Аэропорт анадырь угольный

Маршрутные сети аэропорта Певек

По состоянию на начало 2014 года, аэропорт Певек работает с 3 российскими авиаперевозчиками, куда в частности относятся такие авиакомпании как «ЧукотАвиа», «ВИМ-Авиа» и «Якутия». Регулярно из аэропорта выполняются рейсы в Москву, Анадырь, Магадан и другие региональные центры Российской Федерации.

Основные данные:

  • Обслуживает региональные рейсы северо-востока России.

  • Координаты аэропорта:  широта 69.78, долгота 170.6.

  • GMT часовой пояс (зима/лето): +12/+12.

  • Страна расположения аэропорта: Россия.

  • Количество терминалов аэропорта: 1.

  • ИАТА код аэропорта: PWE.

  • ИКАО код аэропорта: UHMP.

  • Внутренний код: ПЕВ.

  • Базовые авиакомпании: Chukotavia (Чукотавиа).

Аварии

В марте 1963 года совершил аварийную посадку самолет Ли-2. Самолет был перегружен, а после посадки вне ВПП сильно пострадал и впоследствии был списан.

В августе 2014 года в результате неосторожного руления по перрону вертолет Ми-8 разрушил свои винты о здание аэровокзала. Аэропорт Певек на карте:

Аэропорт Певек на карте:

Контактные данные:

  • Адрес электронной почты аэропорта: gvpevek@mail.ru.

  • Телефон управления аэропорта: +74273742090.

  • Телефон справки аэропорта: +74273792898.

  • Почтовый адрес аэропорта: ул.Чкалова, 1, п. Апапельгино, Чаунский р-н, Чукотский АО, Россия, 689290.

Аэропорт Певек расписание:

Краткая история создания и развития аэропорта «Анадырь Угольный»

Первоначально аэродром был создан для военного использования, а именно как стратегически важный объект обслуживания и дозаправки бомбардировщиков СССР. 

Также в 10 километрах от аэродрома было построено подземное хранилище ядерных боеприпасов, оно носило название «Портал» и имело полную защиту от ядерного удара. Здесь же был возведен населенный пункт Анадырь, или как его первоначально назвали – Магадан-11.

С самого начала аэродром был разделен на две части, одна использовалась военными, а вторая предназначалась для гражданской авиации. Гражданская или восточная часть имеет здание аэровокзала и соответствующие строения для обслуживания самолетов и пассажиров. 

Военная часть существовала до 1990 года. При этом за все время существования здесь базировались различные типы ударных самолетов и вертолетов. 

На данный момент аэропорт «Анадырь Угольный» в большей части выступает как транзитный аэропорт для гражданских авиарейсов. Стоит также отметить, что и сегодня в военной части аэропорта находятся стратегические бомбардировщики типа Ту-95.

Взлётно-посадочные полосы международного аэропорта Анадырь Угольный

Ввиду того, что изначально аэропорт Анадырь Угольный эксплуатировался исключительно для средств стратегической авиации, взлётно-посадочная полоса здесь имеет весьма большие размеры – её длина составляет 3500 метров, а ширина 60 метров. В качестве покрытия взлётно-посадочной полосы используется бетон.

Ввиду достаточно большой протяжённости взлётно-посадочной полосы, аэропорт может принимать и отправлять самолёты практически любых типов, в том числе, как военные, так и гражданские, а также вертолёты любых типов.

Описание

Как и многие другие аэродромы на севере России, аэродром построен на вечной мерзлоте.

В 2003 году первые 952 метра ИВПП 01 были отремонтированы.

Посадочные курсы 012—192 градусов.

В 2009 году ремонт производился на участке ИВПП 19 от торца +1000 метров в сторону КТА.

Принимаемые воздушные суда: Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ан-74, Ан-140-100, Ан-148, Ан-124 Руслан, Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ил-96, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Як-40, Як-42, Airbus A319, Airbus A320, Airbus A321, Airbus A330, Boeing 737, Boeing 747, Boeing 757, Boeing 767, Boeing 777, Bombardier CRJ, Bombardier Dash 8, Sukhoi Superjet 100, Beech-190B,-190C,-200, Cessna-172 (AF, R),-208 (CARAVAN),- 525,-550,-Bravo,-CJ1+ (2+, 3+),-Encore,-Sovereing,-X,-XLSExcel, Challenger-600-3R,-604,-605, DHC-6,-7,-8, Falcon-200,-900B,-900DX,-900EX, Fokker-28,-50,-BE9T,-20,-90,-350, Gulfstream-I (II, V), Learjet-23,-24,-35,-36,-40,-45,-60, вертолёты всех типов.

История аэропорта

В 1936 году началось строительство аэродрома на песчано-галечной косе. В 1939 году было достроено помещение для обслуживающего персонала, который состоял из 6 человек. Аэродром мог принимать самолеты Р-5, По-2, Р-6, Г-1, при этом в летнее время самолеты садились на воду лагуны.

В 1948 году аэропорт стал основным.

В 1955 году было налажено регулярное сообщение с центром области. В 1957 году была сдана в эксплуатацию новая ВПП. 

С 1960 года аэропорт получил уровень класса 4 и вертолеты Ми-4 И Ми-1, также четыре самолета моделей Ан-2 и Ли-2. В это время начал выполняться регулярный рейс в Москву на самолете Ил-14. Время рейса составляло 22 часа, а самолет исполнял несколько промежуточных посадок. В 1963 году на базе аэропорта был создан Чаунский авиаотряд, были получены вертолеты Ми-6, позже замененные на Ми-8.

С 1965 года аэропорт получил разрешение на прием самолетов Ан-12.

В 1970-х годах началась масштабная реконструкция. Была сооружена новая ВПП с бетонным покрытием, усовершенствована система контроля посадки. Модернизирована светосигнальная система, навигационная система. С 1974 года аэропорт начал принимать самолеты Як-40, а через шесть лет Ан-24.

Новый аэропорт был запущен в 1979 году. Состоялся первый рейс из Внуково на самолете Ту-154, который впоследствии стал регулярным. Пассажиров в аэропорту сначала встречали пограничники и проверяли документы.

В 1984 году деревянное здание аэровокзала было заменено на современный двухэтажный аэропорт. Старое здание аэровокзала переоборудовали под гостиницу.

В 2002 году пассажиропоток и грузопоток существенно сократились вследствие кризиса. Сотрудники аэропорта были переселены в город, а поселок авиаторов был ликвидирован.

До 2020 года в планах руководства провести реконструкцию комплекса. 

Транспортные коммуникации

Аэропорт расположен на противоположном от Анадыря берегу бухты. В летнее время от городской пассажирской пристани до причала № 10 в посёлке Угольные Копи примерно раз в два часа ходит небольшой пассажирский теплоход «Камчатка» стоимость перевозки пассажира в 2014 г. составляла 100 рублей.

Перевозку также осуществляли катеры, стоимость около 1000 рублей с человека. К ним привязано расписание автобусов и частных такси от причала № 10 в аэропорт и обратно. В зимнее время по льду лимана ходит маршрутное такси, стоимость в 2014 г. составляла 200 рублей. Также можно воспользоваться услугами многочисленных такси.

В межсезонье (май, октябрь-ноябрь) сообщение Анадыря с аэропортом только вертолётное. Несколько раз в сутки летает Ми-8 с вертолётной площадки в Анадыре. Тариф 3 680 рублей с человека (в ценах 2014-2015 года). Норма провоза багажа 20 кг, сверх тарифа 10 % от стоимости билета. Производится по три вертолётных рейса в день, кроме выходных, а под авиарейсы производят ещё до двух дополнительных рейсов, исходя из загрузки.

Военное применение

Основная цель постройки аэродрома — возможность заправки, пополнение бомбового вооружения (включая ядерные боеприпасы) самолётов стратегической авиации СССР в случае войны с США. Для хранения ядерных боеприпасов в вечной мерзлоте (примерно в 10 км от аэродрома) в середине 1950-х годов было построено огромное подземное хранилище «Портал» с полной противоатомной защитой. Для обеспечения работы хранилища был построен поселок Магадан-11 (он же Анадырь-1, разговорное название Гудым, в честь некоего полковника Гудыма).

С момента постройки и до начала 1990-х годов аэродром делился на две части: восточную — гражданский сектор, со зданием аэровокзала и службами аэродромного обслуживания, и западную — военный сектор, включавший в себя:

  • 214-й гвардейский военно-транспортный авиационный Красносельский полк на самолётах Ли-2 с августа 1949 года по декабрь 1953 года из состава 95-й смешанной авиационной дивизии;
  • Полк истребителей-перехватчиков (до 1982 года 529-й истребительный авиаполк, летавший на Як-28П, с по 1992 годы 171-й Тульский Краснознаменный истребительный авиационный полк ПВО, эксплуатировавший Су-15ТМ. Задачей которых являлась прикрытие аэродрома и сопровождение стратегических бомбардировщиков во время боевых вылетов в военное время, в мирное время летчики осуществляли прикрытие восточной границы СССР. При приближении к границе самолётов иностранных государств, поднималась дежурная пара, находившаяся на круглосуточном дежурстве, которая шла параллельным курсом, но при этом не пересекала государственную границу, тем самым, своим присутствием отбивала желание её нарушить;
  • 445-й отдельный батальон аэродромного обслуживания (ОБАТО), входивший в состав стратегической авиации, и не подчинявшийся командованию Дальневосточного военного округа. Батальон отвечал за поддержание аэродрома в постоянной готовности к приему воздушных судов (по состоянию ВПП), их заправку, как бомбардировщиков, так и истребителей-перехватчиков. Командир батальона (должность предусматривала звание полковник) имел право закрывать аэродром не только для военных самолётов, но и для гражданских;
  • Узел связи ВВС (полк). Обеспечивал связью все подразделения аэродрома, включая дальние и ближние приводные радиостанции;
  • Технико-эксплуатационная часть (ТЭЧ), подразделение 171-го Тульского Краснознаменного истребительного авиационного полка (в/ч 64371);
  • Смешанная авиаэскадрилья, включавшая самолёты Ан-12, Ан-26, вертолёты Ми-8.

Штаб войсковой части 24789, штаб полка, штаб авиаэскадрильи, комендатура и штаб дивизии ПВО, а также казармы и дома офицерского состава (ДОСы) располагались в посёлке Угольные Копи.

Ссылка на основную публикацию