Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/new-waves/data/www/new-waves.ru/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Международный аэропорт оренбург центральный им. ю. а. гагарина

‘);}

Технические характеристики

Аэродром Оренбург класса В, способен принимать самолёты Ил-76, Ту-154, Ту-204, Airbus A-320, Boeing 737, Boeing 757, Boeing 767, Boeing 777-200, Embraer ERJ-145, Embraer E-190, Sukhoi Superjet 100 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Классификационное число ВПП (PCN) 41/R/B/X/T.

На аэродроме базируются воздушные суда ОАО «Оренбургские авиалинии» (Boeing 737, Ту-154,Ту-134 (утилизированы)), собственные воздушные суда аэропорта (Авиакомпания Оренбуржье), а также воздушные суда летно-испытательной станции ОАО «ПО „Стрела“», проводящей летные испытания вертолёта Ка-226.

Историческая справка

Свою историю аэропорт Оренбург ведет с 1930 года, когда на аэродроме местной военной авиашколы приземлился 6-местный самолёт К-5, прибывший из Москвы.

В 1931 году Президиумом Оренбургского районного исполкома был выделен земельный участок площадью 225 га в районе Нежинского сельсовета, неподалеку от колхоза «Красный посад» под строительство аэропорта.

В 1932 году новый аэродром принял первый транзитный рейс, летевший из Москвы в Ташкент.

В 1935 году на территории Нежинского аэропорта оборудовали базу 240-й эскадрильи для Куйбышевского авиаотряда, состоявшая из звена самолётов У-2. Эскадрилья выполняла охранные сельхозмероприятия.

В 1937 году был принят в эксплуатацию аэровокзал для пассажиров и штурманская комната для предполетной подготовки летного состава. Годом позже с окраины Оренбурга на территорию авиагавани передислоцировали радиоцентр.

В 1940 году в аэропорту начало свою работу санитарное подразделение.

В 1947 году авиапредприятие пополнилось звеном самолетов для выполнения авиахимических заданий.

В 1953 году начались полеты на Ли-2, в 1954 году – на Ан-2, а в 1955 году – на Як-12 и Ил-14.

В 1960 году авиаотряд состоял уже из трех эскадрилий.

В 1973 году стартовало строительство аэропорта «Оренбург Центральный», работы были завершены в 1977 году.

В 1980 году на территории аэропорта заработала авиационно-техническая база по обслуживанию Ан-24 и Ту-134.

В 1990 году авиапарк Оренбурга пополнился самолетами Ту-154.

В 1991 году выполнен первый международный полет на Ту-134 по маршруту Оренбург — Киев — Острава, а затем на Ту-154 по маршруту Оренбург — Киев — Братислава.

В 1992 году начата эксплуатация вертолетов Ми-8, в 1993 году – Ми-8МТВ, а в 1887 году – Ми-2.

В 1998 году Оренбургское авиапредприятие стало генспонсором юбилейного перелета российско-американских женских экипажей из Москвы на Дальний Восток, посвящённого 60-летию беспосадочного полёта В. Гризодубовой.

В 2017 году ФГУП «Оренбургские авиалинии» заняло 15 место среди 183 российских авиакомпаний по объему внутренних пассажирских авиаперевозок и 12 место – по объему международных пассажирских авиаперевозок.

В 2008 году на территории аэрогавани открылась база по техобслуживанию самолетов Боинг-737.

Взлётно-посадочные полосы международного аэропорта Оренбург

Международный аэропорт Оренбург имеет в своём составе три взлётно-посадочных полосы, однако наиболее интенсивно используется лишь одна из них, протяжённость которой и наибольшей, составляет 2500 метров при своей ширине в 42 метра. Второй по протяжённости взлётно-посадочной полосой является ВПП совокупной длиной в 700 метров и шириной в 60 метров. Наименьшей взлётно-посадочной полосой является та, которая имеет протяжённость в 650 метров и ширину в 60 метров.

Асфальтобетонное покрытие имеет только наибольшая ВПП, другие же взлётно-посадочные полосы имеют в качестве покрытия обычный подготовленный грунт.

Характеристики взлётно-посадочных полос позволяют международному аэропорту Оренбург принимать, отправлять и обслуживать самолёты типа Ил-76, Ту-154, Airbus A320, Boeing 737 и другие, более лёгкие воздушные средства, в том числе и вертолёты абсолютно всех типов.

Ссылка на основную публикацию