Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/new-waves/data/www/new-waves.ru/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Где самые безопасные места в самолетах?

Пьяный не спасется

Как повысить шансы

Исследование Галеа подтвердило известный факт, что вопрос спасения решается в первые десятки секунд после приземления. Выяснилось, что после аварийной посадки, пассажиры в панике слишком долго освобождаются от ремня безопасности, который отличается от более привычного — автомобильного. Иногда пассажиры в состоянии оцепенения продолжают сидеть на своих местах, в то время как салон наполняется дымом.

Выжить в авиакатастрофе поможет не только везение, но и расчетливость. Галеа утверждает, что много выживших заранее планировали свои действия в случае аварии. Поэтому нужно внимательно слушать инструкции стюардов, запомнить расположение аварийных выходов и мысленно проложить путь к ним. Стоит потренироваться быстро расстегивать ремень безопасности, отработать это действия до автоматизма. При аварийной посадке нужно правильно сгруппироваться, а после при необходимости воспользоваться спасательным жилетом.

Максимальная концентрация и готовность бежать к аварийному выходу должна быть в первые несколько минут после взлета и перед посадкой. Именно в эти отрезки времени чаще всего случаются авиапроисшествия с хорошими шансами выжить, если делать всё правильно.

Расположение мест

Людям, которые боятся летать и склонны к панике лучше бронировать сиденья возле окон. Это связано с тем, что в критической ситуации такие пассажиры растеряются и могут оказаться в давке. А сидя у иллюминатора, шансов на подобное намного меньше.

Если человек не страдает аэрофобией, то он не придает особого значения безопасности и расположению мест в салоне. Большинство ориентируется на комфорт, особенно при длительном перелете.

В передней части

Сидеть во время длительного рейса комфортнее в носовой секции самолета. Но с точки зрения безопасности, эти места наиболее уязвимы. Большая часть крушений происходит в начале или конце полета. В такой ситуации основной удар приходится на нос воздушного судна.

В центре

Средние места считаются самыми спорными. В случае серьезной катастрофы именно здесь из-за близости к топливным бакам начнется возгорание. Это сводит шансы на спасение к минимуму. Но при небольших авариях процент выживших среди пассажиров в этой части выше, чем спереди лайнера.

В хвосте

Считается, что самая безопасная часть самолета в случае авиакатастрофы — хвост. Весь удар при аварийной посадке или столкновении приходится на нос воздушного судна. Ударная волна ослабевает, доходя до задней части. Это уменьшает вероятность получения пассажирами серьезных травм и других последствий.

У аварийных выходов

Часть экспертов считает, что больше шансов выжить у сидящих на креслах, которые расположены рядом с аварийным выходом. Это связывают с тем, что они быстрее могут покинуть салон. Но такое возможно в случае успешного экстренного приземления. Если произошло возгорание двигателей, то дым в этой части салона распространится быстрее всего.

Места у иллюминатора

Выживаемость пассажиров, сидящих у иллюминатора, гораздо ниже, чем у тех, кто сидит возле прохода. Несмотря на то, что они комфортны с точки зрения расположения, при чрезвычайной ситуации выбраться с такого места будет тяжело. Придется ждать, пока человек сбоку выйдет, а после получится выйти самому.

В условиях задымленности салона находится возле иллюминатора крайне опасно. Пока люди с боковых мест покидают авиалайнер, остальные пассажиры, не имеющие доступа к проходу, попросту задохнутся.

Специалисты не советуют сажать у окна детей, пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями. Эти места желательно выбирать тем, кто имеет хорошую физическую подготовку. В случае опасности они смогут перелезть через спинку кресла и добраться до прохода.

Где лучше сидеть в самолете

Профессор гринвичского университета Эд Галеа посвятил несколько лет анализу факторов выживаемости в авиакатастрофах. Он изучил более чем тысячу конкретных случаев выживания, в ста происшествиях.


Лучшие фото получаются с самых опасных мест

Согласно данным Галеа, большинство выживших в авиакатастрофах сидели на расстоянии не более семи рядов от аварийных выходов. А в случаях с более серьезными пожарами много выживших было только в пределах пяти рядов.

От аварийной посадки до взрыва может пройти около 90 секунд. За это время нужно успеть покинуть салон и отойти на безопасное расстояние. По этой причине более безопасными можно считать места у прохода, с которого гораздо проще эвакуироваться.

Передняя часть самолета

Это обычно самые комфортные сиденья, так как здесь расположено ВИП-ложе. Но, что касается безопасности, это худший вариант при падении. Ведь нос боинга страдает больше всего.

Впереди расположен бизнес-класс, поэтому людям свойственно думать, что тут лететь безопасней всего.

Учитывая, что эти сиденья находятся далеко от двигателей, значит, здесь меньше шума, да и при взрыве мотора человек не пострадает. Очень часто комфорт путают с безопасностью. Ведь не всегда то, что хорошо, — правильно.

Важно! Как показала статистика, именно нос лайнера страдает в первую очередь. Это означает, что при ударе носом о землю, люди из бизнес-класса страдают в первую очередь

Они получают больше травм, достаточно серьезных, которые не всегда совместимы с жизнью. Туристы, летящие в эконом-классе при этом остаются не только живы, но и практически не травмируются. Поэтому комфорт не всегда предполагает безопасность

Это означает, что при ударе носом о землю, люди из бизнес-класса страдают в первую очередь. Они получают больше травм, достаточно серьезных, которые не всегда совместимы с жизнью. Туристы, летящие в эконом-классе при этом остаются не только живы, но и практически не травмируются. Поэтому комфорт не всегда предполагает безопасность.

Боинги

Американская компания, выпускающая боинги, специально в пустыне Штата Невада разбила свой самолет, чтобы выяснить, где лететь безопасней всего. Так вот, потенциальные пассажиры бизнес-класса получили большие увечья, чем сидящие в середине или хвосте лайнера. Всего 49 процентов выжило из носовой части боинга.

Самые безопасные самолеты

Вдобавок к статистике был составлен рейтинг наиболее надежных лайнеров. Считается, что одномоторные небольшие аэробусы с числом пассажиров на борту до 30-40 человек терпят крушение чаще. Свыше 70% падений приходится на них.

ТОП самых безопасных лайнеров составлен на основе данных о катастрофах, вызванных техническими неисправностями самолетов:

  1. Airbus A340. Из трехсот авиалайнеров этого типа крушение потерпели всего три. При этом ни один пассажир не погиб.
  2. Boeing 777. За 20 миллионов летных часов эти лайнеры попали в четыре аварии. За все время эксплуатации погибло три пассажира.
  3. Airbus A330. Авиакатастрофы с этими самолетами случались трижды. Во всех крушениях были погибшие. Общее время полетов — более 14 миллионов часов.
  4. Boeing 747 NG. Усовершенствованная версия модели 747. За время эксплуатации произошло три крушения.
  5. Boeing 747. В этом рейтинге на таких лайнерах произошло наибольшее количество аварий — 18. Во всех были погибшие.

В какой бы секции салона пассажир ни находился, при аварийной посадке нужно следовать инструкциям экипажа. Не поддавайтесь панике и не нарушайте правила эвакуации из салона. А для собственного спокойствия выбирайте места в хвостовой части лайнера.

Как повысить свою безопасность при перелете

Каждому человеку, даже если он не является аэрофобом, нужно перед вылетом внимательно следить за указаниями бортпроводников, которые рассказывают о расположении запасных выходов и работе аварийно-спасательной системы. Также персонал авиалайнера информирует пассажиров о том, где находится спасательный жилет (обычно его крепят к консоли между креслами). Иногда бывает так, что жилета на месте нет. Несознательные пассажиры перед тем, как покинуть самолет, попросту забирают его с собой в качестве сувенира. Если жилет отсутствует, необходимо проинформировать об этом стюардессу.

В кармашке на спинке сидения находится инструкция, объясняющая как открыть аварийный выход, как пользоваться спасательным жилетом или кислородной маской. Она написана доступным языком и дополнена картинками, которые поймет даже ребенок.

Если случилась авиакатастрофа, нужно не паниковать, а слушать то, что говорит бортпроводник. Первое, что следует сделать пассажирам, – сгруппироваться. Слаженные действия помогут быстрее покинуть самолет и дать возможность выйти другим.

Как выжить во время авиакатастрофы: правила поведения в разных ситуациях

Во время перелёта может быть несколько видов аварийных ситуаций

В каждом случае важно знать, как правильно действовать, чтобы увеличить свои шансы на выживание

Пожар на борту

Пятая часть аварий на самолётах сопровождается пожарами. Выживаемость при этом довольно высокая (до 70%). Конечно, речь не идёт о взрывах на борту или пожарах при падении самолёта с большой высоты, когда шансы выжить практические равны нулю. Если при посадке самолёта возник пожар, сразу после остановки транспортного средства идите к ближайшему выходу. Также соблюдайте следующие рекомендации:

  • снимите капроновые чулки — они плавятся под действием высоких температур и могут стать причиной ожогов;
  • пригнитесь или даже передвигайтесь к выходу на четвереньках — внизу всегда меньше дыма, а значит и дышать в таком положении легче;
  • защитите кожу от огня с помощью одежды, пледа и т. д.;
  • перед взлётом изучите путь к самым близким выходам, чтобы вы могли быстро добраться до них и при сильном задымлении салона;
  • если очередь к одному из выходов не продвигается, воспользуйтесь другим.

Выживаемость пассажиров при пожарах на борту самолёта во время приземления составляет 70%

Аварийная посадка на воду

Разные модели самолётов обладают плавучестью в разных положениях — горизонтальном, с погруженным в воду носом или хвостом

Поэтому при аварийной посадке на воду важно передвигаться к выходу, который не окажется под водой. Перед взлётом стюардессы рассказывают обо всех мерах безопасности и индивидуальной защиты

Важно внимательно слушать и запоминать, какие средства спасения предусмотрены для разных ситуаций, где они находятся, как их правильно применить. Также можно прочесть об этом в памятках.

Самолёт находится на плаву 10–40 минут

За это время важно выбраться из него, надев спасательный жилет, а также спустить на воду плоты. Они надуваются автоматически за 1–3 минуты

Аварии при взлёте или посадке, падение самолёта

Если самолёт резко теряет скорость, т. е. совершает аварийную посадку, необходимо правильно подготовиться к удару о землю. Для этого рекомендуется пристегнуть ремни, если ранее это не было сделано, а потом принять безопасную позу. Есть несколько вариантов:

  1. Согнуться, руками обхватить лодыжки или колени, голову низко наклонить или положить на колени, а ноги выдвинуть вперёд и упереть в пол.
  2. На спинку переднего кресла положить скрещённые руки, к ним прижать голову, ноги вытянуть и упереться в пол.

Непосредственно перед экстренной посадкой авиалайнера необходимо принять фиксированную безопасную позу

Также перед каждым взлётом и перед каждой посадкой желательно соблюдать простые правила личной безопасности:

  • не снимайте обувь, для полёта выбирайте комфортную пару — сланцы или туфли на шпильке оставьте для более подходящих случаев, но и такая обувь лучше, чем передвижение по горячим обломкам босиком;
  • одежду подбирайте закрытую и удобную, не синтетическую, которая сможет защитить от огня, дыма;
  • не закрывайте уши наушниками, глаза маской для сна, чтобы быть сконцентрированным в эти минуты;
  • не располагайте над головой тяжёлые сумки;
  • не забывайте использовать ремни безопасности;
  • снимите галстук, шарф, очки, заколки — такие аксессуары могут быть опасными при аварийных ситуациях.

Видео: как вести себя при аварийной посадке самолёта

Декомпрессия и турбулентность

Иногда на борту самолёта происходит турбулентность или декомпрессия. Во время этого пассажиры могут получить телесные повреждения разной степени, смертельных случаев почти не бывает.

Турбулентность — хаотично перемещающиеся воздушные потоки, часто образующие завихрения. Причина их появления — неравномерный прогрев земной поверхности, вследствие которого воздушные массы имеют разную температуру и поднимаются с разной скоростью. Из-за этого самолёт может проваливаться в воздушные ямы или резко подниматься в восходящих потоках. Незакреплённые предметы и пассажиры, не пристёгнутые ремнями безопасности, — основные причины травм.

Декомпрессия — это разреженный воздух на борту. Обычно она начинается с громкого рёва при выходе воздуха из самолёта и наполнения салона туманом и пылью. Из лёгких человека воздух выходит очень быстро, а задержать его не получается, потому необходимо использовать кислородные маски. Также следует пристегнуть ремни и подготовиться к быстрому снижению самолёта.

Почему самолет самый безопасный вид транспорта в мире

Самолеты часто терпят бедствия, но это никак не влияет на тот факт, что это самый безопасный способ передвижения. Эксперты уверяют, что шансы погибнуть за рулем автомобиля или велосипеда намного выше.

Факт, что на 100 млн. миль погибает 0,6 человек. Как пример возьмем информацию за 2014 год, когда в мире произошла 21 катастрофа с участием воздушного транспорта. Всего по данным погибло 990 человек, из которых одиннадцать самолетов являлись пассажирскими, а остальные десять – грузовыми.

Всего в 2014 году было выполнено тридцать три миллиона рейсов. На один млн. вылетов приходилось всего одна авария. Статистика указывает на тот факт, что вероятность умереть в авиакатастрофе обыкновенного пассажирского рейса на аэробусе или другом воздушном судне минимальна, и составляет 1 к 8 млн. В итоге можно заявить, что у вас больше шансов попасть в аварию, когда вы едите на машине в аэропорт, чем угодить в авиакатастрофу.

Общие сведения о безопасности

Несмотря на известный факт, что авиакатастрофы случаются по статистике во много раз меньше, чем ДТП, многие люди боятся их гораздо сильнее. Самолет считается самым безопасным транспортом в мире, но он перевозит людей на огромных высотах, при падении с которых пассажиров не защитит ни одно место. Поэтому людям хочется сделать все от них зависящее, чтобы постараться обезопасить себя на случай проблем с машиной. Конечно, полностью подчинить судьбу своему контролю нельзя. Но всегда можно дополнительно перестраховаться и взять хорошие места.

Какие зоны в самолете считаются самыми безопасными? В 2007 году анализ статистики по крупным авиакатастрофам Национального совета по безопасности на транспорте в Соединенных Штатах Америки показал, что самая безопасная зона в самолете – это его хвостовая часть. Ученые-эксперты сравнили выживаемость людей в катастрофе при крушении и определили зависимость количества жертв и мест в самолете, на которых они находились. Оказалось, что на местах в конце салона выживаемость была на 10–15 % выше, чем в середине, и на 20 % выше, чем в передних секциях.

  • В хвостовой части самолета осталось в живых 70 % человек, которые там сидели.
  • В серединных секциях – над крыльями, перед ними и после них – выживало немногим больше 50 % пассажиров.
  • Ну а в носовой части самолета количество выживших не дотягивало до 50 %.

Таким образом, если ориентироваться на статистику, то лучше брать места в хвостовой части самолета. Однако это не значит, что не бывало несчастных случаев, когда, наоборот, страдал только хвост самолета. Также, имеет смысл садиться не к окну, а в центре, особенно если самолет большой, вроде боинга, и у него есть серединный ряд. Есть небольшая вероятность, что это поможет минимизировать повреждения в случае экстренной посадки, если судно боковиной заденет какие-либо сооружения.

Какой самолет самый безопасный? Самым безопасным был признан Boeing 777 – огромный пассажирский самолет, который на своем веку потерпел наименьшее количество аварий, и среди них не было серьезных крушений. Модель существует с 1995 года, пользуется популярностью у авиакомпаний по всему миру. Лайнер способен вместить в себя до 500 человек.

Безопасные места в самолете

июня 18, 2011 В. Маслов

Поскольку мы уже знаем, , причем недорого, то самое время поговорить о том, как выбрать безопасные места в самолете.

Строго говоря, специалисты утверждают, что безопасные места в самолете это нонсенс и четкой зависимости между выбором мест и шансами на выживание при катастрофе не существует.

Конечно, если самолет упадет с высоты 10000 м. то дискутировать о том, что место было выбрано неправильно придется уже со Св. Петром у врат Рая.

Но дело в том, что абсолютное большинство авиа происшествий случаются во время  посадки, на взлете, коллизий на рулежках и т.д. Все-таки с момента зарождения авиации 50-60 процентов всех авиационных происшествий происходит на этапах захода на посадку и на посадке. Это самый сложный и опасный участок полета. Здесь действительно Ваша безопасность в какой-то мере зависит от выбора места.

Большая часть погибших в таких катастрофах, это задохнувшиеся от угарного газа при пожаре, возникающем при этом на борту. Статистика здесь единодушна. Это значит, что пассажиры просто не успели выбраться из салона. С этой точки зрения наиболее безопасны места у аварийных выходов и желательно,  расположенных ближе к хвосту самолета. Если это не непосредственно сидения у выхода, то, по крайней мере, 4-5 рядов до него и после. Причем, места надо выбирать у прохода.

Существуют ли самые безопасные самолеты?  Ответ такой — выбирайте большие самолеты. По статистике на одномоторные самолеты и самолеты с числом посадочных мест до 30 приходиться 73% всех авиационных катастроф и 68% фатальных исходов.

И все-таки, если посмотреть статистку авиакатастроф, то можно однозначно сделать вывод, что места в хвосте все же безопасней. Чем дальше вы сидите, тем больше ваши шансы  выжить в происшествии.

Это заключение компании Popular Mechanics , которая изучила 20 авиакатастрофв США с 1971 года. На основании своих исследований они определили места в самолете, на которых пассажиры выживали или погибали.

Они определили это на основе условного разделения салона самолета на 4 части.

В 11 из 20 катастроф пассажиры из задних рядов явно чувствовали себя лучше.  Пять аварий оказались фатальными  для пассажиров первых рядов. Три катастрофы преимуществ не выявили. В одном случае — без разницы.

Например катастрофа 1982 в Вашингтоне и 1972 в Нью Йорке: все выжившие находились в задних рядах.  В катастрофе ДС-8 в Портланде все погибшие 7 пассажиров находились в первых рядах.

Статистика показала следующее:  у пассажиров, находящихся в задней части фюзеляжа (позади крыльев) шансов больше. Например,  в катастрофе 1989 года в Айове большинство из 175 выживших находились в части фюзеляжа позади крыльев.

Только в одном случае пассажиры из передней части салона получили преимущество.  И только в одном случае (авария в la Guardia)  сидели между 21 и 25 рядами Боинга 737.

В общем,  пассажиры в задней части кабины  имели 69% к выживанию.  Наоборот, первая часть фюзеляжа, включая бизнес класс  — 49%.

Резюмируя вышесказанное можно сказать, что надо избегать рейсов с пересадками и предпочитать места у аварийных выходов в задней части самолета.

И тем не менее,  самолеты по статистике являются самым безопасным видом транспорта. Шансы причинить себе увечье в собственной ванне гораздо выше, чем в салоне современного авиалайнера.

Опубликовано в Авиабилеты, Советы бывалых Tags: Безопасность в поездках

Что нельзя делать при авиакатастрофе

Самое опасное при аварийных ситуациях на самолётах — неправильная реакция пассажиров. Есть два варианта поведения:

апатия — часто человек просто цепенеет и ничего не делает, даже не успевает расстегнуть ремень безопасности, не говоря уже о быстром передвижении к аварийному выходу и т
д.;
паника — нельзя вставать с места до полной остановки транспорта, важно соблюдать все рекомендации стюардесс и пилотов, так как отсутствие порядка затруднит эвакуацию пассажиров в моменты, когда важна каждая секунда.. Выжить при крушении самолёта помогают уверенное поведение и знание, что и как делать в аварийных ситуациях
Внимательно слушайте стюардесс и изучайте памятки, брошюры, в которых рассказывается о правилах поведения при пожаре, аварийном приземлении и т. д

Мысленно проложите самый быстрый путь к ближайшим выходам, не расстёгивайте ремни безопасности во время взлёта и приземления, соблюдайте другие меры предосторожности, чтобы увеличить шансы на выживание в опасных ситуациях

Выжить при крушении самолёта помогают уверенное поведение и знание, что и как делать в аварийных ситуациях. Внимательно слушайте стюардесс и изучайте памятки, брошюры, в которых рассказывается о правилах поведения при пожаре, аварийном приземлении и т. д

Мысленно проложите самый быстрый путь к ближайшим выходам, не расстёгивайте ремни безопасности во время взлёта и приземления, соблюдайте другие меры предосторожности, чтобы увеличить шансы на выживание в опасных ситуациях

Большая часть клиентов авиакомпаний боятся летать. Одни пассажиры при покупке билетов выбирают места по уровню комфортабельности, другие отдают предпочтение дешевым вариантам. Но есть и та категория людей, которые стараются выбрать только безопасные места, чтобы хоть немного снизить риски при авиакатастрофе и получить шанс на выживание.

Средняя часть самолета

Нахождение в середине лайнера также опасно, как и впереди, так как люди здесь находятся в непосредственной близости от двигателей, при возгорании которых возможен пожар именно в средней части боинга.

Важно! Статистика сообщает, что погибших, сидящих впереди и сидящих в середине салона, примерно одинаковое число. Выжить в авиакатастрофе имеют примерно одинаковые шансы как те, кто летел спереди, так и те, кто летел в центре лайнера

Места в середине при этом не самые комфортные, так как вид из иллюминатора неважный. Выбирая, где лучше купить билет, многие все-таки склоняются к бизнес классу

Выжить в авиакатастрофе имеют примерно одинаковые шансы как те, кто летел спереди, так и те, кто летел в центре лайнера. Места в середине при этом не самые комфортные, так как вид из иллюминатора неважный. Выбирая, где лучше купить билет, многие все-таки склоняются к бизнес классу.

Стоит отметить, что при возгорании двигателя выжить сложно. А какой человек думает об этом, когда покупает билет? Если же возгорания мотора аэробуса получится избежать, то выживаемость составляет 56 процентов, что на 7 процентов выше, чем при полете в передней части.

Важно! Выбирая между передними и средними местами, лучше остановить свой выбор на последних, так как в этом случае вероятность выживаемости ощутимо выше. Это означает, что выбор между удобными и безопасными местами должен отдаваться в сторону последних, именно те сиденья самые хорошие, которые менее всего подвержены повреждению при падении боинга

Это означает, что выбор между удобными и безопасными местами должен отдаваться в сторону последних, именно те сиденья самые хорошие, которые менее всего подвержены повреждению при падении боинга.

Безопасные места в самолёте

Выживаемость при пожаре или взрыве на самолёте самая низкая. Но большинство аварий происходит при взлёте и посадке. А это значит, что шансы выжить в таких ситуациях сильно зависят от места, выбранного пассажиром при покупке билета

Есть два фактора, которые важно рассмотреть:

  1. Безопасность места. Первый удар при падении приходится на переднюю часть самолёта, потому вероятность спастись ниже у тех, кто сидит в этой секции салона. Это подтверждено и экспериментом — краш-тестом Boeing 727 — имитацией аварийной посадки с манекенами в салоне. Результаты эксперимента — 78% пассажиров выжили, но не те, кто сидели в носовой части самолёта (бизнес-класс). Манекен в аварийной позе и с пристёгнутым ремнём почти не пострадал, не пристёгнутый — погиб, в обычной позе, но пристёгнутый — получил травму головы.
  2. Удобство места для эвакуации. Аварийные выходы, которые используются при эвакуации, расположены с правой и левой стороны фюзеляжа. Они, а также средства открывания, имеют такую маркировку, которая хорошо заметна с большого расстояния. Места рядом с такими выходами наиболее безопасны при эвакуации. Но и они становятся опасными, если фюзеляж с этой стороны повреждён, сильно смят при приземлении или снаружи пламя и т. д.

Хвостовая секция самолёта считается наиболее безопасной при авариях

Но важно понимать, что абсолютно безопасных мест в самолёте нет. Так, если пожар вспыхнет в задней секции самолёта, то сидящие в хвосте пассажиры погибнут

Предугадать, случится ли аварийная ситуация и какая, невозможно. Поэтому рекомендуется всегда учитывать два важных правила при выборе места в самолёте:

  1. Садитесь ближе к проходу — места у иллюминатора опаснее, оттуда сложнее добраться до выхода.
  2. Считайте количество рядов кресел до двух ближайших выходов. Выбирайте места, расположенные в пяти рядах от аварийного выхода или ближе.

Какие места в самолете самые безопасные и удобные

Оптимально защищенными могут себя считать люди, которые находятся в хвостовой части воздушного судна. Но назвать их удобными можно лишь в редких случаях. В этой зоне чаще всего располагаются места эконом-класса.

Почему так выходит, что самые дешевые места в самолете являются самыми оптимальным с точки зрения безопасности, понимают не все. Дело в том, что эти позиции испытывают самую маленькую нагрузку при падении. Нос лайнера всегда падает быстрее, следовательно, на него приходится самый сильный удар при контакте с землей. В хвосте наиболее недорогие и некомфортабельные места.

Важно! Внутренняя планировка пассажирских самолетов существенно отличается друг от друга. Одна и та же компания может использовать для перелета разные типы воздушных судов.. Чтобы выбрать самое удобное место не для безопасности, а для комфорта, специалисты рекомендуют:

Чтобы выбрать самое удобное место не для безопасности, а для комфорта, специалисты рекомендуют:

  1. Уточнить информацию по вашему лайнеру на сайте авиакомпании заранее. На страницах ресурса можно отыскать данные о типе транспорта, уровне комфортабельности салона, интервале между рядами, расположении туалетов и т. д.
  2. Воспользоваться специальным киоском самообслуживания или заказом билетов онлайн через интернет, благодаря чему можно выбрать себе место, посмотрев его расположение по схеме.

Вы всегда можете спросить совет у консультанта в аэропорту, если бронируете билет лично в кассе. Самое безопасное посадочное место может быть и около аварийного выхода, если воздушное судно совершило посадку и эвакуировать пассажиров нужно срочно. Говорить о выживаемости в данном случае сложно, ведь ситуации бывают абсолютно разными, начиная от банальных неисправностей и заканчивая терактами. При падении с большой высоты выживаемость для всех пассажиров нулевая.

Самые безопасные места в самолете: оценка

Чтобы выявить безопасные места в самолете по выживаемости, американское издание опубликовало статистику крушений самолетов Национального совета безопасности за последние 35 лет. Получились следующие результаты:

Расположение кресел Уровень выживаемости, %
Передняя часть 49
Центральная часть 56
Задние ряды 69

Боковой крен при посадке может быть, как в левую, так и в правую сторону. Шансы равны, поэтому не стоит выбирать место, опираясь на этот критерий.

В поиске самого безопасного места в самолете не забывайте, что кресла у иллюминаторов затруднят быстрый выход при аварии, лучше ориентироваться на места в проходе.

Передние

Понять результаты помог эксперимент американских специалистов, которые решили поднять в воздух старый Боинг и сымитировать авиакатастрофу в пустыне.

Пилот разогнал машину до скорости более двухсот км/ч, что гарантировало существенные повреждения. Затем он катапультировался с парашютом. На осмотре места происшествия эксперты обнаружили, что менее всех пострадали манекены, расположившиеся в задней части лайнера. При падении нос самолета принял всю силу удара на себя, потому бизнес-класс имеет наименьший процент выживаемости.

Середина салона

Считаются относительно безопасными местами. Середина не считается лучшем местом при аварии по причинам:

  • При столкновении принимает на себя все еще значительную часть удара, хоть и меньше носовой;
  • Близкое расположение двигателей. Нередко катастрофа происходит на взлете или посадке, после чего возможно возгорание баков с топливом, которые спроектированы возле центральной части судна.

Тем не менее в 1974 году случилась авария, в которой выжили лишь четверо пассажиров из центральной секции. Весь состав остался цел после удара, но сразу же возник пожар. Только четверо смогли выбраться невредимыми.

Позже выяснилось, что эти пассажиры перед полетом прочитали памятку пассажира, а затем выслушали инструктаж бортпроводника. Упоминалось, что двери в хвосте самолета по каким-то причинам не будут открываться. Зная это, люди выбрались из аварийных люков, в то время как все в панике бросились в конец салона.

Итог: наиболее безопасными будут места у аварийных выходов. Не имеет значения, находятся они в середине или в конце. Покупая билеты у аварийных дверей, можно раньше других выбраться из самолета без давки.

Места в хвосте

Относят к самым безопасным, хотя эту категорию кресел нельзя назвать таковой на 100%, поскольку каждая авиакатастрофа может проходить по уникальному сценарию. Были случаи, когда самолет кренился таким образом, что весь удар пришелся на хвост.

Так, в 1976 году в г. Филадельфии из-за сильных перепадов ветра пилот не смог посадить машину с первого раза и получил данные от диспетчера об изменении курса ветра. Он решил зайти на посадку со второй попытки, поднял нос самолета немного вверх и набрал высоту. Примерно с 30 метров самолет внезапно рухнул, все еще находясь в состоянии поднятого носа.

В тот день больше пострадавших было в хвостовой части судна: 36 тяжело раненых человек. Данные места принято считать наиболее надежными из-за того, что статистически чаще случается посадка носом в землю.

Мировой опыт в исследовании безопасного перелета

Уже всем давно известно, в какой части самолета безопаснее летать. Это хвостовая часть. Но большинство пассажиров, все равно, желает больше комфорта, поэтому покупает билет в салон с ВИП-уровнем, находящимся обычно в носовой части летательного аппарата.

Получается в самолете самые безопасные места – это возле окон, аварийных выходов и в хвостовой части салона. Авиация развивается, летать все безопасней, но остаются открытыми вопросы несчастных случаев и в их следствие падении лайнеров

Поэтому, чтобы летательный аппарат на самом деле без сучка и задоринки перевозил своих пассажиров, важно подумать о налаживании контроля за полетами

Схема безопасных мест

Опасные сиденья расположены исключительно в носовой части лайнера, поэтому если нужно даже просто перелететь из Москвы в Санкт-Петербург, что отнимает меньше часа, сев не на надежные сиденья, можно потерять жизнь.

Даже просто решив посидеть там, где лучше, поменявшись с соседом из-за вида из окна, есть вероятность получить травмы, несовместимые с жизнью.

Статистические данные о надежном перелете

При исследовании вопроса о надежности полета стало ясно, что на аэробусе есть участки, которые меньше всего страдают при авиакатастрофе. Они не всегда комфортабельны, но остаются целыми при падении боинга. Такое исследование провели журналисты, опираясь на аварии американских самолетов за последние 30 лет.

Важно! Множественные статистические исследования показали, где лучше всего сесть, чтобы выжить во время авиакатастрофы. Вот что показывают данные:

Вот что показывают данные:

  • сидящие в хвосте выживают в 69 процентах;
  • 56 процентов спасается, если находится посредине салона;
  • всего 49 процентам удалось выжить среди тех, кто сидел спереди.

Падение боинга

Важно! Нет разницы, усесться справа или слева от прохода. Выживаемость равноценна

Учитывая, что нагрузка на обе стороны лайнера одинаковая, садиться можно как справа, так и слева от прохода. Но что касается хвоста, середины и переда боинга, — здесь процент выживаемости существенно отличается.

Поэтому прежде, чем купить билет, нужно подумать, куда сесть. Так как комфортное сиденье, находящееся в бизнес-классе, не всегда будет надежным. Может стоит лучше сесть в эконом, если там надежней?

Ссылка на основную публикацию