Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/new-waves/data/www/new-waves.ru/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Заброшенный аэропорт «быково». нелегальный фоторепортаж

Заброшенный аэропорт «быково». нелегальный фоторепортаж

История

Аэродром был создан и начал эксплуатироваться в 1933 г. Обслуживал авиарейсы в крупные промышленные центры России. Изначально имел грунтовую взлётно-посадочную полосу.

В 1936 году Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе был временно закрыт на реконструкцию, и функции аэропорта столицы были переданы в Быково. 13 сентября 1936 года из аэропорта Быково начались регулярные авиарейсы по центральному расписанию. Эту дату можно считать днем рождения аэропорта.

Во время Великой Отечественной войны из кирпича была построена ВПП длиной 1000 м и шириной 80 м.

С 1948 года в Быково эксплуатировались отечественные пассажирские самолёты Ли-2, чуть позже — авиалайнеры Ил-12 и Ил-14.

В середине 1950-х на аэродроме построен единый командно-диспетчерский пункт и установлен обзорный радиолокатор.

В 1960 году построена асфальтобетонная ВПП длиной 1400 м, позволившая круглый год эксплуатировать не только самолёты типа Ил-14, но и пришедшие им на смену турбовинтовые Ан-24.

В 1968 году Быковский объединённый авиаотряд участвовал в проведении эксплуатационных испытаний первого в мире реактивного пассажирского самолёта для местных воздушных линий Як-40. Свой первый рейс по маршруту Быково — Кострома — Быково Як-40 совершил 30 августа того же года.

В 1970 г. пассажирооборот аэропорта впервые достиг 1 млн человек. В г. построено новое здание аэровокзала (пропускная способность 400 пассажиров в час)[источник не указан 1365 дней]. Пассажиропоток в 1975 году составил 1,5 млн пассажиров.

Короткая ВПП (менее полутора километров длиной) стала причиной инцидента, произошедшего 28 июля 1971 года с самолётом Як-40 (бортовой номер СССР-87719), который при пробеге после посадки выкатился за пределы полосы, пересёк автодорогу, врезался в близлежащие строения и загорелся.. Подобные инциденты повторялись в 1970-х годах. В 1979 году ВПП реконструирована (её длина доведена до 2200 м, а прочность увеличена), на аэродроме обновлено светосигнальное оборудование, установлено новое радионавигационное и связное оборудование.

В 1980 году Быковское авиапредприятие освоило самолёт третьего поколения — 120-местный Як-42. 22 декабря выполнен первый регулярный рейс на Як-42 в Краснодар и обратно.

За 1990 год аэропортом было обслужено 2,8 млн пассажиров.

В 1994 году аэропорт был приватизирован, государство оставило 51 % акций, 49 % получил трудовой коллектив, образовано ОАО «Быко́во-Авиа». Аэропорт принимал самолёты, эксплуатирующиеся на местных воздушных линиях и авиалиниях средней протяжённости.

Последний регулярный рейс (Москва — Нижний Новгород) выполнялся на самолётах Як-42 авиакомпанией «Центр-Авиа» до 2009 года.

С 2009 по 2011 годы аэропорт не обслуживал регулярные авиарейсы. В Быково летали только самолёты и вертолёты ГУ «МАЦ» и МВД, выполнялись чартерные рейсы.

Развал

После запуска программы приватизации руководство аэропорта приняло решение отдать 51 процент акций государству. Изменилось и название авиапредприятия на ОАО «Быково-Авиа». Теперь аэропорт начал делать упор на внутренние рейсы. К концу 90-х годов он постепенно пришел в упадок, и даже сменившееся руководство ничего не смогло сделать с начавшимся банкротством.

По последним данным, крайние рейсы выполнялись в Нижний Новгород в 2008 году, но бытует мнение, что перевозку пассажиров приостановили еще в 2005-м. Новое руководство планировало создать на базе Быково новый международный авиаузел, однако данные идеи так и остались витать в воздухе. Со слов главы Минтранспорта, полная деятельность аэропорта была остановлена в 2010 году и дальнейшего развития или восстановления не планируется.

До недавнего времени исследователи-любители заброшенных мест активно проникали на территорию, чтобы посмотреть и сделать пару классных кадров на фоне аэровокзальных останков, где когда-то красовалось табло вылетов и прилетов. Сейчас тут красуется только таблица с расписанием рейсов местного автобуса, на котором можно добраться в/из аэропорта Быково. Как так получилось, что разрушилась целая эпоха?

Интересные факты

  • Расположение метеорологической площадки метеостанции (АМСГ) аэродрома Быково в 2000-х годах не соответствовало требованиям руководящих документов, согласно которым метеорологическая площадка должна быть удалена от зданий и деревьев не менее чем на 10-кратное значение их высоты. Фактически метеоплощадка находилась в нескольких метрах от здания аэровокзала. Как следствие, данная метеостанция значительно (порой на 1—2 градуса) завышала температуру воздуха; нередко температура воздуха в Быково являлась самой высокой среди всех метеостанций Московской области. В августе 2011 года метеостанция Быково была закрыта. Ранее метеоплощадка располагалась на противоположной от аэровокзального комплекса стороне ВПП, недалеко от локатора системы РСП (радиолокационной системы посадки).
  • Во время проведения авиасалона МАКС на территории аэропорта Быково организуется перехватывающая стоянка для автомобилей посетителей выставки, насчитывающая 15 тыс. мест.

История

Аэродром был построен в 1933 году и занимался обслуживанием рейсов в промышленные центры страны. Изначально была построена ГВПП.

В 1936 году в связи с реконструкцией центрального аэродрома все рейсы осуществлялись с Быково, временно исполняющего функции столичного аэропорта.
В военные годы была построена ВПП из кирпича размерами 1000х80 метров.

С 1948 года начал эксплуатировать пассажирские самолеты Ли-2, позже Ил-12, Ил-14.

С 1950-х годов введен в эксплуатацию единый диспетчерско-командный пункт с радиолокатором.

С начала 60-х годов ВПП была перестроена, покрытие было выполнено из асфальтобетона, что позволило расширить список принимаемых судов. Началось обслуживание самолетов Ан-24.

В 1968 году Быковский авиаотряд одним из первых совершил пассажирский рейс на самолете Як-40 с реактивным двигателем по маршруту Быково – Кострома и обратно.
     В начале 70-х пассажирооборот составил 1млн человек. Было принято решение о строительстве нового здания аэровокзала с пропускной способностью 400 пассажиров/час. В 1975 году новый аэровокзал был принят в эксплуатацию.

Достаточно короткая ВПП была причиной инцидентов, связанных с выкатом самолетов после посадки за ее пределы. В 1979 году была увеличена длина до 2200 м и установлено светосигнальное оповещение.

В 1980 году аэропорт начал принимать самолеты Як-42, был открыт рейс в Краснодар.

В 1990 году аэропорт обслужил около 2,8 млн пассажиров. С 1994 года после приватизации аэропорт начал называться ОАО «Быков-Авиа». Предприятие обслуживало местные рейсы.

Последний постоянный рейс из Москвы в Нижний Новгород выполнялся компанией «Центр-Авиа» до 2009 года.

Вплоть до 2011 года аэропорт осуществлял чартерные перевозки.

Типы принимаемых воздушных суден

Самолеты:

•    Ан-12;

•    Ил-76;

•    Як-42;

•    Ту-154.

Все типы вертолетов.

Ремонтная база

На территории комплекса аэропорта находится ремонтный завод, так называемый БАРЗ. Завод занимался ремонтом самолетов различных производителей – от У-2 до современных воздушных судов Як-42 и Ил-76. Сейчас завод имеет узкую специализацию и занимается ремонтом двигателей Д-30.

Перспективы развития

После закрытия предполагалось, что на базе аэропорта будет организован новый аэропорт международного значения с показателями пассажиропотока до 500 тыс. в год. Позже стало известно, что реконструкции не будет, а предприятие, скорее всего, начнет заниматься обслуживанием авиации специального предназначения.

Интересная информация

Аэропорт Быково уникален своей метеорологической станцией. Расположение площадки было осуществлено с нарушением норм. Поэтому из-за непосредственной близости к аэровокзалу температура воздуха постоянно завышалась на пару градусов. Эта особенность делала аэропорт Внуково самым «теплым» в округе.

Во время прохождения в Москве Международного космического авиасалона на базе аэропорта был обустроен паркинг для автомобилей посетителей, который насчитывал около 15 тысяч машиномест.

Основные данные:

  • Бывший аэропорт региональных линий Москвы, в конце 2011 года закрыт.

  • Координаты аэропорта:  широта 55.62, долгота 38.06.

  • GMT часовой пояс (зима/лето): +4/+4.

  • Страна расположения аэропорта: Россия.

  • ИАТА код аэропорта: BKA.

  • ИКАО код аэропорта: UUBB.

  • Внутренний код: БКВ.

  • Базовые авиакомпании: Dexter (Декстер).

Аэропорт Быково Москва на карте:

Контактные данные:

  • Адрес электронной почты аэропорта: bykovo@mail.ru.

  • Факс аэропорта: +74957881156.

  • Телефон управления аэропорта: +74955584933.

  • Почтовый адрес аэропорта:    ул.Советская, 19, п.Быково, Раменский район, Московская обл., 140150.

Перспективы

В планах Московской области было до 2012 года создать на основе аэропорта Быково современный международный аэропорт с обслуживанием 500 тыс. человек в год, с формированием сопутствующей инфраструктуры в виде автомобильных трасс и железной дороги.

Аэропорт закрыт с 18 октября 2010 года, из-за истечения срока действия договора аренды аэродромного комплекса, который в последние годы эксплуатировался ООО «Аэропорт Быково». На право аренды комплекса объявлен аукцион. Сроки его проведения не уточняются.

В январе 2011 года глава Министерства транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что российские власти не планируют развития перевозок гражданской авиации в Быково; по-видимому, это будет аэродром для авиации специального назначения.

В настоящий момент здание аэропорта снесено, на его месте построены складские помещения. Стоянки для самолётов используются как парковка для таможенных автомобилей.

Общая информация

Располагался аэропорт Быково в тридцати пяти километрах от Москвы, в юго-восточной стороне. Современного сайта у него не было, а значит, нельзя было взглянуть на онлайн-табло прибывающих и убывающих рейсов. Транспортное сообщение между столицей и аэропортом осуществлялось посредством железнодорожных путей. Добраться можно было и с помощью автомобиля, используя дорожное полотно Жуковского шоссе.

Тем, кто хочет посмотреть на бывшие угодья авиационного предприятия, нужно знать, по какому адресу находился аэропорт Быково. Исходя из названия уже можно понять, что он располагался в поселке Быково Московской области Раменского района. Основные здания были приписаны к улице Советской, 9.

Код аэропорта Быково согласно обозначению ИАТА — ВКА, а по ИКАО — UUBB. Между прочим, длина взлетно-посадочной полосы составляла 2 километра и 21 метр.

Ссылка на основную публикацию