Аэропорт гданьск лех валенса

Авиакомпании и направления

пассажир

Авиакомпании Направления
AirBaltic Сезонная: Рига
Bulgaria Air Сезонное чартер: Бургас
EasyJet Берлин-Тегель (начинается 2 апреля 2019)
Введите Air Сезонный: Малага Charter: Хургада Сезонное чартер: Анталия (начинается 2 мая 2019), Барселона , Бургас (начинается 11 июня 2019), Корф , Жирон , Измир (начинается 11 июня 2019), Кос , Родос , Тенерифе-Южный , Варна (начинается 7 июня 2019), Закинф
Финнэйр Хельсинки
KLM Амстердам
LOT Polish Airlines Краков , Тель-Авив Бен Гурион , Варшава-Chopin
Lufthansa Франкфурт , Мюнхен
Norwegian Air Shuttle Хельсинки , Осло-Gardermoen
Onur Air Сезонное чартер: Анталия , Бодрум
Pegasus Airlines Сезонное чартер: Анталия (начинается 1 мая 2019)
Ryanair Орхус , Аликанте , Белфаст International , Бергамо , Бирмингем , Бристоль , Корк , Дублин , Эдинбург , Киев-Борисполь , Краков , Лидс / Брэдфорд , Лондон-Станстед , Мальта , Манчестер , Пиза , Реус (начинается 1 апреля 2019), Sandefjord , Стокгольм-Скавст , Växjö , Вроцлав Сезонный: Афины , Эйлат-Овда (заканчивается 31 марта 2019), Неаполь , Ньюкасл
Ryanair вс Сезонное чартер: Анталия (начинается 4 мая 2019), Бодрум (начинается 6 июня 2019), Бургас (начинается 18 мая 2019), Кос (начинается 4 мая 2019), Пальма — де — Майорка (начинается 5 мая 2019), Родос (начинается 3 мая 2019), Тиране (начинается 3 мая 2019), Варна (начинается 4 июня 2019)
Scandinavian Airlines Берген , Копенгаген , Осло-Gardermoen Сезонное: Стокгольм-Арланда
SmartWings Польша Сезонное чартер: Бургас , Ханья , Фуэртевентура (начинается 17 июня 2019), Ираклион (начинается 29 мая 2019), Тенерифе-Юг
SunExpress Сезонная: Анталия
Swiss International Air Lines Zürich (начинается 31 марта 2019)
Wizz Air Абердин , Олесунн , Бове , Бергамо , Берген , Будё (начинается 22 мая 2019), Бремен (начинается 2 апреля 2019), Кёльн / Бонн , Донкастер / Шеффилд , Дортмунд , Эйндховен , Гетеборг , Гамбург , Haugesund , Харьков , Киев-Жуляны , Кристиансанд , Кутаиси (начинается 2 апреля 2019), Ливерпуль , Лондон-Лутон , Львы , Мальмё , Осло-Gardermoen (начинается 4 апреля 2019), Рейкьявик-Кефлавик , Sandefjord , Ставангер , Скавство , Тромсё , Тронхейм , Турку , Вена Сезонный: Барселона , Биллунд

грузовой

Авиакомпании Направления
DHL Aviation Лейпциг / Халле , Tallinn
FedEx Feeder Берлин-Шенефельд , Париж-Шарль де Голль
SprintAir Варшава-Chopin

Статистика

Движение

Самолет в Гданьске аэропорта имени Леха Валенсы

Год Пассажиры Пассажиры Изменить Грузы ( т ) полетные операции
1999 249913 1472 10512
2000 269960 8,0% 1552 11586
2001 319174 18,2% +1953 14052
2002 318033 0,4% 2211 13450
2003 365036 14,8% 2686 14346
2004 463840 27,1% 2742 17500
2005 677946 46,2% 3433 19000
2006 1249780 84,3% 4037 24200
2007 1708739 36,7% 4757 28200
2008 1954166 14,4% 4610 31000
2009 1890925 3,2% 4067 30000
2010 2232590 18,1% 4487 32000
2011 2483000 11,2% 4943 34360
2012 2906000 17,0% 4851 37022
2013 2843737 2,1% 4918 42041
2014 3288180 15,6% 5658 39974
2015 3706108 12,7% 5162 40261
2016 4004081 8,0% 4863 41079
2017 4611714 15,0% +5500 43422
2018 4980647 8,0% 6213 46482

Маршруты

Самые популярные направления регламентных (2016-2018)
город 2018 2017 2016
Лондон , Соединенное Королевство 534676 513563 486864
Осло , Норвегия 380671 324518 291794
Стокгольм , Швеция 299024 279970 231435
Варшава , Польша 269283 522449 443418
Копенгаген , Дания 167841 167793 154872
Мюнхен , Германия 153460 132550 156865
Франкфурт , Германия 128041 149872 143346
Эйндховен , Нидерланды 124419 88993 ?
Амстердам , Нидерланды 120231 47826
Турку , Финляндия 117008 92712 88098
Дортмунд , Германия ? 105209 101625

Авиакомпании

Пассажирские авиакомпании, обслуживающие КМС, за исключением чартеров (2015-2018)
авиакомпания Пассажиры (2018) Пассажиры (2017) Пассажиры (2016) Пассажиры (2015)
Wizz Air 2259969 2037832 1862137 1772840
Ryanair 1194672 1312084 1026016 820590
LOT Polish Airlines 328136 328905 299902 250268
Lufthansa 273326 246301 270349 277245
Scandinavian Airlines 213384 219827 199351 164628
Norwegian Air Shuttle 123874 86668 79986 73829
KLM Royal Dutch Airlines 120231 47826
Финнэйр 51538 33131 31099 21563
Air Baltic 7243
Air Berlin 17891 15239 69156
Международные авиалинии Украины 3310

история

Ранние годы (1910-е-1950-е годы)

Первые пассажирские рейсы в Гданьске были прооперированы в 1919 году с аэродрома в Langfuhr районе Вольного города Данцига (ныне Wrzeszcz район Гданьска). Это стало возможным благодаря преобразованию этого военного места в гражданский объект. Аэропорт был в то время дополнительно используется для авиапочты служб и полиции. В последующие годах аэропорт продолжал приобретение новых областей , что позволило ей расширить и инвестицию в современной инфраструктуре в то время. Техническое развитие Гданьска Wrzeszcz аэропорта (Данциг-Langfuhr аэропорта) последовал запуск регулярных маршрутов в Варшаву , Берлин , Москва , Кенигсберга и других крупных городов региона. Полеты уже эксплуатируются многочисленными международными авиационными компаниями.

Junkers F.13 в Гданьске-Вжешче в 1921 году.

Первый польский маршрут был подан между Гданьском, Варшавой и Львовом по Aerolloyd и был начат в 1922 году сентября компании первоначально использовал Junkers F.13 самолетов на этом ежедневном маршруте. Это внутреннее обслуживание было началом компании , которая позже постепенно стала LOT Polish Airlines , которая до сих пор в Польше национального перевозчика .

Железнодорожное соединение с Гданьском Wrzeszcz аэропорта было построено в 1920 — й год. За этим последовали новые трамвайные треками в 1930 году сам аэропорт была конкретная взлетно — посадочную полосу , которая была легкой и навигационные средства , позволяющие самолет к земле и взлетать в ночное время . В 1930 — х годах Гданьск Wrzeszcz аэропорт служил менее 2 тысяч пассажиров в год , но это является важным международным центром , который соединил четыре страны и при условии , транспортные средства между польскими городами.

Аэропорт в Вжешче был важной базой немецких военно — воздушных сил во время Второй мировой войны. Еще до того, что немецкие летчики были подготовлены на основании этого аэропорта

Тяжелые взрывы и другие военные действия привели к разрушению аэропорта. Тем не менее, он был восстановлен после войны , и она была предоставлена с применением современных технологий , которые позволили аэропорту развиваться. Старые внутренние маршруты, а также многие международные направления были возобновлены. Аэропорт регулярных соединений с такими странами , как Венгрия, Германия, Болгария, Дания и Швеция.

Новое место, так как 1970-х годов

Поскольку аэропорт объекты стали старыми и нефункциональными в конце 1960 — х лет ( в том числе огней ВПП, заставивших власть аэропорта запретить ночные полеты), новое место недалеко от деревни Rebiechowo было выбрано. Аэропорт должен был быть построен где — то еще и из — за дальнейшее развитие городов . Новые районы были необходимы для того , чтобы сделать возможным для государственных инвесторов для строительства новых зданий для растущего населения Гданьска. Кроме того, новая взлетно — посадочная полоса уже была необходима для того , чтобы обеспечить большие реактивные самолеты взлетать и благополучно приземлиться , как эра современных реактивных самолетов началась. Старый аэропорт в Вжешча был официально закрыт 1 мая 1974 года и он практически перестал существовать как крупный жилой комплекс был построен на его территории. В настоящее время лишь немногие оставшиеся элементы старой инфраструктуры аэропорта Wrzeszcz можно найти.

После закрытия старого аэропорта, новый был построен и открыт в 1974 году близ села Rebiechowo (на западной земле , включенного в Гданьском городке Matarnia в 1973 году). Аэропорт получил свое нынешнее название в 2004 Существовали некоторые споры о том , следует ли имя быть написано Лехом Валенса (без диакритических знаков, но лучше узнаваемый в мире), Лех Валенса (с польскими буквами, но трудно писать и произносить для иностранцев , ближайший английский фонетическое приближение является «Vawensa»).

С 1993 годом аэропорт Гданьска принадлежало 31,45% властям Поморского воеводства , 29,45% от города Гданьск, 1,14% от города Гдыня , 0.35% от города Сопот и 37,61% польских аэропортами Государственного предприятия. В 2006 году аэропорт обслужил впервые в своей истории более 1 млн пассажиров в год. В 2010 году число пассажир был выше , чем 2 миллиона человек . После строительства нового современного пассажирского терминала с расширенными возможностями (открытие состоялось в апреле 2012 в преддверии Евро — 2012 футбольных чемпионатов), аэропорт продолжил свое развитие , и он служил в первый раз более 3 миллионов пассажиров в течение одного года в 2014 г. в летний сезон 2015 года авиакомпании , выполняющие рейсы в и из аэропорта служил более 50 регулярных маршрутов, а также чартерные и грузовые рейсы.

Ссылка на основную публикацию