Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/new-waves/data/www/new-waves.ru/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Чкаловский аэропорт (ckl) информация аэропорта

Чкаловский аэропорт (ckl)

Краткая история и происшествия в аэропорту «Чкаловский»

Как и большая часть аэропортов нашей страны, «Чкаловский» также начинал свое существование в качестве военного. Здесь изначально базировался испытательный авиационный полк. Данный 20-й полк владел такими видами самолетов: Л-39, Ил-76МДК, Ту-134 и Ту-154. Практически вся техника авиаполка в 2010 году была передана в авиационное управление имени Ю. Гагарина. 

Стоит отметить, что на аэродроме базировались и другие военные авиационные части, которые окончательно были расформированы к 2010 году. 

Что касается гражданской авиации, то ее обслуживание на территории аэропорта началось только с 1998 года. Для посадки и обслуживания пассажирских авиалайнеров необходимо было иметь соответствующее разрешение. На сегодняшний день ситуация для пассажирских самолетов немного улучшилась в связи с модернизацией взлетной полосы и аэровокзала. Стоит отметить, что с 2015 года началось формирование многоцелевого вертолетного подразделения, которое использует вертолеты типа Ка-226Т. 

За все время существования аэропорта было зафиксировано несколько авиационных происшествий. Первое произошло 20.04.1988 года во время тренировочного полета на самолете типа Ан-26РТ. Проводилась отработка возможности взлета и последующей посадки в ночное время без использования фар и осветительных приборов. После отработки техники было принято решение о еще одном незапланированном взлете. При разбеге неопытный пилот дал максимальный газ, что привело к автоматическому отключению одного из двигателей. То, что двигатель не работает, экипаж понял после отрыва. На высоте 70 метров полета были проведены попытки запуска двигателя. По неопытности запуск проводили на очень малой высоте и низкой скорости полета. В итоге машина в 12 километрах от ВПП задела крышу одного из двухэтажных домов и рухнула в озеро. В итоге все 6 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. 

Еще одно происшествие было зафиксировано 14.06.2001 года с самолетом Ил-76ТД. Данный грузовой самолет, принадлежавший авиакомпании «Русь», осуществлял перелет в город Норильск из аэропорта «Чкаловский». Полет начался сразу же с нарушения рекомендуемых предписаний по эксплуатации. Отрыв от взлетной полосы производился на значительно высшей скорости, нежели это рекомендовано. Для того чтобы погасить скорость, командир судна принял решение отклониться от курса и сделать поворот на высоте 10 метров. После этого было нарушено положение стабилизаторов, что привело к снижению и падению аппарата в лес. После падения он сильно разрушился, воспламенились 70 тонн топлива. В результате падения погибли все 8 членов экипажа самолета и 2 пассажира. Расследование показало множество нарушений, начиная от перегруза в 14 тонн и заканчивая центровкой груза и систем самолета. 

Последняя авария была в апреле 2011 года с самолетом Ту-154. Это достаточно известное происшествие. Изначально военным летчикам было необходимо произвести перегон стоявшего на хранении больше десяти лет самолета. Они должны были осуществить полет в Самару на ремонтный завод «Авиакор». Сразу же после отрыва был выявлен полный отказ системы управления, из-за этого машину очень сильно кренило то на одно крыло, то на второе. Все же опыт и профессионализм пилотов позволили с помощью работающих элеронов и смены тяги на двигателях благополучно посадить машину со второго захода. Расследование показало, что причиной отказа управления стала ошибка инженера, который провел неправильное соединение электрических систем. Главнокомандующий ВВС РФ  А. Зелин обещал наградить за героизм пилотов. 

Основные данные:

  • Координаты аэропорта:  широта 55.88, долгота 38.06).

  • GMT часовой пояс (зима/лето): +6/+6.

  • Страна расположения аэропорта: Россия.

  • Месторасположение: в 31 километре на северо-восток от г. Москва.

  • Количество терминалов аэропорта: 1.

  • ИАТА код аэропорта: CKL.

  • ИКАО код аэропорта: UUMU.

Аэропорт Чкаловский на карте:

Контактные данные:

  • Телефон дежурного войсковой части — 8 (495) 993-59-43 

  • Почтовый адрес аэропорта: г. Щелково-10, Московская обл., Россия, 141100.

Brief history and incidents at the airport «Chkalovsky»

Like most of the airports in our country, Chkalovsky also began its existence as a military. The Aviation Regiment was originally based here. This 20 th regiment owned the following types of aircraft: L-39, IL-76MDK, Tu-134 and Tu-154. Practically all of the aviation regimental equipment in 2010 was transferred to the Y. Gagarin Aviation Administration.

It is worth noting that other military aviation units were also based at the airfield, which were finally disbanded by 2010.

As for civil aviation, its service on the airport began only with 1998 year. For landing and maintenance of passenger airliners it was necessary to have an appropriate permit. To date, the situation for passenger aircraft has improved slightly due to the modernization of the runway and the terminal. It should be noted that the formation of a multipurpose helicopter unit began using 2015, which uses Ka-226T type helicopters.

During the entire existence of the airport, several accidents were recorded. The first occurred 20.04.1988 of the year during a training flight on an An-26РТ type aircraft. Were tested the possibility of takeoff and subsequent landing at night without the use of headlights and lighting devices. After working out the technique, a decision was made about another unplanned takeoff. During the run-up, an inexperienced pilot gave maximum gas, which led to the automatic shutdown of one of the engines. The fact that the engine is not working, the crew realized after the separation. At the height of 70 flight meters, attempts were made to start the engine. Due to inexperience, the launch was carried out at a very low altitude and low flight speed. As a result, the car in 12 kilometers from the runway touched the roof of one of the two-story houses and collapsed into the lake. As a result, all 6 crew members who were on board died.

Another incident was recorded on the 14.06.2001 of the year with an Il-76TD aircraft. This cargo plane belonging to the airline «Rus», carried out a flight to the city of Norilsk from the airport «Chkalovsky». The flight began immediately with a violation of the recommended operating instructions. The separation from the runway was made at a significantly higher speed than recommended. In order to quench the speed, the captain decided to deviate from the course and make a turn at an altitude of 10 meters. After that, the position of the stabilizers was disturbed, which led to a decrease and fall of the apparatus in the forest. After a fall, it collapsed, 70 tons of fuel ignited. As a result of the fall, all 8 crew members and the 2 passenger were killed. The investigation revealed many irregularities, ranging from overloading to 14 tons and ending with the alignment of cargo and aircraft systems.

The last accident was in April 2011 of the year with a Tu-154 aircraft. This is a fairly well-known incident. Initially, the military pilots had to produce a plane that had been stored for more than ten years. They were supposed to fly to Samara for the Aviakor repair plant. Immediately after the separation, a complete failure of the control system was detected, because of this, the machine very strongly tilted on one wing or the second. Nevertheless, the experience and professionalism of the pilots made it possible to land the car safely with the help of working ailerons and change of thrust on the engines from the second run. The investigation revealed that the failure of the control was caused by the error of the engineer who had the wrong connection of the electrical systems. The commander-in-chief of the Russian Air Force, A. Zelin, promised to award pilots for heroism.

Basic data:

  • Coordinates of the airport: latitude 55.88, longitude 38.06).

  • All times are GMT (winter / summer): + 6 / + 6.

  • Country Airport location: Russia.

  • Location: in 31 kilometer to the northeast of Moscow.

  • The number of airport terminals: 1.

  • IATA airport code: CKL.

  • ICAO airport code: UUMU.

Chkalovsky Airport on the map:

Contact details:

  • The telephone number of the duty unit — 8 (495) 993-59-43

Общая информация:

Часовой пояс GMT (зима/лето): +3/+3

Время работы: 05:00—09:00, 15:00—23:00

Количество терминалов: 1

Телефон дирекции аэропорта: +7 495 993 59 19

Почтовый адрес: 141100, Россия, Московская обл., г.Щелково-10

Факс: +7 495 747 39 80

Аэродром 1 класса, способен принимать самолёты Ан-124, Ил-62, Ил-76, Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Классификационные числа ВПП (PCN): ВПП 12П/30Л 31/R/А/W/T, ВПП 12Л/30П 42/F/B/X/T.

На аэродроме базируется ФБУ «Государственная Авиакомпания „223-й лётный отряд“» — авиапредприятие для коммерческих перевозок на военных самолётах (Ил-62М, Ил-76МД, Ту-134А-3, Ту-154Б-2, Ту-154М).

На аэродроме дислоцировалась 800-я авиабаза (2 разряда, в/ч 42829), ныне Авиационная дивизия особого назначения в составе:

353-й авиаполк особого назначения

354-й авиаполк особого назначения

В соответствии с распоряжением правительства РФ от 19.12.1994 № 1973-р Чкаловский был открыт для международных полётов военных воздушных судов, став международным аэропортом — отсюда по разовым разрешениям осуществляются чартерные гражданские пассажирские и грузовые авиаперевозки, в декабре 1999 года было создано ОАО «Аэропорт „Чкаловский“», планировалось открытие специального пассажирского терминала.

Предполагалось, что с июля 2010 года из аэропорта Чкаловский будут осуществляться регулярные пассажирские рейсы в Абхазию самолётами ВВС России два рейса в неделю. Но вышел приказ Ространснадзора от 22.01.2009 № ак-25фс “Об отказе в предоставлении лицензии Открытому акционерному обществу «Аэропорт Чкаловский» с формулировкой: «Отказать в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по обеспечению авиационной безопасности Открытому акционерному обществу „Аэропорт Чкаловский“ (сокращённое наименование — ОАО „Аэропорт Чкаловский“,….) в связи с несоответствием соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.»

Голландский архитектор Рейнир де Грааф в рамках выставки-конкурса на разработку концепции московской агломерации в 2012 г. предложил создать двойную электрическую инфраструктурную сеть (одна для высокоскоростной железной дороги, а ещё одна — для электрического общественного транспорта), которая соединила бы четыре периферийных «магнита» вокруг аэропортов «Домодедово», «Шереметьево», «Внуково» и «Чкаловский». Аэропорт «Чкаловский», по мнению архитектора, следует преобразовать в грузовой, таким образом, он может стать одним из самых больших в мире.

Аэропорт Чкаловский вошёл в число претендентов на статус четвёртого международного аэропорта московского авиаузла.

В своём выступлении на третьей международной конференции «Рынок авиатоплива России» 28 марта 2013 года вице-президент «Транснефтепродукта» Владимир Назаров сообщил, что в настоящее время ведутся переговоры с «Газпромнефть — Аэро» по подключению отвода от кольцевого магистрального нефтепродуктопровода к аэропорту Чкаловский. Этот отвод давно существует, но последний раз прокачка по нему от КНПП в аэропорт Чкаловский осуществлялась в мае 2001 года. Московский кольцевой нефтепродуктопровод (КНПП) представляет собой три закольцованных нитки трубопроводов, по которым не смешиваясь, транспортируются бензин, дизельное топливо и керосин. КНПП подсоединён отводами к аэропортам Шереметьево, Внуково и Домодедово. Имеется также подводящий трубопровод от Московского НПЗ и нефтепродуктопровод от Рязанского нефтеперерабатывающего комбината.

Один из недостатков аэропорта Чкаловский в качестве предполагаемого 4-го международного аэропорта московского авиаузла — сложности с транспортной доступностью. Чтобы этот недостаток устранить, Министерство природных ресурсов 27.01.2014 разрешило вырубку около 40 га леса, в том числе относящегося к национальному парку Лосиный Остров, для строительства 6-ти полосного дублёра Щёлковского шоссе. Новое шоссе будет иметь длину 19,8 км, проляжет в обход населённых пунктов и позволит добраться на машине от МКАД до будущего аэропорта за 15 минут.

Аэропорт Чкаловский

В соответствии с распоряжением правительства РФ от 19.12.1994 № 1973-р Чкаловский был открыт для международных полётов военных воздушных судов, став международным аэропортом — отсюда по разовым разрешениям осуществляются чартерные гражданские пассажирские и грузовые авиаперевозки, в декабре 1999 года было создано ОАО «Аэропорт „Чкаловский“», планировалось открытие специального пассажирского терминала.

Предполагалось, что с июля 2010 года из аэропорта Чкаловский будут осуществляться регулярные пассажирские рейсы в Абхазию самолётами ВВС России два рейса в неделю. Но вышел приказ Ространснадзора от 22.01.2009 № ак-25фс «Об отказе в предоставлении лицензии Открытому акционерному обществу «Аэропорт Чкаловский» с формулировкой: «Отказать в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по обеспечению авиационной безопасности Открытому акционерному обществу „Аэропорт Чкаловский“ (сокращённое наименование — ОАО „Аэропорт Чкаловский“,….) в связи с несоответствием соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.»

Голландский архитектор Рейнир де Грааф в рамках выставки-конкурса на разработку концепции московской агломерации в 2012 г. предложил создать двойную электрическую инфраструктурную сеть (одна для высокоскоростной железной дороги, а ещё одна — для электрического общественного транспорта), которая соединила бы четыре периферийных «магнита» вокруг аэропортов «Домодедово», «Шереметьево», «Внуково» и «Чкаловский». Аэропорт «Чкаловский», по мнению архитектора, следует преобразовать в грузовой, таким образом, он может стать одним из самых больших в мире.

Аэропорт Чкаловский вошёл в число претендентов на статус четвёртого международного аэропорта московского авиаузла.

В своём выступлении на третьей международной конференции «Рынок авиатоплива России» 28 марта 2013 года вице-президент «Транснефтепродукта» Владимир Назаров сообщил, что в настоящее время ведутся переговоры с «Газпромнефть — Аэро» по подключению отвода от кольцевого магистрального нефтепродуктопровода к аэропорту Чкаловский. Этот отвод давно существует, но последний раз прокачка по нему от КНПП в аэропорт Чкаловский осуществлялась в мае 2001 года. Московский кольцевой нефтепродуктопровод (КНПП) представляет собой три закольцованных нитки трубопроводов, по которым не смешиваясь, транспортируются бензин, дизельное топливо и керосин. КНПП подсоединён отводами к аэропортам Шереметьево, Внуково и Домодедово. Имеется также подводящий трубопровод от Московского НПЗ и нефтепродуктопровод от Рязанского нефтеперерабатывающего комбината.

Один из недостатков аэропорта Чкаловский в качестве предполагаемого 4-го международного аэропорта московского авиаузла — сложности с транспортной доступностью. Чтобы этот недостаток устранить, Министерство природных ресурсов 27.01.2014 разрешило вырубку около 40 га леса, в том числе относящегося к национальному парку Лосиный Остров, для строительства 6-ти полосного дублёра Щёлковского шоссе. Новое шоссе будет иметь длину 19,8 км, проляжет в обход населённых пунктов и позволит добраться на машине от МКАД до будущего аэропорта за 15 минут.

Примечания

  1. ↑ . Щелковский историко-краеведческий музей. Дата обращения 5 августа 2016.
  2. ↑ . Испытатели. Дата обращения 5 августа 2016.
  3. Петров И. Ф. Авиация и вся жизнь. — М.: Граница, 2014. — С. 36. — 144 с. — ISBN 978-5-94691-641-7.
  4. . Вокруг Света. Дата обращения 18 февраля 2018.
  5.  (недоступная ссылка). Дата обращения 18 февраля 2018.
  6. . Вокруг Света. Дата обращения 18 февраля 2018.
  7. . www.gpavet.narod.ru. Дата обращения 18 февраля 2018.
  8. . samlib.ru. Дата обращения 18 февраля 2018.
  9. . The Best Of Moscow. Дата обращения 18 февраля 2018.
  10. . ГИД УФА. Дата обращения 18 февраля 2018.
  11. . Авиатриса. Дата обращения 18 февраля 2018.
  12. . Семейные истории. Дата обращения 18 февраля 2018.
  13. . МОНИНО Музей Военно-Воздушных Сил. Дата обращения 18 февраля 2018.
  14. . www.calendar.am. Дата обращения 18 февраля 2018.
  15. . Испытатели. Дата обращения 18 февраля 2018.
  16. . Авиаторы Второй мировой войны. Дата обращения 18 февраля 2018.
  17. . Wikimapia. Дата обращения 18 февраля 2018.
  18. . РОСКОСМОС. Дата обращения 18 февраля 2018.
  19. . function.mil.ru. Дата обращения 18 февраля 2018.
  20. . www.chkalovair.ru. Дата обращения 18 февраля 2018.
  21. . www.war.airdisaster.ru. Дата обращения 18 февраля 2018.
  22. . www.airdisaster.ru. Дата обращения 18 февраля 2018.
  23.  (недоступная ссылка). Spritno. Дата обращения 18 февраля 2018.

Основная информация

Основные сведения, необходимые для потенциальных пассажиров или клиентов, желающих воспользоваться услугами аэропорта:

  • Код аэропорта: CKL (по системе ИАТА) и UUMU (по системе ИКАО);
  • Адрес: город Щёлково-10, Московская область, Россия, 141100;
  • Контакты: 8 (495) 993-59-43 (военная часть, дежурный);
  • Время работы – 5.00-9.00.

Объединение включает в себя флот авиационный (грузовой, пассажирский), военный флот, а также специализированные таможенные терминалы, которые оборудованы согласно требованиям и нормам авиационной безопасности. В ближайшей перспективе рассматривается возможность использовать Чкаловский и как пассажирский аэропорт. Его применение рассматривают для обслуживания людей, которым требуются гражданские (туристические, деловые) перелеты.

Сегодня он обеспечивает некоторое количество рейсов – чартеров и транзитов гражданского направления внутри страны и в регионы, находящиеся в непосредственной близости (например, Абхазия).

Выполняются как прямые рейсы, так и с возможностью пересадки. Значительная часть выполняемых функций:

  • Обеспечение перелетов спецбортов (военные, МЧС);
  • Базирование грузовых и пассажирских самолетов;
  • Временная их стоянка;
  • Обслуживание авиатехники.

В целом этот объект имеет военную направленность, но в связи с необходимостью разгрузки других аэропортов принимает и обычные (гражданские рейсы). Взлетно-посадочных полос 2.

Ссылка на основную публикацию