Crj 100/200/440

Bombardier CRJ 200 vs Embraer ERJ 145

А вот Эмбраер выигрывает у Бомбардье вот в чем:

  1. Более низкий уровень шума в салоне от двигателей и при выпуске шасси. И этим всё сказано.
  2. Компоновка. Мне, как одиночному путешественнику удобнее лететь в Embraer’e, потому что компоновка 1+2 более выигрышная нежели 2+2 у Bombardier CRJ 200. Тут ты и у окна сидишь и выйти легко, и ноги в проход можно протянуть если что
  3. Иллюминаторы на фаворите расположены значительно выше, что позволяет более комфортно в них смотреть, фотографировать. В Бомбардье же приходится вечно сутулится чтобы посмотреть чьи земли мы пролетаем.
  4. Более просторный туалет. Ведь у Embraer он занимает отсек от борта до борта, нежели половинка туалета у Bombardier.

Имейте это ввиду покупая билеты у АК Ямал и RusLine

Метр с кепкой

Начнем с того, что человеку больше 180 см в нем будет неудобно даже стоять. Когда я вышел в туалет то мог спокойно задеть головой потолок если бы встал на носочки.

Но вот расстояние между сидениями порадовало. Коленками не упирался даже когда положил в карман впереди стоящего кресла свой ноутбук. Но вот если вы летите с ручной кладью больше обычного школьного рюкзака — приготовьтесь к проблемам. Полочки для ручной клади чертовски маленькие. Прямо очень. Я туда даже свой 45-литровый рюкзак не смог смять и положить. Более того, я его и под сидение то запихать смог еле-еле.  Дико повезло что летел без соседа, иначе бы пришлось просить стюардесс выйти из самолета, открыть багажный отсек и положить мой рюкзак туда. Имейте в виду если летаете как я только с ручной кладью, которая больше школьного/велосипедного рюкзака.

Маленький самолет — шумный самолет. Даже не смотря на то что двигатели в нем меньше, и находятся они сзади, их слышно. И слышно на уровне близком к некомфортному. Особенно это касается задних мест и похода в туалет. А еще в нем более прохладно. Учтите это если купите билет зимой. Лететь два с половиной часа по маршруту например Москва-Тюмень будет намного не комфортнее, чем на любом широкофюзеляжном самолете.

Вариант 2

Ряд 1 в нём состоит из двух кресел (CD). Именно у тех, кто сидит на этих местах, ноги будут упираться в стенку. В свою очередь, 13-й ряд (последний) – «полноценный», то есть в нём 4 места. Недостатки — такие же, как и в первой конфигурации, то есть не откидывающиеся спинки и туалет.

Итог

Bombardier CRJ200 неплохо подходит для перелётов на сравнительно небольшие расстояния — он для них и предназначен. Как раз у «РусЛайна» время среднего рейса — около одного-двух часов. При этом салон CRJ 200 благодаря конфигурации 2+2 имеет неоспоримые преимущества перед традиционной компоновкой 3+3 для узкофюзеляжных лайнеров типа Боинг-737 или Аэробус А320/А321 — он во многом заметно комфортнее. Но на какие-то особые удобства вроде мультимедийных дисплеев рассчитывать не стоит.

Возвращение легенды

В 1987 году про создание удлинённого самолёта вновь заговорили, а уже весной 1989-го началось строительство авиалайнеров Canadair Regional Jet. Несмотря на тот факт, что всеми работами занималась фирма Bombardier, выкупившая акции Canadair, названия самолётов остались неизменным.

В 1991 году было выпущено 3 опытных борта CRJ-100. Им удалось продемонстрировать невероятный результат, добиться минимального расхода авиационного топлива и максимального КПД от мощных силовых агрегатов. Получить сертификаты удалось к концу 1992 года. Тогда же начались поставки первых партий. До августа 2006 года было создано 938 единиц техники, в которые вошли CRJ 100/200. Ещё имелись контракты на создание восьми крылатых машин. Одним из лучших в своём классе стал самолет CRJ-200, отзывы о котором были только положительные. В восторге от регионального авиалайнера остались не только инженеры, но и люди, дорожащие собственным временем, путешествующие на короткие расстояния.

Технологии, по которым были созданы CRJ-200, постепенно устарели, и их дальнейшее производство стало невозможным. Чтобы заменить реактивные самолёты, построенные канадской фирмой Bambardier, пришлось серьёзно потрудиться над проектами новых турбированных лайнеров, которым стали Q400 NextGen.

Технические характеристики

  • длина — 26.77 метра;
  • высота — 6.22 метра;
  • размах крыльев — 21.21 метра;
  • максимальный «пустой» вес (без топлива) — 19958 килограмм;
  • максимальная взлётная масса — 24041 килограмм;
  • грузоподъёмность — 6124 килограмма;
  • предельная дальность полёта — 3045 или 3717 километров в зависимости от модификации;
  • крейсерская скорость — 785 км/ч.

Основные эксплуатанты

  • SkyWest Airlines;
  • ExpressJet;
  • Endeavor Air (ранее Pinnacle Air);
  • Air Wisconsin;
  • GoJet Airlines.

Cалон бизнес-джета CRJ200

В последние годы CRJ200 стал по современным меркам гражданской авиации очень неэкономичным, а объёмы перевозок продолжают постоянно расти. Поэтому авиакомпании постепенно меняют свои CRJ200 на самолёты покрупнее — например, Embraer E-серии (Е170, Е175) или другую модель от Bombardier — CRJ700. Эксплуатационные расходы у этих воздушных судов в пересчёте на каждого пассажира заметно меньше, чем у CRJ200.

В России

На заметку. В настоящее время самолёты Bombardier CRJ200 продолжают эксплуатировать сразу несколько компаний в нашей стране.

Это, в частности, «РусЛайн» (8 экземпляров), «Ямал» (10), «Северсталь» (6), «ЮВТ Аэро (7), а также «Ираэро» (4). Кроме того, ранее CRJ200 присутствовал во флотах компаний «Ак Барс Аэро» и Utair (последний летал, например, из Москвы в Таллинн).

Как водится, на CRJ 200 самолет схема салона очень зависит от эксплуатанта. Каждая авиакомпания заказывает ту компоновку салона, которая нужна именно ей, исходя из потребностей. При необходимости конфигурацию можно легко менять – конструкторы об этом позаботились на этапе проектировки.

CRJ200 авиакомпании РусЛайн

Все варианты интерьера описать попросту невозможно (их существует огромное количество), поэтому для примера стоит рассмотреть салон самолёта Bombardier суперджет 200 авиакомпании «РусЛайн».

Интересно. Других самолётов у этой компании нет вообще, при этом план полётов очень широк. Например, летом традиционно увеличивается количество рейсов из Спб, Москвы и других городов на курорты Краснодарского края и в Крым.

Средний возраст воздушных судов данной модели у этого перевозчика составляет 16.5 года. Самолёт рассчитан на 50 мест. Это только эконом-класс в двух вариантах (обычный и премиум-эконом). Премиальных пассажиров рассаживают в первых двух рядах салона. Бизнес-класса не предусмотрено.

Схема салона CRJ200 РусЛайн

Схема салона бомбардье CRJ 100 200- 2+2 (а не 3+3, как у более крупных лайнеров). Это очень удобно. Ни при каких обстоятельствах в «двухсотом» не придётся сидеть между двумя другими пассажирами (самый неудачный вариант, когда человек не получает возможности наслаждаться пейзажами в иллюминаторе и одновременно вынужден просить кого-то встать, чтобы посетить уборную). Кроме того, если двое едут вместе, то им будет особенно комфортно вдвоём — никого не будет рядом. Нумерация кресел — AB/CD.

Салон CRJ200 РусЛайн

Описание самолёта CRJ-200

Этот лайнер представляет собой модернизированный вариант своего предшественника, имеющего название CRJ-100. Разница между моделями является несущественной. Поменялась лишь силовая установка, которую установили на самолет CRJ-200.

Данное узкофезюляжное воздушное судно используется местными авиалиниями. Самолёт имеет корпус малого диаметра, получивший большое удлинение. Для достижения лучших показателей в аэродинамике носовая часть сильно вытянута. Само судно сконструировано по схеме низкоплана с закреплёнными в хвостовой части парой двигателей.

Внешняя обшивка является несущим элементом, что характерно для лайнеров, созданных по конструкции типа полумонокок.

Однокилевое хвостовое оперение получило Т-образную форму. Шасси состоят из трёх опор, задние являются главными. Именно на них находится два тормозных колеса, которые во время полёта располагаются в тележке.

Стекловидное крыло кессонной конструкции привлекает особое внимание, имеет ультрасовременную механизацию задней и передней кромок. Самолет «Бомбардье» CRJ-100/200 всегда выпускался с вертикальными законцовками на крыле

Главными силовыми агрегатами являются двигатели CF-34B1. Их ставили только на самолеты CRJ-200, что выгодно выделяют их на фоне более старой модели, которая может похвастаться двигателями CF-34A1. Их производством занимается мировой гигант General Electric. Двигатели у обоих лайнеров находятся на пилонах в хвостовой части корпуса.

Варианты

Выпускалось несколько модификаций CRJ пассажировместимостью от 40 до 50 человек. «Regional Jet» в названии модельного ряда — рыночное наименование. Официальное — CL-600-2B19.

CRJ100 
Исходная 50-местная модель. Оборудована двигателями General Electric CF34-3A1.
CRJ100SF 
Переоборудованный для грузовых перевозок (изначально пассажирский) CRJ100.
CRJ200 
Самолёт идентичен CRJ100, за исключением двигателей, которые были заменены на более экономичные CF34-3B1.
CRJ200SF
Переоборудованный для грузовых перевозок CRJ200.
CRJ200PF 
Грузовая модификация CRJ200.
CRJ440 
44-местная версия, созданная для некоторых крупных авиакомпаний США (из-за соглашения об ограниченной пассажировместимости самолётов на региональных рейсах).
Challenger 800/850
бизнес-джет CRJ20
CRJ500 
Проект 50-местного варианта с улучшенным салоном и крылом, основанный на CRJ700/900. Был закрыт в 2001 году.

Модификации

CRJ 100

CRJ-100 стал первым самолётом современного уровня среди 50-местных машин. Является самым коротким в семействе самолётов CRJ. Оснащается двигателями General Electric CF34-3A1.

CRJ 200

CRJ700 (садится) и CRJ200 в Дюссельдорфе

Основная статья: Bombardier CRJ200

Успешная модель CRJ-100 в 1995 году была модернизирована в CRJ-200 — самолёту поставили новые, более экономичные двигатели General Electric CF34-3B1. CRJ-200 имеют повышенные эксплуатационные характеристики: данный тип способен выполнять полёты в сложных метеорологических условиях и в условиях высокогорных аэродромов. Пятидесятиместный комфортабельный салон, оборудованный удобными кожаными креслами, благодаря имеющимся инженерно-техническим решениям, может легко быть переоборудован в полный эконом или бизнес/эконом класс.

CRJ 440

В июле 2001 года Bombardier объявила о разработке 44-местного варианта самолёта Bombardier CRJ200, который получил обозначение Bombardier CRJ440. Northwest Airlines была стартовым заказчиком самолётов этого варианта CRJ.

CRJ 700

Основная статья: Bombardier CRJ700

Первый полёт Bombardier CRJ 700 совершил 27 мая 1999 года. По оценкам Bombardier Aerospace в 1999 году, до 2020 года рынку потребуется более 1500 единиц 70-местных региональных реактивных самолётов. Ещё до начала первых поставок компания уже имела 96 подтверждённых заказов и опцион на 140 самолётов.

CRJ 705

Основная статья: Bombardier CRJ700

Используя фюзеляж CRJ 900, Bombardier разработала модификацию CRJ 705, предназначенную для перевозки 75 пассажиров в условиях повышенной комфортности.

CRJ 900

Основная статья: Bombardier CRJ900

Модель рассчитана на перевозку 88 пассажиров. Первый полёт Bombardier CRJ 900 совершил 21 февраля 2001 года.
Кроме стандартной, существует ещё несколько версий самолёта — удлинённая и для дальних перелётов.
По данным на 2010 год Bombardier CRJ 900 эксплуатируется в России авиакомпанией Adria (Словения) по маршруту Москва—Любляна, компанией Nordica (Эстония) по маршруту Таллин—Санкт-Петербург и Таллин—Варшава.

CRJ 1000

Основная статья: Bombardier CRJ1000

Программа по созданию Bombardier CRJ 1000 была начата Bombardier Aerospace 19 февраля 2007 года.
Совершивший первый полёт в сентябре 2008 года 100-местный CRJ 1000 является последней моделью семейства Canadian Regional Jet.

Вариант 1

Премиум-эконом класс

Обслуживание начинается именно с этой части салона. Премиальным пассажирам полагается питание и напитки, тогда как остальные бесплатной еды лишены.

Ряд 1. Ноги будут упираться в перегородку, за которой находится кухня, а также другое служебное оборудование (поэтому может быть шумно). Сидеть, смотря в стенку, нравится далеко не всем. Кроме того, столики расположены в подлокотниках и не имеют регулировок.

Ряд 2 не отличается от других. Места для ног здесь не больше и не меньше.

Эконом-класс

11 рядов по 4 кресла (2+2). Соответственно, ряды начинаются с третьего.

Ряд 7. Спинки кресел в нём заблокированы, ведь сзади находятся аварийные выходы, уменьшать пространство для которых нельзя ни при каких обстоятельствах.

Ряд 8. Находится возле аварийных выходов. На местах A и D пространства для ног ненамного больше, чем на остальных из-за конструкции двери. Кроме того, у этих кресел отсутствуют подлокотники. Места В и С в этом отношении заметно комфортнее.

Важно! Как и на более крупных самолётах, размещаться у аварийных выходов не могут определённые категории пассажиров. В их числе:

  • те, кто путешествует с детьми;
  • беременные женщины;
  • не владеющие русским или английским языками.

Ряд 11. Здесь повышенный уровень шума, потому что рядом находятся двигатели. Они расположены не на крыльях, как у больших лайнеров, а в задней части фюзеляжа.

Ряд 12, места CD, а также ряд 13 (места АВ, других нет). Помимо гула моторов, спинки не откидываются, а упираются в перегородку. Справа за ней находится единственный туалет, а это значит, что придётся постоянно наблюдать хождение людей туда-сюда, а также слушать специфические звуки (в частности спускаемого бачка унитаза). Далеко не лучшие, а, скорее, даже худшие места в такой конфигурации.

Посадка и первое знакомство с салоном

Учитывая тот факт, что лайнер является узкофизюляжным, он способен вместить небольшое количество пассажиров. Посадочных мест может быть от 40 до 52, в зависимости от комплектации салона. Кожаные сиденья, расположенные по 4 кресла в ряду, разделяются небольшим проходом. Они имеют довольно внушительное расстояние от впереди стоящего кресла. Это большой плюс для высокорослых людей. Внутренняя отделка выполнена из гипоаллергенных, полностью безопасных и экологически чистых материалов.

Авиакомпания может заказать индивидуальный цвет салона. Но в любом случае каждая деталь будет выполнена со вкусом и придётся по душе пассажирам, выбравшим для перелёта именно этот рейс. Впереди стоящее кресло имеет небольшой карман, в котором находится подробная схема самолета CRJ-200.

Самолёт не имеет чёткого расположения туалета, оно может меняться в зависимости от комплектации борта. Если судно рассчитано на 48 пассажиров, то в обязательном порядке добавляется буфет.

Посадка совершается по выкидному трапу, встроенному в дверь. Он находится в передней части самолёта. Поднимаясь, можно рассмотреть кабину пилотов. Для большей безопасности каждый борт имеет дополнительный аварийный выход, расположенный в районе центроплана.

Аварии и катастрофы

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
26.07.1993

C-FCRJ

Байерс

3/3 Рухнул на кукурузные поля во время тестового полёта из-за ошибок экипажа.
08.09.1994

N403SW

Глендейл

0/36 Во время буксировки неожиданно поехал вперёд и врезался в машину буксира.
16.12.1997

C-FSKI

Фредериктон

0/42 Жёсткая посадка и столкновение с канавой из-за плохих погодных условий и ошибок экипажа.
28.12.1999

D-ACJA

Дюссельдорф

0/23 Попытка угона.
09.03.2002

N622BR

Вашингтон

0/53 Во время взлёта столкнулся с двумя индейками.
22.06.2003

F-GRJS

Брест

1/24 Жёстко сел до торца ВПП и сгорел.
14.10.2004

N8396A

Джефферсон-Сити

2/2 Перегоночный рейс. Отказ обоих двигателей из-за ошибок экипажа.
21.11.2004

B-3072

Баотоу

2+53/53 Рухнул на замёрзшее озеро в парке из-за атмосферного обледенения обоих крыльев.
06.01.2005

VT-SAL

Гоа

0/4 Грузовой рейс. Разбился при посадке.
11.03.2005

N8932C

Милуоки

0/12 Выкатился за пределы ВПП из-за ошибок экипажа.
27.08.2006

N431CA

Лексингтон

49/50 Произошла по той же причине, что и предыдущая.
24.01.2007

EC-IBM

Барселона

0/44 Приземлился «на брюхо» из-за ошибок экипажа.
25.01.2007

N17337

Денвер

0/54 Аварийная посадка из-за разрушения вентиляторного диска двигателя №1.
13.02.2007

N168CK

Москва

0/3 Грузовой рейс. Разбился вскоре после взлёта из-за атмосферного обледенения.
07.04.2007

N77181

Мичиган

0/4 Аварийная посадка из-за разрушения двигателя №1, обломки которого повредили стабилизаторы.
12.04.2007

N8905F

Траверс-Сити

0/52 После посадки выкатился с ВПП и разрушился на две части.
20.05.2007

C-FRIL

Торонто

0/40 После посадки сломались обе задние стойки шасси.
16.12.2007

N470ZW

Провиденс

0/34 Скатился с ВПП из-за ошибок экипажа.
14.02.2008

EW-101PJ

Ереван

0/21 Опрокинулся вскоре после взлёта из-за обледенения крыла.
07.07.2008

N706EV

Лос-Анджелес

0/0 Во время промывки компрессоров двигателей те резко запустились и он врезался в два соседних борта (N916EV и N975EV).
12.11.2009

5Y-JLD

Кигали

1/15 После аварийной посадки из-за отказа двигателя №1 и остановки внезапно ускорился, повернул направо и врезался в здание аэропорта.
04.04.2011

4L-GAE

Киншаса

32/33 Разбился при посадке из-за плохих погодных условий.
30.07.2011

EC-ITU

Барселона

0/38 Аварийная посадка со второй попытки.
24.01.2012

N8524A

Провиденс

0/н.д. Повреждение электрической системы из-за пожара. Списан.
15.04.2012

N684BR

Молин

0/0 Получил сильные повреждения во время града. Списан.
17.07.2012

N865AS

Сент-Джордж

1/1 Совершал рейс из Солт-Лейк-Сити. Ночью на его борт забрался пилот, разыскиваемый в связи с убийством своей подруги. Охранник аэропорта сообщил о попытке угона, самолёт ударился о здание терминала и выкатился на парковку. Пилот покончил с собой, застрелившись в кабине экипажа.
05.12.2012

N411ZW

Нью-Йорк

0/53 При заходе на посадку столкнулся со стаей белых гусей.
29.01.2013

UP-CJ006

Алма-Ата

21/21 Разбился при посадке из-за резко ухудшившегося состояния здоровья командира экипажа.
07.09.2013

TC-EJA

Москва

0/11 Жёсткая посадка (не выпустились обе задние стойки шасси).
16.07.2014

N845AS

Атланта

0/н.д. При посадке разрушилось крыло. Списан.
08.01.2016

SE-DUX

Аккаяуре

2/2 Грузовой рейс. Свалился с эшелона из-за технической неисправности.
13.09.2017

N261PS

Шарлотт

0/53 Столкнулся с багажным буксиром, существенно повредил левое крыло.
17.03.2018

C-FDJA

Монреаль

0/4 Во время стоянки у гейта в стоящий самолёт врезался служебный автомобиль.
Ссылка на основную публикацию