Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/new-waves/data/www/new-waves.ru/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Международный код аэропорта irkutsk в иркутск, россия (ru)

Международный код аэропорта irkutsk в иркутск, россия (ru)

Происшествия и катастрофы

Дата Самолёт Авиакомпания Количество жертв / количество пассажиров Описание
31.12.1954 Ил-14 «Аэрофлот» 17/17 Разбился после взлета. Выполнял рейс из Пекина на Кипр.
13.07.1963 Ту-104Б «Аэрофлот» 33/35 Разбился в 2 км от ВПП из-за преждевременного снижения. На борту находились сотрудники посольства Албании в Китае.
28.04.1969 Ту-104 «Аэрофлот» жертв не было При посадке оторвался тормозной парашют из-за разрушения кронштейна крепления тормозного парашюта. Для предотвращения столкновения самолёта с наземными объектами (на борту находились граждане КНР) командир корабля пилот 1 класса Пименов В. М. расконтрил механизм управления передним шасси, развернув самолёт на ближайшую рулёжную полосу. Амортстойка переднего шасси взорвалась по причине её заправки смесью азота и воздуха, прошив пол пилотской кабины. Самолёт был остановлен, не причинив вреда пассажирам и членам экипажа. Жертв не было.
25.07.1971 Ту-104Б «Аэрофлот» 97/126 В результате ошибки пилота самолёт жёстко приземлился в 150 м от ВПП и загорелся.
04.12.1974 Ан-2РАн-12Б «Аэрофлот» 13/130/5 Самолёт Ан-2 вскоре после взлёта столкнулся с самолётом Ан-12 и разбился. Самолёту Ан-12 удалось совершить посадку в пойме реки Ушаковка.
09.02.1976 Ту-104А «Аэрофлот» 24/115 Сразу после взлёта набрав высоту 30 м, самолёт наклонился вправо, перешёл в неуправляемое снижение и столкнулся с землёй в 129 м от ВПП.
25.08.1988 Л-410М «Аэрофлот» 4/4 Нарушение экипажем установки на давления аэродрома, привело к тому, что показания высоты отличались на 510 м, что привело к столкновению с землёй.
03.01.1994 Ту-154М «Байкал» 1+125/125 Сразу после взлета загорелся второй двигатель. Прогорели баки с гидросмесью, питающие гидросистемы управления самолетом, самолет потерял управляемость и упал на сельскохозяйственную ферму в посёлке Мамоны под Иркутском. На земле погиб один человек, работник фермы.
26.07.1999 Ил-76ТД «Эльф-Эйр» 0/7 В связи со сверхнормативной загрузкой, самолёт не смог набрать высоту после взлёта, столкнулся со зданием радиомаяка и загорелся. Благодаря быстрым действиям спасательных служб аэропорта все члены экипажа были извлечены из обломков до распространения пожара в кабине.
03.07.2001 Ту-154М «Владивосток Авиа» 145/145 При заходе на посадку экипаж не смог выдерживать установленную высоту в 850 метров. Чтобы исправить ошибку, второй пилот потянул штурвал на себя. Неправильные действия командира корабля лишь усугубили эту ситуацию, в результате самолет полностью потерял управление и разбился.
09.07.2006 Airbus А310-324 S7 Airlines («Сибирь») 124/203 После посадки, в процессе пробега самолёт выкатился за пределы ВПП, врезался в постройки и загорелся.

Показатели деятельности

2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
Обслужено пассажиров ▲ 1 020 463 (+14 %) ▲ 1 042 357 (+2 %) ▼854 538 (-18 %) ▲ 1 078 787 (+26 %) ▲ 1 257 804 (+17 %) ▲ 1 400 265 (+11 %) ▲ 1 569 011 (+12 %) ▲ 1 712 781 (+9 %) ▼ 1 694 285 (-2 %) ▲ 1 708 893 (+2 %) ▲ 2 011 154 (+15 %)
Внутренние перевозки ▲889 265 ▲930 072 ▼745 267 ▲887 468 ▲945 244 ▲1 044 171 ▲1 137 799 ▲1 239 562 ▲1 317 434 ▼1 309 419 ▲1 425 849
Международные перевозки ▲131 198 ▼112 285 ▼109 271 ▲191 319 ▲312 560 ▲356 094 ▲431 212 ▲473 219 ▼376 851 ▲399 474 ▲585 305
Обработано грузов и почты, тонн ▲ 16 557 ▼ 16 259 ▼ 11 919 ▼ 11 246 + почта ▲ 11 578 ▲ 13 781 10 519 + почта ▲ 4 500 н/д н/д н/д
Количество самолётовылетов ▲ 7 895 ▲ 8 584 н/д 8 724 ▲ 10 075 ▲ 10 434 н/д н/д н/д н/д н/д

Значительное сокращение перевозок в 2009 году объясняется банкротством сразу нескольких авиакомпаний осенью 2008 года — (Дальавиа, Красноярские авиалинии, Самара, Сибавиатранс, Интеравиа), а также приостановкой международных рейсов S7 Airlines. В летний сезон некоторые рейсы были возобновлены, что частично стабилизировало ситуацию.

Несмотря на общее снижение, в 2009 году значительно увеличился пассажиропоток в Турцию и Таиланд за счёт прихода на иркутский рынок туроператора Пегас-Туристик и обслуживающих его авиакомпаний Северный Ветер (Nordwind Airlines) и Икар.

Достопримечательности

Менеджер отеля набирает группу туристов на экскурсии. Интересной будет поездка на старинном трамвае, двигающемся без остановок. В течение часа турист будет наблюдать сменяющиеся достопримечательности города. Пред его взглядом предстанут три непохожих района — Свердловский, Кировский, Правобережный.

Ретро-трамвай

Путь начинается у Кафедрального собора, по Кайской горе трамвай спускается к железнодорожному вокзалу. Как только трамвай переедет на правый берег Ангары, турист сможет полюбоваться красавицей Харлампиевской церковью. Затем рельсы пройдут по старинному купеческому Иркутску, вдоль купеческих домов и лавок. За ними расположен квартал декабристов. На пути — река Ушаковка. Переехав через мост, турист рассматривает тюремный замок и величественную Казанскую церковь. Станция Братская в Рабочем предместье — конечная остановка. Здесь группа пересаживается в автобус, который возвращается к гостинице.

Рядом с воздушным вокзалом расположены и другие отели:

  • В 1, 7 км находится отель «Байкал Бизнес Центр», 4 звезды. Адрес: улица Байкальская, 279. Стоимость номера 4270 рублей.
  • В 0,8 км расположен отель 3 звезды — «У истока». Средняя стоимость номера – 3000 рублей. Адрес отеля: улица Ржанова, 43. Приезжие могут воспользоваться бесплатным Wi-Fi, парковкой, прачечной. Утром в отеле гостей ждет бесплатный завтрак, отобедать можно в ресторане, расположенном на первом этаже. Шеф-повар готовит изумительные блюда бурятской кухни. Если до авиарейса еще много времени, можно отправиться на увлекательные экскурсии по старинному Иркутску или съездить на озеро Байкал, расположенное в часе езды от отеля.
  • Совсем рядом с аэропортом находится отель «Аэро-отель» — в 0,2 км. Трехзвездочный отель, стоимость номера в котором от 3000 рублей.

Информация об аэропорте Иркутск

Аэропорт в Иркутске был открыт в 1925 году. Здание терминала для внутренних перелетов реконструировали в 2009, взлетно-посадочную полосу — в 2016. Планировалось строительство нового аэропорта вдали от города, но проект был отложен на неопределенный срок.

Аэропорт вернул статус «миллионника» семь лет назад, ежегодно увеличивая количество пассажиров. Пропускная способность терминала внутренних линий составляет 800 человек в час: работают 13 стоек регистрации, кафе, магазины, комната матери и ребенка, аптека, авиакасса и представительства авиакомпаний. Терминал международных линий обслуживает 400 человек в час, проект по его реконструкции разрабатывается. Аэропорт Иркутск работает круглосуточно.

В обоих терминалах аэропорта находятся магазины, кафе и банкоматы. Магазины Duty Free представлены только в международном терминале.

В аэропорту пассажиры могут воспользоваться бесплатным доступом в интернет. Специальных устройств для зарядки телефонов и компьютеров нет, зарядить гаджеты можно в кафе.

Для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья оборудована комната ожидания, специальные туалетные комнаты, выделены бесплатные места на парковках.

Здравпункт работает в международном терминале — правое крыло, первый этаж. Сотрудники здравпункта окажут медицинскую помощь, помогут пройти регистрацию, организуют доставку на борт. Позвонить в здравпункт можно по телефону +7 (3952) 26-64-35.

На первом этаже в VIP зале внутреннего терминала к услугам пассажиров с дошкольниками и беременных женщин круглосуточно работает комната матери и ребенка. Для ее посещения предварительно необходимо обратиться в справочное бюро, расположенное слева от основного входа в терминал. Пребывание в комнате матери и ребенка кратковременное — до 4 часов.

В пешей доступности от аэропорта расположена гостиница «Воздушная Гавань». Гостям предлагаются номера различных категорий. Заказ номера можно оформить на сайте аэропорта.

история

  • 24 июня 1925 считается официальной датой рождения аэропорта Иркутска. 6 самолетов — участники большого полета по маршруту Москвы — Иркутска — Улан-Батор — Пекин прибыл в аэропорт Иркутска в тот же день. Из этих 6 самолетов, 4 были внутренние и 2 были иностранными. Этот полет возглавил пилот г — IP Шмидтом. Это событие стало началом авиационной службы в Сибири .
  • На 10-13 августа 1928 года первый почтово-пассажиры рейса на гидроавиации маршруту Иркутск — Бодайбо на самолете Junkers F 13 «Моссовет» была выполнена.
  • Август 1932 величайший массированный воздушный маршрут Москва — Владивосток был открыт. Иркутские авиаторы начали выполнять полеты по маршруту Иркутск — Могоча .
  • Январь 1948 — ежедневные полеты на воздушных трассах Иркутск — г. Москва , Иркутск — Бодайбо — Якутск были начаты.
  • 30 декабря 1954 Аэропорт Иркутск был возведен в статус международного с помощью правительства Советского Союза № 2412-1153.
  • 15 сентября 1956 года реактивный самолет Ту-104 первым прибыл на Иркутском аэродроме по технической полета от Пекина . Туполев Тот-104 потребителей инъекционной Москвы — Иркутск Маршрут инициирован в тот же день был первым советским реактивным пассажирским самолет перевозки пассажиров маршрута. Полет был выполнен Московский экипаж во главе с капитаном г EP Барабаш.
  • 7 марта 1975 г. первый самолет второго поколения гражданских самолетов Ту-154 приземлился в Иркутске .
  • 4 апреля 1975 года первый рейс в Москву на Ту-154 была выполнена.
  • 11 ноября 1980 Первый Ил-76 CCCP-76525 прибыл в Иркутск . Экипаж состоял из: пилота — инструктора МГА г М.В. Птицын, командир УТО г — н В. Ф. Подшивалов, капитан-стажер А.В. Bobylkov и других летающих экспертов.
  • 19 декабря 1980 Первый полет был выполнен по маршруту Иркутск — Полярный , используя Ил-76 , он возглавил командир воздушного отряда г — н В. И. Свиридов..
  • 1 апреля 1992 Согласно приказу № 238 дд 30 марта Иркутский объединенный авиаотряд был реорганизован. Были: Государственное предприятие «Аэропорт Иркутск» (ГП «Аэропорт Иркутск») и Открытое акционерное общество «Авиакомпания«Байкал»
  • 28 октября 1994 г. Свидетельство № 045-А-М в авиации Межправительственного комитета по соответствии с требованиями по сертификации было дано. Аэропорт был принят в качестве пригодных для международных полетов.
  • 16 декабря 1994 Действующий терминал международных рейсов был введен в эксплуатацию.
  • 12 апреля 2002 оператор аэродрома изменила свое название на ФГУП «Аэропорт Иркутск».
  • 14 июля 2004 Аэродром получил сертификат принять международный рейс и посадки-минимум 1 категории ИКАО 60.
  • 14 октября 2008 года работа по удлинению взлетно — посадочной полосе (400 м в стороне озера Байкал была завершена).
  • 10 апреля 2009 Повторное открытие внутреннего терминала после реконструкции. Терминал называется «Кристалл ворота».
  • 13 ноября 2009 — Международный аэропорт «Аэропорт Иркутск» провел свой первый споттинг сессии, став третий крупный город в России (после Москвы и Новосибирска ). Это событие стало традицией.
  • 2 июля 2010 — Аэропорт «Иркутск» отметил свое 85-летие.
  • 1 марта 2011 — ФГУП «Аэропорт Иркутск» преобразован в открытое Акционерное общество Международный аэропорт «Иркутск».

Как добраться до Иркутского аэропорта

Благодаря тому, что терминалы расположены в черте города, транспортное сообщение с ними из центра продумано очень хорошо. Доехать сюда можно на общественном транспорте самого разного вида: автобусах, троллейбусах, маршрутках. Они передвигаются по разным районам города, так что проблем не должно возникнуть, откуда бы вы не направлялись.

Автобусы до аэропорта

По маршруту до аэропорта следует сразу несколько автобусов из разных районов города:

  • Автобусы №3 и 44 из 6-го поселка ГЭС.
  • Автобус №42 из 6-го микрорайона.
  • Автобус №43 от Авиазавода.
  • Автобус №406 и 480 из Лугового.
  • Автобус №90 следует по кругу от аэропорта и обратно. В результате охватываются улицы Жигулевская, Омулевского, Ленина, Шмидта, Захарова, Волжская и многие другие.

Все рейсы завершаются на 3-х разных остановочных комплексах, находящихся в шаговой доступности от терминалов. Стоимость проезда не превышает 20 рублей.

В аэропорт Иркутска ночью

В ночное время доехать до аэропорта на автобусе можно на так называемом «Ночном экспрессе»: автобусный маршрут №21 «Аэропорт — ж/д вокзал» через предместье Рабочее. Маршрут будет запущен с 25 февраля 2020 года.

Расписание автобуса составлено с учетом графика движения пригородных и пассажирских поездов, прибывающих на станцию Иркутск-Пассажирский.

Расписание автобуса № 21:

  • От ж/д-вокзала автобус отходит в 21:20; 21:40; 23:25; 23:45; 01:45; 02:05; 03:50; 04:10; 05:55 ежедневно.
  • От аэропорта в 22:15; 22:35; 00:20; 00:40; 02:40; 03:00; 04:45; 05:05 также каждый день.

Маршрутное такси

Кроме автобусов, сеть представлена также большим количеством маршруток, проезжающих по разным районам города, в том числе от ЖД вокзала. Скорее всего этот вариант будет не так удобен для пассажиров с большим количеством вещей, но без багажа доехать до места определенно будет просто.

Маршруты продуманы довольно грамотно, так что найти подходящий будет не сложно, из какого бы района вы не выезжали:

  • Маршрутка №20 отправляется от железнодорожного вокзала.
  • Маршрутка №45 подойдет выезжающим из Первомайского микрорайона.
  • Маршрутка №50 следует из Топкинского микрорайона до улицы Пискунова, проезжая мимо аэропорта.
  • Маршрутка №99 проезжает весь город по кругу. Кольцевая схема движения охватывает все основные районы города, в том числе Ипподром, улицу 1-ю Советскую, стадион Труд, ЖД вокзал, Байкальский микрорайон.

Стоимость маршрутного такси тоже не превышает пары десятков рублей, так что воспользоваться им может даже бюджетный турист.

В аэропорт на троллейбусе

Таким способом передвижения до аэровокзала могут похвастаться далеко не все города, имеющие международные терминалы, но максимальная близость к ним от центра Иркутска сыграло свою положительную роль. Из самого сердца города ходит троллейбус №4, останавливающийся прямо у аэропорта. Схема движения у него не слишком большая, но охватывает все центральные улицы.

Как добраться в аэропорт?

Развитое транспортное сообщение — одна из примет Иркутска. Аэропорт расположен вблизи центра города (расстояние всего лишь 8 км). Этот путь на общественном транспорте можно преодолеть за 20-30 минут. Курсируют 19 номеров автобусов, два троллейбуса и маршрутные такси – 20, 45, 99. Проезд на автобусе и троллейбусе — 15 рублей, на маршрутном такси чуть дороже. Остановки общественного транспорта находятся прямо перед аэровокзалом. Интервал движения — 10-15 минут. Троллейбус 6 следует до улицы Жуковского, № 4 — до сквера Пушкина. Автобус и маршрутные такси доставляют пассажиров в разные районы Иркутска:

  • 20, 94 — аэропорт — железнодорожный вокзал;
  • в район «Первомайский» доставят 26к, 45, 49;
  • 41 — конечная остановка «Жиркомбинат»;
  • 42 —в 6-й микрорайон отвезет автобус 42;
  • 43 — курсирует до Авиазавода;
  • на маршрутах 44, 80 можно добраться до больницы областного значения;
  • 46 — конечная остановка «Нефтебаза»;
  • 48 — на улицу Маршала Конева следует № 48;
  • в мкр-н «Топкинский» следует транспорт № 50;
  • 6 в мкр-н «Университетский» — автобус № 6;
  • в мкр-н «Госпиталь ветеранов» — автобус 82;
  • в «Академгородок» отвезет автобусы 90,99;
  • «Зеленый» — маршрут № 91;
  • 107 — в «поселок Молодежный» следует автобус № 107.

В Иркутске развита сеть службы такси:

  • «Везет»;
  • «Максим»;
  • «Байкал»;
  • «Шесть двоек»;
  • «Мигом»;
  • «Такси Братск-Иркутск».

Стоянка такси находится недалеко от аэровокзала. Таксисты берут за проезд от 250 до 400 рублей.

Многие пассажиры на сервисе Kiwitaxi.ru заказывают трансфер за несколько дней до рейса в Иркутск. Путешественники, прибывающие в город, для знакомства с историей города заказывают автомобиль без водителя на сервисе http://www.rentalcars.com. Прокат такси на три дня стоит 6000 рублей. Представитель службы встречает туриста при выходе и выдает ключи от авто с полным баком бензина.

Услуги аэропорта

Аэропорт Иркутск предоставляет пассажирам множество услуг, которые делают ожидания самолета более комфортным:

  • большое количество магазинов и торговых точек, где можно приобрести на память об Иркутске различные сувениры;
  • перекусить или пообедать можно в одном из кафе или ресторане;
  • багаж, чтобы он не мешал, предварительно упаковав его в пленку, можно сдать в камеры хранения (стоимость 300 рублей одно место);
  • бесплатные комнаты матери и ребенка, в которых доступен кратковременный отдых с детьми до 7 лет (работают такие круглосуточно);
  • днем детей можно отвести в игровую комнату BabyRoom, где малыши могут побыть под присмотром воспитателей несколько часов;
  • оборудованы места для зарядки мобильного телефона;
  • верующие могут зайти в часовню, которую верующие называют «Благодатное небо»;
  • интересен музей истории аэропорта;
  • аптека;
  • массажные агентства;
  • медпункт;
  • авиакассы;
  • пункт для упаковки багажа;
  • можно обратиться в туристическое агентство и заказать экскурсию по городу;
  • воспользовавшись банкоматом, можно осуществить платеж или обналичить требуемую сумму;
  • скрасить ожидание помогут и снэковые автоматы.

Электронное табло аэропорта

Планы развития

Модель аэропорта «Иркутск-Новый»

  • Поскольку существующий аэропорт вплотную окружён жилыми и хозяйственными постройками (гаражи и т. п.), что негативно сказывается на безопасности полётов и ограничивает возможности развития аэропорта, к 2016 году планировалось построить новый аэропорт. Однако, проект был заморожен на неопределенное время. При этом существующий аэропорт мог бы быть использован для регионального авиасообщения, как запасной аэродром, или переоборудован для бизнес-авиации.
  • В 2011—2012 гг. было запланировано провести реконструкцию бетонного полотна базовой части взлётно-посадочной полосы (2765 м из 3564 м), которая не проводилась с 1989 года, а также рулёжных дорожек и перронов общей стоимостью по разным оценкам 1,8 — 2,4 млрд руб. В 2011 году освоено 600 млн руб., на которые было обновлено 1800 метров покрытия взлетно-посадочной полосы (75 % от общей длины) и проложен ливневой коллектор. Закончить работы по ремонту оставшегося участка полосы и приступить к реконструкции рулежных дорожек и мест стоянок планировалось весной 2012 года.

VIP-залы

На территории аэровокзала имеется 5 залов VIP-обслуживания, в которых обслуживание находится на высоком уровне, независимо от того, билет какого класса приобрел гость:

  1. Для бизнесменов можно провести пресс-конференцию, переговоры с фуршетом в особых залах, где имеется специфическое оборудование. Может быть организована встреча и проводы важных клиентов.
  2. Посетителям предлагается свежая пресса, телевидение, Wi-Fi. Аэропорт Иркутск можно увидеть в режиме online.
  3. На онлайн-табло отражаются все изменения в расписании рейсов.
  4. Сотрудники VIP-сервиса. Оформляют билеты для своих клиентов, решают все формальности, связанные с вылетом.
  5. Пассажиры VIP-залов доставляются к трапу микроавтобусами.

Награды

2002 год:

  • Диплом победителя конкурса «Лучшая организация г. Иркутска по проведению работы по охране труда в 2002 году» по отраслевой группе «Транспорт и связь»
  • Грамота всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» за достижения в организации социальной работы

2003 год:

Почетная грамота за активное участие конкурсе «Лучший аэропорт года стран-участниц СНГ» и большой вклад в развитие материально-технической базы предприятия

2004 год:

  • Диплом участника XIII международной Иркутской ярмарки за широкий спектр предоставляемых услуг
  • По итогам 2004 года аэропорт «Иркутск» признан лучшим среди всех аэропортов стран СНГ

2005 год:

Диплом участника в международной специализированной выставке «РосАвиаЭкспо-2005»

2010 год:

Лучший аэропорт стран СНГ в категории с ежегодным объемом перевозок от 500 тыс. до 1 млн пассажиров по итогам работы за 2009 год.

2011 год:

Лучший аэропорт стран СНГ в номинации «Динамично развивающийся аэропорт» по итогам работы в 2011 году

2012 год:

  • Лучший аэропорт стран СНГ в номинации «За большой вклад в развитие производства».
  • Диплом II-степени за «значительный вклад в социально-экономическое развитие региона в 2012 году» наградил Губернатор Иркутской области

2017 год:

Международный аэропорт Иркутска победил в конкурсе «Лучший аэропорт года стран СНГ»..

Транспортное сообщение

Внешние изображения

В аэропорту имеются две платных парковочных площадки: на 180 мест (возле международного терминала) и на 80 мест (возле терминала внутренних авиалиний).

У аэровокзалов оборудовано три остановочных комплекса для городского общественного транспорта.

Остановка №1
Маршрутное такси
20 Аэропорт — ж/д Вокзал
42 Аэропорт — 6-й мкрн.
43 Аэропорт — Авиазавод
Троллейбус
4 Аэропорт — Сквер им. Кирова
Остановка №2
Маршрутное такси
45 Аэропорт — мкрн. Первомайский (через плотину ГЭС)
49 Аэропорт — мкрн. Первомайский
61 Аэропорт — мкрн. Университетский
80 Аэропорт — ул. Пискунова — Областная Больница
80к Аэропорт — Областная Больница
90 Аэропорт — Академгородок
99 Аэропорт — Академгородок (через плотину ГЭС)
480 Аэропорт — пос. Луговое
Остановка №3
Троллейбус
6 Аэропорт — ул. Жуковского

Как правильно выбрать транспорт до аэропорта

В целом транспортную доступность Иркутского аэропорта можно оценить, как высокую. Даже в отсутствии бесплатного автобуса, шаттла, электричек, доехать сюда из самого сердца города можно буквально за 15-20 минут.

Путешественникам с детьми или большим количеством багажа, а также тем пассажирам, чей рейс улетает ночью, лучше остановить свой выбор на такси. Молодым и активным туристам вполне подойдет простой автобус или маршрутка.

Если вы заметили неточность в описании или расписание поменялось, а мы не внесли изменения, напишите нам: vk.me/aviaikt мы оперативно поправим

Дешевые перелеты из Иркутска

Куда Дата вылета Найти билет

Улан-Удэ

30 Мая

Братск

30 Августа

Чита

22 Мая

Красноярск

27 Мая

Кызыл

16 Октября

Москва

1 Октября

Абакан

4 Июня

Усть-Илимск

2 Июня

Талакан

30 Мая

Новосибирск

4 Июня

Минеральные Воды

1 Октября

Санкт-Петербург

1 Октября

Усть-Кут

27 Мая

Калининград

1 Октября

Полярный

22 Мая

Нерюнгри

4 Июня

Кемерово

1 Июня

Краснодар

1 Октября

Нижневартовск

11 Июля

Уфа

6 Июня

Адлер

7 Июня

Благовещенск

27 Мая

Томск

29 Июня

Магадан

15 Июля

Самара

27 Сентября

Казань

10 Сентября

Сургут

15 Июня

Анапа

17 Сентября

Петрозаводск

28 Июня

Новокузнецк

6 Июля

Бодайбо

18 Мая

Воронеж

28 Июня

Омск

16 Июня

Брянск

7 Июня

Минск

6 Июня

Набережные Челны

11 Июня

Ленск

30 Июня

Барнаул

7 Сентября

Киров

20 Июня

Волгоград

21 Июня

Чебоксары

13 Июня

Екатеринбург

21 Июня

Южно-Сахалинск

19 Июля

Пермь

13 Июня

Yerbogachen

16 Июня

Челябинск

20 Июня

Киренск

1 Июля

Хабаровск

22 Мая

Ростов-на-Дону

6 Сентября

Тюмень

20 Июня

Симферополь

1 Октября

Геленджик

4 Июня

Ноябрьск

25 Июля

Мурманск

4 Июля

Ульяновск

6 Июня

Орск

28 Июня

Братислава

9 Октября

Саратов

11 Июня

Элиста

14 Июня

Мирный

5 Июня

Грозный

6 Июня

Махачкала

14 Июня

Горно-Алтайск

28 Сентября

Назрань

6 Июня

Ярославль

14 Июня

Астрахань

7 Июня

Владикавказ

11 Июня

Пекин

5 Сентября

Ставрополь

2 Июля

Петропавловск-Камчатский

16 Сентября

Бишкек

10 Сентября

Пенза

25 Июня

Оренбург

27 Июня

Псков

1 Июня

Калуга

20 Июня

Ханты-Мансийск

17 Июня

Фергана

6 Июля

Архангельск

1 Июня

Тель-Авив

14 Июня

Милан

13 Июня

Курск

2 Июня

Берлин

4 Июня

Ереван

25 Июня

Курган

2 Июня

Нижний Новгород

27 Июня

Нальчик

26 Июня

Варна

1 Октября

Рим

18 Июня

София

14 Июня

Париж

4 Июня

Белгород

4 Июня

Будапешт

15 Июня

Карловы Вары

8 Октября

Саранск

13 Июня

Якутск

13 Июня

BAK

6 Июня

Барселона

2 Июля

Бургас

18 Июня

Амстердам

11 Июня

Сеул

14 Сентября

Технические характеристики аэропорта

Аэропорт Иркутск имеет ограничения на приём воздушных судов; располагает одной искусственной взлётно-посадочной полосой класса Б, имеющей перепад высот более 30 метров[источник не указан 1123 дня]. Пропускная способность аэровокзала внутренних воздушных линий — 800 пасс./час, аэровокзала международных воздушных линий — 400 пасс./час.

Схема аэропорта (2007)

В настоящее время только одна рулёжная дорожка отвечает современным требованиям и может принимать крупные международные лайнеры. Из 75 стояночных мест только пять соответствуют тем же требованиям.

Грузовой терминал оснащен дизельными погрузчиками, подъёмными механизмами, контейнерной площадкой, электронными и механическими весами (для грузов массой до 30 тонн). В состав аэропорта входят также гостиница «Воздушная гавань», служба авиационного сервиса (цех бортового питания), ремонтная база и медицинская служба (медсанчасть). Имеются специальные зоны для VIP-пассажиров в обоих пассажирских терминалах.

Общие характеристики
Класс аэропорта I
Категория по ВПП Б
Категория ИКАО I
Категория противопожарного оборудования VIII
Пропускная способность на таможенном контроле, самолёт в час 1
Количество служб прибытия/отправки всех типов ВС в час 10
Характеристика основной взлётно-посадочной полосы
Размер 3565×45 м
Покрытие цементобетон — 40 см, армобетон — 29 см
PCN 45/R/A/W/T
Магнитный курс посадки 117° (со стороны города)297° (со стороны Байкала)
Аэронавигационное оборудование РМС (ILS), ВОР/ДМЕ, ОСП
Свето-сигнальное оборудование ОВИ, ОВИ-1Р
Пропускная способность аэровокзального комплекса
Терминал внутренних авиалиний 1000 пасс./час
Терминал международных авиалиний 500 пасс./час
Грузовой комплекс 2,2 га 150 тонн/сутки

Вид на аэропорт с высоты

На территории аэродрома расположено 14 рулёжных дорожек, 2 перрона и 70 стоянок для различных типов воздушных судов. Имеется отдельный вертодром размером 190 X 30 м с асфальтобетонным покрытием (для вертолётов не более 20 тонн).

Характеристики рулёжных дорожек
Номер дорожки Прочность и тип покрытия Ширина
2 PCN 31/R/C/X/T бетон 21 м
4 PCN 24/F/D/X/T бетон 18 м
5 PCN 44/F/D/X/T бетон 21 м
6 PCN 45/R/C/X/T бетон 21 м
7 PCN 34/R/C/X/T бетонPCN 56/R/C/X/T (в районе стоянок 65-69) 21 м
7A PCN 47/R/B/X/T бетон 34 м
8, 11 PCN 34/R/C/X/T бетон 21 м
9 PCN 14/R/C/X/T бетон 14 м
10, 10A PCN 35/R/B/X/T бетон 16 м
12, 14 PCN 18/R/B/X/T бетон 12 м
Характеристики стоянок и перронов
Номер стоянки Прочность и тип покрытия Примечания
1 — 4 PCN 20/R/C/X/T асфальт Перрон у терминала ВВЛ
5 — 8 PCN 28/R/C/X/T асфальт Перрон у терминала МВЛ
9 — 15 PCN 13/R/C/X/T асфальт короткие
16 — 24 PCN 24/R/C/X/T асфальт средние
26 — 51 PCN 24 R/B/X/T асфальт для самолётов с поршневым двигателем
56 — 64 PCN 41 R/B/X/T асфальт для грузовых ВС
65 — 69 PCN 64 R/C/X/T асфальт средние
70 PCN 44 F/D/X/T асфальт для грузовых ВС

Принимаемые типы воздушных судов

Без ограничений аэродром может принимать воздушные суда класса III весом от десяти до тридцати тонн и класса IV весом до десяти тонн.

Аэропорт имеет допуск на приём следующих типов воздушных судов:

Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-140, Ан-148,
Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214,
Ил-62, Ил-76, Ил-96-300, Ил-96-400, Ил-114,
Airbus A310, Airbus A319, Airbus A320, Airbus A321, Airbus A330, Airbus A350,
Boeing 737, Boeing 747, Boeing 757, Boeing 767, Boeing 777, Boeing 787, Sukhoi Superjet 100, ATR-42, ATR-72

Принимался по специальному разрешению: Ан-124-100 «Руслан».

Запасной аэродром ETOPS

Аэропорт Иркутск является запасным аэродромом на трансконтинентальных и кросс-полярных маршрутах из Юго-восточной Азии в Северную Америку и Европу, выполняемых в соответствии с международным стандартом ETOPS. В экстренных ситуациях аэропорт может принимать любые[источник не указан 1489 дней] дальнемагистральные лайнеры, которым требуется техническая или аварийная посадка.

Ссылка на основную публикацию