Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/new-waves/data/www/new-waves.ru/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Boeing 747 - дальнемагистральный авиалайнер

Boeing 747

Описание и техническая характеристика

Воздушное судно представляет собой четырехдвигательный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и одним килем (рулем направления).

Технические характеристики приведены в таблице:

Характеристика 747-100 (первоначальная версия) 747-400ER 747-8
Длина 70,6 м 70,6 м 76,3 м
Размах крыла 59,6 м 64,4 м 68,5 м
Ширина фюзеляжа 6,5 м
Высота 19,3 м 19,4 м 19,4 м
Площадь крыла 511 м² 541 м² 554 м²
Масса пустого самолёта 162,4 т 180,8 т 214,5 т
Грузовая вместимость 170,6 м³ (5 поддонов + 14 контейнеров LD1s) 158,6 м³ (4 поддона + 14 контейнеров LD1s) 275,6 м³ (8 поддонов + 16 контейнеров LD1s)
Вместимость
(кол-во пассажиров)
366 (3 класса)
452 (2 класса)
416 (3 класса)
524 (2 класса)
467 (3 класса)
581 (2 класса)
Силовая установка 4 × Pratt & Whitney JT9D 4 × General Electric CF6-80 4 × General Electric GEnx-2B67
Тяга двигателей (4х) 222,4 кН (22,6 т) 281,1 кН (28,68 т) 296,0 кН (30,2 т)
Экипаж 3 2 2

Самое интересное в этом самолете то, что к нему можно прикрепить и пятый двигатель. Это используется для доставки сменного двигателя на отдаленный аэродром. Пятый двигатель подвешивается у корня, то есть ближе к фюзеляжу левого крыла. Во время полета двигатель отключен.

Бизнес-класс авиакомпании KLM

Схема салона и расположение мест

Схема салона самолета Boeing 747-300

Салон бизнес-класса

Если вы хотите испытать невиданное и прокатиться на верхней палубе самолета Боинг-747, обязательно нужно брать бизнес-класс. Он будет в носовой части «горба» (верхней палубы). В нашей стране только авиакомпания «Россия» перевозит пассажиров на самолетах Боинг 747-400. Давайте рассмотрим конфигурацию пассажирских мест на примере этой авиакомпании. Первые три ряда верхней палубы – кресла бизнес-салона. Это самые лучшие места. Удобные кресла, почти раскладывающиеся в кровать, большие мониторы развлекательной системы, наборы для пассажиров, вкусная еда, — все к услугам владельцев билетов класса бизнес.

Салон эконом-класса

Оставшаяся часть верхней палубы и вся нижняя – это царство эконом-класса. Самыми лучшими местами в экономе считаются кресла первого ряда после салона класса «бизнес», так как между салонами проходит только тонкая перегородка и места для ног будет гораздо больше, чем на средних рядах.

Очень неплохие места в первых рядах нижней палубы. Там рядом находятся по два, а не три места, что тоже гораздо удобнее. Авиакомпания также рекомендует места в первых рядах салонов. Это 20, 31, 44, 55 ряды. Они позиционируются как места с увеличенным пространством для ног.

Традиционно плохими считаются места возле туалетов, где постоянно мимо вас будут проходить пассажиры. Зачастую на этих рядах спинка сиденья не откидывается. Это надо учитывать при выборе мест для перелета.

История разработки пассажирского самолёта Boeing 747

В середине 1960-х годов в связи с увеличением пассажиропотока и развитием реактивной авиации возник спрос на дальнемагистральные самолеты с увеличенной пассажировместимостью. В то время в мире летали в основном реактивные воздушные суда первого поколения, такие как Боинг-707, Ту-104 и другие.

Однако такие самолеты перестали справляться с нагрузкой, да и у машин первого поколения было много конструктивных и других проблем. В результате Боинг решил приступить к разработке авиалайнеров новой модификации. В 1966 году на суд публики была представлена машина, абсолютно непохожая на своих предшественников, с горбом на крыше. Изначально самолет хотели сделать двухпалубным, но в связи с отсутствием опыта производства таких машин был принят тот вид, которым и знаменит 747-й.

Боинг-747 «Тигролёт» авиакомпании «Россия»

В связи с заходом на рынок сверхзвуковой пассажирской авиации, в корпорации по отношению к самолету были настроены довольно скептически. Вынос кабины летчиков на верхнюю палубу и был вызван теми соображениями, что если вдруг воздушное судно не будет продаваться, то его быстренько переделают в грузовую модель, а для этого кабина не должна мешать загрузке грузов через носовую аппарель, которая будет в грузовике.

Считалось, что максимум, который необходим – 400 самолетов этого типа. Однако на текущий момент продано более полутора тысяч самолетов. Если бы не прямой конкурент – А380, количество проданных бортов было бы еще больше. Компанией Pratt & Whitney специально для этого самолета был создан турбовентиляторный двигатель  — JT9D. Была разработана «продвинутая» по тем временам механизация крыла, что позволило использовать тяжелый борт со стандартных ВПП (взлетно-посадочных полос).

Ссылка на основную публикацию