«вай фай» в самолёте во время полёта

Безопасность при работе в общественных сетях WI-FI

Сегодня пользоваться общественными сетями может каждый. Кроме того, для подключения к free-сети не нужно вводить пароль. Однако у этой ситуации есть и обратная сторона. Воспользоваться ею могут и мошенники.

Для того чтобы обезопасить себя от взлома, рекомендуется знать несколько простых правил:

  • Подключаться нужно только к тем открытым WI-FI-сетям, которые известны.
  • По завершении пользования закрытым WI-FI его необходимо отключать. Так можно обезопасить себя от взлома, а заодно сохранить заряд аккумулятора. Кроме того, активированный WI-FI позволяет сторонним организациям узнавать местоположение пользователя.
  • Даже при острой необходимости зайти в мобильный банк, подключившись к незнакомой открытой WI-FI-сети, делать этого не следует. Лучше отключить соединение и воспользоваться мобильным интернетом, чтобы избежать утечки данных.
  • Для пользователей браузеров Google Chrome, Firefox и Opera с ноутбука рекомендуется активировать специальные разрешения браузера. Большинство подобных плагинов предоставляются бесплатно, однако полный функционал стоит ежемесячной подписки за деньги. Если поискать, можно найти и бесплатные программы, такие как ProXPN, Cyber Ghost, Your Freedom или HotSpot Shield.
  • Также нужно установить хороший антивирус. Все эти программы платные. Однако лучше оформить подписку на год, чем потерять свои личные данные.

Правила использования во время полёта

Впервые интернет во время авиарейсов начали использовать бизнесмены в начале появления мобильных телефонов. Тогда ещё не запрещалось использовать мобильные устройства во время полёта. Лишь на пике их популярности учёные начали проводить исследования можно ли пользоваться интернетом в самолете и смогли достоверно установить, что сотовая связь способна оказывать воздействие на высокоточные приборы.

Можно ли в самолете сидеть в интернете? У каждой авиакомпании есть свои правила на этот счёт.

  • Вамериканских авиакомпаниях правила позволяют использовать цифровые устройства при взлёте и посадке только в автономном режиме. Использование подключения к сети возможно лишь при наборе высоты от трёх тысяч метров и выше.
  • Европейские авиакомпании ненакладывают ограничения на использование устройств в любой момент времени полёта.
  • Российские правила авиаперевозок весьма категоричны ине позволяют иметь включенные электронные устройства во время взлёта.

Чтобы не оказаться в неудобной ситуации, стоит заранее узнать правила использования мобильных и цифровых устройствах, а так же в каких самолетах есть wifi и как хорошо он ловит сигнал.

Ловит ли сотовая связь в самолете?

Мобильная связь перестает работать на высоте более 3000 км. Излучение радиосигнала вверх специально ограничивается операторами, чтобы сигнал на земле был более устойчивым. Чтобы интернет и мобильная связь были доступны пассажирам в самолете, на борту устанавливают компактные базовые станции — пикосоты. Такие же станции используются в торговых центрах, на вокзалах и аэропортах, где нет необходимости в стандартных базовых станциях. Пикосоты на борту самолета с помощью антенн соединяются с наземными сетями, а сигнал передается по спутниковым каналам. В авиалайнерах с пикосотами на вопрос “Можно ли разговаривать в самолете по телефону?” ответ будет “Да”. Кстати, такие станции сокращают расстояние до антенны и не создают помехи для бортовых систем. К тому же GSM-станции не мешают полетным системам благодаря, так как работают на других радиочастотах.

Почему тогда мобильная связь так мало используется в авиации?

Все дело в огромных затратах на такие проекты и долгом сроке окупаемости. Пассажиры не так часто звонят или отправляют смс в полете, а для пользования интернетом дешевле установить на борту Wi-fi. Аренда каналов оплачивается круглосуточно, а услуга не востребована и дорога. Несмотря на то, что пикосота небольшая и весит около 1кг, ее монтаж и использование обойдется в миллион долларов. Срок окупаемости при этом составит 5-10 лет. Эта услуга бьет по карману не только авиакомпании, но и пассажирам: звонки в полете оплачиваются по тарифам роуминга, а домашний оператор должен заключать международное роуминговое соглашение с поставщиком услуги, есть специфика биллинга. В свое время мобильную связь и интернет в самолете с помощью GSM-станций пытались реализовать “Аэрофлот” и “Мегафон”, но проект свернули спустя шесть лет из-за низкой рентабельности.

Еще один способ обеспечить телефон в самолете связью и интернетом — спутниковые сети. Самолет “ловит” сигнал, а пассажиры в салоне получают возможность звонить и выходить в интернет с помощью Wi-fi. Но ждать быстрой работы сети в таком случае не стоит.

Система Air-To-Ground

На сегодня система Air-To-Ground (ATG) остаётся самой популярной у авиакомпаний Северной Америки — США и Канады. Она предоставляется под маркой Gogo, которую можно увидеть на корпусе самого самолёта. Фактически эта самая древняя, но не самая медленная (об этом чуть ниже) система подключения пассажирских лайнеров к интернету, и когда вы слышите о «диалапном интернете» на борту, скорее всего, речь идёт именно о ней.

Как недвусмысленно намекает само название Air-To-Ground (что-то вроде «воздух, подключённый к земле»), технология основана на использовании базовых наземных станций, аналогично сотовым, а не на более дорогой спутниковой связи. Для ATG используется сотовая сеть 3G стандарта EVDO — подобная тем, что в США поддерживают крупнейшие операторы Sprint и Verizon, а в России, к примеру, «Скайлинк».

Оригинальная система ATG, до сих пор используемая во множестве авиалайнеров, предполагает передачу трёхмегабитного канала на каждый самолёт, а затем эти смешные по нынешним меркам 3 Мбит/с разделяются в лучшем случае между 50 пассажирами небольшого местного самолёта или местами первого класса, а в худшем — между 200–300 пассажирами. Особо терпеливые могут просмотреть электронную почту или ленту «Твиттера», но привыкшие к широкополосному интернету предпочтут выключить смартфон и открыть обычную книжку.

Более совершенная система ATG-4, введённая в эксплуатацию в 2012 году в компании Virgin America, обеспечивает скорость до 10 Мбит/с, что, конечно, лучше, но не намного. Никакого комфортного сёрфинга вы не получите, даже если разделите доступ всего между десятью пассажирами.

Реклама на Компьютерре

Наконец, в сентябре Gogo объявила о намерении ко второй половине 2014 года запустить новую, гибридную версию своего сервиса, которая сводила бы в единую систему наземную сеть базовых станций и спутниковый доступ. По утверждению Gogo, такая система обеспечит вшестеро большую скорость доступа в интернет на борту самолётов по сравнению с её сегодняшним лучшим предложением — то есть речь идёт о 60 Мбит/с, что на 10 Мбит выше сегодняшнего лучшего предложения от Ku-Band. Как и в случае с ATG-4, первыми лайнерами, использующими гибридную систему, станут самолёты авиакомпании Ричарда Брэнсона.

Как работает связь на борту

Спутниковая антенна, которая расположена на борту самолета, может улавливать сигнал от наземных вышек сотовой связи, а также от спутников в космосе. Система этой связи и вышек называется ATG «Air-to-Ground» (Воздух-земля). Устройства подключаются к ретрансляционным спутникам, когда теряется связь с землей, например, при пролете над океаном или морями. Эти ретрансляторы обладают радиусом подачи сигнала в сотни тысяч километров, так кто без связи никто не останется.

Важно! Связь со спутником начинает работать уже при наборе высоты после отметки 3000 метров, а клиенты могут пользоваться ей на протяжении всего полета. У такого подхода есть свои ограничения

Далеко не каждая компания способна предоставить спутниковый интернет в свободное пользование всех пассажирам. Такое оборудование и трафик стоят дорого и их нужно окупать и ремонтировать. Именно поэтому чаще всего интернет есть только у тех, кто за него заплатил, а для других возможна альтернатива в виде мультимедийных систем, транслирующих видео и аудио в офлайн режиме

У такого подхода есть свои ограничения. Далеко не каждая компания способна предоставить спутниковый интернет в свободное пользование всех пассажирам. Такое оборудование и трафик стоят дорого и их нужно окупать и ремонтировать. Именно поэтому чаще всего интернет есть только у тех, кто за него заплатил, а для других возможна альтернатива в виде мультимедийных систем, транслирующих видео и аудио в офлайн режиме.

Для тех же, кому интернет доступен, существуют ограничения в виде блокировки «тяжелых» сайтов с онлайн-видео в высоком качестве и прочих ресурсов. На основании анализа и статистических данных компания также может «перебросить» скорость на те ресурсы, которые являются актуальными и популярными среди клиентов.

Система ATG, установленная в большинстве самолетов, не может обеспечить нормальную и быструю интернет-связь. Для примера, в Америке этих технологии работаю на 3 МГц частоте, что не идет ни в какое сравнение с домашними сетями, в которых даже самых слабый роутер выдает от 20 МГц. Таким образом, Wifi на аTG работать медленнее, чем мобильный интернет среднего качества.

Некоторые компании используют прогрессивные системы, работа которых основана на спутниковой связи. Они способны выдавать частоту в 50 МГц. Несмотря на это проблемы возникают при подключении к одному спутнику большого количества людей одновременно, так как скорость резко снижается, а качество связи ухудшается.

Средняя скорость передачи данных

Воспользоваться бесплатным интернетом в аэропорту «Домодедово» от «МТС» могут все пользователи мобильных устройств в аэровокзальном комплексе. Средняя скорость передачи данных равна 20 Мбит/с, а максимум – 50 Мбит/с. Этого достаточно для открывания страниц в браузерах, прослушивания музыки и даже общения через web-камеру.

Однако не следует заранее радоваться, что такая скорость достанется всем. Учитывая ежедневное количество людей в аэропорту, которые так же, как и все, подключаются к бесплатной точке доступа, скорость равномерно делится между «юзерами», а значит, этот показатель существенно снижается.

Есть ли Вай Фай в самолете?

Еще 10-15 лет назад на вопрос, есть ли Wi Fi в самолете Аэрофлот, Эмирейтс или другого перевозчика, ответ был отрицательным. Сегодня этот факт никого не удивляет. Причиной запрета Вай Фай на борту авиалайнера была боязнь за отказ оборудования и возможную катастрофу. Ряд экспертов сходилось во мнение, что Интернет негативно сказывается на работе высокоточных приборов. Многие до сих пор считают, что при входе в самолет нужно отключить мобильный телефон. Что уже говорить о Вай Фай.

Зарубежные перевозчики опровергли этот миф, установив в самолетах необходимое оборудование и раздавая WiFi. Единственным недостатком была небольшая скорость из-за одновременного подключения большого числа пользователей. Сегодня эта проблема частично решена, благодаря появлению современных устройств раздачи Вай Фай в самолетах.

Теперь на вопрос, есть ли WiFi в воздушных суднах, можно ответить положительно. При этом данные по условиям использования и тарифам можно почитать на официальных сайтах перевозчиков.

Как работает WiFi в самолете?

Выше мы разобрались, есть ли на борту самолета Вай Фай. Большинство зарубежных и ряд отечественных авиакомпаний предоставляют такую услугу. Но как работает беспроводная сеть, ведь воздушное судно находится на огромной высоте. Здесь применяется две технологии — air to ground и спутниковый Интернет. Рассмотрим их подробнее.

Air to Ground

Основной способ подключения Вай Фай в самолете — технология «с воздуха на землю». На поверхности земли находится много станций операторов, которые раздают Интернет. Внутри авиалайнера установлена антенна, а внутри нее модем. При этом базовые станции находятся на достаточном расстоянии, чтобы обеспечить стабильную связь.

Рассмотрим, как работает WiFi в самолете Аэрофлот или другого перевозчика. Схема такая:

  1. Антенна беспроводной сети на воздушном судне принимает сигнал от людей в салоне, после чего они отправляются на сервер (установлен в кабине или другой части лайнера).
  2. Внешняя антенна передает сигнал к спутнику, а тот обеспечивает связь с наземными станциями. По возможности обмен данными производится напрямую, если покрытие сотовой вышки позволяет.
  3. На земле данные собираются по дата-центрам и после направляются по адресам.

Теперь вы знаете принцип построения WiFi в самолет, как работает и передается беспроводная сеть. Минус в том, что связь с вышками возможна только при полете над сушей. Сложней обстоит ситуация, если перелет осуществляется над морем, где поставить станцию для связи нет возможности. В таком случае подключение происходит по иной технологии.

Спутниковый Интернет

Переживать о том, есть ли связь с вышками на Земле, нет необходимости. Сегодня десятки спутниковых провайдеров предлагают услуги Интернета для самолетов. Технология во всех случаях не меняется. Разница только в используемых спутниках и рабочих частотах. Чем выше последний параметр, тем меньшую антенную можно использовать, и тем лучше сигнал. Благодаря этой технологии, на самолете всегда есть Вай Фай.

Принцип прост. На орбите Земли находится много ретранслирующих спутников, взаимодействующих с воздушными суднами и наземными объектами. Область покрытия огромна и может достигать десятков тысяч километров. Авиакомпания сама выбирает провайдера, с которым будет сотрудничать, и заключает с ним договор. При этом стоимость Вай Фай в самолете Аэрофлот или другого перевозчика никак не ниже, чем в домашней сети. Более того, эта услуга дороже, а скорость Интернета вряд ли достигнет «земного» уровня.

Условия использования

Пользоваться сетью возможно только после набора самолетом высоты в 3 км. Тогда начинает работать бортовое устройство спутниковой связи. Использовать оборудование раньше опасно для бортовой аппаратуры.

Важно отметить, что авиакомпании могут вносить ограничения на количество приобретаемых опций. Так, оператор связи может намеренно заблокировать доступ к Skype или FaceTime, чтобы разговоры не мешали другим пассажирам наслаждаться полетом

Стоимость

Перед подключением к сети нужно заплатить за трафик онлайн. Оплата производится непосредственно перед посадкой с помощью банковской карты. Стоимость трафика на А330 составляет от 5 долларов за 10 Мбайт до 50 долларов. Стоимость доступа в интернет на борту «Аэрофлот Boeing 777»– от 15 долларов за 30 МБ до 40 долларов за 100 МБ. Безлимитных тарифов нет.

Подключение

Подсоединиться к беспроводному соединению можно только при деактииврованном табло «Выключить телефоны». Оставлять включенные электронные устройства во время взлета запрещено.

Чтобы подключить «Аэрофлот» вай фай на борту», нужно сделать следующие действия:

  • активировать Wi-Fi на устройстве;
  • выбрать сеть Aeroflot;
  • запустить браузер;
  • забронировать подходящий тарифный план.

После успешного подключения откроется главная страница авиакомпании. Там же будут доступны опции «Монитор состояния» и «Вопросы и ответы».

Оплата

Как только пользователь начал использовать интернет-трафик, работают специальные приборы. Они записывают, сколько времени человек тратит в интернете и сколько трафика использует. В конце рейса сумма будет списана с банковской карты пользователя.

Проверка состояния счета

Для проверки счета можно воспользоваться функцией «Монитор состояния». Она доступна только на воздушном судне после авторизации. На странице будет отображено, сколько трафика было потрачено пассажиром, и сколько он должен заплатить.

Спутниковая система

В отличие от предыдущей системы спутниковая связь гораздо более стабильная и быстрая. Именно поэтому спутниковую систему использует большинство авиакомпаний, в чьих самолетах есть вай-фай или связанные с ним сервисы. Антенны устанавливаются на самом самолете и получают сигнал со спутников. Специальное устройство на борту контролирует движение антенны, которой приходится регулировать свое положение из-за больших расстояний и скорости движения самолета и спутников. Но даже при длительном перелете такое переподключение обычно происходит один раз. Благодаря работе на более высоких частотах спутниковый интернет в самолете позволяет пользоваться связью со скоростью от 20 до 100 Мбит/с.

Но есть недостатки и у спутниковой связи.

  • Дорогое оборудование и дорогое обслуживание. Спутниковый интернет для телефонов в самолете — отличный вариант для международных рейсов, но не выгодный для региональных маршрутов.
  • Общая скорость такого интернета выше, но задержка загрузки веб-страниц — больше.
  • Спутниковый интернет требует дополнительных затрат на топливо, так как антенны на самолете создают аэродинамические помехи и увеличивают сопротивление.

Решение проблем с режимом «в самолете»

Самые частые вопросы по этой теме: как отключить режим на компьютере, если нет пункта в настройках, и что делать, если режим «в самолете» сам включается.

На самом деле, сложно ответить на эти вопросы, так как сам с этим не сталкивался. Да и каких-то решений в интернете не нашел. По поводу «сам включается», это очень вряд ли, так как там нет такой функции. Разве что может какая-то сторонняя программа автоматически управляет этими настройками. Если нет пункта в настройках, и данный режим отключен, то вполне возможно, что его просто не должно быть на вашем устройстве. Скорее всего у вас стационарный компьютер (без беспроводных адаптеров), и он там не нужен.

Если не работает беспроводная сеть, или работает не стабильно после отключения режима, то попробуйте несколько решений. Так же описанные ниже советы могут помочь в том случае, когда переключатель (ползунок) неактивный, и не удается отключить данный режим.

  • Первым делом перезагрузите свой ноутбук, или ПК. Нужно нажать на меню пуск, нажать на кнопку «Выключение» и выбрать «Перезагрузка.»Все должно заработать. А режим «в самолете» лучше больше не включайте.
  • Запретите отключение беспроводного адаптера для экономии энергии. В Windows 10 это сделать не сложно. Писал об этом здесь.
  • В диспетчере устройств можно попробовать удалить Wi-Fi адаптер. Просто нажмите на него правой кнопкой мыши и в меню выберите пункт «Удалить». После перезагрузки компьютера он должен установится автоматически.
  • Проверьте, включена ли служба автонастройки WLAN. В комментариях писали, что это помогло.
  • Обновите драйвер Wi-Fi адаптера по инструкции: обновление (установка) драйвера на Wi-Fi в Windows 10.
  • Можно так же попробовать сделать сброс настроек сети по этой инструкции.

68

Сергей

Разные советы для Windows

Не всем гаджеты одинаково полезны

Пережить длительный полет с любимым приложением на планшете гораздо проще. Но так считают далеко не все. Пару лет назад Международная ассоциация стюардесс потребовала изменить правила пользования девайсами. Девушки подали иск в Федеральную авиационную администрацию США (FAA) с требованием запретить пользоваться смартфонами, планшетами и ноутбуками на борту. Что же так их возмутило? По мнению стюардесс, гаджеты отвлекают пассажиров от того, что происходит на борту. Увлеченные просмотром видео или чтением книги, пассажиры плохо реагируют на требования стюардесс пристегнуть ремни, убрать спинки кресла в вертикальное положение или открыть иллюминатор. Невнимательность может привести к серьезным травмам и угрожает безопасности полета. В FAA отреагировали скептически, заявив, что травму можно получить даже во сне, а гаджеты никак не могут навредить здоровью пассажиров.

Авиакомпании, предоставляющие доступ к интернету на борту

Авиаперевозчики с наличием доступа к Wi-Fi:

  • Аэрофлот предлагает воспользоваться интернетом применительно ко всем своим рейсам. Безналичный расчёт возможен в самолёте. Подключение будет стоить до 40$ за 3 часа. Для соединения с сетью на 15 минут подключение будет стоить 5$. Для увеличения трафика пассажирам можно приобрести каждый следующий Мб за 1$.
  • Virgin America и AirTran Airways предоставляют подключение по Вай-Фай на всех бортах самолётов.
  • American Airlines. Подключение к сети возможно на 80% рейсов.
  • Lufthansa, Oman Air и Qatar Airways предлагают доступ к интернету на 25% своих рейсов и, как правило, лишь в бизнес-классе.

Кроме того, Wi-Fi доступен в следующих авиакомпаниях:

  • AirAsia;
  • Air Berlin;
  • Air France-KLM;
  • British Airways;
  • Себу Пасифик;
  • Emirates;
  • Etihad Airways;
  • Ryanair;
  • Vietnam Airlines.

Как работает интернет в самолёте?

Чтобы обеспечить своих пассажиров выходом во Всемирную паутину, на борту авиалайнеров должно быть соответствующее оборудование. Именно с его помощью раздаются волны беспроводной связи по салону.

Air-to-Ground

Дословно это выражение переводится как «С воздуха на землю». На поверхности земного шара стоят направленные вверх вышки, которые передают сигналы на борт самолёта. Данные принимает антенна, расположенная внизу авиалайнера и «отсылает» их на модем, раздающий связь по салону.

Самая крупная сеть Air-to-Ground функционирует в Северной Америке. Там она носит название GoGo или AirCell. Около 200 станций хватает, чтобы обеспечивать интернетом летающие над Канадой и США самолёты.

Спутниковый интернет

В этом случае сигнал поступает со спутника, вращающегося по орбите вокруг земного шара. Наземные станции посылают данные на спутник, а он передаёт их на борт самолёта. При этом расстояние передачи сигналов и зона покрытия гораздо больше, чем у наземных станций.

Есть несколько спутниковых провайдеров, которые дают возможность пользоваться интернетом во время полёта. Спутники могут использоваться разные, как и диапазон частот. Чем выше частота – тем меньше может быть антенна и сильнее мощность сигнала. При этом скорость равномерно распределяется между всеми пассажирами, пользующимися интернетом в полёте.

Преимуществом такого способа является большая зона покрытия и способность работать над водой. Однако следует учитывать такие недостатки:

  • низкую скорость передачи – в реальности она дотягивает всего до 25 Мбит/с и при этом делится на всех пассажиров авиалайнера;
  • высокую стоимость за использование Wi-Fi.

Интернет в самолете

Технические особенности современной связи на самолете мало чем отличаются от тех, которые начали применяться в начале 2000-х. Принцип действия таков: антенная станция, которая есть в самолете, получает сигналы с вышек, установленных на земле. Любая подобная система имеет в распоряжении несколько вышек и передает интернет-подключение по беспроводной сети внутри салона. Использовать ее может любой клиент. Единственный нюанс заключается в том, что далеко не все авиакомпании предоставляют услуги подобного рода.

У тех же, у кого доступ есть, вопрос заключается в цене. Обычно стоимость беспроводного интернет-подключения при перелете составляет от 10 до 50 долларов. Зависит цифра не только от времени пользования связью, но и от количества трафика. В результате, это не самое дешевое удовольствие.

Как правильно использовать WI-FI в полете

Для того чтобы сэкономить денежные средства при пользовании платной услугой Wi-Fi, рекомендуется провести следующие действия в аэропорту перед посадкой в самолет:

  1. Отключить автообновление приложений на мобильном устройстве. По умолчанию, апдейт включен. Соответственно, при активном подключении Wi-Fi операционная система начинает производить обновление программ и сервисов.
  2. Деактивировать синхронизацию сервисов на смартфоне. При активном подключении они сразу начинают производить автоматическую синхронизацию с внешним облаком.
  3. Как уже говорилось выше, необходимо включить режим «Авиа» на коммуникаторе. Он отключает мобильную связь.
  4. Пока пользователь находится в режиме «онлайн», не использовать видеозвонки или просмотр видеороликов на различных хостингах.
  5. Следует заранее установить программу для контроля трафика при работе с интернетом.

Лимиты и ограничения, предоставляемый трафик, стоимость

Применение Wi-Fi в самолётах имеет ряд ограничений, соответствующих выбранному тарифному пакету и условиям использования для каждого авиаперевозчика:

  • Трафик. Каждый тарифный план содержит объём предоставляемых мегабайт.
  • Скорость. На неё влияет число пользователей сети на рейсе и имеющееся на борту оснащение.
  • Мессенджеры. В воздухе может быть недоступен Viber, WhatsApp или Skype (так устроено, чтобы видеозвонки и онлайн-общение не мешали другим пассажирам).
  • Видео и музыкальный контент. Могут быть отключены, чтобы действия одних пассажиров не мешали другим.

Стоимость (возможны изменения) за пользование Вай-Фай у разных авиаперевозчиков:

  • Air France. Цена 13$ за час или 23$ за весь перелёт.
  • AirAsia. Chats Plan 3 Mб — 2$, Internet Plan 10 Mб — 4$.
  • British Airways. 14$ за 1 час или 25$ за сутки.
  • United Airlines. 6$ за 1 час, а суточный пакет — 18$.
  • Alitalia. 12$ в час.
  • Aer Lingus. 13$ за 1 час или 23$ в сутки.
  • Emirates Airline, Norwegian, JetBlue, Air China, Philippine Airlines, Turkish Airlines, Hong Kong Airlines — не взимается плата за пользование Вай-Фай.

Сегодня интернет-соединением обеспечено большинство воздушных судов. Несмотря на то, что влияние мобильных устройств на бортовую технику сейчас является минимальным, стоит следовать просьбам экипажа об отключении устройств при взлете и посадке, в том числе и для своей безопасности.

Как пользоваться Wi-Fi в самолёте?

Чтобы быть уверенным в наличии вай-фая на борту самолёта – уточните этот момент у операторов выбранной авиакомпании. Так как на сегодняшний день услугу подключения к интернету предоставляют не все авиалинии.

Подключение

Инструкция по подключению к Wi-Fi на борту самолёта:

  • отключите сотовую связь или переведите устройство в режим «авиа»;
  • активируйте вай-фай на планшете, смартфоне или ноутбуке;
  • выберите сеть вашего авиаперевозчика (например, OnAir или Aeroflot);
  • запустите сетевой браузер;
  • выберите подходящий тарифный план использования услуги.

Если всё выполнено верно, на мониторе устройства вам откроется главная страница компании. Там вы сможете ознакомиться с наиболее популярными вопросами и получить на них ответы, проверить счёт. Пользоваться услугой можно только после набора определённой высоты.

Оплата

Оплачивайте возможность использования услуги непосредственно перед посадкой. Для этого зарегистрируйте ваше устройство на специальном оборудовании воздушного судна. Этот процесс происходит автоматически, а идентификация пассажиров происходит по их месту в самолёте.

После посадки вай-фай отключается и с банковской карты пассажира списывается сумма за его использование, согласно выставленному счёту. В нём указывается выбранный тарифный план, количество потраченных мегабайт и время, проведённое в интернете.

Стоимость вай-фая во всех авиакомпаниях разная. Плата за сервис обычно рассчитывается за каждый час или день перелёта. Ознакомьтесь с интернет-тарифами перед путешествием или выберете удобный вариант при подключении к Сети.

Цены (могут меняться) за использование Wi-Fi в различных авиакомпаниях:

  • Аэрофлот – интернет доступен на двух авиарейсах A330 (цена колеблется от 5 до 50 дол.) и B777 (два тарифа по 15 и 40 дол.);
  • Air France – 13 дол/час или 23 дол. за перелёт;
  • AirAsia – CHATS PLAN 3 MB – 2 дол, INTERNET PLAN 10 MB – 4 дол;
  • British Airways – 14 дол/час или 25 дол/сутки;
  • United Airlines – 6 дол/ час, можно приобрести пакет на сутки за 18 дол;
  • Alitalia – 12 дол/час;
  • Aer Lingus – 13 дол/час или 23 дол/сутки;
  • Emirates Airline, Norwegian, JetBlue, Air China, Philippine Airlines, Turkish Airlines, Hong Kong Airlines – авиаперевозчики, которые не берут плату за использование Wi-Fi на борту.

Проверка состояния счета

Чтобы проверить свой счёт и увидеть расход трафика, используйте «монитор состояния», который находится на главной странице авиакомпании. Пользоваться «монитором» можно в течение всего сеанса подключения к Сети.

Скорость соединения и качество связи

Скорость соединения и передачи данных зависит от выбранного тарифа и количества пассажиров, между которыми делится Wi-Fi в салоне авиалайнера. Многие перевозчики используют Ku-диапазон (короткий), который способен держать весьма устойчивую связь во время перелёта со скоростью до 12 Мбит/с на каждого пассажира.

Максимальная стандартная скорость равна 50 Мбит/с. Однако учитывая количество пассажиров, желающих воспользоваться выходом в Сеть, она может быть гораздо меньше, что позволит использовать её только для серфинга.

Также может быть проблема со стабильностью сигнала, который исчезает, когда самолёт вылетает из зоны покрытия вышки. Автоматическое переподключение происходит через некоторый промежуток времени.

Лимиты и ограничения

Использование вай-фая в самолёте имеет некоторые ограничения, в зависимости от выбранного тарифного пакета и условий использования интернета в каждой отдельной взятой авиакомпании:

  • Скорость – она зависит от количества пассажиров рейса, использующих интернет и установленного на борту оборудования;
  • Трафик – в каждом тарифном плане указано количество доступных мегабайт для использования;
  • Мессенджеры – в «воздушной» сети могут быть недоступны Viber, WhatsApp или Skype (это делается для того, чтобы видео-звонки или разговоры не мешали отдыху других пассажиров);
  • Видео-ресурсы, музыка – они тоже могут быть отключены, чтобы пассажиры не мешали друг другу.

Дополнительная информация

Чтобы сэкономить свои финансы и грамотно воспользоваться услугой платного интернета на борту самолёта, совершите следующие действия перед посадкой:

  • отключите все автоматические обновления установленных на гаджете приложений и программ – таким образом, вы сэкономите трафик;
  • выключите синхронизацию сервисов для хранения данных на облаке (Google Drive, Dropbox);
  • включите режим «Авиа»;
  • не используйте видео-звонки и не просматривайте видеоролики – скорость может зависать, а доступные мегабайты уйдут очень быстро;
  • до полёта установите и настройте программу для контроля трафика на свой гаджет (например, firewall).

Что делать, если не удается подключиться к вай фай

Некоторые пассажиры сталкиваются с трудностями подключения к вай фаю:

  1. Самая распространенная проблема при попытке решения проблемы, как подключить сеть вай фай в «Шереметьево»: не приходит СМС, или не поступает звонок с кодом авторизации. Устранить неисправность можно, подождав две минуты, после чего повторить действие.
  2. Еще одна трудность – невозможность оплатить продление связи с Сетью. Здесь нужно убедиться в том, что на счете, с которого производится списание денежных средств, положительный баланс необходимого объема. В случае необходимости нужно пополнить баланс через терминал и произвести оплату.

Немного истории

Когда мобильные телефоны только появились, они считались предметом роскоши. Пользовались ими только деловые люди в Бизнес-классах. Они были долгое время разрешены на борту пассажирских лайнеров. С пиком их популярности, в 90х годах, ими запретили пользоваться.

Начались исследования о влиянии сотовой связи на приборы самолета. Их инициировали как авиакомпании, так и мобильные компании, так как для обоих это несло определенный интерес для получения большей прибыли. Они выявили, что мобильная связь действительно влияет на показания приборов. Наука и техника ушли с того времени далеко вперед. Поэтому и излучение сотовой связи стало уменьшаться.

Авиакомпании перестали строго следить за тем, чтобы пассажиры не пользовались телефонами в салонах самолетов.

История существования Интернета на борту воздушных судов намного короче. Перевозчики не устанавливали беспроводную сеть на борту, так это было слишком дорого, а доходы от этого не оправдывали потраченных средств.

Вместо этого были разработаны мультимедийные системы, которые позволят пассажирам смотреть на борту фильмы, клипы или слушать музыку.

Компания Боинг решила эту проблему тем, что представила систему Connexion by Boeing. Этот сервис появился в 2001 году. Антенну выносили за борт самолета, чтобы обеспечить безопасность от помех для бортовых систем. Внутри устанавливали специальные приборы для заглушения мобильных устройств в салоне.

Базовая станция проводит трансляцию через WI-FI и Ethernet. Скорость соединения составляет 20 мегабит в секунду.

Авиакомпании сразу стали использовать этот сервис, в том числе и Lufthansa. Стоимость составляла 10 долларов в час. В 2006 году сервис перестали эксплуатировать.

Есть ли в самолетах вай фай сейчас? Такая услуга предоставляется далеко на всеми авиакомпаниями.

Ссылка на основную публикацию