Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/new-waves/data/www/new-waves.ru/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Главная - оао аэропорт туношна

Поиск билетов на самолет

Маршрутные сети международного аэропорта Туношна Ярославль

По состоянию на середину сентября 2014 года, международный аэропорт Туношна Ярославль сотрудничает исключительно с одним авиаперевозчиком «Руслайн», который на данный момент выполняет рейсы в Санкт-Петербург.

Основные данные:

  • Координаты аэропорта:  57.56 широта, 40.16 долгота.

  • GMT часовой пояс (зима/лето): +4/+4.

  • Страна расположения аэропорта: Россия.

  • ИАТА код аэропорта: IAR.

  • ИКАО код аэропорта: UUDL.

  • Внутренний код: ЯРТ.

Авиационные происшествия в воздушном пространстве аэропорта «Ярославль Туношна»

Первый авиационный инцидент, который закончился катастрофой, произошел 6.09.1994 года. Авария случилася с самолетом типа МиГ-23УБ, который военные пилоты перегоняли с аэропорта «Ярославль Туношна» в Ржев на авиационный ремонтный завод, где машину планировали утилизировать. Стоит отметить, что перегоняли большую партию таких самолетов, это была последняя машина. При выполнении перегона пилоты отклонились от маршрута и начали немного лихачить над гарнизоном. Они пролетели на минимальной высоте в 50 метров, при этом скорость составляла 735 км/час. После этого пыла попытка выполнить бочку. Но после захода и низкой высоты, экипажу не удалось стабилизировать машину. В результате этого самолет столкнулся с землей. Оба пилота самолета погибли на месте. 

Еще одна катастрофа возле аэропорта Ярославля произошла 7.09.2011 года. Это очень страшная и трагичная ситуация, которая произошла при взлете самолета Як-42. Данный самолет перевозил хоккейную городскую команду «Локомотив» на состязания в Минск. На борту находилось 37 игроков команды и 8 членов экипажа. В результате крушения выжил один хоккеист (он скончался в больнице) и бортовой инженер самолета. 

Аэропорт Туношна Ярославль на карте:

Контактные данные:

  • Адрес электронной почты аэропорта: info@yaravia.ru.

  • Факс аэропорта: +74852431862.

  • Телефон управления аэропорта: +74852431810.

  • Телефон справки аэропорта: +74852431809/431800.

  • Почтовый адрес аэропорта: Туношна-городок-26,  Ярославский р-н, Ярославская обл., Россия, 150502.

Аэропорт Туношна Ярославль расписание:

Примечания

  1. .
  2. . docs.cntd.ru. Дата обращения 10 июня 2016.
  3. . krasaeroproject.ru. Дата обращения 11 сентября 2016.
  4. Справочник «Аэропорты и Авиакомпании, Авиапоставщики 2015 (СНГ и Балтия)». — М.: Авиатека, 2015. — 640 с. — ISBN 978-5-9905032-3-6.
  5.  (недоступная ссылка). www.yaravia.ru. Дата обращения 6 июля 2016.
  6. . 360yaroslavl.ru. Дата обращения 30 ноября 2015.
  7. Росавиация. .
  8. Росавиация.  (недоступная ссылка). Дата обращения 14 февраля 2017.
  9. .
  10.  (недоступная ссылка). www.yaravia.ru. Дата обращения 15 июня 2016.
  11. . Росавиация. Дата обращения 5 августа 2019.
  12. . Росавиация. Дата обращения 6 августа 2019.
  13.  (недоступная ссылка). Дата обращения 6 мая 2014.
  14.  (недоступная ссылка). poisk-zakona.ru. Дата обращения 26 августа 2016.
  15. . sbis.ru. Дата обращения 21 декабря 2016.
  16. . sbis.ru. Дата обращения 21 декабря 2016.
  17. Мнение сослуживцев погибших лётчиков дополнило картину: «Все самолёты уже перегнали. Осталась последняя спарка. Костенич ночью вернулся с предыдущего перегона. По какой-то причине надо было срочно перегнать эту спарку. Видимо, никого не нашлось, кроме Костенича и Зарипова (он уже был уволен, ждал приказа). По согласованию с командованием надо было сделать прощальный проход. Прошли над гарнизоном, выскочили на аэродром поперёк полосы, на предельно малой и крутанули бочку. Но сделали неграмотно, без задира, в горизонтальном полёте, что привело к „зарыванию“ и столкновению с землёй. Упали на глазах у всех практически по центру лётного поля».
  18.  .

Маршрутная сеть (история и текущее состояние)

До 2005 года из Туношны отправлялись воздушные суда малой авиации в населённые пункты северо-запада Ярославской области. Последний из существовавших маршрутов: Туношна — Брейтово — Захарино. В 2005 году внутреннее воздушное сообщение в Ярославской области было прекращено и более не возобновлялось.

Со 2 сентября 2009 года в Туношну из Домодедово выполняла регулярные рейсы авиакомпания «Регион-Авиа» на самолётах Embraer 120. Выполняются международные грузовые перевозки из ближнего и дальнего зарубежья, стран СНГ.

С 18 апреля 2011 года из аэропорта Туношна выполняются регулярные пассажирские рейсы по маршрутам:

Ярославль — Санкт-Петербург (Пулково) — Ярославль.

C 23 января 2012 года из аэропорта Туношна выполнялись регулярные рейсы в Москву и Санкт-Петербург на самолёте Saab 340b авиакомпании «Полёт».

С 2013 года программу регулярных пассажирских перевозок из аэропорта Туношна выполняет авиакомпания «РусЛайн».

В 2014 году авиакомпания «Оренбургские авиалинии» планировала открыть новый рейс Ярославль-Сочи с 7 июня по 20 сентября. Программа регулярных рейсов по этому маршруту была отменена по решению авиакомпании.

С 8 августа 2015 года из аэропорта Туношна, авиакомпания «Грозный-Авиа» открывает регулярные рейсы в Симферополь, с вылетом/прилётом по воскресеньям. Позже, если пассажиропоток увеличится, будут организованы дополнительные рейсы. Полёты выполняются на самолётах Як-42.

С 15 сентября 2015 года авиакомпания Псковавиа-Нордавиа выполняет по вторникам рейс в/из Архангельска, аэропорт «Талаги».

С 1 июня 2016 года лоукостер «Победа» открывает рейс из Ярославля в Сочи, рейс будет выполняться самолётом Boeing 737—800

С 13 июня 2016 года авиакомпания Алроса открывает рейс из Ярославля в Симферополь, рейс будет выполняться самолётом Boeing 737—800

С 15 апреля 2016 года Костромское авиапредприятие выполняла рейсы из Ярославля в Санкт-Петербург, рейсы выполнялись на самолёте Ан-26 3 раза в неделю.

Со 2 октября 2016 года авиакомпания «РусЛайн» возобновляет авиасообщение Санкт-Петербургом и Ярославлем на самолёте CRJ-200 три раза в неделю.

С 2019 года в аэропорту действует следующее расписание:

Авиакомпания Пункты назначения Тип ВС

Аэрофлот

Москва (Шереметьево) (5 раз в неделю с 01.06.2020) Sukhoi Superjet 100

S7 Airlines

Санкт-Петербург  (Пулково) (по вторникам, четвергам и воскресеньям с 02.05.2019 по 26.09.2019) Embraer E-175

Азимут

Краснодар (Пашковский) (по четвергам и воскресеньям с 13.06.2019) Sukhoi Superjet 100

ЮВТ Аэро

Казань (по вторникам и воскресеньям с 02.04.2019) Bombardier CRJ200

РусЛайн

Сочи (по субботам с 01.06.2019), Симферополь (по воскресеньям с 01.06.2019) Bombardier CRJ200

Происшествия и катастрофы

Катастрофа самолёта МиГ-23УБ 6 сентября 1994 года

6 сентября 1994 г. днём в простых метеоусловиях экипаж в составе лётчиков Зарипова Ю. и Костенич А. выполнял перегон самолёта на авиаремзавод Ржев для последующей утилизации. Вместо отхода по маршруту экипаж выполнил проход над городком на высоте 50 м с покачиванием с крыла на крыло. После второго прохода на высоте 50 м и приборной скорости 735 км/ч экипаж выполнил бочку. В перевёрнутом положении самолёт перешёл на снижение, с выводом из которого экипаж не справился. Самолёт столкнулся с землёй, экипаж погиб.

Причинами катастрофы явились:

  • нарушение полётного задания, выразившееся в выполнении манёвра на предельно малой высоте, с выводом из которого экипаж не справился;
  • непринятие командиром полка и руководителем полётов мер по предотвращению нарушений полётного задания экипажем.

Катастрофа самолёта Як-42 7 сентября 2011 года

Основная статья: Авиакатастрофа под Ярославлем 7 сентября 2011 года

7 сентября 2011 года при взлёте в аэропорту Туношна потерпел катастрофу самолёт Як-42, перевозивший хоккейную команду «Локомотив» (Ярославль) на матч КХЛ, который должен был состояться в Минске. На самолёте летели 45 человек (37 участников команды «Локомотив», остальные — члены экипажа). В авиакатастрофе выжили два человека: хоккеист Александр Галимов (позже, 12 сентября, он скончался в больнице) и инженер по авиационному и радиоэлектронному оборудованию самолётов Александр Сизов.

Перспективы развития

Согласно «Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 6 сентября 2011 года № 1540-р (с изменениями на 26.12.2014) указано, что на территории вокруг аэропорта Туношна должен быть создан крупный транспортно-логистический комплекс по обслуживанию авиационных, железнодорожных, речных и автомобильных грузопотоков.

В «Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года», утверждённой постановлением Правительства Ярославской области от 6 марта 2014 г. № 188-п (с изменениями на 01.02.2016) указано, что проект Транспортно-пересадочный узел «Золотое кольцо» (объединение на базе аэропорта Туношна четырёх видов транспорта — воздушного, водного, железнодорожного и автомобильного) является одним из стратегических проектов (ключевых инициатив) развития Ярославской области.

Проектной организацией «НТПИ ТИ» разработан проект реконструкции искусственных покрытий аэродрома (взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, мест стоянок воздушных судов). Проект предполагает расширение ИВПП с существующих 44 до планируемых 60 метров (из них 45 метров – формальная ширина ИВПП по бетонной подушке и дополнительные укреплённые обочины — по 7,5 метров), строительство новых мест стоянок воздушных судов, повышение прочности искусственных покрытий. Проект получил положительное заключение государственной экспертизы.

Проектной организацией «Красаэропроект» разработан проект строительства нового здания пассажирского терминала международного класса с расчетной пропускной способностью 450 пассажиров в час.

Принимаемые и обслуживаемые типы воздушных судов

Согласно Свидетельству о регистрации аэродрома № 105 от 23 ноября 2015 года (с изменениями и дополнениями от 23 марта 2017 года), выданному Управлением аэропортовой деятельности Росавиации, аэродром Ярославль (Туношна) пригоден для приёма на регулярной основе следующих типов воздушных судов (днём и ночью, круглый год):

  • Airbus A319-100, Airbus A320;
  • Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-148;
  • ATR-42, ATR-72;
  • Boeing 737 (все модификации); Boeing 757-200; Boeing 767-200/300;
  • Bombardier CRJ 100/200;
  • Embraer ERJ-120, ERJ-135, ERJ-145, EMB 170-100/200;
  • Ил-62, Ил-76, Ил-96, Ил-114;
  • Let L-410;
  • M-101;
  • Saab 340, Saab 2000;
  • Superjet 100 (RRJ-95);
  • Ту-134, Ту-154, Ту-204;
  • Як-40, Як-42;
  • самолёты 3 и 4 классов всех типов.
  • вертолёты всех типов.

Приём иных самолётов 1 или 2 класса (таких, как Ан-124 «Руслан» и прочих, не указанных в Свидетельстве о регистрации аэродрома) осуществляется по разовым разрешениям Росавиации.

Другие аэродромы Ярославля

  • Левцово — ныне аэродром авиации общего назначения (индекс UUBX). Имеет асфальтовую ВПП 06/24 размерами 650х22 м. Основан в 1982 году как аэропорт местных воздушных линий. Здесь базировался Ярославский объединённый авиаотряд Управления гражданской авиации центральных районов: около 30 самолётов Ан-2, более 20 вертолётов (Ми-2, Ми-4, Ми-8). В 1990-х годах авиаотряд был ликвидирован. С послевоенных лет до 1982 года в Ярославле функционировал аэропорт местных воздушных линий Дядьково.
  • Карачиха — спортивный аэродром (индекс XUDA), где проводит полёты Ярославский областной АСК ДОСААФ России. Имеет грунтовую ВПП 18/36 размерами 700х50 м.
Ссылка на основную публикацию