London gatwick airport (lgw)

Литература[ | код]

  • Великобритания, AIP
  • Gwynne, Peter. (1990) A History of Crawley (2nd Edition) Philmore. ISBN 0-85033-718-6
  • King, John, with Tait, Geoff, (1980) Golden Gatwick — 50 Years of Aviation, British Airports Authority.
  • King, John, (1986) Gatwick — The Evolution of an Airport, Gatwick Airport Ltd. and Sussex Industrial Archaeology Society. ISBN 0-9512036-0-6
  • Bain, Gordon, (1994), Gatwick Airport, Airlife Publishing Ltd. ISBN 1-85310-468-X
  • Eglin, Roger, and Ritchie, Berry. Fly me, I’m Freddie (неопр.). — London, UK: Weidenfeld and Nicolson (англ.)русск., 1980.
  • Thomson, Adam. High Risk: The Politics of the Air (неопр.). — London, UK: Sidgwick and Jackson (англ.)русск., 1999.
  • Simons, Graham M. The Spirit of Dan-Air (неопр.). — Peterborough, UK: GMS Enterprises, 1993.
  • Simons, Graham M. It was nice to fly with friends! The story of Air Europe (англ.). — Peterborough, UK: GMS Enterprises, 1999.
  • Branson, Richard. Losing my Virginity — The Autobiography (неопр.). — London, UK: Virgin Books Ltd., 2006 .
  • Financial Times, 26 October 2007 (неопр.). — London, UK: UK Edition.

Инфраструктура[ | код]

Вид со стороны вагона метро, везущего пассажиров в Южный Терминал.

Прежний логотип аэропорта

Терминалы | код

В аэропорту Гатвик функционирует два терминала, Северный и Южный. Терминалы соединены лёгким двухпутным метро, которое обслуживает автоматические вагоны, расстояние между станциями 1,2 км. Проезд бесплатный, время пути — одна минута пятьдесят шесть секунд. В пиковое время интервал между отправлениями 3 минуты (используется два состава), в остальное время — 6 минут (используется один состав).

Главным оператором Северного Терминала является авиакомпания British Airways и другие авиакомпании альянса Oneworld.

Оба терминала в Гатвике предлагают широкий спектр сервиса для пассажиров, в том числе большое количество магазинов и ресторанов. Все зоны аэропорта оборудованы для пассажиров-инвалидов. Есть комнаты матери и ребёнка, игровые площадки, игровые автоматы.

Для бизнесменов оборудовано несколько залов, в которых они могут решать рабочие проблемы. Также функционируют конференц-зал и бизнес-центр с комнатами для переговоров. Бизнесменам также предлагается услуга Fast Track, которая предполагает парковку и быструю сдачу багажа с последующим обслуживанием в бизнес-центре.

В аэропорту и окрестностях расположено много гостиниц, различных по уровню: от эксклюзивных апартаментов до капсуль-отеля.

В аэропорту есть священники англиканской, католической и шотландской церквей. В каждом терминале есть молитвенная комната и комната для исповеди. Ежедневно проводятся службы.

Аэродромный комплекс | код

В Гатвике две взлётно-посадочные полосы, однако северная 08L/26R обычно не используется, она задействуется только когда основная полоса 08R/26L временно закрывается по технической необходимости или вследствие авиапроисшествия. Одновременно взлётно-посадочные полосы использоваться не могут из-за слишком близкого расстояния между ними. Может потребоваться до 15 минут для смены использования одной полосы на другую.

Северная полоса 08L/26R не имеет оборудования курсо-глиссадной системы и самолёт должен использовать всенаправленный дальномерный радиомаяк в комбинации с приводными радиостанциями, и не может приземлиться без помощи диспетчера в сложных метеоусловиях.

Ночные рейсы в Гатвике ограничены. Между 23.00 и 7.00 (ночной период) самые шумные самолёты (определённые как QC/8 и QC/16) вообще не должны взлетать или садиться. Кроме того, между 23.30 и 6.00 (период ночных ограничений) действует три ограничения:

  • Общий лимит числа разрешённых полётов;
  • Quota Count system, которая ограничивает уровень допустимого шума, и позволяет операторам использовать большее количество взлётов-посадок при использовании менее шумных самолётов;
  • Самолёты шумности QC/4 не могут использоваться ночью.

Парковки

Для обеспечения сохранности автомобилей предусмотрены парковки в аэропорту. Цены зависят от множества факторов: от времени пребывания до дополнительного сервиса. Возле терминалов расположены парковки трех видов:

  • Первая парковка предназначена для долгосрочного хранения автомобиля, гарантируется высокую безопасность и сохранность транспортного средства. Стоимость парковочного места — 15 фунтов/сутки.*
  • Вторая парковка специализируется на предоставлении краткосрочных парковочных мест. Цена — 10 фунтов за 1 час.*
  • Третья парковка премиум класса. Находится непосредственно у самого терминала. Ее стоимость — 10 фунтов за полчаса.*

Планы развития[ | код]

В 1979 было достигнуто соглашение с местными властями о том, что аэропорт не будет расширяться до 2019, и недавние предложения постройки второй взлетно-посадочной полосы, подходящий для больших реактивных самолетов в Гатвике привели к протестам в связи с ожидаемым увеличением шума и загрязнения окружающей среды, а также разрушениям домов и деревень. В связи с этим правительство приняло решение расширить аэропорты Станстед и Хитроу, но не расширять Гатвик. Владелец Гатвика BAA опубликовало новые предложения развития, которые включают возможное строительство второй взлетно-посадочной полосы к югу от аэропорта, но при этом реконструкция не коснётся деревень Charlwood и Hookwood к северу от аэропорта.
Недавно в окрестностях Гатвика нашли месторождение, оцениваемое в 100 млрд бар. нефти. Причём, добываться она будет крайне легко(залежи на глубине 700—900 метров), поэтому в ближайшее время, по мнению экспертов, будущее аэропорта будет связано с демонтажем и постройкой горизонтально-добывающих нефтяных вышек.

Транспортное сообщение

Аэропорт расположен в 14 км от автострады M23, которая соединяет с Лондоном с кольцевой автострадой M25. Через Гатвик также проходит дорога Лондон-Брайтон (A23) и дорога A217.

Железнодорожная станция аэропорта находится рядом с Южным Терминалом, она обеспечивает быстрое и частое железнодорожное сообщение по Brighton Main Line к лондонским вокзалам Виктория и Лондонский Мост, а также на юг, в Брайтон. Gatwick Express следует к вокзалу Виктория, это наиболее популярное направление, однако некоторые другие операторы, включая Southern, First Capital Connect, Virgin Trains и First Great Western Link, также следуют на вокзал Виктория. First Capital Connect предлагает прямые рейсы в аэропорт Лутон, и непритязательные пассажиры с лёгким багажом могут попасть в аэропорт Хитроу автобусом (X26 Express Bus) с автобусной остановки рядом со станцией Восточный Кройдон.

National Express обеспечивает перевозку пассажиров между аэропортами Гатвик, Хитроу и Станстед, а также с населёнными пунктами в окрестностях Лондона. Кроме того, существует обширная сеть автобусных маршрутов других операторов.

В аэропорту есть несколько долго- и кратковременных автостоянок, и в зоне аэропорта и рядом с ним, однако они часто переполнены в летние месяцы.

Ссылка на основную публикацию