Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/new-waves/data/www/new-waves.ru/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Atr 42 (атр 42). фото. видео. схема салона. характеристики. отзывы

Atr 42 (атр 42)

Оформление[править]

Пассажиры попадают на борт через заднюю дверь. Передняя дверь используется для загрузки багажа пассажиров. Однако Finnair заказала вариант ATR 72 с передней пассажирской дверью для возможности пользоваться телескопическими трапами в аэропорту Хельсинки-Вантаа.

ATR 72 не имеет ВСУ, но зато у него есть «пропеллерный тормоз», который останавливает пропеллер 2-го (правого) двигателя, позволяя таким образом турбине вращаться и обеспечивать борт электричеством и воздухом. Это избавляет от необходимости ВСУ, уменьшает вес самолета и расход топлива. На техобслуживании двигатели периодически меняют местами, чтобы обеспечить равную степень износа.

Экипаж

Состав экипажа рейса UTA120 был таким:

  • Командир воздушного судна (КВС) — 27-летний Сергей Сергеевич Анцин. Опытный пилот, проработал в авиакомпании UTair 3 года и 9 месяцев (с 21 июля 2008 года). Управлял самолётом ATR 42 (сначала вторым пилотом, а потом КВС). В должности командира ATR 42/72 — c 8 ноября 2011 года (до этого управлял им в качестве второго пилота). Налетал 2602 часа, 2522 из них на ATR 42/72 (235 из них в качестве КВС).
  • Второй пилот — 23-летний Никита Витальевич Чехлов. Опытный пилот, проработал в авиакомпании UTair 3 года и 6 месяцев (с 8 октября 2008 года). Тоже, как и КВС, управлял самолётом ATR 42/72. В должности второго пилота ATR 42/72 — с 8 сентября 2009 года. Налетал 1825 часов, 1765 из них на ATR 42/72.

В салоне самолёта работали две стюардессы:

  • Мария Владимировна Бердникова,
  • Любовь Владимировна Болдырева.

Концерн

У каждой вещи есть создатель. Самолет – это недвижимость, для постройки и проектирования которой требуется конструкторское бюро и хорошие производственные мощности. Маленькие молодые компании не способны самостоятельно наладить создание и производство самолетов, у них попросту не хватит денег. С этим превосходно справляются объединения нескольких компаний, арендующие производственные мощности у крупных гигантов.

Концерн ATR является франко-итальянским. Его образуют 2 компании, французская Aérospatiale и итальянская Alenia Aeronautica. Эти две небольшие компании занимаются разработкой двигателей и фюзеляжа самолетов. Сами же самолеты производятся на заводах корпорации Boeing, что позволяет сделать вывод о высоком качестве продукции концерна.

Аварии и катастрофы

По данным сайта Aviation Safety Network, по состоянию на 10 января 2020 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 33 самолёта ATR 72. ATR 72 пытались угнать 1 раз, при этом никто не погиб. Всего в этих происшествиях погибли 398 человек.

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
31.10.1994

N401AM

Розлон

68/68 Обледенение, потеря управления при ожидании захода на посадку. Расследование выявило несовершенство формы крыла, вызывающее нарастание ледяной корки на элеронах при определённых метеоусловиях. После расследования и испытаний American Eagle Airlines и Delta Connection перестали использовать ATR 72 в районах с холодным климатом.
08.12.1994

F-OHOC

Ойем

0/21 При посадке отклонился от оси ВПП, столкновение с деревьями.
30.01.1995

B-22717

Тайбэй

4/4 Грузовой рейс. Столкнулся со склоном холма при заходе на посадку. Расследование выявило, что катастрофа была вызвана накоплением льда вокруг основных компонентов самолёта, что привело к потере управления.
21.12.2002

B-22708

Пэнху

2/2 Грузовой рейс. Потеря скорости при подходе к аэропорту, упал в воду.
09.05.2004

N438AT

Сан-Хуан

0/26 Грубая посадка с «козлением», выкат с ВПП.
06.08.2005

TS-LBB

Палермо

16/39 Посадка на воду из-за нехватки топлива (установлен топливомер от другого типа).
11.03.2006

VT-DKC

Бангалор

0/44 Грубая посадка, самолёт продан на запчасти а/к Airlinair (Франция).
01.07.2007

VT-JCE

Индаур

0/49 Посадка с перелётом и «козлением» при сильном дожде, выкат с ВПП.
19.02.2008

XY-AIE

Путао

0/57 Прерванный взлёт из-за проблем с двигателем, выкат за пределы ВПП.
04.08.2009

HS-PGL

Самуй

1/72 Выкат с влажной ВПП при посадке, столкновение с диспетчерской башней.
10.11.2009

VT-KAC

Мумбаи

0/46 Выкат с ВПП при посадке, списан.
04.11.2010

CU-T1549

Гуасимала

68/68 При полёте на высоте около 6000 метров в сложных метеоусловиях началось обледенение, потерял высоту, разбился в горах. Ещё до аварии пилоты отмечали опасность управлением самолётом при определенных метеоусловиях и риск внезапного сваливания.
09.08.2011

PK-WFG

Медан

0/2 При взлёте загорелся правый двигатель.
02.04.2012

VP-BYZ

Тюмень

33/43 Разбился вскоре после взлёта. До этого самолёт 8 часов простоял под ливневым снегопадом, но не был обработан антиобледенителем.
30.04.2012

L16-2/52

Дакка

0/15 Выкатился с ВПП при посадке.
02.02.2013

YR-ATS

Рим

0/50 Выкатился с ВПП при посадке.
16.10.2013

RDPL-34233

Паксе

49/49 Упал в реку при заходе на посадку.
23.07.2014

B-22810

Магун

47/58 Грубая посадка в сложных метеоусловиях.
04.02.2015

B-22816

Тайбэй

43/58 Разбился через 2 минуты после взлёта из-за проблем с левым двигателем. Перед ударом о землю самолёт завалился на левую плоскость, задел мост и упал в реку Цзилун.
18.02.2018

EP-ATS

Семиром

66/66 Катастрофа произошла в горах. Самолёт упал около города Семирома в провинции Исфахан.

Схема салона

По схеме салона Atr 72 500 лучшие места находятся в бизнес-классе, расположенном в хвосте, так как там находится вход.

План салона.

Первый ряд располагается возле аварийного выхода, поэтому есть дополнительное пространство для ног, что делает места более комфортными. Самолет at 72 5 предусматривает места для родителей с детьми, в частности с младенцами. С третьего по десятый ряд предусмотрены люльки возле правого борта. Прикрепить их можно по просьбе, для этого стоит обратиться к бортпроводнику, когда будет произведен взлет.

Авиакомпания Ютэйр атр 72 500 предоставляет места для детей, которые летят без родителей или опекунов. Это сиденья, находящиеся в ряду с 8 по 14 по левому краю самолета.

Салон Atr 72 снабжен кухней и туалетами, находящимися возле 17 и 18 ряда, поэтому эти места не самые лучшие, так как мимо сидящих постоянно будут ходить стюардессы и пассажиры, создавая очередь, толкаясь и разговаривая, отвлекая от отдыха во время полета.

Важно! Для выбора лучших мест на самолете Ют Эйр нужно определиться с предпочтениями. Если нравится смотреть в окошко при полете, следует занять место возле иллюминатора

Еще один плюс в том, что не придется все время вставать, чтобы пропустить пассажира в туалет. Но зато тем, кто здесь сидит, будет неудобно просить рядом сидящего пропустить его выйти, чтобы прогуляться

Если нравится смотреть в окошко при полете, следует занять место возле иллюминатора. Еще один плюс в том, что не придется все время вставать, чтобы пропустить пассажира в туалет. Но зато тем, кто здесь сидит, будет неудобно просить рядом сидящего пропустить его выйти, чтобы прогуляться.

Несложно выбрать лучшие места салона в самолете атр 72: схема показывает, что они находятся в хвосте, ближе к выходу. Удобство крайних сидений в том, что здесь можно вытянуть ноги в проход, есть возможность встать, когда захочется прогуляться в туалет, не нужно никого просить подняться. Неудобство связано с постоянным пропусканием рядом сидящих пассажиров, а значит, не получится спокойно поспать. Также проходящие мимо могут задевать вытянутые ноги в проход.

Вместимость салона небольшая, но в хвосте находится бизнес-класс. Количество мест ограничено, отличаются они большими креслами с другой формой сидений. Для ног больше места. Сидят пассажиры не по трое, как в экономическом классе, а по двое, что предпочтительней.

Лучшие места.

Прежде чем купить билет, нужно проконсультироваться с представителями компании Utair, чтобы сесть на самые комфортные места. Конечно, придется переплатить, зато потом получится лететь с большим комфортом

К примеру, кресла возле туалетов и кухни не откидываются. Это же касается мест, которые расположены перед аварийными люками. Не везде есть подлокотники.

Важно! Не каждый самолет авиакомпании имеет бизнес-класс. При перелете с маленькими детьми нужно учесть, сколько люлек в распоряжении лайнера, чтобы было куда положить младенца

Ведь число их может быть ограничено. Для обеспечения комфортного полета следует тщательно изучить схему салона прежде, чем купить билет

При перелете с маленькими детьми нужно учесть, сколько люлек в распоряжении лайнера, чтобы было куда положить младенца. Ведь число их может быть ограничено. Для обеспечения комфортного полета следует тщательно изучить схему салона прежде, чем купить билет.

Aircraft на фото выглядит красиво, в полете он еще лучше, особенно если лететь на удобных местах.

Безопасность

Существующие предубеждения против винтовых машин не имеет под собой серьезных оснований. Ранее точно такое же предубеждение существовало и для новых реактивных самолетов. Турбовинтовые двигатели вполне надежны, самолет сертифицирован, то есть прошел весь комплекс испытаний, включая экстремальные ситуации. Он способен выполнить взлет с одним неработающим двигателем. Однако катастрофы с самолетом ATR 72-500 все же были. Из около 1000 произведенных машин ATR72 всех модификаций за два десятка лет, на сегодняшний день разбилось 29. Это далеко не самый высокий показатель в гражданской авиации. Подавляющее большинство катастроф произошло из-за так называемого «человеческого фактора». Например, в Тюмени и на Аляске самолет не обработали противообледенительной жидкостью, в странах Азии машина часто выкатывалась за пределы аэродрома из-за неопытности пилотов, допускались грубые ошибки при посадке. Но в целом самолет ATR 72-500 не уступает по надежности другим моделям и прекрасно выполняет свои функции по доставке пассажиров на небольшие расстояния.

Модификации

ATR 72-100

Два подтипа были обозначены серией −100.

  • ATR 72-101 — начальный вариант, оснащённый двигателями фирмы Pratt & Whitney PW124B сертифицирован в сентябре .
  • ATR 72-102 — вариант, оснащённый PW124B, сертифицирован в декабре 1989.

ATR 72-200

ATR 72-200F FedEx

Самолёт оснащён двигателями Pratt & Whitney PW124B с новыми пятилопастными воздушными винтами.

  • ATR 72-201
  • ATR 72-202

ATR 72-500

ATR 72-500 Wings Air

Рыночное наименование ATR 72-212A с другим набором оборудования и новыми двигателями типа Pratt & Whitney PW127F или PW127М с шестилопастными воздушными винтами.

ATR 72-600

ATR 72-600 Azul Brasilian Airlines

ATR 72-600 Air New Zealand Link

Рыночное наименование ATR 72-212A с другим набором оборудования. Самолёты 600-й серии построены на базе 500-й. Серия была анонсирована в октябре 2007 года. Прототип ATR 72-600 совершил первый полёт 24 июля 2009 года. Первые поставки были запланированы на вторую половину 2010 года.

ATR 72-600 включает в себя несколько усовершенствований. В качестве силовой установки выступают двигатели PW127M, обеспечивающие дополнительные 5% мощности во взлётном режиме (если это требуется по условиями взлёта). Кабина пилотов оборудована пятью ЖК-экранами (в предыдущих версиях EFIS они были доступны опционально). Многоцелевой компьютер (MPC) призван повысить уровень безопасности полётов и расширить эксплуатационные возможности. Авионика производства Thales Group обеспечивает соответствие требованиям к навигационным характеристикам. В список улучшений также входят более лёгкие пассажирские кресла и увеличенные багажные полки. В декабре 2015 года Европейское агентство по безопасности полётов утвердило новую компоновку салона, что позволило увеличить максимальную пассажировместимость с 74 до 78 человек.

Примечание: Согласно «ATR42 & 72 Техническим спецификациям Свидетельства Типа EASA TCDS 084, Iss 3» от 17 октября 2012 года, названия «ATR 72–500» и «ATR 72–600» являются маркетинговыми обозначениями изготовителя модели самолёта «72-212A».

Технические характеристики

АТР-72 – самолет, имеющий следующие параметры тактико-технического плана:

  • длина/высота/размах крыльев – 27,2/7,6/27,0 метров;
  • начало производства – 1988 год;
  • максимально допустимая масса – 21,5 тонны;
  • вместимость топливных резервуаров – 6400 литров;
  • максимальная/крейсерская скорость – 525/460 километров в час;
  • дальность полета составляет 1195 километров в полностью загруженном состоянии;
  • порог взлета по высоте – 7600 метров;
  • места самолета АТР-72 (количество) – от 64 до 74 штук;
  • ширина салона – 2,57 м.

Стоит также отметить, что рассматриваемый аппарат имеет длину разбега в 1,2 километра, а число членов экипажа включает двух человек.

Краткая родословная и потомство

Пассажирский самолет ATR 72-500 является развитием семейства предшественников ATR-42. Фюзеляж удлинен, используются новые двигатели и модифицированное крыло. Ощутимая часть конструкции изготовлена из композитных материалов. Впервые именно на этом самолете кессон крыла был полностью сделан из углепластика. Название машины состоит из названия фирмы Aerei Transport Regionale (ATR) и количества пассажирских мест (72) в базовой модели. Самолет существует в 3-х модификациях, с индексами 200, 210 и 500, отличающимися в основном бортовым оборудованием и силовыми установками. В России эксплуатируются 500-ки. В скором будущем на рынок выйдет новая модель с индексом 600. ATR 72-500 на фото ниже.

Лучшие и худшие места

Самый дальний полет занимает не более трех часов, поэтому даже на дискомфортном месте долго терпеть неудобства не придется. Для приятного полета следует учесть, что самые хорошие места находятся в первом ряду под буквами A, B, C и D. Правда, выйти из самолета получится только в последнюю очередь, зато весь полет можно наслаждаться комфортом. Будет больше пространства для ног, что не позволит образовываться тромбам, да и чувствовать себя пассажиры здесь будут лучше. Здесь меньше шума от моторов, нежели в середине салона.

Обратите внимание! Крайние места находятся возле иллюминатора, можно созерцать красоту, но придется просить соседей пропустить в туалет. Самые плохие места — в семнадцатом ряду, так как за ними находится туалет, спинка сиденья не откидывается, здесь больше шума

Пассажиры скапливаются возле крайних кресел, задевая локти и наступая на ноги. Уже во время посадки придется пропустить мимо не один десяток человек

Самые плохие места — в семнадцатом ряду, так как за ними находится туалет, спинка сиденья не откидывается, здесь больше шума. Пассажиры скапливаются возле крайних кресел, задевая локти и наступая на ноги. Уже во время посадки придется пропустить мимо не один десяток человек.

Для путешественников с ребенком подойдут места с третьего по десятый ряд, которые находятся по правому борту. Здесь можно подцепить люльку и положить туда младенца. Так держать на руках ребенка три часа не придется, что позволит пассажиру отдохнуть во время перелета.

Бывает, что на старых самолетах спинки не везде откидываются из-за неисправности. Тогда стоит попросить бортпроводника разрешения пересесть на другое место. Чаще всего самолет не полностью заполнен пассажирами, поэтому сделать это вполне возможно.

Лучшие места находятся спереди, худшие — возле туалета и в конце самолета. Для родителей с детьми и несовершеннолетних, которые летят самостоятельно, хорошее место — с третьего по десятый ряд. Для младенцев — по правую сторону, для детей постарше — по левую.

Самолет ATR 72 500 является надежным средством для авиаперелетов, состоящим в парке компании Ютейр. Прежде чем приобрести билеты, стоит узнать у авиакомпании схему салона, чтобы сделать правильный выбор.

Самолёт

Разбившийся самолёт в 2003 году (в период эксплуатации в Finnair)

ATR 72-201 (регистрационный номер VP-BYZ, серийный 332) был выпущен франко-итальянской компанией «ATR» в 1992 году (первый полёт совершил 20 октября под тестовым б/н F-WWLN). Оснащён двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PW124B.

Эксплуатировался авиакомпаниями:

  • TransAsia Airways (с 16 декабря 1992 года по 1 января 1999 года, борт B-22710),
  • Finnair (c 1 января 1999 года по 1 ноября 2003 года, борт OH-KRL),
  • Aero Airlinesruen (с 1 ноября 2003 года по 23 июля 2008 года, в ней он сменил два бортовых номера — OH-KRL и ES-KRL).

23 июля 2008 года поступил в авиакомпанию UTair и получил б/н VP-BYZ. Последняя форма технического обслуживания была проведена в Германии в 2010 году, никаких неполадок обнаружено не было. На день катастрофы совершил 49 633 цикла «взлёт-посадка» и налетал 35 523 часа.

Описание и основные характеристики

Подобный класс машин отличается относительно невысокой скоростью и экономичностью. На небольших дистанциях скорость не имеет принципиального значения, в отличие от расхода топлива. Самолет ATR 72-500 расходует в час около 500 кг. горючего. Для сравнения, для аэробуса А-320 этот показатель в 5 раз выше, при разнице в пассажировместимости лишь в 1,6 раза. Машина оснащена двумя турбовинтовыми двигателями канадского производства PW-127F, каждый мощностью в 2750 л.с. и шестилопастными композитными винтами диаметром почти 4 метра. Любопытной деталью является отсутствие на самолете вспомогательной силовой установки, используемой для питания систем на аэродроме. Ее функции выполняет правый двигатель. Поэтому для равномерного износа двигатели на самолете ATR 72-500 их периодически меняют местами. Авионика для самолета поставляется из США фирмой «Бенедикс Кинг». Панель приборов, хотя и имеет жидкокристаллические дисплеи, все же относится к предыдущему поколению, но в новой модели с индексом 600 будет полностью реализована концепция «стеклянной кабины». Или простым языком – многочисленные стрелочные приборы и индикаторы будут заменены на многофункциональные дисплеи с расширенными функциями.

Салон просторным назвать сложно, особенно по высоте. Рослым людям передвигаться внутри самолета весьма затруднительно. Небольшой объем багажных полок в салоне предусматривает повышенный контроль за сдачей багажа. Но это беда практически всех региональных машин. Посадка пассажиров осуществляется через заднюю дверь и салон бизнес-класса (там, где он вообще имеется) также расположен в хвостовой части. В дополнение к описанию ATR 72-500 ниже приведены его основные характеристики:

Наименование и единица измерения Показатель
Длина самолета, метры 27,166
Размах крыла, метры 27,05
Масса пустого снаряженного самолета, кг 12500
Максимальная взлетная масса, кг 22000
Максимальная скорость, км/час 640
Крейсерская скорость, км/час 525
Практическая дальность полета, км 2700
Экипаж, чел 2
Пассажировместимость, чел 64-72

Расследование

Официальное расследование причин катастрофы проводилось совместно Следственным комитетом РФ и Межгосударственным авиационным комитетом (МАК).

В ходе расследования были изучены образцы топлива, проведены консультации с производителем самолёта, созданы математические модели последнего полёта рейса 120 и совершены полёты на тренажёрах с целью моделирования полёта в условиях обледенения.

Итоговой отчёт МАК о причинах катастрофы был опубликован 16 июля 2013 года:

Уголовное дело по факту катастрофы было возбуждено Следственным комитетом РФ по ч. 3 ст

263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). В ходе расследования уголовного дела было проведено 57 экспертиз — судебно-медицинские, горюче-смазочных материалов, авиационно-техническая, криминалистическая судебная

Объём уголовного дела составил более 130 томов. Обвинения были предъявлены начальнику дежурной смены ООО «ЮТэйр-Техник» Анатолию Петроченко, авиамеханику той же авиакомпании Андрею Писареву и заочно командиру рейса 120 Сергею Анцину. 10 сентября 2014 года суд возвратил дело в прокуратуру в связи с тем, что обвинительное заключение составлено с нарушениями законодательства, с 26 января 2015 года шло повторное слушание дела в Тюменском районном суде.

30 ноября 2015 года Тюменский районный суд признал подсудимых виновными, приговорив Петроченко и Писарева к пяти годам и одному месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. В отношении Анцина дело было прекращено в связи с его гибелью.

Где лучше сесть?

Прежде чем купить билет, следует изучить схему самолета. Большинство кресел обладают стандартными свойствами, но у некоторых есть особенности, из-за чего подобное сиденье становится либо хорошим, либо плохим.

Дверь находится в конце лайнера, тут чаще всего расположен бизнес-класс, хотя обычно весь салон отдается под экономический. С одной стороны, сидеть сзади хорошо: раньше сели, раньше вышли, но с другой стороны тут больше трясет при маневрах, может быть прохладней и сильнее чувствуется турбулентность.

Худшие места

Если бизнес-класс в модели все-таки есть, преимуществом будет возможность вытянуть ноги, а также более разнообразное меню. Для остальных мест пространства для ног не будет за исключением первого ряда, где его больше за счет отсутствия ряда перед креслами. Еще один плюс первого ряда — никто не откинет сиденье пассажиру на колени.

Маленький, но незаменимый

Большие и вместительные турбореактивные самолеты хорошо справляются со значительными расстояниями, но использовать их на коротких маршрутах нельзя. АТР 72 прекрасно справляется с этой задачей. Этот самолет лишен всех тех особенностей, которые делают короткие перелеты проблемой для больших самолетов.

Прежде всего, это среднемагистральный турбовинтовой самолет. Его длина составляет всего лишь 27 метров! Целевыми маршрутами такого самолета являются воздушные дороги внутренних авиалиний.

АТР 72 лишен реактивной или турбореактивной тяги. Он оснащен всего двумя турбовинтовыми двигателями, что, несомненно, упрощает его эксплуатацию. Обслуживание таких двигателей значительно проще, а кроме того, они потребляют меньше топлива, да и стоимость его намного ниже. У многих давно сложилось впечатление, что винтовые самолеты — это жуткий анахронизм, раритет и призрак прошлого. Практика же говорит об обратном.

Самолеты, похожие на АТР 72, превосходно справляются с перелетами на небольшие, средние и даже дальние расстояния. Турбовинтовые двигатели просты и надежны. Их используют не только в гражданской авиации, но и в военной. Военные самолеты с турбовинтовой тягой используют ВКС России и ВВС США. Это лишний раз доказывает, что в авиастроении нет старых двигателей. Существуют лишь задачи, под которые проектируется каждый самолет, а двигатели максимально отвечают поставленным задачам.

Отличительная особенность самолетов ATR 72 – это то, что кессоны крыльев полностью выполнены из углепластика. Углепластиковые элементы применяются в конструкции самолета повсеместно. Это прочный и очень легкий материал, который постепенно вытесняет авиационный алюминий. В конструкции также применяются и другие композитные материалы. Такие современные технологии делают самолет значительно легче, что увеличивает его полезную нагрузку.

Можно ли заменить такой самолет? Конечно, нет! Эта модель не только является надежной и оптимальной для средних дистанций, но и подходит для коротких перелетов. Ее незаменимость объясняется вместимостью. Самолет вмещает в себя 74 пассажира. Для самолета ближних авиалиний это много, а значит, самолет обладает хорошей коммерческой эффективностью.

Почему стоит выбрать модель атр?

Самолет отличается относительно недорогой ценой, хотя он и не является турбореактивным, позволяет обеспечить ближнюю авиацию. Самолетов разных марок было построено достаточно много. Среди них Боинги и Аэробусы. Использовать их для ближних маршрутов бессмысленно. Поэтому был создан небольшой лайнер, летающий на недалекие расстояния до 2000 метров, связывающий между собой как города России, так и ближнего зарубежья. Самолет небольшого размера, выполнен из легких материалов, его просто обслуживать, он потребляет немного топлива, поэтому эта модель считается новым поколением лайнеров.

Не стоит пугаться старомодного вида лопастей мотора, малая тяга хоть и дает небольшую скорость, но работает не хуже турбореактивного двигателя.

Разработка


ATR 72-500 компании «Arkia» в аэропорту Эйлат

ATR 72-500, Air Dolomiti

Первое упоминание о данном ВС датируется 1985 годом. Первая из трёх опытных машин поднялась в воздух 27 октября 1988 года. Данный самолет строился на базе ATR 42. Основными изменениями стали удлинение фюзеляжа на 4,5 метра, новые, в основном композитные, консоли увеличенного размаха и увеличенный запас топлива. Базовый вариант оснащался двигателями PW124B, вариант -2100 силовой установкой от ATR 42-500. Двигатели вращают шестилопастные винты. В 2007 году консорциум ATR сообщил о версии -600. Прототип -600 впервые взлетел 24 июля 2009 года.

Описание самолета ATR 72

Для нового поколения воздушных судов ATR-72-500 сделан удлиненный корпус на 4,5 метра, увеличен размах крыльев, значительно повысился размер топливных баков. В этой модели, как и в прошлых, действуют канадские турбовинтовые двигатели, которые дают значительно больше мощности. Увеличена грузоподъемность, возможность брать большее число пассажиров.

Таким образом, самолёт АТР 72 способен перевезти 72 авиапассажира. В конструкции используются композитные материалы, которые способствуют облегчению веса воздушного судна, усиливают крепость деталей и снижают риск коррозии. Фото самолёта ATR 72 поможет получить представление о том, как выглядит это воздушное судно.

Характеристики

Схема салона самолета Боинг 737 500 Ютэйр

Самолет Atr в полете.

Самолет ат 72 5 обеспечивает безопасный полет, обладает современной конструкцией, экономичным производством на предприятии и малым потреблением топлива. Возможна перевозка до 74 человек в эконом-классе. В экипаж входит два пилота. Летает лайнер на расстояние до двух тысяч километров со скоростью в 509 километров в час.

Нет вспомогательной силовой установки, зато установлен тормоз пропеллеров, благодаря чему в самолете всегда свежий воздух и есть электричество.

Хвост у Atr имеют форму буквы «Т», крылья расположены высоко, под ними находятся турбовентиляторные двигатели.

Дополнительные характеристики:

  • Вес поднимает до 7 500 килограмм;
  • В длину — 27,17 метров;
  • У крыльев размах 27,05 метров;
  • В высоту составляет 7,72 метра;
  • Пустой весит 13 010 кг;
  • С пассажирами вес достигает 20 500 кг;
  • Для взлета масса не должна превышать 22 тонн;
  • Топлива на борту 6 974 литров.

История создания

После, моделью заинтересовалось финское авиапредприятие Kar-Air и начало использовать для авиаперевозок. Самолёт версии ATR 72-500 был сертифицирован в начале 1997 года. Он получил турбовентиляторные двигатели, винты с шестью лопастями, улучшенную и более новую авионику.

С конца 2007 года концерн работает над созданием модели ATR 72—600. Новейшие двигатели, увеличенная взлётная мощность, современная бортовая электроника. Повышена безопасность полётов с помощью многоцелевого компьютера. Этот самолёт уже заказан для авиаперевозок компаниями Royal Air Maroc Express и Air New Zealand.

Самолет ATR 72 стал базовой моделью для создания люксовых, грузовых и транспортных вариантов. Налаженное производство и регулярное введение новых конструкций, технологий, усовершенствований разного рода было оценено по достоинству. Как результат, ежедневно совершают полёты около 615 воздушных судов марки ATR 72.

Катастрофа

Рейс UTA120 вылетел из Тюмени в 07:32:58 YEKT. Взлёт с ВПП №21 лайнер произвёл с магнитным курсом 214°. Фактическая погода в аэропорту Рощино в ближайший срок метеонаблюдения 07:30 YEKT: ветер 240° 6, порывы 9 м/с, видимость 10 км, облачность значительная (5-7 октантов) 400 метров кучево-дождевая, температура воздуха −1 °C, точка росы −1 °C, давление на уровне моря 1002 гПа, прогноз на ближайшие 2 часа: временами ветер 260 — 15 м/с, видимость 1500 м, ливневый снег, метель, облачность значительная 150 м. Дополнительная информация: давление на уровне аэродрома 742 мм рт. ст. / 989 гПа, ВПП 21, коэффициент сцепления 0.6.

В 07:33:56 на высоте 182 метра КВС включил автопилот, 4 секунды спустя были убраны закрылки. После уборки закрылков, в 07:34:08, на высоте 210 метров лайнер самопроизвольно начал крениться вправо. Автопилот был выключен. Угол крена вправо достиг 35°, но впоследствии был устранён пилотами.

В 07:34:22 самолёт внезапно накренился влево на 50° и понёсся к земле. Пилоты уже ничего не смогли сделать. В 07:34:35 YEKT с углом тангажа ≈11° на пикирование, креном 55° влево и вертикальной скоростью снижения более 20 м/с рейс UTA-120 рухнул на землю в 1,6 км от аэропорта Рощино, полностью разрушился и частично сгорел.

Горящие обломки рейса 120 были обнаружены экипажем самолёта, вылетевшего сразу после взлёта разбившегося лайнера. В результате катастрофы погиб 31 человек: все 4 члена экипажа и 27 пассажиров. Выжившие 12 пассажиров получили серьёзные ранения и были госпитализированы. Через 8 дней после катастрофы, 11 и 19 апреля, скончались двое выживших.

Удобные места

Поскольку полет на самолете ATR 72-500 длится не более 3 часов, а в подавляющем большинстве случаев – 1,5-2 часа, комфорт пассажиров обеспечен несколько хуже. В салоне отсутствует полноценный буфет, предлагаются только напитки, размер кресел и шаг между ними могут доставить легкие проблемы крупным людям. Но все это компенсируется ценой билета и возможностью перелететь из города в город без пересадок. В принципе, за исключением первого ряда, где имеется небольшое дополнительное пространство для ног, все пассажирские места в экономическом классе стандартны

Следует обратить внимание только на самый последний 17-й ряд, кресла которого не откидываются назад. К тому же рядом находится туалет, что может быть чревато очередями в достаточно узком проходе

Шум в салоне находится на вполне приемлемом уровне, тряска – не более, чем на других машинах.

Ссылка на основную публикацию