Bologna guglielmo marconi airport (blq)

Статистика

Пассажиропоток в Болонье Borgo Panigale-
Год Пассажиры Handled Изменить % Авиационные движения Изменить % Груз (тонны) Изменить %
2000 3524789 6,1 % 61909 2,0 % 25034 2,3 %
2001 3440051 -2,2 % 56746 -0,8 % 26197 4,7 %
2002 3414475 -0,7 % 54956 -3,2 % 24959 -4,7 %
2003 3562010 4,3 % 56738 3,2 % 28211 13,0 %
2004 2908271 -18,4 % 44804 -21,0 % 21106 -25,2 %
2005 3690953 26,9 % 54157 20,9 % 25469 20,7 %
2006 4001436 8,4 % 63585 17,4 % 32465 27,5 %
2007 4361951 9,0 % 66698 4,9 % 18700 -42,4 %
2008 4225446 -3,1 % 62042 -7,0 % 26497 41,7 %
2009 4782284 13,2 % 64925 4,7 % 27329 3,1 %
2010 5511669 15,3 % 70269 8,2 % 37800 38,3 %
2011 5885884 6,8 % 69153 -1,6 % 43788 15.8 %
2012 5958648 1,2 % 67529 -2,4 % 40645 -7,2 %
2013 6193783 4,0 % 65392 -3,2 % 44150 8,6 %
2014 6580481 6,2 % 65058 -0,5 % 41789 -5,4 %
2015 6889742 4,7 % 64571 -0,7 % 40999 -1,9 %
2016 7680992 11,5 % 69697 7,9 % 47709 16,4 %
2017 8198156 6,7 % 71878 3,1 % 56132 11,8 %
2018 8506658 3,8 % 71503 0,2 % 52681 6,1 %
Внутренние направления по пассажиропотоку (2018)
Позиция город Пассажиры
1 Катания 395367
2 Рим 295627
3 Палермо 285648
4 Бриндиси 177379
5 Бари 167098
6 Ламеция-Терме 165553
7 Кальяри 126093
8 Napoli 105199
9 Alghero 104677
Международные направления по пассажиропотоку (2018)
Позиция город Пассажиры
1 Барселона, Испания 340319
2 Франкфурт, Германия 302331
3 Париж, Франция 298522
4 Лондон, Соединенное Королевство (Хитроу) 293385
5 Мадрид, Испания 285343
6 Амстердам, Нидерланды 226935
7 Лондон, Соединенное Королевство (Станстед) 221658
8 Мюнхен, Германия 203185
9 Бухарест, Румыния 188553
10 Стамбул, Турция 183785

Авиакомпании и пункты назначения

Авиакомпании Направления
Aegean Airlines Афины
Aer Lingus Сезонный: Дублин
аэрофлот Москва-Шереметьево
Воздух Албания Тирана
Air Arabia Maroc Касабланка
Air Dolomiti Мюнхен
Французские авиалинии Париж-Шарль де Голль
Air France Hop Лион
Air Moldova Кишинёв
Air Сербия Ниша
Alitalia Катания , Рим-Фьюмичино Сезонное: Ольвия
Austrian Airlines Вена
Blue Panorama Airlines Тирана Сезонный: Корф , Ираклион (начинается 7 июня 2020 г.), Карпатос , Кефалония , Кос , Лампедуза , Миконос , Превез , Rhodes , Самос , Санторините , Скиатос , Закинтос
Blue Air Бакэу , Бухарест (оба приостановлено)
British Airways Лондон-Хитроу
Brussels Airlines Брюссель
Czech Airlines Прага
EasyJet Лондон-Гатвик
Emirates Дубай-International
Eurowings Кёльн / Бонн , Дюссельдорф
Финнэйр Сезонный: Хельсинки
Georgian Airways Сезонный: Тбилиси
HiSky Кишинёв (начинается 12 апреля 2020 года)
Iberia Regional Мадрид
Jonika Airlines Киев-Жуляны (начинается 24 апреля 2020 года)
KLM Амстердам
Лауда Вена Сезонный: Штутгарт
Lufthansa Франкфурт
Neos Boa Vista , Фуэртевентура , Гран — Канария , Marsa Alam , Sal , Шарм — эль — Шейх , Тенерифе-Южный Сезонное: Джерба (начинается 15 июня 2020 года), Эль — Аламейна (начинается 2 июня 2020), Ираклион , Ибица , Karpathos , Кос , Марса Матрух , Менорка , Монастир (начинается 15 июня 2020 года), Миконос , Родос , Zanzibar
Pegasus Airlines Стамбул-Сабиха Гекчен
Royal Air Maroc Касабланка
Ryanair Альгеро , Аликанте , Амман-Queen Alia , Афины , Барселона , Бари , Бове , Берлин-Шенефельд , Бордо , Bratislava , Бриндизи , Бухарест (приостановлено), Кальяри , Катания , Шарлеруа , Кёльн / Бонн , Копенгаген , Кротоне , Эдинбург , Эйндховен , Фуэртевентура , Катовице , Каунас , Краков , Кутаиси , Ламеция — Терме , Лансароте , Лиссабон , Лондон-Лутон , Лондон-Станстед , Мадрид , Мальта , Манчестер , Марсель , Палермо , Подгорица (приостановлено), Порто , Прага , Santander , Севилья , Тель — Авив , Тенерифе-Южный , Салоники , Валенсия , Варшава-Модлин , Вроцлав Сезонное: Бристоль , Ханья , Корфу , Дублин , Гран — Канария , Ираклион , Ибица , Малага , Миконос , Пальма — де — Майорка , Родос , Закинф (начинается 1 июня 2020)
Scandinavian Airlines Копенгаген Сезонное: Стокгольм-Арланда
SkyUp Киев-Борисполь (начинается 29 марта 2020 года)
TAP Air Portugal Лиссабон
Transavia Сезонный: Эйндховен
TUI муха Бельгия Марракеш Сезонная: Касабланка
Tunisair Тунис
турецкие авиалинии Стамбул
Украина Международные авиалинии Сезонные: Львы
Уральские авиалинии Сезонное чартер: Казань , Краснодар Москва-Домодедово , Ростов-на-Дону , Самаре , Yekaterinbug
Vueling Барселона
Wizz Air Бухарест (приостановлено), Будапешт , Кишинёв , Клуж (условно), Крайова (условно), Яссы (условно), Краков (начинается 1 августа 2020), Кутаиси , София , Сучава (условно), Тимишоара (условно), Тирана ( начинается 15 мая 2020), Варшава-Chopin (начинается 2 июня 2020 года) сезонно: Катовице

Наземный транспорт

Автомагистраль:

  • A1 из Милана
  • А13 из Падуи
  • А14 из Анконы

На автобусе и поезде

Аэропорт находится в 6 км (4 мили) от железнодорожного вокзала Болоньи . Челночный автобус, маршрут BLQ, проходит между станцией и аэропортом. В случае событий на месте Bologna Fiere торговой ярмарки, BLQ действует прямое соединение между аэропортом и автобусной остановкой Fiera Viale Aldo Moro.

После завершения Marconi Экспресс монорельс соединит аэропорт с железнодорожным вокзалом Болоньи со временем семи минут путешествия. На данный момент, ближайшая железнодорожная станция находится железнодорожная станция Calderara-Bargellino , примерно в 4 км от аэропорта. Однако, нет общественного транспорта , связи между аэропортом и той железнодорожной станцией, и ограниченной остановкой поездов на Calderara Bargellino.

В аэропорту есть ежедневные прямые автобусные связи с Феррара , Флоренция , Модена , Червия , Равенна и Римини , а также три раза в неделю с Асколи Пичено .

История Международного аэропорта Болонья

В 1917 году на территории современной воздушной гавани располагался военный аэродром, который использовался главным образом для обслуживания военных самолётов, при этом, отнюдь не маловажную роль военный аэродром сыграл во времена Второй Мировой войны, когда отсюда отправлялись бомбардировщики для уничтожения позиций союзников и нанесения бомбовых ударов по городам Западной Европы.

После окончания Второй Мировой войны, военный аэродром был переоборудован в гражданскую воздушную гавань, однако, изначально, здесь обслуживались исключительно транспортные самолёты, выполнявшие перевозку грузов и почты.

В 60-х годах, аэропорт Болоньи стал активно использоваться для перевозки пассажиров, чему поспособствовало строительство здесь терминала.

В 70-х годах прошлого столетия, аэропорт претерпел ряд улучшений и модернизаций, в частной, здесь были улучшены взлётно-посадочные полосы, расширена инфраструктура и пр., что привело к интересу среди авиаперевозчиков, ввиду чего маршрутная сеть воздушной гавани стала быстро расширяться.

В 80-х годах воздушной гавани был присвоен статус международного аэропорта, чему поспособствовало выполнение рейсов во Францию, Испанию, Великобританию и ряд иных стран Европы.

В 2000-м году объём пассажиропотока Международного аэропорта Болонья составил более чем 3,5 млн. пассажиров, в 2010 году, этот показатель вырос до 5,5 млн. пассажиров, а по итогам 2017 года, воздушная гавань обслужила более 8,198 млн. пассажиров.

Ссылка на основную публикацию