Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/new-waves/data/www/new-waves.ru/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Аэропорт саратов (rtw / uwss)

Саратов (rtw)

Инфраструктура международного аэропорта Саратов Центральный

Ввиду того, что аэропорт Саратов Центральный имеет статус международного аэропорта, здесь прекрасно развита внутренняя инфраструктура.

На территории аэровокзала и в непосредственной близости от него можно найти:

  • Кафе;

  • Ресторан;

  • Магазины розничной торговли;

  • Гостиница «Аэропорт»;

  • Зал повышенной комфортности;

  • Комната матери и ребёнка;

  • Отделение для хранения багажа;

  • Охраняемая стоянка автомобильных средств;

При возникновении необходимости, можно также воспользоваться гостиничными комплексами расположенными за территорией международного аэропорта:

  1. Гостиница «Ирбис»;

  2. Гостиница «Юнас»;

  3. Отель «Звёздный»;

  4. Гостиница «Венеция».

Проехать к международному аэропорту Саратов Центральный можно на личном автомобильном транспорте, либо же воспользовавшись общественным транспортом:

  • Городской общественный транспорт:

    Автобусный маршрут № 90;

  • Маршрутное такси:

    • Маршрут № 13;

    • Маршрут № 31;

    • Маршрут № 45;

    • Маршрут № 65;

    • Маршрут № 89;

    • Маршрут № 115;

  • Такси.

Примечания

  1. . РИА Новости (18 августа 2019).
  2. . Росавиация. Дата обращения 10 августа 2015.
  3. . РБК (18 мая 2018). Дата обращения 7 июля 2018.
  4. . ООО «АЭРОН». Дата обращения 7 июля 2018.
  5. . Ticketline.ru. Дата обращения 7 июля 2018.
  6. Казаков В. Б. «А-7» уходят в ночь: Повесть. — М.: Изд-во ДОСААФ СССР, 1981. — 144 с.
  7.  (недоступная ссылка). Дата обращения 21 марта 2013.
  8. djhooligantk. . Блог Дениса Жабкина (19 июня 2013). Дата обращения 7 июля 2018.
  9. . Глас Народа (5 июня 2013). Дата обращения 7 июля 2018.
  10. . russianplanes.net наша авиация. Дата обращения 7 июля 2018.
  11. . Саратовская ГТРК (22 апреля 2008). Дата обращения 7 июля 2018.
  12. .
  13. . Росавиация. Дата обращения 16 января 2018.
  14. . Росавиация. Дата обращения 16 января 2018.
  15.  (недоступная ссылка). Дата обращения 1 декабря 2018.
  16. . www.favt.ru. Дата обращения 5 февраля 2019.
  17. . AirDisaster.ru. Дата обращения 7 июля 2018.
  18. . AirDisaster.ru. Дата обращения 7 июля 2018.
  19. Денис Жабкин. . Взгляд-инфо (3 июля 2014). Дата обращения 7 июля 2018.
  20. . СаратовБизнесКонсалтинг (14 июля 2014). Дата обращения 7 июля 2018.

History

First created in Saratov airport 1912 in place of the current street Navashin. At the present airport site was founded in year 1931. It was used as the conducting aerial works in c / agricultural activities. A little later erected a terminal that has allowed to maintain passenger air transportation.

In 33, patrol transportations on U-2 aircraft were opened. In 34, the Volga Territorial Administration opened a post-passenger line from Astrakhan through Stalingrad, Saratov, Samara, Kazan and back. Flights were carried out every day. Starting from 1935 and up to 41, Stal-3, Stal-2 and Р-5 aircraft carried passengers to Moscow. In April, the 35 of the year on the orders of the GU GVF created the 242-th aviation squad of special application.

Since 36-year in SA formed a sanitary aviation unit of the U-2. AMSC also a meteorological station was opened this year, functioning so far.

During the war years, the airfield was operated to transport the A-7 airborne gliders to the front line.

After the war, flights from Moscow took the airfield «Razboyshchina.» As of 1949, the Li-2 aircraft operated flights to Moscow, Penza, Mineralnye Vody, Saratov, Kuibyshev, Kharkov.

During 80-90-ies started to operate domestic flights in the A-410 aircraft in such settlements as Turks, Pugachev, Alexandrov Gai, Arkadak, Perelyub, Bakura, Ozinki, Perevesinka, Mountain, Balakovo, Balashov, Dukhovnitsky, Novokuznetsk, Bazarnyi Karabulak, Baltai. Flights existed until 1993 years, and then they closed.

airport Transfer

Since 80-ies discussed to move the «Central» Airport in the other place. At first it was assumed that the future will place military airfield in Engels, but later found out some of the circumstances that prevent the transfer. Firstly, it is a secret military base, since it deployed strategic bombers Tu-Tu and 95-160. Secondly, the environmental situation. From the idea was abandoned.

A little later, they began to consider options for building a new airport outside the city. In November, 2007 of the year held an open competition in which Progresstech LLC won. Three sites were considered as future sites:

1. Radishchevo.

2. Lead

3. Saburovka.

In the spring of 2008, the choice was on Saburovka. The projected airport from the current one is at a distance of 20 km. By the middle of 2011, the land was bought out. October 10 2012 began the construction process. It is planned that the new airport will be ready this year or next year (2016-2017). At the moment, the project cost is 15 billion rubles. Additionally, 4 billion rubles will be allocated from the federal budget. The airline «Saratov Airlines» plans to remain on the old air terminal. The new airport will also be called «Central».

In August 2013, the media reported that the revision of the project is planned. It is planned to change the runway surface characteristics. To the new airport are two roads.

As of 2015, construction work is underway on external communications, fiber-optic communication lines, and gas pipelines. The construction of water supply facilities was started. It is planned to commission the use of the radar airfield complex.

Как добраться в Аэропорт Саратов-Центральный

Сегодня до Аэропорта Саратова можно добраться следующими способами:

  • на общественном транспорте;
  • на такси;
  • на собственном автомобиле.

Основная нагрузка по пассажирским перевозкам приходится на маршрутные такси.

Общественный транспорт

Автобусы:

№ 90 (пос. Комсомольский — Аэропорт) — от остановки «1-ая Садовая» до остановки «Аэропорт», ориентировочно 25 минут в пути, интервал движения 4-5 минут, стоимость проезда — 17 руб.

Маршрутные такси:

  • № 8 (Ильинская пл. — пос. Юбилейный, кольцевой маршрут). Начальная и конечная остановка — ул. Батавина. Интервал движения: 5-7 минут.
  • № 13 (Ул.Грибова -ул.Пархоменко). Интервал движения: 15-20 минут.
  • № 31 (СГТУ — пос. Юбилейный). Интервал движения: 20-40 минут.
  • № 41 (Крытый рынок — пос. Солнечный/Happy Moll). Интервал движения: 4-18 минут.
  • № 45 (Ж/д вокзал/ул. Кутякова — пос. Юбилейный). Интервал движения: 5-20 минут.
  • № 65 (Пос. Октябрьский/ул. Клочкова — Аэропорт). Интервал движения: 5-20 минут.
  • № 67 (ул. Батавина — Ж/д вокзал). Интервал движения: 5-11 минут.
  • № 73 (ССЭИ — 6-й квартал). Интервал движения: 4-8 минут.
  • № 89 (пос. Зональный — Черниговская). Интервал движения: 5-24 минут.
  • № 90 — (Крекинг → Гипермаркет Leroy Merlin).
  • № 108 (Ленинский район — Аэропорт).

Ориентировочное время в пути: 20-25 минут.

Автобусная остановка «Аэропорт»

Такси

В ночное время общественный транспорт не ходит, поэтому единственный способ оказаться в аэропорту — воспользоваться услугами такси.

Ориентировочно 10-12 минут в пути (из центра города). Стоимость от 85-200 руб.

Заказать такси можно по следующим телефонам: (8452) 527777, 351330.

Собственный автомобиль

От центра города — 9-13 минут (без пробок). Ориентировочно — 5 км.

Так как аэровокзал расположен недалеко от города, добраться до него на собственном автомобиле удобно из любого района Саратова. Маршрут по ключевым магистралям города:

  • со стороны Фрунзенского и Октябрьского районов: ул. Астраханская — ул. Танкистов — ул. Высокая — ул. Аэропорт;
  • со стороны Ленинского района: ул. Техническая — ул. Навашина — ул. Высокая — ул. Аэропорт;
  • с Волжского района — по ул. Усть-Курдюмской или Вешней до ул. Аэропорт.

Авиакомпании

Официальный перевозчик аэропорта — авиакомпания «Саратовские авиалинии» (АО «Саратовские авиалинии», ранее — Саравиа). Головной офис авиакомпании находится в Саратове.

Авиакомпании, выполняющие рейсы в Саратовский аэропорт (в 2018 году):

  • «Саратовские авиалинии» (Saratov Airlines);
  • «Аэрофлот» (Aeroflot).

Сегодня Саратовский аэропорт — удобный для жителей и гостей города транспортный узел со всей необходимой инфраструктурой. Близость к центру города обеспечивает его доступность, а наличие на территории всей необходимой инфраструктуры позволяет пассажирам с комфортом ожидать свой рейс.

Route Network International Airport Saratov Central

As of mid-year 2014, Saratov Central International Airport is working with two Russian airline — «Saratov airlines»And»Orenburg»As well as« Astra Airlines carrier Greek. » From the airport performs flights in the direction of Moscow, Yekaterinburg, Thessaloniki, Samara, Baku, Yerevan and other cities of the Russian Federation, as well as beyond it.

Basic data:

  • It serves regional flights to the city of Saratov in the Volga region.

  • Coordinates of the airport: latitude 51.57, longitude 46.05.

  • All times are GMT (winter / summer): + 4 / + 4.

  • Country Airport location: Russia.

  • The number of airport terminals: 1.

  • IATA airport code: RTW.

  • ICAO airport code: UWSS.

  • Internal code: SRO.

  • Basic airlines: Saravia (Saratov Airlines).

Incidents

1. When refueling the An-24B aircraft in 1970, a fire occurred. The sun completely burned out. No harm done.

2. December 1 71-th year during the approach due to adverse weather conditions crashed An-24B. All 57 people died.

3. 10 March 1976, the An-24РВ plane, landing, landed on the end of the runway. Although the fuselage collapsed, there were no injuries.

Saratov Central Airport on the map:

Contact details:

  • Airport Fax: + 78452642552.

  • Telephone airport management: + 78452696507.

  • Telephone reference Airport: + 78452696243.

Saratov Central Airport. Official site :

Saratov Central Airport Schedule:

Памятники

  • 18 марта 1981 года в аэропорту Саратов совершил посадку самолёт Ил-18 с бортовым номером СССР-75540. Выполнив свой последний полёт, самолёт был установлен в качестве памятника у торгового центра (нынешняя Сиеста и ТЦ Тау Галерея). В 90-ых годах в памятнике устроили кинотеатр. Позднее по словам очевидцев детали салона и шасси самолета можно было видеть в разных частях города и даже у продавцов антиквариата. Позднее самолет и вовсе пропал с постамента. Дальнейшая его судьба неизвестна..
  • 13 июля 2014 года перед зданием аэровокзала в качестве памятника был установлен самолёт Ан-24Б с бортовым номером RA-46331, ранее эксплуатировавшийся в Саратовском объединённом авиаотряде.

История

Первый Саратовский аэродром создали в 1912 году на месте нынешней улицы Навашина. На современном месте аэродром основали в 1931 году. Его использовали в качестве проведения авиаработ в с/х деятельности. Немного позже возвели аэровокзал, что позволило обслуживать пассажирские авиаперевозки.

В 33-м году были открыты постовые перевозки на самолетах У-2. В 34-м году Волжское территориальное управление открыло почтово-пассажирскую линию из Астрахани через Сталинград, Саратов, Самару, Казань и обратно. Полеты осуществлялись каждый день. Начиная с 1935 и до 41-го года на самолетах «Сталь-3», «Сталь-2» и Р-5 выполнялись пассажирские перевозки в Москву. В апреле 35-го года по приказу ГУ ГВФ создали 242-й авиационный отряд спецприменения. 

С 36-го года в АО образовали санитарное авиационное звено из самолетов У-2. Также в этом году была открыта метеостанция АМСГ, функционирующая до сих пор.

В годы войны аэродром эксплуатировался для транспортировки десантных планеров А-7 к линии фронта. 

После войны авиарейсы из Москвы принимал аэродром «Разбойщина». По состоянию на 1949 год на самолетах Ли-2 выполнялись авиарейсы в Москву, Пензу, Минеральные Воды, Саратов, Куйбышев, Харьков. 

В период 80-90-х годов начали выполняться внутренние рейсы на самолетах Л-410 в такие населенные пункты, как Турки, Пугачев, Александров Гай, Аркадак, Перелюб, Бакуры, Озинки, Перевесинка, Горный, Балаково, Балашов, Духовницкое, Новокузнецк, Базарный Карабулак, Балтай. Авиарейсы просуществовали до 1993 года, а затем их закрыли.

Перенос аэропорта

С 80-х годов обсуждается вопрос о переносе аэропорта «Центральный» в иное место. Сначала предполагалось, что будущим местом будет территория военного аэродрома в г. Энгельсе, но позже выяснились некоторые обстоятельства, мешающие переносу. Во-первых, это секретность военной базы, поскольку на ней дислоцируются стратегические бомбардировщики Ту-95 и Ту-160. Во-вторых, экологическая ситуация. От идеи отказались.

Немного позже начали рассматривать варианты строительства нового аэропорта за пределами города. В ноябре 2007 года провели открытый конкурс, в котором выиграло ООО «Прогресстех». В качестве будущих  мест рассматривались три площадки:

1.    Радищево.

2.    Свинцовка.

3.    Сабуровка.

Весной 2008 года выбор остановился на Сабуровке. Проектируемый аэропорт от нынешнего находится на расстоянии 20 км. К середине 2011 года выкупили земельные участки. 10 октября 2012 года начали строительный процесс. Планируется, что новый аэропорт будет готов в нынешнем или в следующем году (2016-2017 гг.). На данный момент стоимость проекта составила 15 млрд рублей. Дополнительно из федерального бюджета выделят еще 4 млрд рублей. Авиакомпания «Саратовские авиалинии» планирует остаться на старом аэровокзале. Новый аэропорт также назовут «Центральным». 

В августе 2013 года в СМИ сообщили, что планируется корректировка проекта. Планируется изменить характеристики покрытия ВПП. К новому аэропорту ведут две автомобильные дороги.

По состоянию на 2015 год ведутся строительные работы внешних коммуникаций, волокно-оптической линии связи, газопровода. Было начато строительство объектов водоснабжения. Запланирован ввод в использование радиолокационного аэродромного комплекса. 
 

Infrastructure Saratov Central International Airport

Because Saratov Central Airport is the international airport status, is well developed internal infrastructure.

On the territory of the terminal and can be found in the immediate vicinity:

  • A cafe;

  • A restaurant;

  • retail stores;

  • Hotel «Airport»;

  • Superior Room;

  • Room mother and child;

  • Department of luggage;

  • Guarded parking of vehicles;

When the need arises, you can also use the hotel complexes located outside the territory of the international airport:

  1. Hotel «snow leopard»;

  2. Hotel «Jonas»;

  3. «Star» hotel;

  4. Hotel «Venice».

Drive to the international airport Saratov Central can be on a personal road transport or using the public transport:

  • Urban public transport:

    Bus route number 90;

  • Taxi:

    • Route number 13;

    • Route number 31;

    • Route number 45;

    • Route number 65;

    • Route number 89;

    • Route number 115;

  • Taxi.

История

В здании аэровокзала

Первый аэродром в Саратове был создан в 1912 году на месте современной улицы Навашина и южной части Ботанического сада СГУ.

Аэродром на нынешнем месте был основан в 1931 году для проведения авиационных работ в интересах сельского хозяйства. Позднее был построен первый аэровокзал (одноэтажное деревянное здание с верандой), и Саратов-Центральный стал обслуживать пассажирские авиаперевозки.

В 1933 году открыты почтовые линии (на самолётах У-2) Саратов — Марксштадт — Воскресенск — Вольск — Хвалынск, Перелюб — Ивантеевка — Пугачёв — Балаково — Вольск.

В 1934 году Волжским территориальным управлением ГВФ была открыта почтово-пассажирская линия Астрахань — Сталинград — Саратов — Самара — Казань и обратно, общей протяжённостью около 1700 км с ежедневными полётами. В каждый рейс загружалось около 500 кг груза или четыре пассажира и 150 кг почты. Билет для пассажира Сталинград — Саратов, Саратов — Самара стоил 95 рублей, а 1 кг багажа — 1 руб. 20 коп. В том же году открыта почтовая авиалиния по Саратовскому краю (Саратов — Петровск — Балтай — Черкасское — Саратов).

С 1935 года и до 1941 года выполнялись пассажирские рейсы на самолётах «Сталь-2», «Сталь-3» и Р-5, в том числе по линии Саратов — Москва — Саратов.

27 апреля 1935 года приказом № 9 ГУ ГВФ в Саратове образован 242-й авиационный отряд (АО) специального применения.

С 1936 года в авиаотряде было создано санитарное авиазвено. На самолётах У-2, оборудованных специальной кабиной, размещался носилочный больной в лежачем положении.

В 1936 году в аэропорту открыта метеостанция (АМСГ).

В предвоенные годы 242-й авиационный отряд занимал одно из ведущих мест в Московском Управлении ГВФ. В годы Великой отечественной войны аэродром использовался в том числе и для транспортировки лёгких десантных планёров А-7 конструктора О. К. Антонова к линии фронта. Планёры отцеплялись от буксирующих самолётов и в свободном полёте бесшумно пересекали линию фронта. Успешно миновав зенитные батареи, планёры А-7 сбрасывали груз в заранее условленном месте, либо осуществляли посадку на замаскированные аэродромы в тылу врага.

После войны, во второй половине 1940-х, авиарейсы из Москвы (аэропорт «Быково») выполнялись на аэродром «Разбойщина» (ныне аэродром «Сокол»), так как он был лучше оборудован по сравнению с аэропортом «Центральный». По состоянию на 1949 год выполнялись рейсы (на самолётах Ли-2): Москва (аэропорт «Люберцы») — Пенза — Саратов, Минеральные Воды — Саратов — Куйбышев, Харьков — Саратов. Стоимость авиабилета от Москвы до Саратова составляла в 1949 году 215 рублей (тогда средняя зарплата по СССР составляла 569 рублей).

В 1959 году в аэропорту Саратов-Центральный создан новый аэровокзал: по проекту архитектора В. И. Скоробогатова было реконструировано двухэтажное кирпичное здание вблизи аэропорта, в котором в 1930-40-х годах располагалась планерная школа, а после Великой отечественной войны — общежитие военного факультета Саратовского медицинского института и авиаремонтных мастерских ГВФ (АРМ-72). Здание было подвергнуто внутренней и внешней перепланировке, получило железобетонный остекленный купол со шпилем.

В 1962 году саратовский аэропорт получил 15 новых самолётов Ан-24 (самолёты Ил-14 передавались на местные воздушные линии). Регулярные рейсы выполнялись в Москву, Сочи, Минеральные Воды, Горький, Куйбышев, Харьков, Волгоград, Баку, Ашхабад. Рейсы по местным воздушным линиям на тот момент выполнялись в 20 пунктов области на 28-местных самолётах Ли-2.

В 1980-90-х годах из аэропорта выполнялись рейсы по местным воздушным линиям на самолётах Л-410 в ряд городов и посёлков области (Александров Гай, Аркадак, Бакуры, Балаково, Балашов, Балтай, Базарный Карабулак, Горный, Духовницкое, Новоузенск, Озинки, Перевесинка, Перелюб, Пугачёв, Турки). Эти рейсы были прекращены в 1992—1993 годах.

С 1984 года саратовский аэропорт начал получать самолёты Як-42 и использовать их для пассажирских рейсов.

На момент распада СССР (1991 год) в аэропорту базировался Саратовский объединённый авиаотряд, включавший:

  • 171-й лётный отряд: самолёты Ан-2, Л-410; вертолёты Ми-2 и Ми-8;
  • 260-й лётный отряд: самолёты Як-42, Ан-24, Як-40.

Происшествия

  • 27 октября 1978 года при заходе на посадку в сложных метеоусловиях в 4,5 км западнее аэропорта потерпел катастрофу самолёт Ан-2 (бортовой номер СССP-05706) Балаковского авиаотряда, выполнявший рейс № 481 Балаково — Саратов. Самолёт был обнаружен только через 22 часа после катастрофы (в связи с крайне неблагоприятными погодными условиями — туманом, осадками) на высоте 287 м над уровнем моря (уровень контрольной точки аэродрома 150 м) на склоне заросшей мелколесьем и кустарником возвышенности. Командир воздушного судна и 11 взрослых пассажиров погибли в момент удара. Двое детей скончались от переохлаждения. Второй пилот и безбилетный пассажир получили тяжёлые ранения.
  • В 1970 году при заправке самолёта Ан-24Б Горьковского ОАО (бортовой номер СССP-46241) произошёл пожар. Самолёт полностью сгорел. Пострадавших не было.
  • 1 декабря 1971 года в 13 км от аэропорта при заходе на посадку в сложных метеоусловиях потерпел катастрофу самолёт Ан-24Б (бортовой номер СССP-46788) Саратовского авиаотряда. Погибли все 57 человек, находившиеся на борту. Причиной катастрофы стал полёт в условиях обледенения в облаках (при отключённой антиобледенительной системе).

Основная статья: Катастрофа Ан-24 под Саратовом

  • 14 июля 2019 года самолет Як-42Д (бортовой номер RA-42418) авиакомпании «ЮТэйр Карго» после посадки на ВПП 30 выкатился за её пределы. На борту находилось 111 пассажиров. Никто из пассажиров не пострадал. На летное поле после выкатывания были оперативно направлены службы СПАСОП и аэропортовые автобусы. Самолет получил минимальные повреждения. По предварительным данным, причиной инцидента являлся отказ гидросистем.
Ссылка на основную публикацию