Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/new-waves/data/www/new-waves.ru/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Аэропорт казань (kzn / uwkd)

Казань (kzn)

Информация об аэропорте Казань

Аэропорт открыт в 1979 году, новый пассажирский терминал 1А заработал в 2012 году, старый терминал 1 реконструирован в 2013 году. Это первая российская воздушная гавань России, которая получила престижные 4 звезды рейтинга Skytrax. Аэропорт Казани работает круглосуточно.

В зданиях аэропорта работают бары, рестораны, кофейни, магазины одежды, игрушек, подарков и сувениров, ювелирная галерея. Продукты и напитки продаются в минимаркетах, в небольших киосках предлагают выпечку, прессу, товары в дорогу.

Парфюмерию, алкоголь и другие товары от мировых марок можно приобрести в двух магазинах Duty Free, которые находятся в терминалах 1 и 2.

Бесплатный интернет работает по всей территории аэропорта — сеть AirportKznForFree. Розетки расположены в залах ожидания.

В аэропорту Казань созданы условия для комфортного пребывания маломобильных пассажиров. Заказать помощь можно по телефону +7 (919) 621-34-16. Сотрудники аэропорта окажут содействие с регистрацией, оформлением багажа, передвижением по терминалам, посадкой в самолет.

Комната матери и ребенка работает круглосуточно на 2 этаже терминала 1. Находиться в комнате можно 24 часа, багаж предварительно нужно сдать.

история

Казань Аэроэкспресс — Ласточка

Внутри Казанский аэропорт, зал вылета

С 15 сентября 1979 года, Казань 2 было завершено. С 28 сентября 1984 года, Казань 1 (расположено в черте города) была закрыта, и Казань 2 была переименована в Казани внутреннего аэропорт. С 21 февраля 1986 года, аэропорт Казань получил международное звание. Это было резкое заявление, потому что Совет Министров СССР лишь в редких случаях разрешено своим гражданам из СССР .

В 1991 году , после распада Советского Союза , Татарстан отделившаяся от одного СССР Аэрофлот авиакомпании и создал татарстанских Airlines . Эта авиакомпания не получила эффективное количество инвестиций в его 22 лет службы, а его операционная лицензия была официально прекращена 31 декабря 2013 года.

С 26 октября 1992 года, Казань получила свой первый международный регулярный рейс Казань — Стамбул — Казань. Этот полет был (и до сих пор) управляется Turkish Airlines и 145 ежегодные поездки сделаны и из Стамбула, что делает его самым популярным международным маршрутом.

В 2008 году президент Татарстана, Минтимер Шаймиев , после победы ставку на 2013 Универсиада Олимпийских игр , начал создавать ряд крупных проектов реформ Казани. Помимо ремонта улиц, в результате чего инвестиций, интеграции английского языка и совершенствование системы автобусного маршрута в Казани, Шаймиев стал полностью перепроектировать аэропорт Казани. Он разработал чертежи для терминала 1, и спланирован полная переработка аэропорта между 2008-2025 гг. Преемник Шаймиева и нынешний президент Татарстана Рустам Минниханов , использовали чертежи, которые были сделаны в 2009 году, чтобы начать строительство терминала 1А и полную модернизацию терминала 1 ( по существу также новая реконструкция).

Во- первых, новый 3700 метр взлетно — посадочной полосы был построен, и боковые огни были добавлены на обе взлетно — посадочные полосы. Это сделало возможным аэропорт работать 24/7. В 2012 году новый пожар аэропорт станция была построена. В 2012 году началось строительство терминала 1А. Позже в том же году, Терминал 1 начал свой собственный ремонт. Терминал 1А был официально открыт 7 ноября 2012 года Терминал 1 законченных ремонтных работ на 22 июня 2013 года.

Сегодня, новый аэропорт имеет более чем 30 заезда в слотах и семь конвейерных лент . Она состоит из трех отдельных магазинов беспошлинной торговли, продажи товаров , таких как алкоголь, сигары и сигареты, шоколад. Он предлагает популярные бренды , такие как Costa Coffee . Аэропорт может выдержать около трех миллионов пассажиров. Дальнейшие расширения и создание терминала 2 будут происходить до чемпионата мира по футболу 2018 года .

После Skytrax аэропорта и авиакомпаний награды , аэропорт Казань был номинирован на 4 звезды в 2014 году, и был назван лучшим аэропортом России и стран СНГ , в.

Благодаря открытию новых воздушных трасс и к увеличению полетов в существующих, аэропорт Казань, в начале декабря месяца 2017 года достиг рекордных 2,5 млн пассажиров, перевезенных в менее чем за год.

Происшествия

17 ноября 2013 года самолёт Boeing 737-500 авиакомпании Татарстан, выполнявший рейс U9-363 Москва-Казань при заходе на посадку и уходе на второй круг потерпел крушение, рухнув почти вертикально носом вниз на территорию аэропорта. Все находившиеся на борту 50 человек погибли, среди которых 44 пассажира (включая сына президента Татарстана) и 6 членов экипажа. Позднее в сквере у терминала 2 был сооружён памятник с именами всех погибших.

Основная статья: Катастрофа Boeing 737 в Казани

21 декабря 2016 года, в 22.26, ВАЗ-2115 с нетрезвым водителем, уходя из центра города от погони ДПС и протаранив шлагбаум, влетел на парковку аэропорта, а затем, минуя попытки противодействия и протаранив стеклянный фасад, въехал внутрь здания терминала 1А, который проехал насквозь через все залы общепита и ожидания, после чего, ещё раз протаранив стеклянный фасад, выехал из него и остановился, застряв на парапете парковки. Ввиду поздневечернего времени и крайне малого числа пассажиров и сотрудников в терминале никто не пострадал, хотя зданию был нанесён значительный материальный ущерб.

Авиакомпании и направления

Airbus A319-100 авиакомпании Аэрофлот в аэропорту

Boeing 737-800 авиакомпании flyDubai в аэропорту

Airbus A320-200 авиакомпании S7 Airlines в аэропорту

Airbus A321-200 авиакомпании ЮТэйр в аэропорту

По состоянию на 2020 аэропорт Казань обслуживает следующие рейсы:

Авиакомпания Пункты назначения Терминал

Aegean Airlines

Летние чартерные: Салоники

Air Astana

Нур-Султан (возобновляется с 2 июня 2020)

Avia Traffic Company

Бишкек, Ош

Azerbaijan Airlines

Баку

Azur Air

Летние чартерные: Барселона, Джерба, Сочи, ЭнфидаЗимние чартерные: Камрань

Belavia

Минск

Smart Wings

Прага

Dexter

Пенза, Саратов

Ellinair

Летние: Салоники

Finnairвыполняется

N°RRA

Хельсинки

Flydubai

Дубай (Международный)

Nordwind Airlines

ДаламанЛетние чартерные: Бургас, Джерба, Ираклион, Ларнака, Монастир, Сочи, СимферопольЗимние чартерные: Акаба, Бангкок (Суварнабхуми), Гоа, Пхукет

Onur Air

Летние: Анталья

Pegas Fly

Зимние чартерные: Бангкок (Суварнабхуми), Паттайя

Red Wings Airlines

Летние: Сочи, Симферополь

Royal Flight

Летние чартерные: Барселона, Родос, ЭнфидаЗимние чартерные: Гоа

S7 Airlines

Москва (Домодедово)

Somon Air

Душанбе, Худжанд

Tianjin Airlines

Урумчи

Turkmenistan Airlines

Ашхабад

Turkish Airlines

Стамбул (Ататюрк)

Uzbekistan Airways

Самарканд, Ташкент, Фергана

Vueling

Летние: Барселона

Wizz Air

Будапешт (с 30.10.2019)

Ангара

Иркутск, Новосибирск, Челябинск

Аэрофлот

Москва (Шереметьево), Франкфурт-на-Майне

Аэрофлотвыполняется

Россией

Санкт-ПетербургЛетние: Симферополь

Ижавиа

Летние: Анапа, Сочи

Комиавиатранс

Сыктывкар

Нордавиа

Санкт-Петербург

Оренбуржье

Киров, Оренбург, Самара

Победа

Санкт-Петербург (с 31 марта 2019 года), Москва (Внуково)Летние: Анапа, Сочи

РусЛайн

Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Тюмень

Уральские авиалинии

Летние: Бургас, СимферопольЗимние: Душанбе

ЮВТ Аэро

Грозный, Волгоград, Воронеж, Калининград, Краснодар, Минеральные Воды, Нижневартовск, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новосибирск, Пермь, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи, Сургут, Уфа, Ханты-Мансийск, ЧелябинскЛетние: Геленджик

ЮТэйр

Москва (Внуково), Сургут, УфаЛетние: Салоники

Транспортное сообщение с Казанью

Интерьер станции городского электропоезда в аэропорту

Казанский железнодорожный узел
На Канаш
M7
ВЧДЭ-17
778,0 ВРД
Бирюзовая ул.
ТЧМ-17
ТЧР-14
780,7
00,0
Юдино
781,8 Восточный Парк
ЖБК-2 2,0
Новое Аракчино 3,8
786,0 787 км
Старое Аракчино 5,0
Горьковское ш.
+12,4 Салават Купере
Проект линии
+5,7 Химическая
Лагерная 7,5
Ул. Васильченко
Адмиралтейская
Cлобода
11,1
р. Казанка
788,0 Левченко
Ул. Клары Цеткин
790,7
00,0
Восстание-Груз.
Казань I 14,2
792,0 Казань II
Авиастроительная→
←Яшьлек
Казань-перев.
Ул. Копылова→
←Ул. Декабристов
Ул. Татарстан
Автовокзал
Вахитово
16,9
00,0
Пригородная ул.
Модельная ул.
Тихорецкая +3,3
Ул. Г. Тукая
Тихорецкая ул.
прот. Подувалье
Н.-Давликеевская ул.
Берёзовая роща +7,3
Техническая ул.
16А-1090
Комбинат +9,8
Ботаническая прот.
16А-1062
Юбилейная +12,6
Ул. Хади Такташа
Р244
Столбище +15,3
16А-1074
16А-0001
Аэропорт +22,0
Железнодорожная
Роторная
Ул. Павлюхина
ТЧ-1 «Аметьево»
Аметьевская м-ль
Пр. Универсиады
794,0 795 км
Метро Аметьево 21,2
Пр. Ф. Амирхана
Суконная слобода→
←Горки
Ометьево 22,1
796,0 797 км
←Ул. Аделя Кутуя
Ул. Достоевского→
Абжалилова
Ул. Н. Ершова
Новаторов 26,0
Пр. Х. Ямашева
Компрессорный 28,0
р. Казанка
Карьер
Торфяная ул.
800,8
32,0
Дербышки
На Агрыз

Аэропорт связан с городом (от главного ж/д вокзала «Казань-1») железнодорожной радиальной 26-километровой Линией в аэропорт городского поезда (Казанской электрички), которая также обслуживает промежуточные южные городские посёлки и имеет невысокую стоимость проезда, приближённую к таковой на городском транспорте. Эта линия ранее, с запуска 22 мая 2013 года, была безостановочной линией Аэроэкспресса, сооружённой к Универсиаде 2013 года. В день открытия Универсиады Аэроэкспрессом воспользовался по пути из аэропорта в город президент РФ Владимир Путин, положительно отозвавшись о его скорости и комфорте. До 2014 года на линии использовался немецкий состав Siemens Desiro «Ласточка», который затем заменён на модернизированный электропоезд ЭД9М из-за малого числа пассажиров, более дорогой (на 40 %) стоимости обслуживания поезда в сравнении с электричкой и вызванной этим нерентабельности интермодальных перевозок на «Ласточках» несмотря на высокую стоимость проезда (200 руб.).

Также аэропорт связан с Казанью автобусным сообщением: городской маршрут № 197 курсирует в дневное время от Агропромпарка через СТЦ «Мега-Казань», проспект Победы, в том числе одноимённую станцию метро, больничный городок РКБ/ДРКБ и посёлки Столбище и Усады.

К аэропорту ведёт автодорога Р245, берущая своё начало от пересечения с Оренбургским трактом (трасса Р239) (15 км до границы города Казани).

У аэропорта расположена стоянка на 700 машин и 50 автобусов.

История

Старое здание аэровокзала на одноимённой площади

На нынешнем месте и в нынешнем виде открыт в 1979 году после выноса со старого места в черте города в Советском районе, где существовал с 1930-х гг, а до конца 1980-х оставался аэропорт местных линий Казань-2 и где ныне располагаются международный ипподром, жилой массив Казань — XXI век и небоскрёб «Лазурные небеса». За 1979 год здесь были приняты самолёты почти всех советских гражданских видов — Ту-154, Ил-18, Ту-134, Ан-12, Ан-24, Як-40 и другие. Начиная с 1982 года, аэропорт оснастили современной техникой для приёма крупного аэробуса Ил-86. Годовой пассажиропоток аэропорта составлял до 1,6 млн пассажиров в год.

В 1986 году получил статус «Международный аэропорт 1-го класса». В 1987 году был совершён первый международный рейс в Берлин самолётом Ту-154. С этого момента началось регулярное обслуживание рейсов в Польшу, Албанию, Германию, Болгарию, Монголию, Китай и другие страны. В 1992 году были открыты полёты из Казани в Стамбул, а в марте 1997 года авиакомпания Lufthansa открывает регулярные рейсы по маршруту Франкфурт-Казань-Франкфурт на самолётах А-319.

Современный быстрый темп развития городов стал выдвигать и новые требования для аэропорта по его оснащению и высокому уровню обслуживания пассажиров и транспортных средств. Началось усовершенствование структуры управления авиацией республики. С июня 1992 года международный аэропорт «Казань» отделился от авиакомпании «Авиалинии Татарстана» и стал самостоятельным предприятием.

Благодаря двум реконструкциям, со времени визитов в Татарстан в конце 2000-х годов главы Китая, госсекретаря США, прочих президентов и премьеров иностранных государств, аэропорт подтвердил на практике способность принимать крупные лайнеры Boeing 747 и тяжёлые транспортные самолёты Ан-225 «Мрия» и Ан-124 «Руслан».

Реконструкция аэропорта

В преддверии Тысячелетия города в 2005 года Кабинетом министров Татарстана было принято решение о первой реконструкции аэропорта и разработана проектно-сметная документация. Генеральным проектировщиком был назначен АО «Казанский ГипроНИИавиапром», а для оснащения реконструируемого аэропорта была привлечена французская фирма Thomson-CSF.

К Летней Универсиаде 2013 года и Футбольному чемпионату мира 2018 года проходящих в Казани и затем до 2025 года с участием турецкой строительной компании «Монотек», а также болгарских компаниий «Энергопроект» и «Савант Елбул» с сентября 2009 года производится новая поэтапная полная реконструкция терминалов и прочей инфраструктуры аэропорта, планирующегося как межрегиональный хаб пропускной способностью до 5 миллионов пассажиров в год.

15 декабря 2012 года был открыт новый терминал 1А. Тем временем старый терминал 1 был закрыт на капитальную реконструкцию и открыт в обновлённом фасаде 22 июня 2013 года. Аэропорту присвоено имя поэта Габдуллы Тукая.

Примечания

  1. . Международный аэропорт Казань (22 января 2019). Дата обращения 2 июня 2019.

  2. .

  3. . Международный аэропорт Казань. Дата обращения 18 ноября 2017.

  4. . БИЗНЕС Online. Дата обращения 18 ноября 2017.

  5. . Aviation EXplorer (17 декабря 2012). Дата обращения 18 ноября 2017.

  6. . Международный аэропорт Казань. Дата обращения 18 ноября 2017.

  7. . business-gazeta.ru (27 февраля 2013). Дата обращения 5 марта 2013.

  8. (Международный аэропорт Казань). Дата обращения 3 сентября 2017.

  9.  (недоступная ссылка). Международный аэропорт Казань. Дата обращения 10 декабря 2014.

  10. . ФедералПресс. Дата обращения 18 ноября 2017.

  11. . ОАО «МАК» (22 января 2019). Дата обращения 22 января 2019.

  12. . ОАО «МАК» (19 января 2018). Дата обращения 19 января 2018.

  13. . Татар-информ (9 января 2017). Дата обращения 4 ноября 2017.

  14. . ОАО «МАК» (19 января 2017). Дата обращения 4 ноября 2017.

  15. . ОАО «МАК» (22 января 2017). Дата обращения 4 ноября 2017.

  16. . ОАО «МАК» (21 января 2017). Дата обращения 4 ноября 2017.

  17. . ОАО «МАК» (13 мая 2013). Дата обращения 4 ноября 2017.

  18. . // gazeta.ru. Дата обращения 22 мая 2013.

  19.  (недоступная ссылка). РБК (6 августа 2014). Дата обращения 18 ноября 2017.

  20. Ирина Плотникова, Дмитрий Семягин. . realnoevremya.ru (22 декабря 2016). Дата обращения 23 декабря 2016.

  21. RT. . YouTube (22 декабря 2016). Дата обращения 23 декабря 2016.

Ссылка на основную публикацию