Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/new-waves/data/www/new-waves.ru/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Аэропорт сыктывкар: службы

Онлайн регистрация

Пункты назначения и перевозчики

Авиакомпания Пункты назначения
Аэрофлот Москва (Шереметьево — D)
Россия (авиакомпания) Санкт-Петербург (Пулково)
Нордавиа Санкт-Петербург (Пулково), Москва (Домодедово)

Сезонные рейсы: Анапа, Сочи, Симферополь

ЮТэйр Москва (Внуково)

Сезонные рейсы: Анапа, Сочи, Краснодар
Чартерные рейсы: Анталья

Комиавиатранс Казань, Котлас — Архангельск, Пермь — Киров (Победилово), Вуктыл, Инта, Кослан, Печора, Троицко-Печорск, Усинск, Усть-Цильма, Ухта — Воркута, Екатеринбург (Кольцово), Баку (Международный аэропорт Гейдар Алиев), Нижний Новгород (Стригино), Самара (Курумоч).

Сезонные рейсы: Анапа, Сочи, Краснодар (Пашковский).

Azur Air Чартерные рейсы: Хургада, Шарм-эш-Шейх.
Nordwind Airlines Чартерные рейсы: Анталья, Ираклион, Барселона.
Центр-Юг Чартерные рейсы: Симферополь.

Строительство нового международного терминала


Макет терминала

О необходимости строительства нового международного терминала речь шла еще в конце 2015 года на встрече временно исполняющего обязанности главы Коми Сергея Гапликова с тогда еще министром развития промышленности и транспорта республики Андреем Самоделкиным и гендиректором «Комиавиатранса» Александром Пономаревым. Руководитель «Комиавиатранса» отмечал низкую пропускную способность действующего терминала, которая не позволяет принимать большее количество рейсов. Тем временем в связи с планируемым увеличением авиапарка и, соответственно, ростом объема пассажирских перевозок, необходимость в расширении международного терминала стала чувствоваться острее.


Интерьер нового терминала.

Размещение нового терминала

На заседании городского градостроительного совета специалисты АО «Новая Авиация» предложили три варианта проекта. Члены совета отметили, что все варианты оснащены необходимыми техническими объектами и зонами, а также имеют схожий интерьер

Поэтому собравшиеся обращали внимание на концепцию самого здания, его внешний облик, эстетический вид и общую стилистику будущего международного терминала.

О том, что международный сектор аэропорта Сыктывкара ждет обновление, стало известно в июне 2012 года. В феврале 2013-го заговорили о реконструкции, увеличении площади размещения пассажиров международного сектора и открытии дополнительной линии паспортного контроля, что должно было увеличить пропускную способность терминала. Спустя год, в феврале 2014-го сообщалось, что на проектирование здания и начало работ из республиканского бюджета направлено 25 миллионов рублей, второй транш предполагается выделить в 2015 году. Ввести его в строй власти планировали в 2017 году.

Полная стоимость международного терминала оценивалась в 300 миллионов рублей из регионального бюджета и еще 500 миллионов — от Росграницы. В сентябре прошлого года его все же включили в программу Росграницы на 2016—2018 годы.

Boeing 737—500 авиакомпании Nordavia на перроне аэропорта

Посадка Boeing 737, авиакомпании Nordavia на ВПП 19

Происшествия

Основная статья: Катастрофа Ил-14 под Сыктывкаром

20 июля 1960 года самолёт Ил-14, следовавший из Ленинграда в Сыктывкар, потерпел катастрофу в Архангельской области в 87 км юго-западнее аэропорта Сыктывкар. Причиной катастрофы стало попадание самолета в грозовую облачность; под влиянием больших перегрузок самолёт начал разрушаться в воздухе, потерял управляемость, упал в лес, взорвался и сгорел. Погибло 23 человека.

Основная статья: Катастрофа Ан-10 под Сыктывкаром

8 февраля 1963 года самолёт Ан-10А выполнявший тренировочный полёт потерпел катастрофу в окрестностях Сыктывкара. 7 человек погибло.

Основная статья: Катастрофа Ту-134 под Сыктывкаром

2 июля 1986 года Самолёт Ту-134 Через 12 минут после взлета в наборе заданного эшелона на высоте 5600 м в кабине экипажа сработала сигнализация «Дым в заднем багажнике». Еще через 4 минуты, находясь на высоте 6700 м на удалении 140 км от аэропорта Сыктывкар, экипаж доложил диспетчеру службы движения о возврате на аэродром Сыктывкар из-за пожара в заднем багажнике и приступил к экстренному снижению. Через 7 минут после этого экипаж сообщил об интенсивном задымлении пассажирского салона и о намерении выполнить вынужденную посадку на лес, где в это время высота нижней кромки облачности составляла порядка 200 м, видимость при дожде — 6 км. Еще через 9 минут при посадке на лесной массив примерно в 75 км от Сыктывкара в районе н.п. Копса самолет разрушился и полностью сгорел.

Общие сведения

Аэропорт находится вблизи центра города, недалеко от местечка Кируль. Рядом с аэропортом имеется гостиница, остановка городских автобусов (маршруты 3, 5, 26К, 174).

В 2011 году произведена реконструкция внутреннего терминала аэропорта. Увеличилось количество стоек регистрации, установлена новейшая система досмотра и обновлены залы ожидания. Международный терминал обновили внешне.

В 2016 году утвердили проект строительства нового международного терминала.

В ходе всероссийского голосования, которое проходило в 2018 году, аэропорт Сыктывкара решили назвать именем лётчика Петра Истомина.

Маршрутные сети международного аэропорта Сыктывкар

С международным аэропортом активно сотрудничает 9 российских авиаперевозчиков, среди которых имеются такие авиакомпании как «Аэрофлот», «Икар», «РусЛайн», «НордАвиа» и ряд других. Из аэропорта  регулярно совершаются рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Воркуту, Нарьян-Мар, Екатеринбург, Казань и в другие российские города. Помимо всего прочего, отсюда также выполняются и сезонные рейсы в Барселону, Ираклион, Анапу и другие города дальнего зарубежья.

Основные данные:

  • Главный аэропорт в Республике Коми.

  • Координаты аэропорта:  широта 61.65, долгота 50.85.

  • GMT часовой пояс (зима/лето): +4/+4.

  • Страна расположения аэропорта: Россия.

  • Количество терминалов аэропорта: 1.

  • ИАТА код аэропорта: SCW.

  • ИКАО код аэропорта: UUYY.

  • Внутренний код: СЫВ.

  • Базовые авиакомпании: Komiaviatrans (Комиавиатранс), Utair-Express (ЮТэйр-Экспресс).

Происшествия в воздушном пространстве аэропорта Сыктывкар

Первое происшествие датируется 20.07.1960 года. Аварийная ситуация произошла с самолетом типа Ил-14, который осуществлял перелет с Череповца в город Сыктывкар.Летательный аппарат упал в Архангельской области, не долетев до аэропорта «Сыктывкар» 87 километров. Причиной катастрофы стало попадание машины в грозовую область, где аппарат выдерживал огромные перегрузки. Из-за разрушений еще в полете машина упала в лес и сгорела. В результате погибли все 23 человека, находившиеся на борту. 

В феврале 1963 года, выполняя тренировочный полет, самолет Ан-10 разбился возле города Сыктывкар. Погибло 7 человек.

Последняя катастрофа в районе аэропорта «Сыктывкар» была зафиксирована 2.07.1986 года. Машина выполнила вылет из аэропорта и уже через 12 минут в кабине экипажа сработала сигнализация о задымлении в салоне. Еще через 4 минуты было запрошено разрешение на возврат и аварийную посадку. После этого произвели снижение. Спустя 7 минут было сообщено об интенсивном задымлении всего пассажирского салона. Было принято экстренное решение о посадке в лесу. В результате посадки самолет полностью разрушился и сгорел. 

Аэропорт Сыктывкар на карте:

Контактные данные:

Аэропорт Сыктывкар расписание:

История

  • 14 августа 1925 года — на реке Сысоле близ Усть-Сысольска совершил посадку первый агитационный самолет-гидроплан (водоплан) типа «Юнкерс» Центрального совета Авиахима. Самолет назывался «Смычка города с деревней». Экипаж состоял из трех человек (И. А. Вахлаков, В. Б. Копылов, Х. С. Клочко). В пределах области самолет появился 12 августа. Это было первое знакомство жителей Усть-Сысольска и вообще южных районов края с авиацией.
  • 2 ноября 1929 года приказом Управления Всероссийского общества «Добролет» была открыта воздушная линия Архангельск-Сыктывкар.
  • 5 февраля 1930 года — В Усть-Сысольске на льду реки Сысолы близ местечка Париж совершил посадку первый самолёт «Дорнье-Комета» (прим. судя по фото это был немецкий Юнкерс F-13) общества «Добролёт» (будущий Аэрофлот) с пассажирами, выполнивший первый рейс по авиамаршруту Архангельск — Котлас — Усть-Сысольск.
  • 1930 год — в Сыктывкаре появилось первое лётное поле.

    Подготовка к вылету Boeing 737, авиакомпании UTair
    1934 год — летное поле было перенесено в местечко Кируль на место земель колхоза им. Кирова, также была оборудована радиостанция, с её помощью осуществлялась связь с Котласом.

  • В 1935 году — Открыт авиамаршрут Архангельск — Нарьян-Мар — Усть-Уса — Абезь — Воркута, выполнявшийся на самолёте Р-5 (это самый массовый гражданский самолёт-биплан в Советском Союзе в 1930-е — 1940-е гг.
  • 1936 год — Открыта авиалиния Сыктывкар — Ухта — Абзель. 20 января 1936 года начались регулярные авиарейсы Сыктывкар — Котлас — Архангельск. Этим же летом организован аэропорт в Троицко-Печорске.
  • 1938 год открыта авиалиния Сыктывкар — Объячево — Киров. Полеты осуществлялись на самолёте По-2
  • 1940 год — Пилоты Сыктывкарского лётного подразделения стали постоянно обслуживать местные воздушные линии в Ухту, Усть-Цильму, Ижму, Усть-Усу, Кожву, Усть-Кулом, Троицко-Печорск, Объячево, Княжпогост, Киров, Котлас и Архангельск
  • 1948 год — на самолете Ли-2 был совершен первый пассажирский рейс по маршруту Москва — Горький — Сыктывкар — Воркута. В этом же году в Сыктывкаре был открыт первый аэровокзал со штабом.
  • 1951 год — из Сыктывкара начали летать первые вертолёты.
  • В 1957 году — Открыты авиалинии Москва — Горький — Киров — Сыктывкар — Воркута — Каменный — Норильск и Сыктывкар — Горький — Воронеж — Краснодар обслуживающимися самолетами Ил-14.
  • 1959 год — В декабре в Сыктывкар прибыл первый турбовинтовой многоместный (132 пассажира) самолет Ан-10. С 1960 года на этом лайнере начали выполняться регулярные рейсы в Москву и другие города России
  • Декабрь 1959 года — Началась реконструкция взлётно-посадочной полосы: вместо грунтовой была построена бетонированная.
  • В 1970-е годы было построено здание аэровокзала и комплекс сооружений вокруг него.

Аэрофлот Сухой Superjet взлетает в аэропорту Сыктывкара, январь 2017 г.

  • 1973 год начались полёты на турбореактивных самолетах Ту-134, а затем Як-40. 12 марта в аэропорт Сыктывкар доставлен для эксплуатации с авиационного завода первый турбореактивный пассажирский самолет Ту-134А, 1 апреля состоялся первый авиарейс из Сыктывкара на самолёте Ту-134А
  • 1974 год — удлинена взлётно-посадочная полоса, её длина составила 2500 метров.
  • 1974 год — В декабре аэропорт Сыктывкар стал восьмым аэропортом в СССР, осуществляющим прием самолётов по минимуму погоды первой международной категории. Посадка самолётов обеспечивалась в автоматическом режиме до высоты облаков 60 метров при горизонтальной видимости 800 метров.
  • 1978 год — открыт пассажирский павильон, соединенный переходом со старым зданием аэропорта.
  • 8 мая 1996 года — распоряжением Правительства РФ № 729-р аэропорт Сыктывкар открыт для международных полётов
  • 2013 год — капитальный ремонт терминала внутренних авиалиний и внешний косметический ремонт обоих терминалов.
  • 2016 год — принято решение о строительстве нового международного терминала.


Панорама перрона с диспетчерской вышки

Варианты рейсов, 31 Май

1. Перелеты Окаяма — Токио — Москва — Сыктывкар, 34ч 35м, ANA + Аэрофлот

Рейтинг: 3.7/5

Время полета: 5/5

Авиабилеты: 3.7/5 — Вам нужны 2 билета

Стыковка в HND: 5/5

Стыковка в SVO: 5/5

i
Описание путушествия

Внутренний рейс NH660 ANA следует по маршруту OKJ — HND Япония. Рейс отправляется из аэропорта Окаяма 31 Мая в 20:05 (8:05 pm) и прибывает в аэропорт Токио, Ханэда терминал «2» 31 Мая в 21:25 (9:25 pm). Время в пути 1ч 20м.

Стыковка в аэропорту Токио между рейсами NH660 и SU4671 составляет 13ч 15м. Пройдите паспортный и таможенный контроль.

Международный рейс SU4671 Аэрофлот следует по маршруту Япония — Россия (HND — SVO). Рейс отправляется из аэропорта Токио, Ханэда 1 Июня в 10:40 (10:40 am) и прибывает в аэропорт Москва, Шереметьево 1 Июня в 14:50 (2:50 pm). Время в пути 10ч 10м.

Стыковка в аэропорту Москва между рейсами SU4671 и SU1396 составляет 7ч 50м. Пройдите паспортный и таможенный контроль.

Внутренний рейс SU1396 Аэрофлот следует по маршруту SVO — SCW Россия. Рейс отправляется из аэропорта Москва, Шереметьево терминал «B» 1 Июня в 22:40 (10:40 pm) и прибывает в аэропорт Сыктывкар 2 Июня в 00:40 (0:40 am). Время в пути 2ч 00м.

Окаяма (OKJ)

20:058:05 pm
31 май
 

ANA

NH660

1ч 20м
Airbus A321-100/200

Токио, Ханэда (HND)

21:259:25 pm
31 май
Терминал 2

10:4010:40 am
1 июн
 

Стыковка 13ч 15м

Аэрофлот

SU4671

10ч 10м

Москва, Шереметьево (SVO)

14:502:50 pm
1 июн
 

22:4010:40 pm
1 июн
Терминал B

Стыковка 7ч 50м

Аэрофлот

SU1396

2ч 00м
SU9

Сыктывкар (SCW)

00:400:40 am
2 июн
 

2. Перелеты Окаяма — Токио — Москва — Сыктывкар, 35ч 40м, Japan Airlines + Аэрофлот

Рейтинг: 3.6/5

Время полета: 4.8/5

Авиабилеты: 3.7/5 — Вам нужны 2 билета

Стыковка в HND: 5/5

Стыковка в SVO: 5/5

i
Описание путушествия

Внутренний рейс JL242 Japan Airlines следует по маршруту OKJ — HND Япония. Рейс отправляется из аэропорта Окаяма 31 Мая в 19:00 (7:00 pm) и прибывает в аэропорт Токио, Ханэда терминал «1» 31 Мая в 20:15 (8:15 pm). Время в пути 1ч 15м.

Стыковка в аэропорту Токио между рейсами JL242 и JL49 составляет 14ч 25м. Пройдите паспортный и таможенный контроль.

Международный рейс JL49 Japan Airlines следует по маршруту Япония — Россия (HND — SVO). Рейс отправляется из аэропорта Токио, Ханэда 1 Июня в 10:40 (10:40 am) и прибывает в аэропорт Москва, Шереметьево 1 Июня в 14:50 (2:50 pm). Время в пути 10ч 10м.

Стыковка в аэропорту Москва между рейсами JL49 и SU1396 составляет 7ч 50м. Пройдите паспортный и таможенный контроль.

Внутренний рейс SU1396 Аэрофлот следует по маршруту SVO — SCW Россия. Рейс отправляется из аэропорта Москва, Шереметьево терминал «B» 1 Июня в 22:40 (10:40 pm) и прибывает в аэропорт Сыктывкар 2 Июня в 00:40 (0:40 am). Время в пути 2ч 00м.

Окаяма (OKJ)

19:007:00 pm
31 май
 

Japan Airlines

JL242

1ч 15м
Boeing 737-800 (winglets)

Токио, Ханэда (HND)

20:158:15 pm
31 май
Терминал 1

10:4010:40 am
1 июн
 

Стыковка 14ч 25м

Japan Airlines

JL49

10ч 10м

Москва, Шереметьево (SVO)

14:502:50 pm
1 июн
 

22:4010:40 pm
1 июн
Терминал B

Стыковка 7ч 50м

Аэрофлот

SU1396

2ч 00м
SU9

Сыктывкар (SCW)

00:400:40 am
2 июн
 

3. Перелеты Окаяма — Токио — Москва — Сыктывкар, 35ч 40м, Japan Airlines + Аэрофлот

Рейтинг: 3.6/5

Время полета: 4.8/5

Авиабилеты: 3.7/5 — Вам нужны 2 билета

Стыковка в HND: 5/5

Стыковка в SVO: 5/5

i
Описание путушествия

Внутренний рейс JL242 Japan Airlines следует по маршруту OKJ — HND Япония. Рейс отправляется из аэропорта Окаяма 31 Мая в 19:00 (7:00 pm) и прибывает в аэропорт Токио, Ханэда терминал «1» 31 Мая в 20:15 (8:15 pm). Время в пути 1ч 15м.

Стыковка в аэропорту Токио между рейсами JL242 и SU4671 составляет 14ч 25м. Пройдите паспортный и таможенный контроль.

Международный рейс SU4671 Аэрофлот следует по маршруту Япония — Россия (HND — SVO). Рейс отправляется из аэропорта Токио, Ханэда 1 Июня в 10:40 (10:40 am) и прибывает в аэропорт Москва, Шереметьево 1 Июня в 14:50 (2:50 pm). Время в пути 10ч 10м.

Стыковка в аэропорту Москва между рейсами SU4671 и SU1396 составляет 7ч 50м. Пройдите паспортный и таможенный контроль.

Внутренний рейс SU1396 Аэрофлот следует по маршруту SVO — SCW Россия. Рейс отправляется из аэропорта Москва, Шереметьево терминал «B» 1 Июня в 22:40 (10:40 pm) и прибывает в аэропорт Сыктывкар 2 Июня в 00:40 (0:40 am). Время в пути 2ч 00м.

Окаяма (OKJ)

19:007:00 pm
31 май
 

Japan Airlines

JL242

1ч 15м
Boeing 737-800 (winglets)

Токио, Ханэда (HND)

20:158:15 pm
31 май
Терминал 1

10:4010:40 am
1 июн
 

Стыковка 14ч 25м

Аэрофлот

SU4671

10ч 10м

Москва, Шереметьево (SVO)

14:502:50 pm
1 июн
 

22:4010:40 pm
1 июн
Терминал B

Стыковка 7ч 50м

Аэрофлот

SU1396

2ч 00м
SU9

Сыктывкар (SCW)

00:400:40 am
2 июн
 

Заброшенный аэропорт

Кроме действующего, в Сыктывкаре есть заброшенный недостроенный аэропорт. Он расположен в 20 км от города, в местечке Соколовка. Стройка началась в конце 1980-х годов, затем проект был заморожен.
Но также 2 апреля 2012 году президент России Дмитрий Медведев и глава Коми Вячеслав Гайзер обсудили вопрос о «замороженном» аэропорте в местечке Соколовка под Сыктывкаром, сообщает агентство «Комиинформ» со ссылкой на телеканал «Юрган». Глава республики отметил:

Все мы прекрасно понимаем, что аэропорт, находящийся в центре города — далеко не самое лучшее решение. Тем более, что достаточно большой объем работ в Соколовке был выполнен.

По словам Гайзера, в федеральной программе развития транспортной инфраструктуры реконструкция аэропортового хозяйства предусматривается, но часть средств на строительство необходимо будет получить в виде инвестиций.

В случае, если все процедурные вопросы федерация выполнит – оформит надлежащим образом документы и передаст республике, мы готовы вместе с заинтересованными структурами достроить его, оптимизировав проект с учетом сегодняшнего пассажиропотока,

— заключил глава региона.

Ссылка на основную публикацию