Alicante-elche airport

История Международного аэропорта Аликанте

Строительство аэропорта Аликанте началось в начале 50-х годов прошлого столетия, причём. основой послужила военная база Рабаса, что позволило максимально быстро ускорить завершение работ, в связи с чем, уже в 1951 году, воздушная гавань начала принимать свои первые авиарейсы.

Первоначально деятельность аэропорта Аликанте была весьма ограниченной, поскольку аэропорт обслуживал лишь внутренние рейсы, однако, если в 1951 году объём обслуженных пассажиров составил 3171 человек, то к 1958 году, этот показатель вырос в 2,5 раза, достигнув показателя в 8552 человека.

В 1967 году аэропорт Аликанте претерпел целый ряд изменений, в частности, на его территории появилась развитая инфраструктура, взлётно-посадочная полоса была улучшена в целях обеспечить возможность принимать крупные самолёты, а сам аэропорт был рассчитан на приём 1 млн. пассажиров в год.

За сравнительно небольшой период, объём обслуженных пассажиров аэропорта Аликанте был увеличен до 1 млн. 250 тыс. пассажиров в год, в связи с чем, в 1972 году началось строительство нового терминала, а протяжённость взлётно-посадочной полосы была увеличена до 3 тыс. метров.

В 1988 году, аэропорт Аликанте установил новый рекорд по объёму обслуживаемых пассажиров, достигнув показателя в 3 млн. человек, причём, сюда активно выполняли свои рейсы как национальные перевозчики, так и иностранные авиакомпании.

В связи с растущим интересом среди туристов, уже в 1996 году, объём пассажирооборота Международного аэропорта Аликанте достиг показателя в 9 млн. человек, в связи с чем воздушная гавань вновь нуждалась в улучшении, и спустя некоторое время, в аэропорту находилось уже 5 телескопических трапов, было построено офисное здание для представительств авиакомпаний.

В начале 2000-х годов, объём обслуживаемых пассажиров начал падать, что было связано с рядом финансовых проблем у авиакомпаний, однако, после оптимизации деятельности аэропорта, воздушная гавань смогла добиться роста объёма обслуживаемых пассажиров до 12,3 млн. человек.

терминалы

Интерьер нового терминала

Новый терминал является единственным терминалом в настоящее время в эксплуатации. Терминалы 1 и 2 были закрыты с момента открытия нового терминала.

Новый терминал

Новый терминал (обозначенный как терминал N) был официально открыт 23 марта 2011 Все полетные операции в аэропорту были перенесены в этот терминал на следующий день. Первый полет , который используется терминал был Ryanair полет в Мемминген . Терминал имеет площадь 333,500 квадратных метров (3,590,000 квадратных футов), что более чем в шесть раз превышает размер терминалов 1 и 2 вместе. Она включает в себя 96 стоек регистрации, 40 ворот, в том числе 15 с airbridges, и 16 выдачи багажа каруселей. Терминал разделен на две области, процессор , где проводятся С Вентили, а док , где большинство B Ворота расположены. Полеты в пределах Шенгенской зоны использовать обе зоны терминала в то время как полеты в нешенгенских назначения только использовать док — станцию. Этот терминал был построен к востоку от терминала 1.

Бывший Терминал 1

Терминал 1 ( в стиле , как T1) имели 38 стоек регистрации пронумерованы 1-38, вместе с одним для специального багажа , который является письменный стол номер 39. Он включал 11 ворот , из которых пять имеют airbridges , которые были нечетные ворота, а девять багаж вернуть карусели. Он был закрыт после открытия нового терминала 24 марта 2011 Есть планы вновь открыть терминал 1 в будущем, что потребует строительства соединительного прохода с новым терминалом, так как оба терминала в настоящее время не связаны.

Бывший Терминал 2

Терминал 2 (стиль как Т2) имел 14 стоек регистрации с номерами 51-64, шесть ворот (ни один с airbridges), и два багажа вернуть карусели. Этот терминал находится рядом с Терминалом 1. Терминал был открыт в январе 2007 г. До открытия нового терминала , пока он был еще активен он был меньшим из двух терминалов. После того , как новый терминал был открыт 24 марта 2011, он был закрыт вместе с Терминала 1. Терминал 2 теперь поддерживает авиация общего назначения и также скоро будут частично преобразованы в новый заморских штаб — квартиры для Jet2.com .

Инфраструктура Международного аэропорта Аликанте

Международный аэропорт Аликанте имеет прекрасно развитую инфраструктуру, что обусловлено в первую очередь большим количеством ежегодно обслуживаемых туристов. На территории воздушной гавани присутствуют:

  • Банки, банкоматы, платёжные терминалы;
  • Кафе, бары и рестораны;
  • Магазины сувенирной продукции;
  • Магазины розничной и беспошлинной торговли;
  • Аптека;
  • Почтовое отделение;
  • Камеры хранения багажа;
  • Место упаковки багажа;
  • Комната матери и ребёнка;
  • Пункт проката автомобилей;
  • Представительства авиакомпаний и билетные кассы;
  • Стоянка автомобильного транспорта (2000 мест);
  • Стоянка такси и общественного транспорта;
  • VIP-зал;
  • Конференц-зал и пр.

Гостиница на территории Международного аэропорта Аликанте отсутствует, однако, ввиду близости воздушной гавани к городу, проблем с поиском и выбором мест временного пребывания не возникает.

Статистика

Бусиест маршруты

Маршруты из Бусиест аэропорта Аликанте-Эльче, январь-декабрь 2016 года
Ранг Страна Пассажиры Лучшие Carriers
1 Лондон-Гатвик, Соединенное Королевство 831403 British Airways, Easyjet, Norwegian Air Shuttle, Ryanair, Thomson Airways
2 Манчестер, Великобритания 815873 EasyJet, Jet2, Ryanair, Thomson Airways
3 Амстердам, Нидерланды 394803 KLM, Vueling, Corendon, Transavia, TUI Airlines Нидерланды
4 Ист-Мидлендс, Великобритания 394008 Jet2, Ryanair, Thomson Airways
5 Бирмингем, Великобритания 367145 Ryanair, Thomson Airways, Vueling
6 Ньюкасл, Великобритания 343366 EasyJet, Jet2, Ryanair, Thomson Airways
7 Барселона, Испания 336349 Vueling
8 Осло, Норвегия 325862 Norwegian Air Shuttle, SAS
9 Лидс, Соединенное Королевство 314598 Jet2, Ryanair
10 Бристоль, Соединенное Королевство 313691 EasyJet, Ryanair, Thomson Airways
11 Брюссель, Бельгия 305044 Brussels Airlines, Jetairfly, Ryanair, Vueling
12 Мадрид, Испания 282854 Air Europa, Air Nostrum
13 Копенгаген, Дания 239352 Norwegian Air Shuttle, Primera Air, Ryanair, SAS
14 Лутон, Великобритания 239324 EasyJet
15 Дублин, Ирландия 235535 Aer Lingus, Ryanair
16 Лондон-Станстед, Великобритания 234747 Ryanair

Бусиест обслуживаемых стран

Бусиест Страны от аэропорта Аликанте-Эльче, январь-декабрь 2016 года
Ранг страны Пассажиры Лучшие Carriers
1 Объединенное Королевство 5898042 British Airways, EasyJet, Flybe, Jet2, Norwegian Air Shuttle, Monarch, Ryanair, Thomas Cook, Thomson Airways, Vueling
2 Испания 1385603 Air Europa, Air Nostrum, Evelop, Ryanair, Vueling
3 Нидерланды 925087 KLM, Ryanair, Vueling, Transavia, Tui Нидерланды
4 Германия 887962 Air Berlin, Easyjet, Eurowings, Lufthansa, Norwegian Air Shuttle, Ryanair, Transavia
5 Норвегия 756228 Norwegian Air Shuttle, Ryanair, SAS
6 Бельгия 641215 Brussels Airlines, Jetairfly, Ryanair, Vueling
7 Швеция 577849 Norwegian Air Shuttle, Primera Air, Ryanair, SAS
8 Ирландия 332187 Aer Lingus, Ryanair
9 Дания 317668 Norwegian Air Shuttle, Primera Air, Ryanair, SAS
10 Франция 295419 Ryanair, Volotea, Vueling
11 Швейцария 269419 SWISS, Vueling, EasyJet
12 Италия 255900 EasyJet, Ryanair, Volotea, Vueling
13 Алжир 247057 Air Algérie, Vueling
14 Россия 227748 Аэрофлот, S7 Airlines, Vueling
15 Польша 208404 Ryanair, Travel Service, Wizzair
16 Финляндия 144483 Finnair, Norwegian Air Shuttle

Бусиест авиакомпании

Топ 16 авиакомпании в аэропорту Аликанте-Эльче в течение 2016 года
Ранг авиакомпания Пассажиры
1 Ryanair (основание) 2992984
2 EasyJet и EasyJet Швейцария 1483707
3 Vueling (основание) 1093494
4 Norwegian Air Shuttle & Norwegian Air Международная (основание) 893319
5 монарх 648141
6 Jet2 (основание) 634163
7 Transavia 416063
8 Air Berlin 384478
9 Thomson 310656
10 Воздух Nostrum (основание) 276849
11 TUIfly Бельгия 255931
12 ПАВ 234576
13 Air Europa 207842
14 Air Algérie 161990
15 British Airways 128212
16 S7 Airlines 107383

Авиакомпании и направления

пассажир

Авиакомпании Направления
Aer Lingus Дублин Сезонный: Корк
аэрофлот Москва-Шереметьево
Air Algérie Алжир , Оран , Тлемсен
Air Europa Астурия , Мадрид , Пальма — де — Майорка , Тенерифе-Север Сезонное: Барселона , Бильбао , Ибица , Менорка , Сантандер , Сантьяго — де — Компостела , Севилья
Atlantic Airways Сезонное чартер: Вагар
Белавиа Сезонный: Минск
Bravo Airways Сезонное: Киев-Жуляны
British Airways Лондон-Гэтвик Сезонное: Манчестер Сезонная чартер: Эдинбург , Глазго
Brussels Airlines Брюссель
EasyJet Амстердам , Белфаст International , Берлин-Тегель , Бристоль , Эдинбург , Глазго , Ливерпуль , Лондон-Гатвик , Лондон-Лутон , Лондон-Саутенд , Манчестер , Ньюкасл — апон — Тайн Сезонный: Милан-Мальпенса
EasyJet Швейцария Базель / Мюлуз , Женева
Eurowings Дюссельдорф
Evelop Airlines Сезонное: Астурия , Бильбао , Жирона , Гран — Канария , Малага , Сантандер , Сантьяго — де — Компостела , Севилья , Тенерифе-Север , Тенерифе-Южный , Вальядолид
Финнэйр Хельсинки
Flybe Донкастер / Шеффилд , Эксетер , Норидж , Саутгемптон
Iberia Regional Бильбао , Гран — Канария , Ибица , Мадрид , Пальма — де — Майорка , Тенерифе-Северный Сезонное: Каркассон , Леон , Менорка , Виго
Icelandair Сезонное чартер: Рейкьявик-Кефлавик
Jet2.com Белфаст Международный , Бирмингем , Ист — Мидлендс , Эдинбург , Глазго , Лидс / Брэдфорд , Лондон-Станстед , Манчестер , Ньюкасл — апон — Тайн
KLM Амстердам
Laudamotion Берлин-Тегель (заканчивается 30 марта 2019), Дюссельдорф
уровень Вена
Lufthansa Франкфурт , Мюнхен (начинается 12 апреля 2019)
Norwegian Air Shuttle Олесунн , Берген , Биллунд , Копенгаген , Дюссельдорф , Гетеборг , Хельсинки , Лондон-Гатвик , Мюнхен , Осло , Рейкьявик-Кефлавик , Sandefjord , Ставангер , Стокгольм-Арланд , Тенерифе-Север , Трондхейм Сезонный: Aalborg , Харстад / Нарвик , Тромсё
Ryanair Абердин , Бове , Белфаст Международный , Бергамо , Берлин-Шенефельд , Берлин-Тегель (начинается 2 апреля 2019), Биллунд , Бирмингем , Борнмут , Болонья , Бремен , Бристоль , Брюссель , Шарлеруа , Кёльн / Бонн , Копенгаген , Корк , Дублин , Дюссельдорф , Ист — Мидлендс , Эдинбург , Эйндховен , Франкфурт , Gdańsk , Глазго (резюме 2 апреля 2019), Глазго Прествик , Гетеборг , Hahn (заканчивается 31 марта 2019), Гамбург , Карлсруэ / Баден-Баден , Каунас , Краков , Лидс / Брэдфорд , Ливерпуль , Лондон-Гатвик , Лондон-Лутон , Лондон-Станстед , Лондон-Southend (начинается 2 апреля 2019), Маастрихт / Аахен , Манчестер , Марсель (начинается 2 апреля 2019), Мемминген , Милан-Мальпенса , Ньюкасл — апон — Тайн , Newquay , Порту (начинается 3 апреля 2019), Познань , Рим-Чампино , Рим-Фьюмичино , Сантьяго — де — Компостела , Sandefjord / Torp , Севилья , Шеннон , Стокгольм-Скавста , Тулуза (начинается 1 ноября 2019), Варшава-Модлин , Визе Сезонное: Haugesund , Керри , стук , Пардубице , Nu Рембергу , Вестерос , Växjö , Вроцлав
S7 Airlines Москва-Домодедово , Санкт — Петербург
Scandinavian Airlines Буде , Осло , Ставангер , Стокгольм-Арланда Сезонное: Берген , Копенгаген , Гетеборг , Кристиансанд , Трондхейм
SkyUp Сезонное: Киев-Жуляны (начинается 2 июня 2019)
Swiss International Air Lines Сезонная: Женева (начинается 23 июня 2019), Цюрих
TAP Air Portugal Лиссабон
ТАР Сезонный: Бухарест
Thomas Cook Airlines Манчестер
Transavia Амстердам , Эйндховен , Роттердам
Transavia Франция Париж-Орли
Travel Service Сезонное чартер: Братислава , Катовице , Варшава-Шопен , Вроцлав
TUI Airways Бирмингем , Кардифф , Донкастер / Шеффилд , Ист — Мидлендс , Эдинбург , Глазго , Лондон-Гатвик , Манчестер , Ньюкасл — апон — Тайн Сезонный: Бристоль
TUI муха Бельгия Антверпен , Брюссель , Касабланка (начинается 7 июня 2019), Шарлеруа , Льеж , Nador (начинается 7 июня 2019), Остенде / Брюгге
Международные авиалинии Украины Ивано-Франковск Charter: Киев-Борисполь
Volotea Астурия , Бильбао (начинается 13 апреля 2019) сезонно: Бордо , Лион , Нант , Тулуза , Венеция
Vueling Алжир , Амстердам , Астурия (начинается 7 апреля 2019), Барселона , Бильбао , Брюссель , Кардифф , Гран — Канария (начинается 9 апреля 2019), Ибица , Лондон Гатвик (начинается 1 апреля 2019), Милан-Мальпенса , Нант , Оран , Пальма де Майорка , Париж-Шарль де Голль (начинается 8 апреля 2019), Париж-Орли , Рим-Фьюмичино , Сантьяго — де — Компостела , Санкт — Петербург , Тенерифе-Север (начинается 31 марта 2019), Zürich сезонно: Менорке
Wizz Air Бухарест , Будапешт , София Сезонное: Клуж-Напока , Варшава-Chopin
WOW воздуха Сезонный: Рейкьявик-Кефлавик
Yanair Сезонное: Киев-Борисполь

история

Аэропорт Аликанте в 1972 году

Эль Altet аэропорт открыт 4 мая 1967 года, заменив старый аэродром Л Рабасс , который служил Аликанте с 1936 года он получил свое название после того, как в районе Эля — Altet (часть сельской местности Эльче) , где он был построен. Первый коммерческий рейс , который приземлился в аэропорту был Convair Metropolitan по Aviaco . Iberia установлены регулярные соединения Alicante- Мадрид и Alicante- Барселона в ноябре 1969 г. В начале 1970 — х годов движение пассажиров достигло 1 млн, что вызвало строительство нового пассажирского терминала. В 1980 году ВПП была расширена до трех километров.

Следующий ремонт состоялся в 1990-х. Новое офисное здание с работы и бизнес-центры были построены. Впервые, пять воздушных мостов были установлены для облегчения посадки.

В 2011 году новый терминал был открыт в аэропорту увеличения годовой пропускной способности аэропорта до 20 миллионов пассажиров в год. Все рейсы прибывают и вылетают из этого нового терминала. Клеммы 1 и 2, которые были в эксплуатации перед открытием нового терминала, в настоящее время закрыты. Работает, однако, не будет завершена до 2014 года, а планы построить соединительный коридор между новым терминалом и терминалами 1 и 2, что позволит эксплуатировать пространство для пассажиров всех терминалов.

Исторически сложилось так , вплоть до 2003 года, Iberia была ведущей авиакомпании в аэропорту. С упадком обычных авиакомпаний, в 2004 году по выгодной цене EasyJet взял на себя инициативу. В 2007 году , Ryanair , крупнейшая в Европе лоу-кост авиакомпания создала базу в Аликанте. Он стал ведущим перевозчиком в аэропорту в 2009 году, а к 2011 году она увеличила свое присутствие далее с одиннадцати самолетов , базирующихся, 62 маршрутов, а также более 3 миллионов пассажиров. Тем не менее, с конца октября 2011 года, Ryanair сократил 31 маршрутов из — за разногласий с AENA на использовании воздушных мостов на новом терминале (перед, они всегда будут выгружать на взлетной полосе , потому что это дешевле , но владельцы аэропорта хотят все самолеты , чтобы использовать воздушные мосты в новом здании и не выгружать на взлетной полосе).

Аэропорт расположен в Эльче индейском и поэтому был историческое заявление от Эльче включить название города в официальном названии аэропорта. Это было осуществлено в июле 2013 года, когда название аэропорта было официально изменено с «Аликанте Аэропорт» до «Аликанте-Эльче Аэропорт» с код аэропорта ИАТА остается неизменным, ALC.

В 2015 году количество пассажиров увеличилось на 5,1% до 10,574,484. Пассажиропоток увеличился в каждый год , начиная с 2000 года, за исключением 2009 и 2012 К 2015 году наибольшее количество пассажиров несли Ryanair (2992984), а затем EasyJet (1,285,221) и Vueling (1093494). Norwegian Air Shuttle (893319) является «далекой» четыре.

23 июля 2016 года аэропорт зарегистрирован самый загруженный день в день обработки 347 рейсов-с в среднем на один рейс каждые 3 минуты-и около 58000 пассажиров в течение одного дня.

Ссылка на основную публикацию