Совершен самый долгий беспосадочный внутренний перелет

Важность эксперимента

Менеджер флота Qantas Лиса Норман была одним из организаторов эксперимента.

По ее словам, благодаря рейсу из Нью-Йорка в Сидней была получена масса важной информации, которая поможет предотвратить риски, возникающие из-за усталости пилотов, а также создать максимально комфортные условия полета для пассажиров и определить оптимальное соотношение работы и отдыха для экипажа. Image caption

Экипаж самолета прибыл в Сидней после 19 часов полета

В темных очках в первом ряду — генеральный директор Qantas Алан Джойс

Image caption

Экипаж самолета прибыл в Сидней после 19 часов полета. В темных очках в первом ряду — генеральный директор Qantas Алан Джойс

Дальнейшим исследованием и обработкой информации будут заниматься специалисты из университетов Сиднея и Монаша, которые уже некоторые время изучают методы борьбы с усталостью и джетлагом.

К примеру, в Центре Чарльза Перкинса Университета Сиднея обнаружили, что 54% респондентов, чтобы заснуть, успешно используют беруши и шумоподавляющие наушники. 38% говорят, что выпивают алкоголь, еще 10% принимают снотворное.

При этом 47% опрошенных признаются, что не предпринимают никаких усилий, чтобы справиться с джетлагом. «Мы установили, что пребывание на солнце и выход на свежий воздух по прибытии в новый часовой пояс помогают синхронизировать организм с новым часовым поясом. Почти половина пассажиров пренебрегает этой информацией», — отметил специалист по исследованию сна доктор Ю Сан Бин.

Питание для сна и танцы

Сев в самолет, пассажиры сразу же перевели часы на сиднейское время и не спали, пока в восточной Австралии не наступила ночь. Такие меры были приняты для того, чтобы минимизировать негативные последствия столь длительного перелета для организма.

Норман отметила, что отличительной чертой рейса стал также выбор блюд, которые были предложены пилотам и пассажирам

В ходе их приготовления использовались острые пряности, такие как имбирь и лемонграсс, стимулирующие внимание и бдительность. «Питание и биохимия играют важную роль в этом процессе», — заключила она

Спустя шесть часов полета пассажирам подали блюдо с высоким содержанием углеводов, затем приглушили освещение, чтобы помочь им поскорее уснуть.

Image caption

Посадка «Боинга 787-9» в международном аэропорту Сиднея

Все пассажиры разместились в бизнес-классе, где у них была возможность принять лежачее положение. Время от времени они переходили в салон эконом-класса, где выполняли разминку, занимались йогой и даже танцевали «Макарену».

Как научиться засыпать в самолете: хитрости, секреты, уловки

Еще одной причиной для перемещения людей по салонам стало утяжеление носовой части самолета от нахождения всех пассажиров в бизнесс-классе, что приводило к увеличенному потреблению топлива.

Самый длинный рейс в мире

Осуществляется авиакомпанией «Сингапурские авиалинии». Полет длится целых 19 часов, а иногда и до 20. Причины таких задержек − дожди или снегопады, сильный ветер и повышенное атмосферное давление.

Самолет из Сингапура в Нью-Йорк преодолевает расстояние в 15500 км. Особенность рейса не только в его продолжительности, но и в том, что он совершается беспрерывно, то есть самолет нигде не приземляется для дозаправки. Топливный бак рассчитан на 220000 литров, к тому же на борт самолета берется большой запас керосина. По этой причине дозаправка и не нужна. Почти 20 часов пассажиры находятся в салоне аэробуса.

В 2013 году рейс отменили, так как сингапурские власти посчитали его очень дорогим и нецелесообразным: на одного пассажира уходит 2000 литров керосина. Однако в 2018 году полеты возобновились. Теперь самолет долетает из Сингапура в Нью-Йорк за 17 часов и 30 минут. Во время этого путешествия люди пересекают 12 часовых поясов, то есть меньше чем за сутки они 2 раза видят ночь и столько же день.

Перелет совершает двухмоторный Аэробус A350-900.  Для удобства пассажиров созданы комфортные условия. На борту установлены душевые кабины, есть мягкие кровати для отдыха, удобные компьютерные столы и кресла с оргтехникой.

Пассажирам предлагается двухразовое питание, состоящее из двух блюд. Время приема пищи каждый человек выбирает самостоятельно. Клиентов бизнес-класса угощают пельменями из фарша лобстеров, филе рыбы деликатесных сортов и говядиной.

Организаторы авиарейса считают, что в ближайшем будущем такие перелеты станут популярными, ведь пассажирам не приходится совершать пересадки, проходить многочисленные проверки и регистрации на рейсы.

Самолеты нового поколения

На сегодняшний день, как передает Рейтер, ни один коммерческий самолет не может совершить столь длительный рейс с полным салоном пассажиров и дополнительным грузом.

Поэтому для пробного полета авиаперевозчик ограничил количество людей, их багажа, максимально заправил самолет топливом (более ста тонн жидкости) и не взял никакого груза.

Для полноценных дальних перелетов от производителей самолетов ожидаются новые модели. По словам главы Qantas Group Алана Джойса, ими могут стать новый «Боинг 777» или модифицированный «Aэробус А350».

Image caption

Капитан Шон Голдинг и второй пилот Джереми Садерленд со специальными датчиками

В авиакомпании планируют предлагать четыре уровня комфорта. Для пассажиров в эконом-классе будет оборудовано место для физических упражнений. Возможно, там же будет и какая-то игровая зона для детей, которым длительные перелеты не всегда даются легко.

Что можно делать пассажирам во время длительного перелета?

Если предстоит длительный перелет, стоит подумать над тем как скоротать время в пути. Специалисты советуют делать следующее:

  • бронировать билеты только на дневной рейс, если уснуть на борту авиалайнера пассажирам не удается;
  • забронировать посадочные места заблаговременно, чтобы иметь возможность выбрать именно то место, которое больше всего подходит для путешественника. Можно забронировать посадочное место через онлайн-регистрацию, которая начинает свою работу за сутки до взлета авиалайнера. Имея на руках посадочный талон, в удобном для себя месте, пассажирам не придется тесниться в некомфортных условиях, доставляя при этом себе массу неудобств;
  • в дорогу нужно взять с собой все предметы, которые могут понадобиться в длительном путешествии, поэтому этот момент необходимо тщательно продумать и проанализировать. Следует обязательно иметь под рукой теплые вещи, которые можно удобно снять или одеть, если температура в салоне резко изменится. Не менее востребованными являются наушники или беруши, которые помогут пассажирам спокойно поспать.

Какие еще нужно взять с собой вещи, которые могут понадобиться в любой момент, должен решить сам пассажир, учитывая свои предпочтение и состояние собственного здоровья.

Какие авиакомпании выполнили самые длительные перелеты

Самый длинный перелет с 1969 года на пассажирских авиалиниях продемонстрировала компания Boeing. За это время борты 747-8 были выпущены в четырех модификациях. 14 800 км воздушного пространства  преодолевает Boeing 747-8 без посадки. Бортами Boeing с аббревиатурой LR (Longer Range, в переводе с английского звучит как «большая дальность») пользуются многие перевозчики.

Европейский концерн Airbus – совместное детище Франции, Испании, Великобритании и Германии – главный конкурент легендарного «американца». В апреле 2005 года наладила серийный выпуск самого большого пассажирского авиалайнера Airbus 380. Он способен перевозить, в зависимости от модели лайнера, от 525 до 853 пассажиров на дальность свыше 15000 км. За 12 лет компания произвела 213 машин.

Еще раньше, с 1961 года самый длительный перелет на самолете в мире без пересадки выполняла компания El Al. Маршрут пролегал между Тель-Авивом и Нью-Йорком. Время, за которое лайнер преодолевал 9137 км, составило 9 часов 33 минуты.

Рекордными цифрами могут похвастать авиаперелеты, совершенные еще 12 лет назад из Великобритании на восток, в Гонконг. Маршрут, протяженностью 21 602 км не был прямым (кратчайшее расстояние между Лондоном и Гонконгом составляет 10 000 км). Рейс удлинили ради того, чтобы проверить возможности самолета Boeing 777-200LR. Поэтому на его борту были только члены экипажа, узкие специалисты и журналисты.

Если добираться из Йоханнесбурга в Атланту с пересадками, то на дорогу можно потратить 1 день и 10 часов, из которых 13 часов и 15 минут займет ожидание следующего рейса в аэропорту. А Полет из США в крупнейший город ЮАР без пересадки длится 16 часов и 15 минут, за которые самолет преодолевает 13 582 километра. Только перевозчик Delta Air Lines совершает беспосадочный рейс в этом направлении.

Боинг

На третьем месте по дальности перелета оказался рейс авиакомпании Emirates из Дубая в Лос-Анджелес. Длина маршрута составляет 13 420 км, а в воздухе пассажиры проводят 16 часов и 35 минут.

Вот несколько примеров сверхдальних маршрутов на сегодняшний день:

  • Доха – Окленд. Авиакомпания Qatar Airways QR 921, на расстояние 14 535 км. Время в полете – 17ч 40 мин (Boeing 777-200LR).
  • Перт Лондон Хитроу. Авиакомпания Qantas QF9, на расстояние 14 499 км. Время в полете – 17ч 8 мин (Boeing 787-9).
  • Дубай – Окленд. Авиакомпания Emirates EK 449, на расстояние 14 202 км. Время в полете – 17ч 15 мин (Airbus A380-800).
  • Сидней – Даллас. Авиакомпания Qantas QF7, на расстояние 13 804 км. Время в полете – 15 ч 35 мин (Airbus A380-800).
  • Сан-Франциско – Сингапур. Авиакомпания Singapore Airlines SQ 32, на расстояние 13 588 км. Время в полете – 16 ч 30 мин (Airbus A350-900).
  • Йоханнесбург – Атланта. Авиакомпания Delta Air Lines DL 201, на расстояние 13 582 км. Время в полете – 16 ч 15 мин (Boeing 777-200LR).
  • Дубай – Лос-Анджелес. Авиакомпания Emirates EK 215, на расстояние 13 420. Время в полете – 16 ч 35 мин (Boeing 777-200LR).
  • Лос-Анджелес – Бангкок. Авиакомпания Thai Airways International TG 795, на расстояние 13 309 км. Время в полете – 17 ч 30 мин (Airbus A340-500).
  • Дубай – Хьюстон. Авиакомпания Emirates EK 211, на расстояние 13 144 км. Время в полете – 16 ч 20 мин (Boeing 777-200LR).
  • Вашингтон – Йоханнесбург. Авиакомпания South African Airways SA 204, на расстояние 13 084 км. Время в полете – 15 ч 10 мин (Airbus A340-300).

Экономия времени и сил

«Это знаковое событие для авиации. Надеемся, что это положит начало постоянному авиасообщению, которое позволит ускорить путешествия из одной точки мира в другую», — отметил Джойс.

В следующем месяце авиакомпания планирует протестировать прямой рейс из Лондона в Сидней, который займет на один час больше.

Решение о запуске прямого сообщения между городами будет принято в конце этого года и в случае положительного исхода, скорее всего, начнется в 2023 году.

Новые рейсы потребуют не только официального разрешения на законодательном уровне, но и урегулирования условий работы пилотов и экипажа с профсоюзом.

Самые долгие перелеты из Москвы

Самый-самый долгий перелет из Москвы без пересадки в Ванкувере, первый в мире через северный полюс совершил советский самолет АНТ-25. В составе экипажа были легендарный летчик Валерий Чкалов, Георгий Байдуков, а также штурман Александр Беляков. Они преодолели 8504 км за 63 часа. «Самолет под управлением Чкалова первый раз в истории достиг США, показав американцам всю мощь советской авиатехники, и отвагу летчиков», – писала в те дни газета «ПРАВДА».

АНТ-25

Затем, в СССР свой победный марш по воздуху продолжили «Илы». Так в 1963 году к авиаперелетам приступил Ил-62 – первый советский реактивный дальнемагистральный лайнер. Этот самолет стал по-настоящему прорывным, поскольку к моменту начала работы над ним авиапромышленность сумела создать мощные двигатели, более прочные материалы, более компактное и легкое оборудование. За счет всего этого удалось построить самолет, о котором за рубежом говорили так: «Ил-62 – это хорошо и искусно сработанная, практичная конструкция. Русские по праву могут гордиться своим достижением. Это новое слово в истории авиаперевозок». На тот момент дальность полета составила 9780 км. И следовал он из Москвы в США. «Москва – Нью-Йорк – Москва». По поводу технических характеристик Ил-62 ходили легенды. Например, самолет мог дать задний ход, маневрируя в аэропорту.

Россию в списке рекордсменов по протяженности полета представляет Ил-96. С момента начала эксплуатации в 1993 году на Воронежском авиационном заводе было произведено всего 30 машин в трех вариантах: 96-300, 96М/Т и 96/400. Российский рекорд продолжительности перелета принадлежит Ил-96/400 – 12800 км.

Казалось бы, возможности современных бортов позволяют пересекать расстояния от полюса до полюса в кратчайшие сроки. Да и билет на рейс будет дешевле, чем на рейс с пересадками. Но это не всегда осуществимо и рентабельно для перевозчиков. Так по прямой, путь между Северной Америкой и Азией пролегает над Арктикой. Почему же тогда из Москвы нельзя отправиться в Нью-Йорк без воздушных пересадок? Потому что на Северном полюсе располагается стратегическая зона. Самолеты летают, но только не гражданские.

Планета

Важно! Хорошая новость для авиапутешественников! В ближайшее время состоится первый полет Airbus 350XWB‐ULR «Сингапурских авиалиний», лучших авиа перевозчиков Австралии. Дальность перелета рейса Сингапур – Москва составит порядка 15 000 километров

Те, кто часто и на длительные расстояния путешествует по воздуху, предпочитают беспосадочные авиаперелеты. Пассажирам это удобнее и по общей продолжительности времени «в воздухе» и терминалах, цене авиабилетов и комфорту. Ведь спокойно расположиться в современном салоне воздушного лайнера в точке отправления и прибыть на место, не покидая транспорт, перевешивает минусы долгого сидения.

Действующие сверхдальние трассы теоретически не являются окончательными. На сегодняшний день авиакомпания Qantas планирует ввести в эксплуатацию авиарейсы между Австралией и Великобританией, протяженностью маршрута свыше 17000 км. Также в перспективе самые продолжительные беспосадочные коридоры, проложенные между городами – географическими антиподами. Они располагаются на противоположных концах земного шара на расстоянии более 20 000 км. Предполагаются перелеты между Буйнос-Айресом и Шанхаем, Оклендом и Мадридом. А во время беспосадочного перелета между Тайбэем и Асуньсьеном будет преодолено 19 918 км.

Регулярный длительный рейс

Самый длительный рейс, который носит регулярный характер, – это перелет по маршруту Доха – Окленд. Перелет из Катара в Новую Зеландию длится 18 часов. Самолет пролетает 14,5 тысяч км. Осуществляет перелет та же модель Боинга, которая использовалась для рейса Гонконг – Лондон. На борту может разместиться до 400 пассажиров.

Салон Боинга очень комфортный и уютный. Иллюминаторы большого размера –  380×250 мм. Предусмотрена мультимедийная система развлечения. В самолете мягкие кресла, в которых удобно не только сидеть, но можно поспать и даже вытянуть ноги.

Интересно!
 В салоне Боинга 777-200LR нет центрального освещения, благодаря чему у клиентов не устают глаза от резкого света.

Ссылка на основную публикацию