Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/new-waves/data/www/new-waves.ru/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Аэропорт астана

Аэропорт астана (astana international airport). официальный сайт

Гостиница и парковка на территории аэропорта

На территории аэропорта есть две парковки. Обе стоянки платные. Одна из них находится на улице, а другая расположена в закрытом паркинге. Услуги предоставляются компанией Астана. Обе парковки имеют систему видеонаблюдения.

Оплата осуществляется только по наличному расчету. Первые 30 минут за стоянку платить не нужно. Далее с 30 минут до 1 часа – 30 рублей, от 2 часов — 45 рублей, от 3 часов – 60 рублей. Стоимость пребывания за сутки – 400 рублей. Пользуясь парковкой необходимо соблюдать требования, которые предъявляются компанией:

Въезд и выезд на территорию аэропорта можно осуществлять только через оборудованную для этого зону.
За потерю талона предусмотрен штраф в размере 500 рублей.
Производить оплату необходимо в специально отведенных автоматах, расположенных рядом с выездом с парковки

Обратите внимание, что после оплаты необходимо сохранять чек об оплате до момента выезда со стоянки.. На парковке запрещено выезжать за бордюры, тротуары и пешеходные зоны

Возможность выезда с прицепами или на буксире, тоже отсутствует. Если необходимо получить информацию по тому или иному объекту в аэропорте необходимо обратиться по номеру: +7 7172 702 999 — телефон справочной аэропорта Астана

На парковке запрещено выезжать за бордюры, тротуары и пешеходные зоны. Возможность выезда с прицепами или на буксире, тоже отсутствует. Если необходимо получить информацию по тому или иному объекту в аэропорте необходимо обратиться по номеру: +7 7172 702 999 — телефон справочной аэропорта Астана.

Гостиница, находящаяся на территории аэропорта, имеет небольшое количество номеров, поэтому нужно быть готовым к тому, что при отсутствии мест придется искать другое место для ночлега. Отличная возможность найти комнату в отелях, расположенных в непосредственной близости:

  1. Monaco Hotel Astana. Средняя стоимость за номер от 4300 рублей. Он расположен в 4 километрах от аэроузла. В каждой комнате есть интернет, минимальный набор мебели.
  2. Отель Hotel Shah расположен в 1,5 километрах от аэропорта. Цена за номер — 1050 рублей.
  3. Отель Red Village расположен в двух километрах от воздушно-транспортного узла. Цена за номер варьируется от 2600 до 5800. Цена зависит от выбора комнаты: эконом, бизнес, люкс.

Парковка

Международные рейсы

Астана — Абу Даби

Перелет из Астаны в Абу Даби выполняют авиакомпании Эйр Астана и Etihad Airways. На воздушном судне Airbus A320 время в пути составляет 4 часа 40 минут.

Астана — Будапешт

С 2017 года запущен прямой рейс из Астаны в Будапешт. Европейский лоукостер Wizz Air осуществляет перелет по данному направлению на самолете Airbus А320, время в пути составляет ориентировочно 5 часов 30 минут. Приблизительная цена на авиабилеты около 85 000 тенге, так же бывают акции и скидки.

Астана — Екатеринбург

Авиакомпания Эйр Астана выполняет рейс и Астаны в Екатеринбург несколько раз в неделю. Время в пути на самолете Embraer-190 составляет 2 часа.

Астана — Лондон

Прямой рейс из Астаны в Лондон выполняет авиакомпания Эйр Астана. На воздушном судне Boeing 757-200 время в пути составляет 6 часов.

Астана — Минеральные Воды

Авиакомпания SCAT выполняет прямой рейс по маршруту из Астаны в Минеральные Воды. Продолжительность полета на самолете Boeing 737-500 составляет 3 часа 30 минут.

Астана — Минск

Рейс из Астаны в Минск выполняет авиакомпания Belavia (Белорусские авиалинии) на самолете Boeing 737-500. Время в пути составляет 4 часа 15 минут.

Астана — Москва

Авиабилеты из Астаны в Москву можно купить на любой день недели. Авиакомпании выполняющие рейс по данному маршруту — Трансаэро и Эйр Астана. Первая выполняет рейс на самолете Boeing 737-800 и прилетает в аэропорты Внуково и Домодедово. Вторая использует самолет Airbus A320 и прибывает в аэропорт Шереметьево 2. Среднее время перелета 3 часа 30 минут.

Астана — Новосибирск

Перелет из Астаны в Новосибирск выполняет авиакомпания Эйр Астана. На воздушном судне Embraer-190 время перелета составляет 1 час 50 минут.

Астана — Пекин

Прямой пейс из Астаны Пекин выполняет авиакомпания Эйр Астана на самолете Boeing 757-200. Перелет занимает 5 часов 30 минут. Часто бывает, если лететь через Урумчи авиакомпанией China Southern Airlines можно значительно сэкономить на авиабилетах.

Астана — Салоники

С весны 2019 запущен прямой рейс из Астаны в Салоники. Авиакомпания Ellinair на самолете Airbus A319 дважды в неделю выполняет прямой, беспересадочный рейс. Ориентировочное время в пути 6 часов.

Астана — Стамбул

Рейс из Астаны в Стамбул выполняют компании Turkish Airlines и Эйр Астана. Самолеты используемые на данном направлении Boeing 737-800 и Airbus A320 соответственно. Перелет в среднем занимает 5 часов 10 минут.

Астана — Ташкент

По направлению из Астаны в Ташкент летают самолеты Airbus A320 и Embraer-190 авиакомпаний Uzbekistan Airways и Эйр Астаны. Среднее время полета 2 часа 10 минут.

Астана — Урумчи

Рейс из Астаны в Урумчи осуществляют компании Эйр Астана и China Southern Airlines на самолетах Airbus A320 и Boeing 737-700. Время перелета составляет 2 часа 20 минут.

Астана — Франкфурт

Из Астаны во Франкфурт летают авиакомпании Lufthansa и Эйр Астана на самолетах Airbus A330-300 и Boeing 767-300. Время в пути занимает около 6 часов.

Астана — Хельсинки

С весны 2019 года прямой рейс из Астаны в Хельсинки запустила авиакомпания Finnair. На воздушном судне Airbus A319 время полета занимает 4 часа 30 минут.

Как добраться в аэропорт Астаны

До Международного аэропорта Астана можно добраться на городских автобусах №10 и №12.

Маршрут №10. Время работы: 05:10-21:23 из города; 06:40-22:24 из аэропорта. Интервал 5-7 минут. Схема движения:

Автобус №10 в аэропорт Астаны

Маршрут №12. Время работы: 06:40-21:20 из города; 07:50-22:30 из аэропорта. Интервал 5-7 минут. Схема движения:

Автобус №12 в аэропорт Астаны

Ночной маршрут №200. Время отправления из Аэропорта: 23:45, 00:15, 00:45, 01:15, 01:45, 02:15, 03:15, 03:45, 04:15, 04:45, 05:15, 05:45, 06:15. Стоимость проезда — 150 тенге. Схема движения:

Ночной автобус №200 в аэропорт Астаны

История

  • 1930 год — в трёх километрах от города Акмолинска (ныне Нур-Султан) был построен аэродром.
  • 1931 год — с 1 декабря года началось воздушное сообщение по маршруту Акмолинск—Семипалатинск — это считается датой образования предприятия.
  • 1934 год — начались регулярные рейсы по двум маршрутам.
  • 1954 год — на базе звена самолётов По-2 была образована авиаэскадрилья, парк машин пополнился самолётами Як-12, Ан-2.
  • 1959 год — 9 мая был организован Акмолинский объединённый авиаотряд.
  • 1960 год — 16 октября Акмолинскому аэропорту был присвоен третий класс.
  • 1963 год — 4 ноября введён в строй новый аэропорт в 18 км от города, переименованного в Целиноград, и он принял первый самолёт Ил-18.
  • 1966 год — 8 февраля введено достроенное здание аэровокзала, а старый аэродром в том же году был передан спортивному клубу ДОСААФ.
  • 1995 год — первая зарубежная авиакомпания, открыла регулярное воздушное сообщение в бывший Целиноград, а теперь Акмолу.
  • 1998 год — после переноса столицы из Алма-Аты проведена реконструкция аэропорта: удлинена до 3500 метров взлётно-посадочная полоса с искусственным покрытием, расширены рулёжные дорожки и перрон, замена светосистема и радионавигационное оборудование, реконструирован аэровокзальный комплекс и построено здание VIP, для приёма высокопоставленных гостей.
  • 2002—2005 годы — построено новое здание пассажирского терминала.
  • 2008 год — аэропорт Астаны получил категорию IIIА Международной ассоциации гражданской авиации, что позволяет принимать и обслуживать воздушные суда всех типов без ограничения взлётной массы.
  • 2012 — Международный аэропорт Астана обслужил своего двухмиллионного пассажира.

Как добраться из аэропорта Астана до города

  • общественный транспорт;
  • такси;
  • заказ трансфера.

Автобус № 10 ежедневно осуществляет движение по маршруту № 10 в круговом направлении «Аэропорт – Центр-Аэропорт». Частота движения транспорта – каждые 4—10 минут. Первый рейс отправляется в 6 утра, а завершает движение в 21:20. Стоимость проезда – около 150 тенге.

Австобус № 12 курсирует по маршруту «Аэропорт – Вокзал — Средняя школа № 19». Транспорт осуществляет движение с интервалом в 15—17 минут. Первый рейс выезжает на маршрут в 06:40 и уезжает с маршрута в 21:20.

Поездка на такси обойдется гораздо дороже, чем поездка на общественном транспорте, но по времени вы приедете в желаемое место гораздо быстрее. Стоимость поездки варьируется от 300 рублей. Цена за проезд зависит от места, в которое вы поедете и класса авто. Самые популярные такси-перевозчики Астаны:

Такси «Везет» готовы предоставить машину с 10 % скидкой. Контакты диспетчерской службы: (7172)72-9999 и (7172)729-555. Лозунг компании: Такси «Везет»: Везет по жизни. Для постоянных клиентов действует гибкая система скидок: от 10—40% за поездку.

Моё двоякое впечатление об аэропорте Астаны

Совсем недавно я вернулась в Москву из Астаны. Летала в Казахстан всего на пару дней. За это время мне не удалось полностью познакомиться с городом, но я побывала в аэропорту Астаны.

По названию моего отзыва уже можно догадаться, что я не осталась полностью довольна аэропортом Астаны. И сейчас расскажу вам, почему.

Аэропорт делится на два терминала. Один из них новый, другой — старый. Новый принимает только международные рейсы, а старый — внутренние. Несмотря на то, что моё посещение должно было ограничиться только новым терминалом, я побывала и в старом. А всё потому что мне нужна была камера хранения. Она находилась только в старом здании. Это очень странно, учитывая, что ею пользуется большое количество иностранных туристов.

Здание старого терминала мрачное и непримечательное. Есть бесплатный wi-fi и кафе.

Новый терминал более современный. Крайне огорчило, что в нём нет wi-fi. Также в новом терминале не объявляют регистрацию. Сотрудники нового терминала не коммуникабельные, на вопросы отвечают неохотно.

Стоит отметить, что в аэропорту есть дьюти-фри. Цены на товары просто заоблачные.

У меня сложилось впечатление, что не любят в Астане иностранных туристов. В терминале для внутренних рейсов дела обстоят куда лучше.

Из всего вышесказанного можно понять, что недостатков у современного терминала предостаточно. А вот и они:

  • отсутствие wi-fi;
  • некомпетентный персонал;
  • отсутствие камеры хранения;
  • завышенные цены.

Аэропорт Астаны: никаких ярких впечатлений

Сравнительно недавно посещала аэропорт Нурсултан Назарбаев. Последний визит был в 2016 году. Потому делиться я буду своими «старыми» эмоциями. Скажу сразу: внешне все выглядит намного красивее, чем внутри.

Прилетела я в аэропорт в дождливую погоду. Только представьте, каково было мое удивление, когда я увидела капающую с потолка воду! Следующее, что меня также напрягло, это неприятный, очень неприятный голос диктора. Я не знаю, возможно, это такая фишка, но я ей не прониклась.

Что касается паспортного контроля, то тут придираться не к чему, более-менее быстро. Зато с получением багажа пришлось нелегко… Ждала 40 минут! Представьте! Успела даже изнервничаться.

Обратная дорога была немного интереснее и разнообразнее. У меня была возможность более детально познакомиться с воздушной гаванью. Я увидела и побывала:

  • в магазинах;
  • в кафе;
  • заглянула в лоток с сувенирами.

Особо ходить негде. Что касается кафе, то оно на то время было одно. Меню простое, но заказанная еда была вкусной. И что меня поразило, это оплата. Карточку у меня отказались принимать. Заставили платить наличными. Рассчиталась долларами. Не знаю, как такое может быть? Это же аэропорт!

Да, если аэропорт полупустой, то находиться в нем комфортно, мест для сидения, кажется много. Но в случае двух-трех подряд рейсов залы ожидания забиваются максимально. Лично видела, как практически все места были заняты.

Пункты назначения и перевозчики

Международный аэропорт «Нурсултан Назарбаев» является вторым по пассажиропотоку в Казахстане после международного аэропорта Алматы. Ежесуточно из аэропорта осуществляется до 140 вылетов в регионы ближнего и дальнего зарубежья.

Аэропорт обслуживает 20 авиакомпаний, осуществляющих регулярные пассажирские рейсы, относящиеся к странам дальнего и ближнего зарубежья: Air Astana, SCAT Airlines, Lufthansa, Wizz Air, LOT Polish Airlines, Air China, China Southern Airlines, Turkish Airlines, Etihad Airways, flydubai и другие. Ежегодно в аэропорту «Нурсултан Назарбаев» открываются новые маршруты.

Казахстанские авиакомпании «Air Astana», «FlyArystan», «Qazaq Air» и «SCAT» используют «Нурсултан Назарбаев» как узловой аэропорт.

Из столичного аэропорта осуществляются регулярные рейсы во все областные центры Республики Казахстан, а также в города СНГ: Москва, Ташкент, Новосибирск, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Киев, Минск, Казань, Бишкек, Душанбе, Минеральные Воды, Тбилиси, Баку, Ереван, Краснодар. Также выполняются рейсы в города дальнего зарубежья: Лондон, Париж, Франкфурт-на-Майне, Будапешт, Варшава, Прага, Стамбул, Анталья, Абу-Даби, Дубай, Улан-Батор, Урумчи, Пекин, Сеул, Токио.

Пассажирские рейсы

По состоянию на май 2020 года аэропорт обслуживает рейсы следующих авиакомпаний:

Авиакомпания Пункты назначения Терминал

Air Astanaвнутренние направления

Актау, Актобе, Алматы, Атырау, Кызылорда, Усть-Каменогорск, Уральск, Шымкент T2

Air Astanaмеждународные направления

Баку, Дубай-Международный, Екатеринбург, Казань (возобновляется с 2 июня 2020),Киев-Борисполь, Лондон-Хитроу, Москва-Домодедово, Новосибирск, Омск, Париж-Шарль-де-Голль (до 31 мая 2020),Пекин-Столичный, Санкт-Петербург, Сеул-Инчхон, Стамбул, Ташкент, Тбилиси, Урумчи, Франкфурт-на-Майне Сезонные рейсы: Анталья Чартерные рейсы: Бодрум (с 4 июня 2020),Киттиля, Шарм-эш-Шейх T1

Air Astana выполняется

FlyArystan

Москва-Жуковский T1

Air Astana выполняется

FlyArystan

Актобе, Алматы, Костанай, Кызылорда, Павлодар, Петропавловск, Семей, Тараз, Шымкент T2

Air China

Пекин-Столичный (временно приостановлен) T1

Bek Air

Актобе, Алматы, Актау, Атырау, Усть-Каменогорск, Уральск, Шымкент, Кызылорда T2

China Southern Airlines

Гуанчжоу, Урумчи T1

Ellinair

Сезонные рейсы: Салоники T1

Etihad Airways

Абу-Даби T1

Finnair

Сезонные рейсы: Хельсинки T1

flydubai

Дубай-Международный T1

LOT Polish Airlines

Варшава-Шопен T1

Lufthansa

Франкфурт-на-Майне T1

Qatar Airways

Доха (c 30 июня 2020) T1

Qazaq Air

Актобе, Алматы, Атырау, Костанай, Усть-Каменогорск, Петропавловск, Талдыкорган, Семей, Жезказган, ШымкентСезонные рейсы: Ушарал T2

SCATвыполняется

Southern Sky

БалхашЛетние рейсы: Урджар T2

SCAT Airlinesвнутренние направления

Актау, Атырау, Актобе, Алматы, Усть-Каменогорск, Семей, Павлодар, Тараз, Шымкент T2

SCAT Airlinesмеждународные направления

Душанбе, Ереван, Минеральные Воды, Москва-Внуково, Прага, Сиань, Улан-БаторСезонные рейсы: Батуми, Сочи T1

SCATвыполняется

Sunday Airlines

Токио-НаритаСезонные рейсы: Анталья Чартерные рейсы: Паттайя, Пхукет, Санья, Хургада, Шарм-эш-Шейх T1

S7 Airlines

Москва-Домодедово (с 26 мая 2020),Новосибирск T1

Turkish Airlines

Стамбул T1

Uzbekistan Airways

Ташкент T1

Wizz Air

Будапешт T1

Аэрофлот

Москва-Шереметьево T1

Белавиа

Минск T1

Заметки:

1: Рейс CZ 6014 по маршруту Нур-Султан — Гуанчжоу авиакомпании Южные Авиалинии Китая производит остановку в Урумчи.

История развития аэропорта «Астана»

История развития аэропорта началась в 1931 году. Развитие аэропорта в Астане началось с полетов из Семипалатинска в Акмолинск. Рейсы курсировали на тот момент в нештатном режиме. В период дождей все рейсы отменялись. Перевозки в то время осуществлялись на самолетах марок:

  • К-4;
  • К-5;
  • П-5;
  • П-2;

К 1934 году регулярные полеты были организованы по следующим маршрутам:

  • Алма-Ата – Свердловск;
  • Кагаранда – Астана – Пресновка;

К 1946 аэропорт «Нурсултан Назарбаев» стал государственной собственностью Республики Казахстан. К 1948 году аэропорт расширился, было построено небольшое здание и ангар для самолетов. В штате сотрудников числилось около 50 человек. К 1951 году аэропорт стал принимать не только самолеты легкомоторной авиации, а модели ЛИ -2, отличающиеся своей тяжеловесностью. Ангар самолетов пополняется такими моделями, как:

  • ЯК 12;
  • АН – 2.

С 1961 года аэропорт переезжает в новое здание. Теперь аэровокзал находится в 20 километрах от Астаны. К 1963 году заканчивается строительство дополнительного терминала. В 1969 году парк самолетов пополняется новыми моделями самолетов, и аэропорт расширяет карту своих полетов, добавив в расписание рейсы в города СССР.

В 2014 году президентом республики Казахстан был подписан план реконструкции здания аэропорта. Результатом работы стало обновление здания терминала, которое позволило повысить пропускную способность пассажирооборота до 8 миллионов человек в год.  В 2015-2016 годах в расписание рейсов добавляются полеты по международным направлениям:

  • Амстердам;
  • Дубай.

Описание терминалов и инфраструктуры аэропорта

Структура аэроузла отличается своей развитостью. Здание аэровокзала можно разделить на два этажа.  На первом этаже находится:

  • зал для прилета международных и внутренних направлений;
  • банкоматы;
  • гостиница;
  • почта Казахстана;
  • прокат автомобилей;
  • камеры хранения;
  • медицинский пункт.

На втором этаже расположены:

  • кассы для продажи авиабилетов;
  • офис авиакомпании Астана Эйр;
  • комната для молитвы;
  • зона таможенного контроля;
  • стойки для регистрации;
  • зал для ожидания рейсов;
  • вип зал для ожидания рейсов;
  • вип зал для ожидания международных рейсов;
  • комната матери и ребенка;
  • зал для вылета внутренних направлений;
  • зал для вылета международных направлений.

Стоит отметить, что для вылета рейсов по внутренним направлениям есть Терминал №1. Не так давно в 2017 году был построен Терминал № 2 для международных рейсов. Схема аэропорта устроена так, что Терминал №1 сливается с Терминалом №2.

Новая специальная техника способна обслуживать до 10 лайнеров одновременно. После открытия нового терминала увеличилось количество обслуживающих рейсов

Особое внимание руководители аэропорта уделяют обработке грузов. Именно поэтому грузовой терминал аэропорта  Астана обладает таким высоким оборотом обработки – от 15.000 тонн за год

У данного аэроузла есть права на обработку любых типов груза, кроме радиоактивных веществ.

Транспортная инфраструктура

С городом аэропорт связан автобусами и маршрутными такси, а также такси. В международный аэропорт или проездом идут следующие маршруты общественного транспорта:

Автобусы и маршрутные такси

  • Автобус № 10, маршрут: Железнодорожный вокзал Нур-Султан — Аэропорт — 5:50 — 21:23, интервал между рейсами 5-7 минут.
  • Автобус № 12, маршрут: Средняя школа № 19 — Аэропорт — 6:40 — 21:20, интервал между рейсами 15 минут.
  • Автобус № 100, экспресс-маршрут: Железнодорожный вокзал «Нурлы Жол» — Аэропорт — 07:00 — 21:48, интервал между рейсами 14-16 минут.

Стоимость проезда — 90 тенге при оплате транспортной картой, 180 тенге наличными. Для экспресс-маршрута — 180 тенге при оплате транспортной картой и 250 тенге наличными.

Парковка

К услугам пассажиров предлагается бесплатная автостоянка и крытый паркинг, обслуживаемые ТОО «ASTANA LRT». Парковочный комплекс оборудован системой видеонаблюдения с возможностью хранения и воспроизведения фиксируемой информации. При подъезде к аэропорту, не доезжая пассажирского терминала находится платный крытый паркинг. Оплата производится наличным расчетом в национальной валюте Республике Казахстан — тенге.

Ссылка на основную публикацию