Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/new-waves/data/www/new-waves.ru/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Все лоукосты мира: актуальный список из 127 авиакомпаний

Актуальный список лоукост-авиакомпаний

Модель лоу-кост на дальнемагистральных направлениях

Первой авиакомпанией, предлагающей упрощённый сервис на трансатлантическом направлении была Laker Airways, которая предлагала известный сервис «Skytrain» на рейсах между Лондоном и Нью-Йорком в конце 1970-х. Компания ушла с рынка, когда её конкуренты British Airways и Pan Am смогли снизить цены на свои билеты.

В 2004 ирландская авиакомпания Aer Lingus снизила цены, чтобы конкурировать с компаниями типа Ryanair и также предложила трансатлантические рейсы с упрощённым сервисом всего за 100 евро. В конце 2004 канадская авиакомпания Zoom Airlines также предложила трансатлантические перелёты между Глазго, Манчестером, и Канадой за 89 фунтов стерлингов.

На рынке ожидается появления новейшего самолёта Airbus A380, который может перевозить 853 пассажира в компоновке только экономическим классом, что должно позволить кардинально снизить издержки на дальнемагистральных маршрутах. С другой стороны, такой самолёт должен настолько сильно снизить расходы в расчёте на пассажирское кресло, что разница между обычным перевозчиком и лоу-костером может быть незначительной. В частности, лоу-кост-перевозчики обычно стремятся использовать самолёты как можно интенсивнее, планируя первый полёт рано утром, а последний рейс — поздно вечером. Однако планирование дальнемагистральных рейсов связано с часовыми поясами (например, вылетая с восточного побережья США вечером, самолёт прибывает в Европу утром следующего дня), кроме того, более длительные полёты дают меньше возможностей увеличивать интенсивность использования авиапарка, так как выполняется только один или два рейса ежедневно.

В апреле 2006 журнал Airline Business провёл анализ потенциала дальнемагистральных бюджетных перевозок и пришёл к выводу, что многие азиатские лоу-кост-перевозчики, включая AirAsia, наиболее близки к идеальной лоу-кост-авиакомпании. 2 ноября 2007 AirAsia X, подразделение AirAsia и Virgin Group совершили первый рейс из Куала-Лумпура, Малайзия в Голд-Кост, Австралия.

В августе 2006 Zoom Airlines объявила о планах открытия британского филиала, вероятно, с базированием в Гатвике, который будет предлагать дешевые рейсы из США в Индию.

26 октября 2006 Oasis Hong Kong Airlines начали летать из Гонконга в лондонский аэропорт Гатвик. Цены на билеты между Гонконгом и Лондоном были заявлены на уровне 75 фунтов стерлингов (приблизительно 150 долларов США) в одну сторону (без налогов и сборов) в экономическом классе и 470 фунтов стерлингов (приблизительно 940 долларов США) в одну сторону в бизнес-классе на том же самом маршруте. С 28 июня 2007 был открыт маршрут с аналогичными расценками в Ванкувер, Канада.

К дальнемагистральным бюджетным рейсам относятся рейсы австралийской авиакомпании Jetstar Airways между Австралией и Осакой и Нагоей в Японии.

Минусы лоукост-авиакомпаний

  • Использование неудобных аэропортов, расположенных далеко от города, порой даже более чем в 50 км. Но иногда этот недостаток может быть даже полезен. К примеру, лоукостеры, летающие в Милан, на самом деле прилетают в аэропорт в соседнем городке Бергамо, что не так уж и плохо, учитывая, что в Бергамо дешевле проживание, а до Милана всего час езды на поезде. Да и сам по себе Бергамо очень красивый город, которому стоит посвятить немного времени.
  • Сложность смены дат полета. Практика показывает, что проще и дешевле купить новый билет, чем менять старый — слишком уж велики штрафы за внесение любых изменений в купленный билет.
  • Платный провоз багажа. Допускается только одно место небольшой ручной клади, все остальное — за отдельную плату. Нередко бывает так, что стоимость провоза багажа выше цены на сам билет. Ну а зачем нам, собственно, большие чемоданы? Путешествуем налегке!
  • Отсутствие сервиса на борту во время полета — за еду с напитками нужно будет заплатить. Также вам будут предлагать купить всякие безделушки: календари, футболки и т. д. Но учитывая, что авиакомпании-лоукостеры летают на небольшие расстояния, без еды можно спокойно обойтись или просто взять с собой пару бутербродов из дома.
  • Самостоятельная регистрация на рейс через интернет. Привычная регистрация в аэропорту — это платная услуга.

По большому счету все эти минусы не столь страшны и, безусловно, экономия на билетах их оправдывает. Единственное, что нужно помнить — внимательное изучение всех правил авиакомпании. Если заранее знать о всех перечисленных выше ограничениях, то никаких неприятных ситуаций и незапланированных трат у вас не возникнет.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ЛОУКОСТЕРОВ. КОГДА ЛУЧШЕ ПОКУПАТЬ БИЛЕТЫ?

Цена билетов на лоукосты на конкретный маршрут имеет гораздо больший разброс, чем у регулярных авиакомпаний. Она зависит от времени до вылета, спроса и конкуренции на маршруте. В отличие от регулярных авиакомпаний, лоукосты редко когда предлагают дешевые билеты более чем за 3 месяца до вылета. Это связано с желанием сохранить гибкость в планировании маршрутной сетки на длительный период. Это объясняется тем, что отменить рейс, на который продано 5 билетов гораздо проще, чем рейс, на который продано 50 билетов, поэтому они стимулируют спрос только за 3 месяца до вылета когда график полетов уже в большей степени стабилизируется.

Самые дешевые билеты обычно продаются за 45-90 дней до вылета. Тем не менее, нельзя сказать, что при покупке билета в последний день вы точно заплатите космические деньги. Цена будет зависеть от спроса на конкретный рейс

Обратите внимание! Билеты лоукост авиакомпаний, купленные по самому дешевому тарифу, не подлежат возврату или обмену

ЗА ЧТО НУЖНО ДОПЛАЧИВАТЬ?

  • За вас берут плату за регистрацию на полёт в аэропорту и распечатку посадочного талона (если вы не зарегистрировались онлайн).
  • Багаж. Если вы уверены, что вам необходим багаж, оформляйте его сразу же при бронировании, в самом аэропорту стоимость провоза багажа может вырасти в несколько раз и быть дороже билета.
  • Дополнительные места ручной клади
  • Возможность возврата или изменения деталей билета
  • Питание
  • Выбор места
  • Приоритетная посадка

Что стоит за дешевизной лоукостера?

Бюджетная авиакомпания экономит на оборудовании салона — на шторках для иллюминаторов, откидных креслах, пространстве между рядами, а также на персонале — регистрацию на рейс могут выполнять бортпроводники, а салон самолета могут не успеть убрать после высадки пассажиров.

Компания Ryаnair намеревалась, например, взимать дополнительную плату за место у прохода или распечатку посадочного талона.

Несколько месяцев назад Ryаnair обвинили в том, что ее самолеты вылетают с минимальным количеством топлива на борту. Чтобы не было перевеса, руководство ирландской авиакомпании даже посоветовало бортпроводницам и проводникам следить за весом.

Бизнес-модель

EasyJet A319, Airport Amsterdam Schiphol.

Типичная бизнес-модель бюджетной авиакомпании обычно (но не всегда) включает следующие положения:

  • наличие единого пассажирского класса;
  • использование одного типа самолёта, (обычно экономных Airbus A320 или Boeing 737), что позволяет сокращать издержки на подготовку персонала и обслуживание техники;
  • минимальный набор дополнительного оборудования в самолёте, отсутствие развлекательных видеопанелей, AVOD, систем цифровой связи пилотов с землей ACARS, автоторможения и так далее, что снижает стоимость самолёта и уменьшает его полётный вес, а значит, и расход топлива; [источник не указан 3390 дней]
  • упрощённая схема оплаты билетов, использование единого бланка для проезда в оба конца. В последнее время обычным является отсутствие бумажных билетов и переход на электронные билеты;
  • прямые продажи билетов, особенно через Интернет с целью уменьшения выплат комиссионных агентам и системам резервирования;
  • типично — увеличение цены билета по мере заполнения самолёта с целью поощрения раннего резервирования клиентами;
  • отсутствие указанных мест в посадочных талонах, то есть поощрение пассажиров быстрее подняться на борт и занять места;
  • количество кресел в салоне увеличивается за счёт сокращения расстояния между ними. Обычно спинки большинства кресел не откидываются. В самолётах лоукостеров Ryanair расстояние между креслами — 76 см, а у EasyJet — 74. А у обычных перевозчиков, например у Аэрофлота и Korean Air, расстояние между сиденьями в экономклассе — 81 см.
  • использование менее загруженных по воздушному трафику аэропортов. Выполнение рейсов ранним утром или поздним вечером с целью минимизации задержек, вызванных перегрузкой их воздушного пространства («воздушных заторов») и экономии за счёт более низких сборов в таких аэропортах;
  • выполнение в течение дня одним самолётом нескольких рейсов, быстрый оборот самолётов в аэропортах (например, в компании Southwest Airlines каждый самолёт в среднем выполняет 6 рейсов в сутки и при этом проводит в полёте 10 часов 51 минуту);
  • выбор упрощенных маршрутов полётов, которые строятся по принципу «из точки в точку» (то есть организация прямых рейсов между аэропортами, вместо использования промежуточных посадок в «хабах» (также с целью максимального использования самолёта и минимизации задержек, связанных с опозданием транзитных пассажиров и потерь багажа между рейсами);
  • ориентация на прямые перелёты: багаж не перемещается автоматически с рейса на рейс, даже если это рейсы одной компании;
  • сокращение набора услуг, предоставляемых пассажирам на борту самолёта, исключение из этого набора услуг, которые в других авиакомпаниях являются стандартными (раздача пассажирам прохладительных напитков и питания), перевод таких услуг в разряд платных;
  • получение дополнительных доходов от продажи услуг и товаров на борту самолёта;
  • служащие бюджетных авиакомпаний выполняют несколько функций. Например, стюарды кроме своих прямых обязанностей, также занимаются уборкой салона, регистрацией пассажиров на рейс (с целью экономии фонда зарплаты);
  • уменьшение роли особого сервиса (например, повышение возраста детей, с которого они могут летать самостоятельно), что снижает затраты;
  • агрессивные программы хеджирования стоимости топлива.

Ради справедливости следует отметить, что не все бюджетные авиакомпании осуществляют весь перечисленный набор мероприятий (например, некоторые из них традиционно указывают номера мест в посадочных талонах, а другие используют несколько типов самолётов).

Что такое лоукостеры

Лоукостеры, лоукосты, дискаунтеры — это бюджетные авиакомпании с эффективной организацией бизнеса, благодаря которой цены на билеты сильно снижаются. Большинство лоукостеров:

  1. Продают билеты онлайн и не тратят деньги на содержание авиакасс.
  2. Не предоставляют бесплатное питание и развлечения. Если есть желание, всё это можно заказать на борту самолёта или заранее, на этапе бронирования.
  3. Увеличивают количество пассажирских мест в самолёте и не позволяют бесплатно выбирать расположение мест. Хотите сидеть рядом с близкими – платите.
  4. Нанимают меньше персонала. Как правило, служащие на борту лоукостера выполняют сразу несколько задач, например, грузят багаж и убирают салон самолёта.
  5. Используют новые самолёты. Чтобы исключить расходы на ремонт, лоукостеры используют только новые самолёты, а после нескольких лет эксплуатации продают другим авиакомпаниям.

Варианты перелета лоукостером в России

Чтобы выяснить, какая самая дешевая авиакомпания в России, нужно проанализировать предложения представленных выше перевозчиков. Как правило, все они предлагают перелеты на выгодных условиях. Единственным неудобством может стать время вылета, которое обычно приходится на ночь или раннее утро.

Авиакомпания «Победа»

Из российских перевозчиков самой бюджетной и единственной отечественной компанией является Победа. Она отличается низкой стоимостью билетов с большим количеством платных услуг в комплекте. В салоне пассажирам бесплатно предоставят только воду. Вес бесплатного багажа составляет до 10 кг. Ручная кладь ограничивается небольшим набором предметов. Перевозка животных лоукостером не производится. Изменение даты билета, возврат или выбор посадочного места осуществляется с доплатой.

Набор маршрутов Победы отличается гибкостью и разнообразием. С помощью авиакомпании можно улететь не только во многие города России, но и в Европу. Довольно часто клиентам предлагаются комбинированные рейсы с пересадкой в автобус. Из Москвы и Санкт-Петербурга можно вылететь в города Германии при помощи авиакомпании Air Berlin.

Лоукостер Air Arabia

Air Arabia осуществляет перелеты из ОАЭ во многие страны, включая Россию, Казахстан, Украину. В России вылеты производятся через Москву. Компания предлагает большие скидки на багаж при заблаговременном бронировании. Услуги онлайн-регистрации, выбора места, питания являются платными.

Латвийская компания airBaltic

Компания airBaltic является национальным перевозчиком Латвии. Принцип ее работы сочетает гибрид элементов лоукоста и традиционных полетов. В России воспользоваться услугами перевозчика можно в Санкт-Петербурге и Москве.

Air One

Air One — дочерняя компания авиалиний Alitalia. На ее борту можно находиться с ручной кладью до 8 кг и багажом до 32 кг. В остальных случаях требуется доплата. За выбор места в салоне взимается плата в зависимости от типа расположения. Во время полета вам предложат не только воду, но и чипсы, шоколад, напитки. Также итальянской компанией является Blu- Express.

Easy Jet

При помощи авиакомпании Easy Jet можно вылететь из Лондона в Москву. На сегодняшний день, это единственный рейс в Россию от этого перевозчика. Пассажирам разрешено провозить три предмета багажа с определенными габаритами. Манипуляции с билетом оплачиваются отдельно.

Flydubai

Компания Flydubai отличается широким покрытием Российских городов. Рейсы осуществляются через Москву, Самару, Казань, Екатеринбург, Уфу, Краснодар, Ростов-на-дону. Принцип стоимости и дополнительных услуг у перевозчика схожий с прочими лоукостерами.

Другие бюджетные авиакомпании

Germanwings ввела в стоимость три тарифа, в каждом из которых своя стоимость провоза багажа, питания и дополнительных услуг. Австрийская авиакомпания Niki предлагает рейсы из Москвы в Вену, Зальцбург и Инсбрук. Здесь также присутствует разделение на три тарифа.

Самолеты перевозчика Norwegian 2-3 раза в неделю курсируют по маршруту Осло — Санкт-Петербург. В системе оплаты присутствуют три тарифа. Pegasus Airlines — популярный перевозчик в Турцию. Изначально компания специализировалась на чартерах. Сегодня ее маршруты пролегают через Москву, Минеральные Воды, Краснодар, Сочи и Омск. Тарифы дифференцируются на несколько видов.

Чешская СмартВингс позволяет вылететь из Москвы в Прагу и обратно. На борту предоставляются закуски и напитки, багаж включает до 15 кг в багажном отделении и до 8 кг ручной клади. Испанская компания Вуэлинг осуществляет перелеты из курортов Испании в Москву и Санкт-Петербург. С собой разрешается бесплатно везти до 10 кг ручной клади. Имеются различные тарифы, где стоимость тех или иных услуг варьируется.

Wizz Air основана в Венгрии и имеет филиал в Украине. Компания позволяет вылететь из Москвы в Будапешт. Основной упор делается на объеме ручной клади. Прочие манипуляции с местом и билетом платные.

Северная и Южная Америка

Развитие лоукостеров изначально началось в США. Среди жителей Северной Америки бытует мнение, что в Европу дешевле попасть не бюджетными перевозчиками из Старого Света, а местными линиями.

Virgin America, Virgin Australia (США)

Базируется в Калифорнии и совершает перелеты внутри страны, стабильно удерживая цены на низком уровне. Базовый хаб — международный аэропорт Сан-Франциско.

Число пунктов назначения Перевезено пассажиров на 2017 г. Число самолетов, шт Марка самолетов Особенности
24 Нет данных 65 Airbus Имеет разделение на классы обслуживания

Владеет акциями австралийской Virgin Australia, которая базируется в Брисбене. Маршрутная сеть охватывает Океанию, Австралию и Новую Зеландию.

Southwest Airlines (США)

Крупнейший бюджетный перевозчик не только в США, но и в мире. Базируется в Далласе. Флот состоит исключительно из самолетов Боинг-737. Оказавшись в США, легко купить билет и отправиться в Арубу, Канкун, Белиз, Мехико и другие курортные города Карибского бассейна.

Число пунктов назначения Перевезено пассажиров на 2017 г. Число самолетов, шт Марка самолетов Особенности
100 129 млн. 696 Boieng-737 Имеет разделение на классы обслуживания

Alaska Air (США)

Чтобы попасть на сказочную Аляску, достаточно приобрести авиабилет данного лоукостера. Также летает в 104 города США, Мексики и Канады. Virgin America планировала выкупить акции перевозчика еще в 2017 году. Размер флота огромен и насчитывает 175 самолетов.

Jet Blue (США)

Лоукостер из Нью-Йорка, имеющий высокий уровень качества обслуживания. Большой флот в 227 самолетов позволяет совершать рейсы по 100 направлениям в стране, Карибском бассейне, в Мексику, на Багамы и Бермудские острова.

Fly Frontier, Spirit, Sun Country (США)

Три авиакомпании из США, которые выполняют большое число рейсов внутри страны и в страны Карибского бассейна. А/к Spirit владеет флотом, состоящим из 105 самолетов.

West Jet (Канада)

Вторая по величине авиакомпания страны, владеющая почти 100 самолетами. Рейсы выполняются как по стране, так и в США, Мексику, на курорты Карибского моря.

Island Air (США)

Региональный перевозчик страны, базирующийся в г. Гонолулу, что на Гавайях. Осуществляет перевозки между населенными пунктами островов. Флот насчитывает 5 самолетов.

Две авиакомпании из Торонто, осуществляющие перелеты исключительно внутри страны и в страны Карибского бассейна.

InterJet (Мексика)

Крупный мексиканский лоукостер, летающий в США. Является крупнейшим эксплуатантом российского самолета Sukhoi Superjet 100, флот которого состоит из 30 моделей.

Viva Aerobus (Мексика)

Частично перевозчиком владеет ирландский лоукостер RayanAir. Владеет 17 самолетами и совершает рейсы по 32 направлениям, в том числе и в США.

Volaris (Мексика)

Крупный бюджетный перевозчик. Базируется одновременно в Гвадалахаре, Мексике, Канкуне. Владеет парком в 70 бортов. Осуществляет перелеты по стране и в США.

Sky Airline (Чили)

По объему перевозок занимает второе место в стране. Совершает рейсы по всей Латинской Америке. Размер флота — 15 самолетов.

Базируется в Боготе (аэропорт Эльдорадо) и владеет 21 самолетом. Совершает исключительно внутренние рейсы.

Flybondi (Аргентина)

Небольшая бюджетная авиакомпания, владеющая 4 самолетами. Осуществляет рейсы в 14 городов, совершая внутренние перелеты. Планируется расширение парка до 7 бортов.

Azul Air (Бразилия)

Флот насчитывает 26 самолетов, а помимо внутренних, компания выполняет рейсы в города Аргентины. В некоторых случаях осуществляется доставка пассажиров из городов в аэропорты на автобусах авиакомпании. Перевозчик отдает предпочтение самолетам местного производства — Embraer.

Latam Chile (Чили)

Одна из наиболее известных авиакомпаний Америки. Ранее именовалась как LAN Chile. Парк насчитывает 77 самолетов, рейсы выполняются по всему миру, включая Европу, США, Австралию. Входит в десятку лучших авиакомпаний мира.

Что примечательно, до острова Пасхи добраться можно только рейсами Latam Chile.

Amaszonas (Боливия)

Небольшая компания, флот которой насчитывает 7 бортов. Выполняет внутренние рейсы и перелеты в крупные города Аргентины, Бразилии, Парагвая, Чили, Перу и Уругвая.

Самый первый лоукостер в стране — его парк насчитывает 8 самолетов, покрывающие потребности внутренних перевозок.

Wingo (Колумбия)

Авиаперевозчик выполняет регулярные рейсы из Боготы внутри страны и по другим направлениям: в Мексику, на Кубу, в Панаму, в Венесуэлу, Доминиканскую Республику и Эквадор.

Критика

Поскольку количество бюджетных авиакомпаний возрастает, им приходится конкурировать не только с традиционными перевозчиками, но и друг с другом. В США авиакомпании стали предлагать различные разновидности модели лоу-кост. US Airways предлагает пассажирам первый класс в самолёте и залы аэропорта, в то время как Frontier Airlines и JetBlue Airways предлагают спутниковое телевидение. Skybus Airlines, продающая рекламу на фюзеляже своих самолётов, начала полёты в 2007. В Европе акцент остался на сокращении затрат и упрощённом сервисе. В 2004 Ryanair объявила о возможной ликвидации откидывающихся кресел, противобликовых стёкол, подголовников и карманов на сиденьях в самолётах.
Некоторые элементы модели лоу-кост находятся в фокусе критики правительств и авиационных регулирующих органов, например в Великобритании широко обсуждается проблема невключения бюджетными авиакомпаниями (как, впрочем, и другими авиакомпаниями) в рекламируемую стоимость билета ряда расходов (аэропортовых сборов, налогов и др.), чтобы стоимость перелёта казалась ниже, чем на самом деле..

Многие[кто?] авиаперевозчики заявляют нулевую стоимость некоторых маршрутов, к чему в реальности прибавляется стоимости регистрации пассажиров и багажа, «операционные расходы», стоимость бронирования места и обработки банковских карт. Все эти платежи не возвращаются даже в случае отмены полёта по вине компании. Также ручная кладь постоянно проверяется на соответствие по весу и размерам, и облагается высоким штрафом в случае превышения. Ryanair, например, требует, чтобы все товары, купленные в аэропорту, умещались внутри ручной клади.[источник не указан 1918 дней]

Особенности

Добиться таких низких цен на авиабилеты лоукостерам удается за счет эффективной и отлаженной системы организации. Она предполагает жесткую экономию на всевозможных затратах.

Дополнительные услуги

Дискаунтеры предлагают пассажирам обычный перелет без излишеств, а вот за дополнительный

  • Багаж. Его перевозка не включается в стоимость авиабилета.
  • Выбор кресел в самолете.
  • Еда, напитки и развлечения на борту.
  • Провоз дополнительной ручной клади. Как правило, для нее установлены ограничения.
  • Покупка билета в авиакассе.
  • Регистрация на стойке в аэропорту.
  • Звонок в контактный центр.

Количество рейсов

Много прибыли приносит большое количество рейсов, поэтому такие авиакомпании стараются выполнять на 20-30% больше полетов, чем обычные. Основную часть времени самолеты проводят в воздухе, а время стоянки в аэропорту обычно

Расстояния

Регулярные перевозчики в основном выполняют международные дальние перелеты в крупные населенные пункты. Лоукостеры осуществляют обычно прямые коротко магистральные перевозки до 4000 км. Это дает возможность недорого путе

За счет отсутствия пересадок бюджетным авиалиниям не приходится лишний раз оплачивать услуги аэровокзалов по обработке багажа.

Аэропорты

Любой аэропорт взимает плату за стоянку и обслуживание воздушных судов. Низкобюджетные перевозчики в основном базируются не в хабах, а в небольших, старых или удаленных от крупных городов аэропортах, поскольку их услуги обходятся дешевле.

К тому же при составлении расписания полетов компания учитывает загруженность аэровокзала в определенное время суток. Это связано с более низкими тарифами ст

Самолеты

Лоукостеры ограничиваются эксплуатацией 2-3 типов авиалайнеров. Это необходимо для снижения затрат на обучение летных экипажей, хранение запчастей и техобслуживание.

В авиапарк входят новые моде

Покупка новых авиалайнеров в перспективе получается выгоднее, поскольку не придется тратиться на серьезный ремонт. Кроме того, для их обслуживания требуется меньше персонала, есть гарантия от производителя, а расход топлива довольно низкий.

Инфраструктура

Аренда телетрапов дорогая, поэтому к воздушным судам стараются подгонять обычные механические трапы. Для транспортировки пассажиров до места стоянки самолета в традиционных компаниях используют автобусы. А лоукостеры иногда и вовсе от них отказываются, то есть на посадку часто приходится идти пешком.

Места

Авиакомпании стремятся заполнять самолеты максимальным количеством пассажиров. Именно поэтому в салонах устанавливают много кресел, расстояние между которыми будет минимальным. Часто их спинки не откидываются назад, а подлокотники не поднимаются.

Билеты

По международной статистике средняя заполняемость воздушных судов составляет 70%

Лоукостерам важно, чтобы на их рейсах она стремилась к 100%. Поэтому оставшиеся 30% билетов они продают в рамках акций и спецпредложений

К тому же стоит учитывать, что у дискаунтеров только невозвратные авиабилеты. То есть в случае, если пассажир хочет сменить дату вылета или вовсе отказаться от перевозки авиакомпания не будет возвращать деньги.

Билеты лучше покупать заранее на сайте компании. При позднем бронировании и оформлении в аэропорту взимается большая комиссия.

Офис

У лоукостеров количество офисов уменьшено до одного-двух, или их вообще нет. Это обусловлено затратами на аренду помещения, покупку и обслуживание оборудования, зарплату сотрудников.

Персонал

В штате бюджетных авиалиний меньше работников по сравнению с обычными компаниями. Часто один человек совмещает несколько должностей. При выполнении одного рейса должны участвовать минимум 2 пилота и 1 бортпроводник на 50 пассажиров.

Оформление билетов и регистрация осуществляется в основном онлайн, что позволяет задействовать меньше кассиров и агентов аэропорта.

Как экономят лоукостеры

В понимании нашего туриста, бюджетный авиаперевозчик — это старый самолет и плата за багаж. На самом деле все не совсем так. Основные особенности лоукостеров и принципы их экономичности состоят в следующем:

Преимущественно новые самолеты. Если внимательно изучить топ-20 европейских лоукостеров, то средний возраст их судов вряд ли превысит 10 лет. Ниже вы в этом убедитесь. Причина проста: новый самолет экономичнее, он потребляет меньше топлива, реже требует ремонта.
Маленькое расстояние между креслами. Все самолеты на заводе компонуются под заказ

Для лоукостера важно вместить больше пассажиров.

Питание на борту. Оно имеется всегда, но в подавляющем большинстве случаев пассажиру бюджетного перевозчика потребуется заплатить за это.
Сборы аэропортов

Чем ближе и удобнее аэропорт, тем выше сумма сбора. Не удивляйтесь, если по прилету в Лондонский Лутон, до города придется ехать полтора часа. Лоукостеры экономят на обслуживании в портах. Пассажирам подают стандартный трап, а не выдвижной «рукав».
Регистрация в аэропорту платная у многих компаний. Пассажирам доступна бесплатная регистрация через интернет.
Багаж и ручная кладь. Большинство бюджетных авиакомпаний утверждают строгие нормы массы и объемов багажного места. За излишки приходится платить.

То, на чем перевозчик никогда не будет экономить, — это на безопасности. Поэтому смело выбирайте любой удобный лоукостер.

Ссылка на основную публикацию