Аэропорт остафьево / ostafyevo airport (uumo)

Как добраться в аэропорт «Остафьево»

Удаленность: 12 км. от МКАД; 9 — от г. Подольска (на северо-запад) и на 3 км. западнее железнодорожной станции Щербинка. Существуют следующие способы доехать, хотя их немного — всего два: на автомобиле и электропоезде.

Схема проезда

На автомобиле. Будь то собственное авто, либо такси. При движении на собственном авто, чтобы не ошибиться в пути можно посмотреть дорогу на карте. Найти в поисковике: аэропорт «Астафьево» Московская область на карте. Далее отслеживать путь передвижения — по Варшавской магистрали до г. Щербинка, а оттуда — к аэропорту. Затраченное время на дорогу — 1 час 35 мин.

В случае использования электропоезда, маршрут движения берет свое начало от Курского вокзала, и заканчивается на ст. Щербинка. Есть несколько электропоездов, курсирующих по этим станциям:

  • Москва — Тула. Время передвижения — 1 час 08 минут;
  • Каланчевская — Серпухов. Время в пути — 1 час 24 минуты;
  • Голицыно — Серпухов. Затраты на путь — 1 час 15 минут;
  • Тушино — Чехов — 1 час 23 минуты.

Далее от ст. Щербинка до аэропорта по автодороге можно добраться на маршрутном такси № 45. Также от Щербинки можно воспользоваться автобусом «Газпром-авиа».

Схема «Остафьева»

Несмотря на небольшую известность, оборудован аэропорт по последнему слову техники. Имеет две взлетно-посадочные полосы (ВВП): основная — асфальтобетонная, длиной 2 км.; запасная — с грунтовым покрытием, протяженностью 1,6 км. Обе ВВП служат для взлета/посадки.

Для обслуживания и стоянки самолетов аэропорт имеет: 26 стояночных мест, 2 ангара. Каждый, из которых вмещает в себя до 4-х самолетов среднего класса. Перроны грузовой и пассажирский могут обслуживать 12 воздушных бортов одновременно.

Отдельно стоит отметить наличие грузового терминала. Он занимает площадь в размере 480м2. А «ценные» грузы можно поместить в комнату-сейф площадью 35м2, которая к тому же отдельно охраняется.

Аэровокзал может принимать отечественные самолеты следующих марок:

  • ЯК-40, 42;
  • Ан-12, 24, 74;
  • Ил — 18;
  • Ту — 134.

Благодаря подписанному в мае 2009г. разрешению, аэропорт может принимать самолеты марки Boeing — 737.

Что же касается вертолетной техники — здесь никаких ограничений нет. Аэропорт может принимать любые марки вертолетов.

Важно! На аэродроме расположено место базирования 7055 гвардейской авиационной базы авиации ВМФ России. В арсенале у которой самолеты — Ан-26, Ан-24, Ан-72

Аэровокзал обладает моделью самолета Ил-14 — это один из немногих сохранившихся в мире моделей этого самолета на ходу. Еще один фюзеляж Ил-14, располагающийся там же, не подлежит реконструкции.

С высоты птичьего полёта

Данные аэродрома

Наименование — Москва (Остафьево), Moskva (Ostaf’yevo)

Принадлежность МО РФ

Позывные: Остафьево АТИС: 127,600; Остафьево Транзит: 130,300; Остафьево Вышка: 119,200; Небесный Старт: 124,000; Небесный Подход: 124,000

КТА N55.50773° E037.50635°

ВПП основная 08/26 2050х48, покрытие — асфальтобетон

ВПП резервная 1666×80, покрытие — грунт

Освещение постоянное

Круг полётов RL

Регламент работы — круглосуточно.

Аэродром класса В, по состоянию на 2014 год способен принимать самолёты Ан-12, Ан-74, Ил-18, Як-42, SSJ-100, Ту-134 (ограничения по шуму), Boeing-737 (ограничения по весу), Falcon-900/2000 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.

Факты

В 1803 году в Остафьеве, принадлежавшем тогда князю А. И. Вяземскому (отцу П. А. Вяземского), приземлилась на воздушном шаре первая русская воздухоплавательница княгиня П. Ю. Гагарина. Знаменитый воздушный шар долгое время после этого хранился в усадьбе Остафьево.

Во второй половине 1940-х годов аэродром Остафьево уже использовался как аэропорт: отсюда на самолётах Ли-2 выполнялись регулярные почтово-пассажирские и грузо-пассажирские авиарейсы в различные города СССР(Ворошиловград, Грозный, Днепропетровск, Краснодар, Одесса, Ростов-на-Дону и другие).

Власти Москвы в начале 2000-х годов пытались добиться закрытия аэродрома Остафьево, так как он мешал застройке многоэтажными домами деревни Староникольское, входящей в район Южное Бутово и находящейся в зоне шумового воздействия аэропорта. Но «Газпром» с такими планами решительно не согласился.

С мая 2009 года аэродром имеет сертификат приёма самолёта Boeing-737-700.

С 2010 года на территории аэродрома Остафьево базируются несколько вертолётов государственного учреждения «Московский авиационный центр» (ГУ МАЦ) ГОЧС города Москвы: Ка-32, EC-145, Ми-26.

На плане развития московского метрополитена на 2013—2020 годы аэропорт Остафьево обозначен в неверном месте (на самом деле он находится в 6 километрах южнее). Это породило слухи о том, что к аэропорту будет подведена линия метро.

Аэропорт «Остафьево» в будущем

Для комфортного транспортного сообщения ведется строительство новой подъездной автомобильной трассы от Калужского шоссе через Коммунарку. Это позволит сделать путь от московской кольцевой до аэропорта более удобным. «Автодорога МКАД — поселок Коммунарка — аэропорт Остафьево имеет стратегическое значение для дальнейшего развития «новой Москвы», — отметил В. Жидких. Окончание проектируемой автотрассы планируется на 2018 год.

Дополнительная информация! Для приятного проведения времени в полете планируется открытие цеха бортового питания. Здесь будут угощения на самый изысканный вкус. Возможно заказать ваше любое блюдо и полакомиться им во время полета.

Завершается строительство третьего отапливаемого ангара для стоянки воздушных судов. Он будет иметь более обширную площадь, нежели уже имеющиеся два. Рассчитан на вместимость 5 самолетов.

самолёт Газпромавиа

На сегодняшний день международный бизнес -аэропорт «Остафьево» — единственный в России. Оборудован современными системами безопасности. В его распоряжении имеется 2 ВВП, 2 ангара, 26 мест для стоянки, перрон на 12 единиц воздушной техники, грузовой терминал и комната-сейф. На территории работают сервисы по техническому обслуживанию и ремонту самолетов и вертолетов.

*Цены актуальны на июнь 2018 г.

Услуги

Клиенты в аэропорту «Остафьево» могут воспользоваться всеми видами услуг. Среди которых:

Для пассажиров, ожидающий рейс аэропорт предлагает:

  • комфортабельный зал ожидания;
  • VIP-зал;
  • авиа-кассы;
  • банкомат
  • заказ такси или бронирование гостиницы;
  • трансфер;
  • бар/ресторан.

Также аэропорт оказывает визовую поддержку. Процедура прохождения таможенного и других видов контроля (паспортного, санитарного и прочее) тщательного продумана. Благодаря чему затраты на время проведения этих «мероприятий» сокращено до минимума.

Вид зала ожидания

Для иностранных компаний airport «ostafyevo» осуществляет сопровождение полетов на территории Российской Федерации.

Еще к плюсам этого аэропорта следует отнести рядом располагающуюся парковку.

Услуги ГСМ:

  • заправка самолетов;
  • отслеживания качества топлива на этапах его производства.

Услуги по грузовому терминалу:

  • прием/отправка грузов;
  • хранение и сортировка груза;
  • таможенное оформление документации на груз.

Общая информация

Аэропорт Иваново

Вид на здание

Код ИАТА: OSF

Код ИКАО:UUMO

Адрес: 108824, Московская область, Подольский район, пос. Рязаново.

Тел.: +7(495)8173013

Факс: +7(495)8173060

Режим работы: круглосуточно

Официальные сайты: http://www.ostafyevo-airport.ru,  www.gazpromavia.ru

Приемная генерального директора: тел. +7(495)7191832

Здесь в час обслуживается 110 пассажиров, из которых 70 человек на внутренних рейсах и 40 — на международных. Особенность данного аэропорта — отсюда не вылетают регулярные рейсы. Он производит бизнес- или ведомственные пассажирские авиаперевозки. Фактически расписания вылетов или прилетов аэропорт не имеет. Однако узнать эту информацию возможно — это доступно сделать в зале ожидания аэропорта. Также тут отражаются задержки. Онлайн — табло с полным расписанием рейсов на сегодняшний день недоступно.

История[ | код]

Строительство аэродрома Остафьево вело строительное управление НКВД СССР, аэродром сдан в 1934 году. О характере и периодичности его использования на раннем этапе достоверных сведений нет.

Первое документально зафиксированное упоминание словосочетания «аэродром Остафьево» относится к 9 февраля 1942 года. В этот день директивой Заместителя Народного Комиссара Обороны Союза ССР за № 338643 в «Остафьевский аэродром специального назначения Главного Управления Военно-Воздушных Сил Красной Армии» (полное официальное наименование) был переформирован 783-й батальон аэродромного обслуживания 6-го авиационного корпуса Военно-Воздушных Сил Московского военного округа. Приказом Народного Комиссара Обороны за № 00200 от 13 сентября 1942 года (и отданным на его основании 2 октября приказом по ВВС МВО за № 0186) Остафьевский аэродром специального назначения был передан из структуры НКВД в состав 17-й авиационной дивизии дальнего действия. Также на базе аэродрома была развернута Первая истребительная воздушная армия Противовоздушной обороны (1-я ИВА ПВО). К этому времени уже был полноценный военный аэродром с двумя взлётно-посадочными полосами и рулёжными дорожками с твёрдым покрытием, и имевший необходимую для его эксплуатации инфраструктуру.

Директивой штаба ВВС Красной Армии за № 512043 от 27 февраля 1943 года (и отданного 1 марта на её основании приказа по АДД) Остафьевский аэродром специального назначения был переименован в «Аэродром специального назначения № 5» (АСН № 5), и так он продолжал именоваться до 29 января 1964 года. В то же время АСН № 5 получил условное обозначение «Войсковая часть — полевая почта № 10275». Кроме 17-й АДДД (с 26 марта 1943 года — 2-я гвардейская авиационная дивизия ДД), на аэродроме в годы войны базировались другие части и соединений Авиации дальнего действия — в частности, 1-я, 5-я гвардейская, 73-я вспомогательная авиационные дивизии, а также лётный центр АДД.

В послевоенные годы на аэродроме Остафьево на базе лётного центра впервые осваивалась система слепой посадки СП-50 «Материк» и проводилось обучение экипажей ВВС и ГВФ (уточнить).

В 1959 году на аэр. Остафьево переводится с аэр. Измайлово 277-я отдельная транспортная авиационная эскадрилья ВВС ВМФ, при этом аэродром Измайлово выводится из эксплуатации. Вместе с эскадрильей передислоцирована авиационно-техническая база (39-я вспомогательная авиационная база ВВС ВМФ в/ч 49345). На основании директивы ГШ ВМФ ОМУ/4/11086 от 04.05.1963 г. эскадрилья переформирована в 327-й отдельный транспортный Краснознамённый авиационный полк, с непосредственным подчинением командующему авиацией ВМФ СССР, с перевооружением на самолёты типа Ан-12.

С 1966 года начали поступать самолёты Ан-24.

В 1970-х годах начинают поступать самолёты Ан-26, а затем Ан-72 (последние в авиации ВМФ нигде, кроме как в Остафьеве, не эксплуатируются).

До 1992 года моряки делили аэродром вместе с транспортной авиацией 37-й ВА, затем эскадрилью ДА перевели сначала в Ступино, а позднее в Тамбов, где успешно расформировали. На аэр. Остафьево остался транспортный полк ВМФ.

До 1993 года длина ВПП на аэродроме была 1520 м, из них 1200 — бетон. Затем полосу нарастили.

На основании Постановления Правления РАО «Газпром» от 3 февраля 1995 года, приказом РАО «Газпром» от 3 февраля 1995 года учреждено и зарегистрировано Московской регистрационной палатой (22 марта 1995 года) ООО Авиапредприятие «Газпром авиа», с местом основного базирования — аэродром Остафьево.

На основании директивы 1-го заместителя МО РФ № 314/5/0120 от 07.02.1998 года 327-й ОТП ВМФ переформируется в 399-ю отдельную транспортную АЭ МА, с сохранением почётных наименований и места дислокации.

В 2000 году введен в эксплуатацию аэропортовый комплекс «Остафьево» для пассажирских авиаперевозок.

1 октября 2001 года 399-я ОТАЭ на аэродроме Остафьево и транспортная авиационная эскадрилья 240-го гв. ОСАП (ИИ) 444-го ЦБП и ПЛС на аэродроме Веретье переформируются в 46-й отдельный транспортный Краснознамённый авиационный полк ВВС и ПВО ВМФ. Полк дислоцируется на двух аэродромах.

В 2009 году сформирована 7055-я гв. Краснознаменная Севастопольско-Берлинская АвБ ВМФ центрального подчинения 2-й категории, с местом дислокации — аэродром Остафьево. Вместе с полком, в состав данного формирования вошла 3099-я Авиационно-техническая база. 7055-АвБ получила боевое знамя расформированного 240-го гв. ОСАП (ИИ).

В 2012 авиабаза преобразована в авиагруппу 7050-й гвардейской авиационной базы Северного флота (в/ч 49324-3). В гарнизон переехал штаб Морской авиации ВМФ РФ.

Ссылка на основную публикацию