Туннель гуолян

Кем эксплуатировались цилиндрические унифицированные блоки

Дома-бочки были жильем для альпинистов, исследователей Севера, военных / Фото: shnyagi.net

Применялись бочки для нужд альпинистов, исследовательских экспедиций, военных. На БАМе их тоже использовали по полной программе. После завершения строительства очень много моделей попало к обычным гражданам. Сегодня тоже можно увидеть такие цистерны на дачных участках в виде торговых ларьков и как постоянное жилище на Крайнем Севере у коренных народов. Есть семьи на Ямале, которые живут в этих домах по пятнадцать лет, причем в количестве одиннадцати человек. В Омске же четыре семьи временно проживают в такой обустроенной бочке, ожидая своей очереди на квартиру. Диапазон цен на ЦУБы составляет 40-150 тыс. рублей.

Сегодня ЦУБы используют, как магазины и дачные домики / nice-flowers.com

Как показывает практика, и сегодня ЦУБики можно использовать в качестве временного или дачного жилого сооружения. Конечно, для постоянного места проживания – это не лучший вариант, но вполне возможный.

Туннель через секвойю, Соединенные Штаты Америки

Некоторые деревья в этом национальном парке просто шокирующие – секвойи могут быть настоящими великанами. Через одно из них, упавшее на дорогу, ведет небольшой туннель. Дерево длиной восемьдесят четыре метра и диаметром шесть с половиной метров упало в 1937 году по естественным причинам. На следующий год тут прорезали туннель пять метров шириной и два с половиной метра высотой, чтобы по дороге можно было передвигаться снова. Разумеется, дерево можно было бы и убрать, но так все выглядит куда более живописно, к тому же такой туннель позволяет лучше представить, насколько великанскими размерами отличаются уникальные деревья, растущие в этом парке сотни лет.

Для чего нужны ЦУБы

Дома-бочки появились в связи с необходимостью освоения севера / Фото: m.fishki.net

Идея создания такого типа жилья пришла в связи с необходимостью освоения севера

Учитывая суровый климат и сильные морозы, главная сложность состояла в обеспечении людей, работающих в этом регионе, теплыми «домами», и что немаловажно, безопасными. Кроме этого, жилище полярников должно было быть еще прочным, а также мобильным

Изначально полярников селили в вагончики, в которых уже при температуре -20 градусов царил настоящий ледник. Вынести такое испытание было под силу не всем. В связи с этим разработали ЦУБы, отвечающие всем установленным к жилым зданиям требованиям.

Туннель L, США

Этот туннель располагается в институте технологий Иллинойса, в Чикаго. Проблемой института был шум от трассы, проходящей неподалеку. Решение было найдено! Теперь дорога заключена в трубу из нержавеющей стали, проходящую над зданием. Поддержка трубы сделана отдельно от строения, чтобы вибрации при движении транспорта были минимальными. В результате студентам не мешает дорожное движение, а водители не вынуждены объезжать этот участок. Идеальное решение, на которое интересно даже просто посмотреть со стороны!

Как в лучших погребах: как сделать простую и дешевую винную стойку

Гипоксии словно нет: таинственное состояние коронавируса ставит врачей в тупик

Создавая аниморфов, ИИ использовал набор данных из 15 000 изображений животных

Туннель Гуолян

От одного взгляда на автомобили, движущиеся по узкой полоске дороги и как бы парящие над пропастью, перехватывает дух. Автодорожный туннель Гуолян (Guoliang Tunnel Road), являющийся частью экстремального горного серпантина, построенного в горах Тайханшань, считается одной из национальных достопримечательностей Китая, имеющей интересную историю. Его длина чуть более 1,2 километра, а ширина дороги всего 4 метра, поэтому ездить по ней чрезвычайно опасно. Здесь часто бывают камнепады, ночью передвигаться по ней невозможно из-за отсутствия освещения, поэтому этот маршрут нередко называют «дорогой, не прощающей ошибок». Движение по туннелю было открыто в 1977 году.

В отвесных вертикальных скалах прорублены более 30-ти огромных окон, в виде проемов с внешней стороны. Все они абсолютно разных размеров и форм. Некоторые из них достигают в высоту или ширину десятки метров.

В китайских туристических буклетах написано, что туннель построили всего 13 человек, китайских крестьян, которые продали урожай, скот и все имущество, купили необходимые инструменты и оборудование и начали вырубать туннель прямо в горной породе. Строительство шло вручную. Борьба шла за каждый сантиметр. Иногда на один метр пути уходило целых три дня упорных работ. Всего понадобилось 5 лет, 4000 молотков, 12 тонн стали, чтобы завершить работу. Пока продолжалось строительство, рабочие ничего не ели, потому, что у них не осталось денег.

Это, конечно же, красивая легенда для туристов. На самом деле туннель строился почти всеми жителями деревни Гуолян, около 300 человек, а в конце строительства подключилось китайские власти. Процесс возглавил глава деревни – Шен Мингсин (Shen Mingxin). Во время постройки погибло немало людей, но это не могло остановить настойчивых, целеустремленных и трудолюбивых жителей. Ведь до постройки дороги им приходилось добираться в город сначала пешком, а потом по опасной узкой каменной лестнице, расположенной на крутом утесе, которую называли «Небесная лестница». Крестьяне не могли торговать и закупать необходимые продукты, деревня была фактически отрезана от цивилизации.

Но результат превзошел все ожидания, построенная дорога стала мировой достопримечательностью, множество туристов, особенно экстремалов-автолюбителей, съезжаются со всего света, чтобы проехаться по этому пугающему серпантину, получить свою дозу адреналина и запечатлеть уникальную красоту, открывающуюся только из деревни Гуолян. А ее жители вознаграждены за свой труд и упорство возможностью заработать на туристическом гостеприимстве.

Природный туннель, США

Природный туннель — это внушительная пещера естественного происхождения, настолько большая, что ее используют для движения поездов. Ширина шестьдесят один метр позволяет проходить здесь железной дороге. В наши дни эта трасса уже не используется для перевозки пассажиров, по ней только перевозят уголь. Невероятное природное образование заставило Уильяма Дженнингса Брайана, кандидата в президенты в 1896 году и секретаря Вудро Вильсона объявить это место восьмым чудом света. Может быть, такое название и будет небольшим преувеличением, тем не менее каждый ценитель природы будет поражен красотой и оригинальностью этого туннеля в скале.

Туннель через башню, Япония

Одним из наиболее любопытных зданий в Японии является это сооружение в Осаке. Создание этой башни стало результатом необычного компромисса между владельцем земли и японским правительством. Пятый, шестой и седьмой этажи шестнадцатиэтажного офисного здания заняты экспресс-трассой, которая проходит прямо через здание! На всех остальных располагаются обычные офисы, характерные для таких зданий. На таблице с указанием названий разных офисов на входе на трех этажах так и написано – «Экспресс-трасса Ханьшин». Туннель детально продуман и не соприкасается со стенами здания, дорога проходит по отдельному мосту, поддерживающемуся сваями, расположенными по соседству с домом. Трассу окружает специальная структура, защищающая здание от шума и вибрации и гарантирующая людям полный комфорт во время рабочего дня. Если вы интересуетесь современной архитектурой, вам обязательно стоит посмотреть во время путешествия по Японии на это здание, ведь оно представляет собой нечто совершенно уникальное. Подобных дорог больше нет нигде в мире!

Жена — вьетнамка, муж — итальянец. Сын пары больше похож на славянина

Сажаем лук-севок в гребни, чтобы получилась большая луковица

Девушка провела самоизоляцияю с пользой: она создала детям милое кафе во дворе

Туннель рыб, Испания

В водном парке в Валенсии вы можете пройти семидесятиметровым туннелем под водой и посмотреть на морскую жизнь. Волны движутся над головой и по бокам, туннель подсвечен множеством ламп, которые создают отблески на множестве рыб, плавающих в воде. Голубые и зеленые оттенки воды покоряют. Туннель создан из особенного стекла, которое позволяет вам ощутить себя одним из морских обитателей. Если смотреть на рыб вблизи вам не слишком интересно, не стоит думать, что визит не заслуживает вашего внимания, – тут вы можете увидеть акулу, угря или ската! Ежегодно этот уникальный туннель посещает множество туристов, которых интересуют разные виды рыб. Неудивительно, ведь этот парк является уникальным, подобных ему практически нет.

Обустройство домов-цистерн

Внутри ЦУБы разделены на зоны / Фото: i-gazeta.com

Внутреннее пространство ЦУБа разделено на зоны. Одно такое жилище предназначалось для проживания четырех человек. В нем находятся тамбур-котельная, гостиная, спальня, кухня и санузел. Вмонтированная емкость с водой и нагреватель обеспечивают жильцов как холодной, так и горячей водой. Под полом находится отопление, система вентиляции располагается над потолком. Все настолько хорошо рассчитано, что тепло распределяется равномерно по всему помещению и не образуется конденсат. В ряде моделей присутствует и душ. Мебель здесь встроенная, что позволяет максимально оптимизировать внутреннее пространство.

Чтобы ЦУБ хорошо удерживал тепло внутри, его утепляли снаружи и обшивали листовой сталью / Фото: forum.guns.ru

В основном длина цистерны-дома не больше 9,7 метров, хотя встречались и более короткие варианты, а также такие, длина которых доходила до одиннадцати метров. Диаметр конструкции – от 2,5 до 3,2 метров. Снаружи ЦУБ покрывался листовой сталью. Под ним шел слой утеплителя из пенополистирола. Потом была фанера и пластиковые панели.

В плане отопления может быть два варианта: автономное от отдельного котла или централизованное. Закачивается вода в резервуар ручным насосом.

Общая информация о достопримечательности

Орлиные скалы по праву считаются одним из самых красивых и живописных мест города. Визит сюда не оставляет равнодушным, и абсолютно каждый турист уезжает в неописуемом восторге от увиденного. Невероятно красивая природа, внушительный монумент, возвышающийся над просторами, чистый воздух, от которого кружится голова, — все это делает достопримечательность поистине уникальной и особенной.

Орлиные скалы

Вокруг изваяния Прометея ходит очень много легенд. Самая знаменитая — про заточение орла, клевавшего героя в печень. Укравший огонь у Богов и проливший на себя чашу их гнева, Прометей был заточен на скалистой горе, где каждую ночь к нему прилетал орёл и клевал его, причиняя невыносимые страдания. Вообще у этой легенды множество различных интерпретаций. Опытные экскурсоводы охотно рассказывают все истории группам туристов.

Статуя Прометея в Сочи очень популярна. Некоторые организованные группы отдыхающих и вовсе приезжают сюда не виды посмотреть, открывающиеся со скал, а лично увидеть скульптуру, сделать несколько красивых фото и погрузиться в историю, вообразив, что именно на этом месте и происходили события, описанные в легенде.

Изваяние Прометея

Обратите внимание! Второе название достопримечательности — Соколиная гора. Оно используется существенно реже, но все же можно встретить именно такое обозначение в некоторых путеводителях и картах

Примечателен тот факт, что рекреационный объект не омрачён чрезмерно навязчивым сочинским сервисом, громкой музыкой и разными предложениями услуг в стиле «Фото с обезьянкой». Рядом с Прометеем находятся зоны для отдыха — уютные беседки и скамейки, где можно насладиться великолепным видом и абсолютной гармонией с окружающей природой.

Стоимость экскурсий и лучшее время для них

Наиболее экономичным и выгодным вариантом является решение о том, чтобы поехать на Орлиные скалы самостоятельно. Цена входного билета, дающего права на проход к памятнику Прометея в Сочи и на смотровую площадку — 100 рублей! А стоимость проезда в общественном транспорте из любого конца города — не более 50 рублей в один конец.

Решив подняться к Орлиным скалам через Агурские водопады, заплатить придётся дважды — на входе к Агуре и на выходе от Прометея. Общая цена такого путешествия не превысит 200 рублей на одного человека.

Орлиные скалы осенью

Лучшим временем для посещения Орлиных скал является осень и середина весны — апрель. В это время туристы могут насладиться невероятной красотой окружающих пейзажей, взглянуть с высоты на увядающий золотой лес или же, напротив, наблюдать цветение первоцветов и морозников! Летом, особенно в разгар сезона, путь сюда может быть чрезмерно изнуряющим ввиду сильной жары. Зимой может лежать снег, поэтому дорога на личном транспорте будет весьма затруднительной, особенно это касается людей, не меняющих резину на зимнюю.

Соколиная гора, Сочи: как добраться

Доехать до Орлиных скал в Сочи можно как с организованной туристической группой, так и самостоятельно. Путешественникам, добирающимся из Адлера, можно совместить две экскурсии в одну — подняться к скалистым утесам через Агурские водопады. Для этого нужно доехать на автобусе до остановки «Спутник» или железнодорожного вокзала «Мацеста», затем — следовать подсказкам навигационных табличек или прибегнуть к помощи коренных сочинцев, которые с удовольствием подскажут дорогу!

Дорога к Прометею через Агурские водопады

Важно! Решив попасть к Орлиным скалам по маршруту, пролегающему через Агурские водопады, нужно помнить о том, что придется пройти приличное расстояние пешком. Эта экскурсия с трудом дастся людям с нулевым уровнем физической подготовки, поскольку идти придется преимущественно вверх

Для тех, кто хочет посетить Прометея, но не хочет преодолевать большие расстояния, идеальным вариантом станет заезд к достопримечательности через Мацесту. Можно добраться и на личном автомобиле, и на такси. Для машин предусмотрено парковочное пространство. Примечательно, что проехать сюда сможет даже невысокий седан.

Туннель Гуолян, опасная горная дорога в Китае

Одной из самых опасных горных дорог в мире является находящаяся в китайской провинции Хэнань дорога Гуолян (Guoliang Road). Длина трассы составляет 1,2 км и по своей сути она представляет собой прорубленный в отвесных скалах туннель.

Туннель Гуолян был открыт в скалах Тайханшань в мае 1977-го года. На его строительство ушло более пяти лет. Guoliang Road стал заменой еще более опасной каменной лестнице, по которой крестьяне из китайской деревни Голиань могли попасть в близлежащий город.

Длина горного туннеля Guoliang Road составляет около 1200 метров, высота 5 метров и ширина 4 метра. Главную опасность прорубленной в скалах дороги представляют «окна» разной величины, которые обеспечивают туннель естественным освещением. Всего здесь было сделано 30 «окон» разных размеров и форм. Длина некоторых из них составляет десятки метров.

Дорога Guoliang Road достаточно узкая и свободно проехать по ней можно только на велосипеде или небольшом легковом автомобиле

Чтобы избежать аварий, водители должны внимательно следить за встречным движением, продвигаться медленно и очень осторожно

В последнее время в Китае начал активно развиваться туризм и опасный туннель Guoliang Road стал одной из привлекательных туристических достопримечательностей страны. Вырубленные на протяжении всего пути «окна» позволяют любоваться окрестностями и красивыми пейзажами местной природы.

Расположенная в горах Италии опасная дорога Форселла Лавардет представляет собой настоящий горный серпантин. Это один из популярных туристических маршрутов страны.

http://qbik.club/post_435.htmlhttp://cattur.ru/asia/china/guolyan-rukotvornyy-tonnel.htmlhttp://arttravelblog.ru/dostoprimechatelnosti/tonel-guolyan-opasnaya-gornaya-doroga-v-kitae.html

Туннель Гуолян, Китай

Этот впечатляющий туннель проходит сквозь скалы. Он был создан тринадцатью местными жителями под управлением Шена Мингхина. Жителям потребовалось около пяти лет на завершение работы, для движения транспорта туннель открыли в 1970-м. Он простирается на тысячу двести метров в длину, пять метров в высоту и четыре в ширину. Туннель проходит через практически вертикальную скалу, в нем сделано множество отверстий, которые выглядят как окна. Путешествовать по этой дороге невероятно интересно, так как в процессе вы можете насладиться видом на окружающие скалы. Интересен не только вид, но и сам путь — трудно и представить, что такой длинный коридор сквозь каменные стены могли сделать вручную обычные крестьяне! Это невероятный пример человеческого трудолюбия и целеустремленности, который не может не впечатлять.

В чем преимущество такой конструкции

Первые образцы необычного жилья были изготовлены в 1975 году / Фото: ardexpert.ru

Первые цистерны для жизни были спроектированы и сделаны в 75-м году, после чего специалисты провели ряд испытаний и внесли коррективы. По результатам исследований предпочтение было отдано наиболее подходящему и функциональному проекту – модели под названием ЦУБ-2М.

ЦУБики хорошо удерживают тепло даже в самые суровые морозы / Фото: sevprostor.livejournal.com

Эта конструкция сходна с принципом функционирования термоса. Когда на улице мороз, внутри тепло, а когда жарко, то внутри сохраняется прохлада. Полярники рассказывали, что при морозе -59 градусов, в этом «доме» температура сохранялась от +16 и выше. Хорошим укрытием от холода ЦУБ являлся и в особо экстремальных условиях: -65 и шквальные порывы ветра.

Дома-цистерны легко транспортируются и монтируются / Фото: nevsedoma.org.ua

Второе достоинство ЦУБиков – повышенная мобильность. Они транспортируются любым доступным способом – на колесах, полозьях, на вертолете по воздуху. После доставки до места цистерну оставалось только установить и хорошо закрепить. Заходить и жить в ней можно было практически сразу, так как внутри уже все было смонтировано и готово к эксплуатации.

Специфическая форма жилища (округлая) тоже имела важное значение – это отличная профилактика для возможных разрушений при порывистом ветре и снежных заносов, что на севере не редкость

Ссылка на основную публикацию