ТОП-7 самых безопасных пассажирских самолетов в мире

Как сильно влияет сдвиг ветра на полет

Сдвиг ветра – резкое изменение движения и (или) скорости воздуха на маленьком расстоянии в атмосфере. Это важный фактор, влияющий на летательный аппарат во время взлета и посадки. Относится он не только к самолетам, но и к другим видам летальных аппаратов.

Сдвиг ветра встречается в самых низких слоях атмосферы (до ста метров в высоту). Современные самолеты имеют большую массу, что делает их более инертными. Высокая инерция не позволяет самолету быстро изменять свою скорость. Сохранение самолетом этой скорости при перелете через разные уровни ветра приводит к изменению скорости в воздухе. Из-за этого самолет идет по траектории ниже предполагаемой, что делает посадку опасной.

Подготовительный этап, или полет разрешён

Самолет – безопасный транспорт не только благодаря усовершенствованным летным качествам, но и коллективу, его обслуживающему. Третий человек после капитана и пилота – авиатехник. Именно он курирует все процессы, происходящие от прибытия борта в аэропорт до вылета из его пределов.

Он проводит визуальный осмотр самолета на предмет повреждений, проверяет уровень масла в моторе, состояние взлетной полосы. Кроме того, авиатехник находится на связи с экипажем, выясняя, не было ли проблем во время полета и при посадке. Этот человек контролирует и координирует работу аэродромных служб, проведение уборки салона, комплектацию борта водой и продуктами. Летный дирижер следит за погрузкой багажа в соответствии с утвержденной схемой. Он действует в точности по правилам и не упускает ни единой мелочи. После заправки топлива авиамеханик сверяется с датчиками и подписывает документы, разрешающие вылет.

Но не надо думать, что только один человек отвечает за состояние борта перед вылетом: его дублируют еще несколько инспектирующих групп, а перед полетом борт обязательно осматривает экипаж. Все эти действия проводятся в течение 50 минут с особой тщательностью, а контроль за работой авиамеханика ведется не от недоверия, а во избежание случайных ошибок. За смену этот незаменимый сотрудник аэропорта успевает проверить около 4 воздушных судов, и несколько раз произнести волшебную фразу: «Вылет разрешаю!»

Турбулентность

Не часто встретишь такого человека, который при полетах не попадал в зону турбулентности. Все описывают это как качку. Что же это такое? Турбулентность – это когда при ускорении жидкостей или газов во внешней среде образуются вихри, раздражающие внешнюю среду.

Многие пассажиры задаются вопросом: может ли турбулентность стать причиной трагедии? Такого не может произойти. Самолет спроектирован так, что для того чтобы он упал из-за турбулентности, нужна сила, которая может быть только в атмосфере планеты Юпитер.

Пилоты стараются облететь зону турбулентности, а самолеты могут перенести невероятную тряску, поэтому в земных условиях шанс падения от турбулентности стремится к нулю. Лишь один раз за всю историю человечества самолет потерпел крушение по причине турбулентности, когда пилот решил пролететь над вулканом. Поэтому турбулентность – лишь проблема комфорта, а не безопасности.

Какие места в самолете самые безопасные и удобные

Оптимально защищенными могут себя считать люди, которые находятся в хвостовой части воздушного судна. Но назвать их удобными можно лишь в редких случаях. В этой зоне чаще всего располагаются места эконом-класса.

Почему так выходит, что самые дешевые места в самолете являются самыми оптимальным с точки зрения безопасности, понимают не все. Дело в том, что эти позиции испытывают самую маленькую нагрузку при падении. Нос лайнера всегда падает быстрее, следовательно, на него приходится самый сильный удар при контакте с землей. В хвосте наиболее недорогие и некомфортабельные места.

Важно! Внутренняя планировка пассажирских самолетов существенно отличается друг от друга. Одна и та же компания может использовать для перелета разные типы воздушных судов.. Чтобы выбрать самое удобное место не для безопасности, а для комфорта, специалисты рекомендуют:

Чтобы выбрать самое удобное место не для безопасности, а для комфорта, специалисты рекомендуют:

  1. Уточнить информацию по вашему лайнеру на сайте авиакомпании заранее. На страницах ресурса можно отыскать данные о типе транспорта, уровне комфортабельности салона, интервале между рядами, расположении туалетов и т. д.
  2. Воспользоваться специальным киоском самообслуживания или заказом билетов онлайн через интернет, благодаря чему можно выбрать себе место, посмотрев его расположение по схеме.

Вы всегда можете спросить совет у консультанта в аэропорту, если бронируете билет лично в кассе. Самое безопасное посадочное место может быть и около аварийного выхода, если воздушное судно совершило посадку и эвакуировать пассажиров нужно срочно. Говорить о выживаемости в данном случае сложно, ведь ситуации бывают абсолютно разными, начиная от банальных неисправностей и заканчивая терактами. При падении с большой высоты выживаемость для всех пассажиров нулевая.

Нюансы подсчетов

Казалось бы, превосходство авиации подтверждено сухими цифрами, но все не так однозначно. Целый ряд нюансов не позволяет сравнивать ни пассажиро-километры сухопутного и воздушного транспорта, ни общее число человеческих жертв. Имеют значение преодолеваемые расстояния, количество пользователей транспорта, частота гибелей в расчете на одно транспортное средство. Если учесть их – все не так радужно.

Число пользователей

Всего в мире эксплуатируется около 30 тыс. пассажирских самолетов. Если предположить, что средняя вместимость салона составляет 100 человек – всего за день летает от 3 млн. пассажиров. Автомобилей (легковых, грузовых и автобусов) в мире больше миллиарда. Если допустить, что каждый из них за день перевозит более одного человека – на авто ежедневно перемещается больше миллиарда людей.

Ежедневно на дороги выезжает около миллиарда авто Wikipedia

Разница авто с самолетами – более 300 раз. Конечно, фактические цифры отличаются от приведенных, так как и самолеты, и автотранспорт, делают за день не один рейс, в итоге перевозя больше людей. Но и такой упрощенный подсчет позволяет сравнить масштабы.

Разница в пассажиро-километрах

Как помним, количество погибших за год в авиакатастрофах в расчете на 1 млн пассажиро-километров составляет 0,02 человека. Чтобы шанс погибнуть приблизился к единице, нужно за год «намотать» около 50 млн. км. Это нереально.

Средний годовой пробег авто – около 15 тыс. км. Итого за год миллиард машин и автобусов, перевозящих более 1 человека в день, «намотают» от 15 тыс. млрд пасс.-км или 15 трлн пасс.-км. Погибших на эти 15 трлн пасс.-км – 600 тыс. внутри авто, или 1,2 млн в общем. Выходит более 25 млн пасс.-км на одного погибшего внутри, или 0,04 жертвы на пассажиро-километр. Так что по пассажиро-километрам самолет таки вдвое безопаснее. А если вспомнить мотоциклистов и пешеходов – то вчетверо.

Соотношение числа жертв

Всего в авиакатастрофах пассажирских самолетов за год гибнет около 500 человек. Количество смертей в ДТП на порядки выше, около 1,2 млн. Но из них половина – пешеходы и мотоциклисты (мототранспорт – самый опасный, так как байк едет быстро, а люди на нем ничем, кроме шлема, не защищены). Следовательно, внутри автотранспорта гибнет около 600 тыс. человек в год.

Разница в примерно 1000 раз – огромна. Но давайте вспомним о количестве: 30 тыс. пассажирских самолетов против 1 млрд авто. Итого на 1 самолет в год приходится примерно 0,017 погибших, а на автомобиль – всего 0,0006 людей, находящихся внутри, или 0,0012 вообще (с учетом наездов на пешеходов и мотоциклистов). Разница за год – 14 раз, за срок службы (около 30 лет для самолета, 10 – для авто) – более 40 раз.

Вспоминая о жертвах на единицу техники, стоит не забывать об особенностях транспорта. Смертельное ДТП в среднем приводит к гибели примерно 2 человек. Когда падает самолет – умирает большинство людей на борту, в среднем около 50 человек на катастрофу. То есть, авиакатастрофа в 25 раз смертоноснее ДТП.

В самолете за раз гибнет много людей, этот факт несколько искажает статистику Insurance Journal

Пробег

Разница в пробегах – главный нюанс. Большинство автомобилей преодолевает за день в среднем не более 100 км. Трансатлантический лайнер, летящий из Берлина в Нью-Йорк или обратно, пролетает за рейс около 6,5 тыс. км. Если в автомобиле едет 4 человека, а на борту самолета – 100, то первый за день «намотает» 400 пассажиро-километра, а второй – 650 тысяч. Как говорится, почувствуйте разницу.

Одни лишь особенности эксплуатации делают так, что условный «день без происшествий» в авиации приобретает гораздо больший вес. Даже если взять автобус, который успешно довез 50 человек за 1000 км, то он набирает за день 50 тыс. пассажиро-километров. То есть, его «день без происшествий» имеет в 13 раз меньший вес при подсчете безопасности.

Ошибка персонала

Надо понимать, что под ошибкой персонала подразумевается не только неверный шаг пилотов во время полета, но и непрофессиональная работа специалистов по обслуживанию и эксплуатации, техников, диспетчеров, операторов. Ведь предсказать действия человека невозможно, а полет – сложная последовательность технических процессов, которая требует строгого контроля.

Большинство авиакатастроф приходится именно из-за человеческого фактора, об этом говорит официальная статистика. Однако технологии стремительно идут вперед. С каждым годом авиаинженеры разрабатывают новые автоматические системы, проектируют самолеты новых поколений, что сводит роль человека в полете к минимуму.

Самые надежные самолеты, рейтинг.

При подсчете общего числа катастроф к общему количеству часов налета, список выглядит следующим образом:

  1. «Airbus A340». Самый безопасный самолет в мире. Прочный и самый надежный самолет в мире выпускается с 1993 года европейской компанией «Airbus». На сегодняшний день произведено уже около 377 различных модификаций. На судно устанавливаются четыре двигателя от «Rolls Royce Trent». В зависимости от версии салона лайнер способен перевезти от 380 до 480 человек на борту. Дальность полета составляет до 16,6 тысяч километров. Этот хороший и удачный планер еще и безопасный вот почему — за свыше, чем 14 млн. часов налета не произошло ни одной авиакатастрофы. Правда было всего шесть аварий и ни одного погибшего пассажира.

Лидер по надежности в мире, Airbus A340.

  1. «Boeing 747». Наиболее узнаваемая модификация авиационного транспортного средства в мировом рейтинге. В производстве находится с 1969 года. За все время выпущено более полутора тысяч модификаций. Налетал лайнер уже более 18 млн. часов в воздухе, при этом произошла всего одна авиакатастрофа.
  2. «Airbus А330». Налет модели составляет более 12 млн. часов и одна катастрофа, произошедшая в 2008 году. Тогда погибло 228 пассажиров.
  3. «Boeing 777». Выпускается американской компанией Boeing с 1994 года. На сегодняшний день произведено более чем 1500 различных версий. До 2014 года транспортное средство лидировало в рейтинге безопасности.
  4. «Boeing 737 Next Generation». Считается новым и более продвинутым поколением суден версии «737».
  5. «Boeing 767». Выпускается с 1981 года. Этот авиалайнер впервые получил возможность совершать трансатлантический авиарейс. Полет длиной уже в более чем 30 лет и 16 млн. часов прошел с шестью авиакатастрофами.
  6. «Airbus А320». Первый перелет совершил в 1988 году. С тех пор было выпущено более восьми тысяч различных модификаций.
  7. «McDonnell Douglas MD-11». Данного производителя уже не существует, поскольку в 1997 году он был поглощен компанией «Boeing». Выпускался с 1990 года, за все время произведено 200 единиц. Налет составил четыре млн. ч., за которые произошла одна катастрофа.

McDonnell Douglas MD-11.

  1. «Boeing». Всего лишь одна авиационная катастрофа произошла на при налете около 15 млн. часов. Транспорт претерпел 9 аварий, среди которых только 3 по вине техники или оборудования, остальные произошли в связи с ошибками экипажа.
  2. «Boeing 737 CFMI». Всего выпущено около 1250 модификаций данного лайнера.

Критерии, определяющие рейтинг безопасности в авиации.

Очень большую роль и главным составляющим критерием безопасности в авиации является состояние техники транспортного средства. Какой возраст судна, как часто и качественно его обслуживали и ухаживали за ним. Это играет основную роль в определении безопасности конкретного судна. Но это не единственный фактор.

Также немаловажным является, кто авиакомпания-владелец авиационного судна. От этого зависит первый фактор — общее состояние. Хорошие авиакомпании следят за своим парком, регулярно обновляют его, обслуживают, поэтому и авиакатастроф у них происходит меньше. Хороший пример — «Lufthansa» из Германии или «KLM» из Голландии. Эти авиакомпании регулярно оказываются в десятке самых безопасных. Другое дело — авиакомпании из стран третьего мира, которые регулярно сталкиваются с авариями и катастрофами.

Важно! Необходимо аккуратно подходить к авиационным путешествиям в странах третьего мира. Авиационный парк у них часто изношенный, а обслуживание практически не осуществляется, или производится крайне редко

Показатели, которые учитываются при определении надежности авиационного судна:

  • Количество моделей и модификаций воздушного средства;
  • Общее количество часов налета;
  • Сумма авиакатастроф, которые произошли по техническим причинам или по ошибке пилотов, кроме терактов;
  • Длительность эксплуатации воздушного судна.

Boeing 747

Данная модель является патриархом широкофюзеляжного самолетостроения. Ее иногда называют «самолет-слон». Выпуск этого первого в мире широкофюзеляжного самолета был налажен в 1969 г. На протяжении сорока лет он являлся самым тяжелым, вместительным и самым большим пассажирским воздушным судном. Превысить его характеристики удалось лишь в 2005 г. с выходом A380.

За все время своего существования самолеты «Боинг 747» доставили к месту назначения свыше 3,6 миллиарда пассажиров, а это более чем половина всего населения нашей планеты.

Несмотря на стоимость лайнера, превышающую несколько сотен миллионов долларов, его экономичность для пассажирских перевозок сумели оценить авиакомпании. Именно этот момент и является основной причиной столь большой популярности данной модели. К началу 2014 г. было произведено 1484 машины из заказанных 1538. На сегодняшний день в авиапарках компаний насчитывается 930 этих лайнеров.

Случилось это в 1977 г. в аэропорту Лос-Родоса, который находится на острове Тенерифе. При взлете столкнулись «Боинги 747», принадлежащие компаниям KLM и Pan American. Перед катастрофой был закрыт основной аэропорт, находящийся на острове, и самолеты стали принимать на второстепенный. Во время взлета лайнеров был сильный туман, значительно снижавший видимость, а сильный испанский акцент, с которым говорил диспетчер, не позволил членам экипажа правильно понять его команды.

Именно из-за этого инцидента лайнер находится на четвертом месте рейтинга, несмотря на то что его считают образцом надежности авиатехники. Он является одним из наиболее безопасных самолетов мира, так как в его истории лишь одна крупная катастрофа из 17,3 млн часов нахождения в воздухе.

Современные авиаперелёты

Если тщательно изучить мировую транспортную статистику, то можно понять, что именно авиалайнеры считаются самым безопасным средством передвижения. Учёные провели своё исследование, благодаря которому им удалось установить, что самое большое количество жутких катастроф с человеческими жертвами зафиксировано по отношению к поездам и автомобилям. А вот современный авиатранспорт с должным уровнем безопасности находится на самом последнем месте существующего рейтинга по частоте чрезвычайных событий.

Серьёзные аварии с огромными автобусами, легковыми автомобилями, а также спортивными мотоциклами случаются каждый день и при этом сопровождаются массовыми жертвами. Но эти страшные события уже не вызывают у людей страха. На железной дороге какие-либо аварии и катастрофы встречаются довольно редко, но все они получают большую огласку в прессе и на телевидении, так как количество травмированных и погибших людей может достигать десятков и даже сотен человек.

Больше всего трагических смертей приходится именно на автотранспорт. Итоговая цифра составила 1.3 человека на каждые 14 000 000 километров. Для железнодорожного транспорта это значение снизилось до отметки 0.9 человек. Самый низкий показатель человеческих жертв приходится на самолёты — 0.6. А это значит, что авиатранспорт является самым качественным и безопасным способом преодоления огромных расстояний за максимально короткий промежуток времени.

А что сейчас?

Новый век принес усовершенствования и новшества, которые явились вкладом в безопасность полетов, но катастрофы все же периодически случаются. Часто крушение пассажирских самолетов происходит по вине экипажа или недоработке подготавливающего борт персонала. Вопиющий случай имел место в небе над Грецией в 2005 году. Из-за недосмотра авиамехаников произошла разгерметизация кабины пилотов, поэтому самолет, оставшийся без управления, врезался в первое же препятствие.

Уникальный случай произошел в Судане. Там в июле 2003 года разбился самолет практически сразу после вылета. А необычность катастрофы состоит в том, что по счастливой случайности единственным в живых остался двухлетний ребенок.

В октябре 2005 года от удара молнии взорвался «Боинг» в воздушном пространстве Нигерии. Судно упало на плантацию какао, погибли все пассажиры.

В целом до нынешнего времени 21 век огорчил человечество количеством серьезных авиакатастроф, достигающих 30 случаев.

Основные критерии безопасности

Специалисты рекомендуют обращать внимание на статистику самых надёжных самолётов в мире, чтобы всегда выбирать качественные авиаперелёты. Составленный список основан на степени изношенности техники

Даже самое качественное старое оборудование когда-нибудь выйдет из строя.

Любой лайнер через несколько десятков лет естественным образом переходит из категории безопасных в опасные самолёты. Решающим фактором также считается и то, какой компании принадлежит техника. К примеру, многие современные граждане прекрасно знают, что высоким качеством и оптимальной надёжностью обладают самолёты Lufthansa. Эта компания входит в двадцатку самых высококачественных авиакомпаний за 2016 год. А вот непальские и афганские авиакомпании вошли в топ самых небезопасных авиалиний, из-за чего их популярность сведена к минимуму.

Актуальный рейтинг надёжности самолётов составляется специалистами с учётом основных критериев, благодаря которым такая техника будет падать гораздо реже:

  • Срок эксплуатации пассажирского авиалайнера.
  • Реальное количество авиакатастроф (террористические акты в этом случае не учитываются). Рассмотрению подлежат только те ситуации, которые были спровоцированы человеческим и техническим фактором.
  • Общее время полёта.
  • Точное количество выпущенных моделей определённого типа.

Воздушные катастрофы 20 века

Крушение пассажирских самолетов — событие неординарное, подлежащее обязательной фиксации и расследованию. История авиакатастроф 20 века ознаменовалась первым падением британского пассажирского самолета, летящего во Францию. Тогда, в декабре 1920 года, погибло 4 человека из 8 находящихся на борту.

В 1971 году на Аляске в гору врезался борт со 111 пассажирами. К сожалению, выживших не осталось.

Фатальная ошибка: незакрытая грузовая дверь, спровоцировала аварию в небе Франции, унесшую 346 жизней. Это случилось в 1974 году.

Страшная катастрофа произошла в 1977 году на Канарских островах. Тогда друг в друга врезались два «Боинга». Это происшествие остается самым крупным в истории авиации по количеству погибших: 583 человека.

В 1979 году потерпел катастрофу экскурсионный лайнер, пролетающий над Антарктидой. Он столкнулся с вулканом «Эребус». Погибли 257 человек.

Крупнейшая в индонезийской истории авиакатастрофа произошла в 1997 году: самолет, идущий на посадку, столкнулся со скалой. Погибли все 234 человека.

Модели, не вошедшие в общий рейтинг

Если человек решил разобраться в перечне самых надёжных и безотказных самолётов, тогда нужно изучить эксплуатационные параметры ещё нескольких лайнеров. Среди всех существующих моделей компании Боинг заслуженным доверием обладает следующий авиатранспорт:

  • Высококачественная 737-я модель.
  • Востребованный в популярных авиакомпаниях 767-й самолёт.
  • Комфортабельная 757-я пассажирская модель.

С середины 1982 года на серийном уровне выпускается 767-я усовершенствованная модель. На сегодняшний день успешно эксплуатируется практически тысяча этих самолётов, которые пользуются большим спросом в разных авиакомпаниях. Всего конструкторы выделяют шесть высококачественных модификаций этой модели. За все годы существования этой модели потери составили семнадцать самолётов. Авиакрушение забрало жизнь 851 человека.

Настоящим «чёрным» днём стала самая масштабная катастрофа с участием многоместного пассажирского самолёта, которая произошла в 2001 году. Причиной столь трагического события стал захват террористами. Вооружённые люди использовали лайнер с пассажирами во время теракта. Самолёт по приказу был направлен в конструкцию известного на весь мир торгового центра. В результате этого столкновения весь экипаж и пассажиры без исключения погибли.

В течение 21 года регулярно выпускался самолёт Боинг 757. Сегодня эта модель остаётся одной из самых популярных и безотказных, так как в эксплуатации востребованных авиакомпаний насчитывается практически тысяча авиалайнеров. За все эти годы конструкторы смогли создать более чем 900 самолётов. По причине авиакатастроф было потеряно восемь лайнеров, а показатель человеческих жертв составил 560 человек.

Выносливый Боинг 737 с маркировкой CMFI по праву считается одним из самых востребованных и безопасных лайнеров во всём современном мире. Именно эта модель является усовершенствованной версией классического Боинга 737. Используемая конструкторами аббревиатура CFMI отображает модель вмонтированного двигателя. В постоянной эксплуатации находится 1600 лайнеров.

Тем, кто ещё боится летать на самолётах, нужно запомнить, самолёт — это удивительный и совершенный механизм, в котором всё настолько точно и слаженно работает, что даже если есть какие-либо неисправности, он сможет успешно приземлиться в аэропорту. В лайнерах присутствует большое количество различных приборов, которые призваны стабилизировать ситуацию в случае возникновения поломки. Опаснее всего пользоваться услугами малоизвестных авиалиний стран третьего мира. Основная причина кроется в недостаточном финансировании, из-за чего авиакомпании не могут своевременно заменить старый лайнер на более новый самолёт.

Статистика и шансы

Чтобы определить, что самолет — самый безопасный вид транспорта, стоит ознакомиться со статистикой. В среднем в год официально регистрируется семнадцать катастроф

Важно понимать, что эти печальные события произошли не только в России, но и по всему миру. За сто лет существования гражданской авиации при перелетах жертвами авиакатастроф стало сто тысяч человек

Это меньше, чем за год в автомобильных авариях.

Стоит отметить: крушений грузовых рейсов не меньше пассажирских, что является еще одним аргументом в пользу выбора именно самолета. Шанс падения настолько мал, что человек скорее умрет в результате удара молнии, чем после крушения самолета. Статистический анализ привел к заключению: общественное мнение касательно безопасности транспорта основывается на страхах и суевериях.

Российские стандарты

Российские пассажирские самолеты, которые по безопасности с трудом могут составить конкуренцию западным аналогам – Ту -154 и его собрат, Ту-134. Эти самолеты покоряют воздушное пространство постсоветских стран и государств Ближнего Востока. Ту-134 выпускается с 60-х годов и является одним из наиболее востребованных судов у российских компаний. С участием Ту-154 катастроф было чуть больше, но его все-таки использовало большинство российских авиакомпаний.

По новым стандартам безопасности, выбросов в атмосферу, уровню шумов данные российские пассажирские самолеты, созданные около 40 лет назад, уже не удовлетворяют потребителей и мировое сообщество, а следовательно, подлежат модернизации или замене.

Самый безопасный самолет

На сегодняшний день надежным с точки зрения безопасности является Boeing 777. Производство этого вида транспорта началось в 1995 году. Всего было создано 748 машин, которые пользуются особенной популярностью у путешественников во всем мире.

За 20 миллионов лётных часов было зафиксировано всего 4 аварии, но считать их авиакатастрофами нельзя. Модель воздушного судна оснащена самыми мощными в истории авиастроения двигателями General Electric GE90. Широкофюзеляжный лайнер, способный вместить от 300 до 500 человек.

Рейтинг самых безопасных самолетов

Сложно однозначно ответить, какой самолет лучший. Существует целый ТОП авиации, который по мнению экспертов достоин внимания и считается актуальным. Список был создан с учетом данных об авиакатастрофах, которые были зафиксированы за последние 100 лет.

Номер в рейтинге Название судна
1 Boeing 777
2 Airbus A340
3 Airbus A330
4 Boeing 747
5 Boeing 737 NG
6 Boeing 767
7 Airbus A320
8 Boeing 757

Особенности рейтинга самолетов специфичны. Критериями для определения лучших вариантов служат:

  • количество аварий;
  • количество моделей, запущенных в эксплуатацию;
  • сроки эксплуатации;
  • общее время налета.

Важно! Создателями рейтинга являются фирма Ascend и американский журнал BusinessWeek. Статистика колеблется постоянно и может измениться уже в 2018 году.

Выносливый Боинг 777

При изучении рейтинг самолётов по безопасности почётное место занимает Boeing 777. Конструкторы предусмотрели наличие сразу 6 модификаций этого авиатранспорта, благодаря чему вместительность авиатранспорта варьируется от 305 до 550 человек. Эти самолёты предназначены для максимально дальних и комфортных перелётов. Боинг 777 впервые был выпущен в 1995 году. Сегодня в активной эксплуатации находится более 700 надёжных авиалайнеров с разной конфигурацией.

Сами разработчики этого авиатранспорта утверждают, что за все годы регулярной и бережной эксплуатации этой модели было зафиксировано всего шесть аварий, вот самые большие из них:

  • По сводкам новостей многие помнят, что в 2008 году произошла крупная авиакатастрофа. Во вместительном теплообменнике ранее исправного самолёта образовались кристаллы льда, что естественным образом повлекло за собой необратимое нарушение в работе мотора. Несмотря на все попытки пилотов, они не смогли добраться до подготовленной посадочной полосы. Более сорока пассажиров были серьёзно травмированы, но обошлось без летальных исходов.
  • Самолёты могут разбиваться по причине возгорания проводки. В 2011 в прессе была опубликована информация о том, что на борту самолёта произошла непредвиденная ситуация. Необычное происшествие случилось тогда, когда самолёт находился в аэропорту, благодаря чему обошлось без раненых и погибших.
  • Во время посадки в жарком Сан-Франциско огромный авиалайнер внезапно загорелся. Эта авиакатастрофа произошла в 2013 году. Чрезвычайная ситуация была спровоцирована серьёзной ошибкой экипажа. Трагедия забрала жизни сразу троих невинных людей.
  • Самое шокирующее событие произошло в 2014. В один день с радаров исчез авиалайнер, который совершал пассажирский перелёт в КНР. По сей день причина происшествия остаётся неизвестной. В течение трёх лет были организованы сразу две большие поисковые операции. Специальные службы неоднократно прочёсывали лесные чащи, но всё безрезультатно. Огромная команда спасателей прочёсывала место падения самолёта. Всего на борту было 239 пассажиров, которые на официальном уровне признаны погибшими.

Неумолимая статистика

В сознании людей прочно закрепился распространенный стереотип, что авиаперелеты – это опасно, а самый стабильный вид транспорта – автомобиль. Такая ситуация сложилась потому, что если самолет терпит катастрофу, то весть об этом мгновенно облетает все существующие медиа-издания и средства массовой информации, объявляется траур. Кроме того, количество пассажиров, пострадавших в подобных катастрофах, исчисляется одновременно сотнями человек, это тоже впечатляет и пугает.

На втором месте по безопасности после автомобилей находятся поезда. Многие пассажиры уверены, что поезд и есть самый спокойный вид транспорта, придающий уверенности в благополучном исходе путешествия. Но это не совсем так. Ситуация, когда поезд попадает в аварию, происходит не столь часто, как автомобильные катастрофы. Но поскольку масштабы довольно большие, особенно по количеству жертв, то такие события заметны и трагичны.

Так что безопаснее: самолет или поезд? Ответ однозначен: самолет. Как бы странно на первый взгляд это ни звучало, но авиакатастрофы происходят гораздо реже остальных, а по общему количеству жертв, рассчитанному согласно покрытому километражу или за определенное время, они значительно уступают другим видам передвижения. К примеру, за год в катастрофах с участием самолетов погибает в среднем около 2 тыс. пассажиров. Если сравнить эту цифру с жертвами автомобильных аварий, вывод становится очевиден.

Первопроходцы пассажирской авиации

А какими были пассажирские самолеты вначале? Интересно, что первый пассажирский самолет был спроектирован с широтой и шиком, а родиной его была… Россия! Назывался он довольно харизматично – «Илья Муромец». Богатыря переделали из бомбардировщика, он имел комфортабельный салон, собственный ресторан, спальные комнаты с ваннами. Примечательно, что самолет отапливался и обеспечивался электроэнергией. Судно поднялось в воздух в 1913 году. В следующем году «Илья Муромец» совершил рекорд дальности полетов, произведя двусторонний рейс из Петербурга в Киев. К большому сожалению, дальнейшему развитию событий помешала война.

После американская компания «Форд» создала надежный самолет, который использовался для перевозки пассажиров (8 человек) много лет.

Ссылка на основную публикацию