Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/new-waves/data/www/new-waves.ru/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Аэропорт нальчик

Аэропорт нальчик (nal)

Терминал

Аэровокзальный комплекс аэропорта Нальчик располагает двумя терминалами (для внутренних и международных авиалиний) с прекрасно развитой инфраструктурой для комфортного пребывания пассажиров.

На внутренних авиарейсах обслуживается 200 пассажиров в час, на международных – 60 пассажиров в час.

Услуги терминалов:

  • Зал ожидания
  • Стойки регистрации
  • Онлайн-табло прилета/вылета
  • Wi-Fi
  • Отделение для хранения багажа
  • Комната матери и ребенка
  • Пеленальные комнаты
  • Услуги пассажирам с ограниченными возможностями
  • VIP-зал
  • Кафе «Аэр»
  • Ресторан «Оазис»
  • Магазины и сувенирные киоски
  • Медпункт
  • Банкомат
  • Стойка для заказа экскурсий при Приэльбрусью
  • Охраняемая автостоянка

Услуги VIP-зала:

  • Встреча пассажиров у входа
  • Комфортные места для ожидания
  • Телевизор
  • Индивидуальная регистрация на рейс пассажиров и багажа
  • Отдельное прохождение предполетных/послеполетных процедур
  • Доставка к /от борта воздушного судна на отдельном транспорте
  • Горячие и прохладительные напитки

Историческая справка

Международный аэропорт Нальчик ведет свою историю с 1945 года, когда на базе аэродрома Осоавиахима площадью 140 га было создано звено из трех самолетов По-2. В их основные задачи входила доставка почты и выполнение санитарных авиарейсов.

В 1949 году звено было увеличено до пяти самолетов, но радиосвязь с экипажами по-прежнему осуществлялась в ручном режиме.

В 1960 году на территории аэропорта организовали первый склад ГСМ.

В 1961 году авиапарк пополнился звеном вертолетов Ми-4.

В 1963 году одна авиаэскадрилья из Пятигорского ОАО была перебазирована в Нальчик. Летчики оказывали неоценимую помощь хозяйствам Кабардино-Балкарской АССР, доставляя необходимые стройматериалы и питание в высокогорные районы.

В 1964 году авиапарк воздушной гавани уже состоял из самолетов Ли-2, Ил-14, Ан-2 и Л-200, выполнявших пассажирские рейсы, а также вертолетов Ми-4, Ми-1 и Ан-2.

В 1969 году на территории аэрогавани построили док для ремонта и обслуживания вертолетной техники.

В 1975 году началось строительство взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием, и уже через год она принимала самолеты Ту-124, Ту-134, Ил-18, Ан-12 и Як-42.

В 1981 году вертолеты Ми-1 заменили на Ми-2, а позже – на Ми-8.

В 1991 году завершилось строительство штаба аэропорта, а в 1993 году отремонтировали аэровокзал для внутренних рейсов.

С 2013 года главным оператором авиапредприятия является ООО «Аэрокомплекс».

Из воздушной гавани совершаются полеты по России, в страны СНГ, на Ближний Восток, в Европу и Африку.

История развития аэропорта Нальчик

Аэродром города Нальчика был построен в 1945 году. Для строительства было отведено почти 140 гектаров земли. Первой постройкой был небольшой ангар на территории всего аэродрома. В этом ангаре хранились три модели самолета ПО-2. На тот момент в штате аэропорта числилось всего 12 человек: несколько пилотов, четыре авиатехника, связисты, несколько сторожей.

Командовал аэродромом заслуженный герой СССР – Мартынов. На тот момент главной задачей аэродрома стало распределение почты в близлежащие районы. К 1949 году авиационная база пополнилась еще парой моделей ПО 2. В этом году на аэродроме появилось электричество, и со всеми самолетами была радиофицирована связь.

Первые пассажирские линии были открыты по направлению «Ростов – Минеральные Воды», затем было добавлено еще одно: «Грозный – Нальчик». К 1950 году на территории воздушно-транспортного узла был организован склад гуманитарной помощи пострадавшим в результате Великой Отечественной войны.

Послевоенный период развития аэропорта

В начале 1961 года технический ангар пополнился новыми моделями самолетов:

  • Як -12;
  • Ми – 4.

Elbrus Avia Yak 42

В 1963 году по приказу Министерства авиации управление воздушно-транспортным узлом Нальчик передается ОАО «Пятигорский». Позднее, аэроузел будет выделен как отдельный аэропорт, но юридически так и останется частью воздушного узла «Пятигорский». В период с 1961—1964 год открываются пассажирские рейсы в города:

  • Москву;
  • Ростов-на-Дону;
  • Волгоград.

Обслуживание происходит на марках машин: Ил -14, Ан -2 и Л-200. К 1967 году парк самолетов аэропорта состоит из самолетов:

  • двенадцать моделей МИ-4;
  • шестнадцать марок МИ -1;
  • шесть Ан-2.

На данных самолетах осуществлялись полеты в Волгоградскую область, на территорию Грузии и Армении, Северный Кавказ. К 1969 году строится ангар для технического и ремонтного обслуживания машин. В 1972 году аэропорт становится самостоятельным предприятием – ОАЭ «Нальчикский». К 1979 году в географию полетов были включены:

  • Тюмень;
  • Саратов;
  • Астрахань.

Постсоветский период развития аэропорта

К 1990 году завершается строительство центрального здания аэропорта. К 1991 году в ангарах самолетов насчитывается около 61 единицы техники, из которой около 80% задействовано в регулярных полетах. Самые популярные направления того времени:

  • Одесса;
  • Львов;
  • Москва;
  • Воронеж;
  • Тбилиси;
  • Краснодар;
  • Элиста;
  • Харьков;
  • Кустанай;
  • Донецк.

Из-за шокового состояния экономики в 1992 году численность пассажирооборота резко снижается, производственные показатели аэропорта падают. К 1993 году производится реконструкция терминалов международных линий аэровокзала. В 1997 году вертолеты аэропорта участвовали в тушении пожаров на территории Турции. С 1997 года Нальчикский ОАО именуется ФГУП «Эльбрус Авиа».

Ссылка на основную публикацию