Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/new-waves/data/www/new-waves.ru/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Сколько получают пилоты и стюардессы в месяц

Сколько получают пилоты и стюардессы в месяц

Сколько зарабатывают стюардессы пассажирского самолёта

Какой же является средняя зарплата стюардесс, работающих в отечественных авиакомпаниях? Начинающие бортпроводницы 3 класса (зачастую они просто стажируются) получают примерно 20–25 тыс. руб. Спустя год квалификация становится выше, количество полётов увеличивается, поэтому заработная плата составляет уже 50–55 тыс. руб. У стюардесс первого класса ежемесячный оклад может доходить до 100–120 тыс. руб.

В среднем стюардесса находится в полётах 80 часов в месяц

Кроме относительно высокой зарплаты, стюардессы могут рассчитывать на разного рода льготы:

  • увеличенное время отпуска (40–45 дней в году);
  • хорошие скидки (80–90%) на перелёты в качестве пассажира на самолётах своей авиакомпании;
  • бесплатный перелёт в любое государство раз в год;
  • надбавка к заработной плате в случае оказания дополнительных услуг.

Зарплата стюардесс в Аэрофлоте, к примеру, считается самой высокой в России. Даже начальный оклад для новичков здесь более высокий, нежели заработная плата опытных бортпроводников в остальных авиакомпаниях. Девушкам, устраивающимся в Аэрофлот, изначально предлагается оклад в размере 40 тыс. руб. Со временем, после повышения квалификационных навыков, зарплата возрастает до 100–120 тыс. руб. в месяц.

Не менее популярная авиакомпания S7 выплачивает своим стюардессам от 25 до 70 тыс. руб. в месяц. Конкретная цифра будет зависеть от полученного образования, стажа, класса обслуживания и т.д.

А вот руководство авиакомпании Ютэйр берёт на работу стюардесс и без диплома о высшем образовании. Минимальным порогом считается 11 классов средней школы или аналогичный уровень образования. Обучение осуществляется непосредственно в самой авиакомпании. Заработная плата составляет 30–45 тыс. руб.

Ежемесячный оклад стюардесс в Победе примерно равен зарплате бортпроводников в Ютэйре — около 50 тыс. руб. в месяц. В авиакомпании предлагается обучение по профессии, после чего выдаётся соответствующий диплом.

Выше бортпроводника — старшие бортпроводники, инструкторы и инспектор

В зарубежных авиакомпаниях стюардессы могут рассчитывать на более высокий заработок. Зачастую средний доход, который получают сотрудники американских и австралийских авиалиний, равен 200 тыс. руб. Средний доход зарубежных стюардесс:

  • United Airlines, American Airlines — заработная плата 180 тыс. руб. и выше;
  • Lufthansa (европейский лоукостер) — 140–160 тыс. руб.;
  • Air France — 160–180 тыс. руб.;
  • Air Berlin — 140–160 тыс. руб.;
  • Ryanair (европейский лоукостер) — 120–140 тыс. руб.

Большинство стюардесс, занимающихся обслуживанием крупных коммерческих и частных авиакомпаний по типу «US Airways», «Southwest Airlines», имеют высокую квалификацию, модельные внешние данные и зарплату в размере 8–10 тыс. долл.

Женщины-пилоты гражданской авиации РФ

Обучение женщин-пилотов никак не отличается от мужского. У них даже есть некоторые льготы при поступлении – физические нормативы более лояльны. Однако до сих пор остается существенная предвзятость к девушкам за штурвалом самолета.

Пассажиры, когда видят после трапа пилота в юбке, начинают выказывать свою настороженность. Помимо них, предвзято относиться могут и другие члены экипажа, которые постоянно меняются. Это авиакомпании делают, чтобы пилоты не могли сдружиться и внимательнее следили за действиями друг друга.

Ольгу Кирсанову со скандалом уволили из авиакомпании, потому что она долгое время скрывала факт своей беременности, даже когда переучивалась на другой тип самолета. После декретного отпуска она устроилась обратно на работу в «Аэрофлот».

Еще одним существенным препятствием на пути к работе в небе являются близкие. Семьи часто крайне негативно относятся к выбору профессии своих дочерей.

Помощь

Все передовые страны мира, у которых развиты воздушные перевозки, попали сейчас в одинаковые условия — количество полетов сократилось более чем в 10 раз. Без помощи государства все авиакомпании просто рухнут.

В British Airways государство полностью оплачивает всем сотрудникам зарплату. Россия планирует сделать больше — оплатить еще и лизинг со стоянкой самолетов. Оплата заработной платы пилотов — везде в мире первоочередная задача, так как важнее всего сохранить летный состав.

Несмотря на помощь, заработные платы сотрудников все равно упадут. Это осознают все, в том числе и профсоюзы. Профсоюз пилотов British принял решение о сокращении заработной платы на 50%.

Место работы

Сразу после окончания училища я начал работать в одной из авиакомпаний-лоукостеров с базовым аэропортом в Москве. Она совершает как внутренние рейсы по России, так и международные.

Мне определенно повезло, потому что с трудоустройством у выпускников бывают разные ситуации. Иногда летчиков катастрофически не хватает и берут всех подряд, включая переученных штурманов и инженеров. А иногда персонала очень много и новых пилотов вообще не набирают.

Собеседование на должность пилота напоминает экзамен: задают вопросы по аэродинамике, метеорологии, навигации и другим дисциплинам. Также нужно предъявить сертификат о знании авиационного английского языка.

Я получал свой сертификат в Ульяновске, прошел двухмесячный курс обучения. Сейчас у меня четвертый уровень авиационного английского, который нужно подтверждать каждые три года. Без него тебя не возьмет на работу ни одна российская авиакомпания. Осенью планирую сдать экзамен на пятый уровень, подтверждать который надо раз в шесть лет. Максимальный уровень в авиационном английском — шестой. Это уже носитель языка.

Около миллиона рублей перевозчик тратит на то, чтобы научить каждого из нас управлять конкретным типом самолетов — это называется «переучка». За это летчик несколько лет выплачивает компенсацию из каждой зарплаты.

Сейчас в гражданских авиаперевозках есть два основных типа самолетов — «Боинг» и «Аэробус». «Аэробус» — более автоматизированный, здесь все подвластно компьютеру. А на «Боинге» — пилоту. Когда пришел в авиакомпанию, я даже не знал, на какой самолет меня будут переучивать. Оказалось, на «Боинг-737» — повезло, я всегда хотел летать на нем.

Переучка проходит под руководством специалистов-инструкторов: ты изучаешь конструкцию своего типа самолетов, его основные характеристики, затем сдаешь экзамен по теории и переходишь к занятиям на тренажере. Тренажер — подвижная кабина, где пилоты-стажеры отрабатывают нестандартные ситуации, которые могут возникнуть в полете. Он достаточно достоверно показан в фильме «Экипаж» с Данилой Козловским.

Свои тренажеры есть далеко не у всех перевозчиков, они очень дорогие. Наша арендует его у «Аэрофлота» или в Ульяновском авиационном институте. Большая часть того миллиона за обучение уходит как раз на аренду тренажера: на нем каждому стажеру необходимо «слетать» 10—12 раз.

Эвакуация самолета на воде отрабатывается в специальном бассейне: стажеры имитируют действия, которые необходимо выполнить при приводнении. Все эти этапы обязательно нужно пройти, потому что у каждого самолета свои особенности, а в случае аварийной ситуации ориентироваться надо быстро, практически на автомате.

Переучка заняла два месяца. Затем я выполнил четыре рейса, сидя позади пилотов: в кабине самолета для этого обычно есть одно или два специальных кресла. Во время этих полетов я просто наблюдал за тем, что делают пилоты, после чего меня закрепили за командиром-инструктором — с ним я отлетал 100 часов. При этом в кабине присутствовал еще один пилот, который сидел сзади и должен был помочь мне или командиру, если бы я не справился.

Часы налета — это условная единица, по которой определяется уровень квалификации пилота. Например, полет из Москвы в Казань — это 1,5 часа налета.

После 100 часов меня закрепили за обычным командиром, с которым я отлетал следующие 200. А потом допустили к полетам со всеми командирами авиакомпании согласно расписанию, то есть я начал работать наравне с остальными вторыми пилотами.

Увеличение заработной платы

С 2018 года заработные платы будут повышены, объявило руководство. Так, капитан воздушного судна в 2018 году будет получать 650 тысяч рублей ежемесячно, что на 180 тысяч больше, чем в прошлом году. Зарплата второго пилота аэрофлота также пойдет ввысь и составит 350 тысяч рублей. Летчики, прибывшие из других стран, будут первое время получать еще и так называемые подъемные для лучшей адаптации.

Вывод один: следует соответствовать мировому уровню вознаграждений, зарплата пилота «Аэрофлота» должна вырасти еще, чтобы увольнения стали происходить реже, специалисты из других стран захотели работать в авиакомпании. Но, к сожалению, у повышения зарплат есть и другая сторона – повышение цен на билеты. Но это уже другая история!

Доходы гражданских авиаторов, работающих в российских компаниях, сильно разнятся. Примерный доход пилотов колеблется между 75 и 300 тысячами рублей ежемесячно. Нет какой-то средней суммы, на итоговые выплаты влияет множество факторов. Зарплата меняется каждый месяц или год.

Тип авиации

Начисление заработной платы в гражданской и военной авиации происходит по разным критериям. Если в коммерческих компаниях прибыль идёт от пассажиров, то военные живут за счёт средств, поступающих из бюджета.

При этом военнослужащие совершают меньше полётов, чем их гражданские коллеги. Исключение составляют только лётчики-испытатели — они летают почти каждый день. Однако им приходится больше учиться и чаще пересаживаться на новые суда. На доход военного лётчика влияет его квалификация. Чем выше ранг, тем в более сложных условиях разрешается летать пилоту. Соответственно, с ростом опыта и профессионализма увеличивается и зарплата.

Категория пилота

То, сколько зарабатывает пилот, зависит от его должности внутри лётного состава. Самый большой оклад у командира воздушного судна, так как именно он принимает все важные решения и отдаёт приказы. Чтобы получить эту должность, авиатор должен налетать 4000 часов и сдать квалификационный экзамен. Зарплата КВС в России начинается от 250 тысяч рублей и может доходить до 630 тысяч рублей.

Второй пилот помогает командиру в пилотировании. Он может самостоятельно управлять судном, но всю ответственность за это несёт КВС. Поэтому их зарплата обычно различается на 20-50 %. Доход второго пилота начинается от 200 тысяч рублей.

Третий человек в лётной команде — бортмеханик. Он отвечает за исправность самолёта и устраняет возникшие в полёте поломки. На современных судах бортмеханики уже не требуются, но профессия всё ещё востребована. У этого члена экипажа самая низкая оплата труда.

Для трудоустройства в ведущие авиакомпании мира решающим фактором является лётный опыт пилота. Для наработки часов начинающим авиаторам приходится работать у региональных авиаперевозчиков. Лётчикам платят именно за количество часов, проведённых в небе. Чем больше выработки в месяц, тем больше зарплата.

Минимальная месячная норма для гражданской авиации — 65 часов. Но в среднем пилот летает около 80 часов. Правда, тут есть верхняя граница, которую нельзя нарушать по закону. Согласно п. 12 приказа МинТранса №139 от 21 ноября 2005 г. максимальная продолжительность полётов в год не должна превышать 900 часов.

Тип лайнера

Обычно команда узнаёт о машине, на которой придётся работать, перед самым отправлением в рейс. Авиаторам, пилотирующим Airbus, платят немного больше, чем тем, кто летает на Boeing.

Авиакомпания

Размер оклада лётчика сильно зависит от финансового благополучия авиакомпании, где они работают. Каждая компания сама решает, как именно начислять заработную плату пилотам.

Сколько получают пилоты

В последнее время ежемесячный оклад российских пилотов начал стремительно расти. Традиционно заработная плата пилотов, осуществляющих пассажирские перевозки, напрямую зависит от авиакомпании:

  • Аэрофлот — от 500 тыс. руб.;
  • S7 — от 400 тыс. руб.;
  • Боинг — 200 тыс. руб.;
  • Победа — 350–400 тыс. руб.

Кроме заработной платы, авиакомпании могут выплачивать премиальные, размер которых равен 150–200 тыс. руб.

Пилоту без достаточного опыта сложно устроиться в престижную компанию

Зарубежные авиакомпании также существенно увеличили ежемесячные выплаты пилотам. Так, в United Airlines зарплата рассчитывается по часовой ставке и составляет 270 долл. за 60 минут полёта (в итоге получается примерно 27 тыс. долл. в месяц).

Не менее популярная American Airlines 1 января установила ставку в 249 долл. в час (25 тыс. долл. в месяц) и будет индексировать её уже в 2019 году.

Что касается китайских авиакомпаний, то в последнее время они предлагают не самые плохие условия для пилотов из разных стран, спрос растёт в геометрической прогрессии. В China Southern пилоты могут рассчитывать на 26–29 тыс. долл. в месяц.

Самый крупный европейский лоукостер Lufthansa может предложить пилотам в среднем зарплату в 240 долл. в час (около 24 тыс. долл. в месяц). Квалификация и опыт специалиста играют важную роль в конечном размере оклада. Если новички получают 12 тыс. долл. ежемесячно, то профессионалы более 30 тыс. долл.

Один день из жизни стюардессы на видео

Таким образом, заработная плата стюардесс и пилотов за рубежом выше примерно в 2,5–3 раза, нежели в России. При этом появляется всё больше новых авиакомпаний, которые предлагают довольно выгодные условия молодым специалистам, что увеличивает конкуренцию и заставляет крупные авиалинии повышать ставки пилотам и стюардессам.

Сколько получают пилоты «Аэрофлота»

На сегодняшний день самые внушительные зарплаты у пилотов авиакомпании «Аэрофлот», которая оценивает работу сотрудников на уровне мировых авиакомпаний.

Средняя зарплата пилотов в компании «Аэрофлот» составляет 400 тыс. рублей, поэтому выпускники летной академии стремятся попасть именно туда.

Капитан и его помощник никогда не едят перед полетом одно блюдо: правила запрещают

В других российских компаниях сотрудники получают гораздо меньше. Так, в «S7 Airlines» средний доход составляет 360 тыс. рублей, а в региональных компаниях даже меньше — до 200 тыс. рублей.

Но есть еще один довольно престижный вид перелетов, который осуществляется на частном самолете. Бизнесмены, политики, звезды нередко пользуются услугами небольшого экипажа, состоящего из капитана корабля, второго пилота и стюардессы. За несколько полетов в месяц сотрудники получают гораздо больше, чем за постоянные курсирования по воздуху в авиакомпаниях.

Аэрофлот лидирующая компания на рынке авиаперевозок. Долгая история и качество предоставляемых услуг, превратило название фирмы во всемирно известный бренд. Как истинный лидер, Аэрофлот стремиться набирать к себе в штат лучших профессионалов.

Командирам судов предлагается до 650 тыс. рублей в месяц. Социальный пакет стоимостью до 300 000 рублей. Дополнительно компания предоставляет жилищное помещение, медицинское страхование работника и членов его семьи, компенсацию за обучение в дошкольных структурах и оплату пребывания в оздоровительных учреждениях. Еще узнайте, что такое программа накопительного страхования жизни.

Второй пилот может рассчитывать на 350 тысяч рублей. Соответственно вместе с довольствием он получает:

  • страховку от несчастных случаев;
  • медицинское страхование;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск;
  • компенсацию если утратит возможность работать по профессии;
  • корпоративные авиабилеты;
  • прохождение обучения и повышения квалификации;

Зарплата пилотов в авиакомпаниях гражданской авиации

Информация о том, сколько зарабатывают гражданские авиапилоты, долгое время тщательно скрывалась авиакомпаниями. Одним из условий заключения трудовых соглашений с лётчиками был категорический запрет на разглашение ими своих зарплат. Сейчас достоверной информации стало несколько больше после того, как некоторые компании под давлением средств массовой информации раскрыли часть данных о ставках оплаты труда командиров воздушных судов и их помощников.

Уровень оплаты труда российских гражданских лётчиков напрямую зависит от финансовых возможностей авиакомпаний, куда они нанимаются на работу. Сейчас есть всего несколько российских брендов, под чьими флагами самолёты совершают дальние трансконтинентальные перелёты в Америку, Азию, Африку и рейсы в большинство стран Европы. Это Аэрофлот, S7 Airlines, Utair. Существует также специальный лётный отряд «Россия», осуществляющий перевозки высших государственных чиновников РФ.

Аэрофлот

Первая скудная информация об уровне оплаты труда КВС компании Аэрофлот стала просачиваться в прессу после забастовки 2013 года. Именно тогда было озвучена примерная цифра 400 тысяч рублей. С февраля 2018 года зарплата КВС Аэрофлота выше, чем во многих авиакомпаниях стран Европы (тыс.руб.):

  • Boeing 777 и Airbus A-330 – 650.
  • Airbus A-320 – 635.

КВС в Аэрофлоте имеют самый большой доход

Рассчитывать на наивысшую зарплату могут пилоты Аэрофлота, летающие КВС не менее трёх лет. Налёт за месяц должен быть не менее 90, за год – 900 часов. Эти нормы примерно равны тем, которые действуют для лётчиков Европы, Америки и Азии. Месячная норма налёта американских лётчиков выше на 10 часов, годовая – на 100. Кроме основного оклада пилоты получают надбавки:

  • за стаж работы;
  • за особые условия труда;
  • За добросовестное исполнение служебных обязанностей;

а также ежемесячные премиальные.

Аэрофлот предоставляет своим пилотам гораздо более продолжительный отпуск, чем какая-либо другая крупная европейская авиакомпания – 70 суток.

Ютэйр

Зарплата, предлагаемая авиакомпанией Ютэйр, разительно отличается от доходов КВС Аэрофлота. Средний доход первого пилота составляет 150-200 тысяч рублей. Объясняется это довольно просто. Парк гражданских самолётов компании не столь обширен, как у Аэрофлота, и включает много среднемагистральных судов.

Парк компании Ютэйр включает много небольших самолётов

Основная база авиакомпании – Тюмень, главный нефтегазоносный район России. Вполне естественно, большая доля перевозок – это доставка пассажиров до мест пересадки на местные авиалинии и обратно. Гораздо меньше, чем Аэрофлот, Ютэйр осуществляет международных авиарейсов. Кроме того, компания специализируется на эксплуатации винтокрылых машин. У Ютэйр самый большой на планете парк средних и тяжёлых вертолётов. По общему объёму пассажирских перевозок авиакомпания находится на пятом месте.

Сколько платят другие компании

Денежное обеспечение командиров воздушных судов, работающих у других крупных российских авиаперевозчиков, до 2015 года находилось примерно на одном уровне. После двукратного снижения заработных плат денежное содержание пилотов авиакомпании «Россия» вышло на уровень 120 тысяч рублей. Лётчики новосибирской авиакомпании S7 (ранее – «Сибирь») ежемесячно зарабатывают около 350 тысяч.

В каком регионе больше всего, в каком меньше всего

Далее стоит перейти к оценке доходов летчиков в различных регионах страны. Эти показатели следует собрать в единую таблицу, чтобы сразу увидеть приличную разницу. Она высока, поэтому полученным данным удивляться не следует.

Город Зарплата, рубли
Москва 305000
Воронеж 272500
Казань 195000
Санкт-Петербург 112750
Кострома 85000
Стерлитамак 85000
Новосибирск 75000
Томск 75000
Кемерово 75000
Барнаул 75000
Волгоград 75000
Новокузнецк 75000

Представленные данные подсказывают, как сильно меняется зарплата пилотов в различных регионах страны. Причем большие суммы выдаются в Москве, Воронеже и Казани, что сильно удивляет даже аналитиков. Тем не менее, средние показатели все равно позволяют специалистам данной профессии получать неплохой материальный достаток. Правда, трудоустройство всегда требует особой подготовки и настоящего профессионализма, появляющегося после долгого опыта полетов на разных типах самолетов.

Зависимость от вида самолета

Рабочее время

Рабочий день экипажа воздушного судна начинается еще на земле, в кабинете медицинского работника с измерения пульса, давления. Далее – брифинг: знакомство с летной командой, изучение полетной документации.

По закону летный состав проводит в небе не более 80 часов в месяц. Допускается увеличение этой нормы до 90 часов в месяц, но только с согласия пилотов, и никак иначе.

Длительность рабочего времени строго регламентируется и составляет около 12-14 часов. А так называемое полетное время может быть не более 11 часов. Если перелет достаточно длинный (рейс, например, в Доминикану обычно длится 13 часов), в составе экипажа могут появиться дополнительные пилоты. По прилету командир и второй пилот покидают кабину последними. Осматривают самолет и заполняют необходимые бумаги.

В зависимости от рейса (его продолжительности, места назначения, метеоусловий и т. д.) определяется и время отдыха. Обычно — 10-14 часов.

Сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России

Уровень заработка российских пилотов варьируется, так как зависит от многих факторов:

  • уровень подготовки;
  • размер самолета;
  • престиж авиакомпании;
  • время и длительность полета;
  • международные или внутренние перевозки пассажиров.

Обязательная предполетная подготовка пилотов гражданской авиации на тренажерах

У первого и второго пилота заработки значительно различаются: более опытный профессионал, то есть командир корабля, получает примерно в два раза больше своего помощника.

Уровень заработка в Москве и регионах значительно отличается. Так, средняя месячная зарплата капитана корабля в столице составляет 350 тысяч рублей, а второго пилота — 220 тыс. рублей.

На внутренних рейсах нагрузки меньше, и заработки ниже

В Воронеже зарплата ниже: 190 тыс. рублей получает пилот первого класса, а 90 тыс. рублей — второй пилот. Капитан воздушного лайнера в Казани получает около 160 тыс. рублей, его коллега — 70 тыс. рублей.

Наиболее престижными считаются международные перелеты. Капитаны могут рассчитывать на доход от 360 тыс. рублей и выше, в зависимости от авиакомпании. Второй пилот получает примерно в два раза меньше, но и такой заработок гораздо выше среднего по стране.

Первый пилот — идеальный жених: здоровый и красивый, много получает и постоянно в небе

Например, время в полете из Москвы в Лос-Анджелес составляет более 11 часов и нередко захватывает раннее утро или глубокую ночь. Такую нагрузку способен перенести только подготовленный профессионал.

Летная школа «Аэрофлота» и курсы МВЛ для пилотов в Москве

Авиационная школа авиакомпании «Аэрофлот» предоставляет возможность получить CPL или ATPL при прохождении обучения в два этапа:

  • Прохождение курса в Сасовском летном училище и его аэропорту на бюджете с получением диплома о средне-специальном образовании. Подобная программа длится примерно 1,5 года.
  • Второй этап – обучение и получение опыта непосредственно в летной школе Аэрофлота на коммерческой основе и получение лицензии типа CPL, которая дает возможность работать на небольших чартерных рейсах.

Также после окончания обучения выпускник получает допуск и может работать вторым пилотом на лайнере Airbus A320.

Зарплата российских пилотов

В России авиаторы не могут похвастаться достаточно высокими зарплатами, если брать во внимание международные тарифы. Чем отдаленнее аэропорт от столицы, тем ниже ставки у пилотов, задействованных на местных перелетах

Все это сказывается на доходах лётного персонала. В Новосибирске, Волгограде, Кемерово и других городах подобного уровня средняя заработная плата пилотов может варьироваться в пределах 75 тыс. руб. В Санкт-Петербурге она уже исчисляется суммой в 112 тыс. руб.

Если брать во внимание количество часов налета, то месячный доход среднестатистического летчика в России будет колебаться в пределах 20-305 тыс. руб

Такая разница четко показывает, что престижнее обслуживать международные авиалинии, чем осуществлять перелеты на небольшом самолете между городами Краснодарского края или Ненецкого округа.

Российские авиалинии

Флагманом отечественного авиационного пассажирского транспорта остается «Аэрофлот». Максимальная зарплата пилота в месяц может достигать и 400 тыс. руб., но все будет зависеть от количества вылетов. При 85 часах в месяц летчик получит порядка 290 тыс. руб., если он налетал более 90 часов, то 340 тыс. руб.

Какую оплату получают летчики за границей

То сколько денег будет получать пилот, зависит от многих факторов. Однако существуют средние значения зарплат на определенные должности. Так средняя заработная плата по России составляет около 200 000 рублей. Выше плата у летчиков гражданской авиации по сравнению с военной.

Также большую роль играет регион, в котором находится работодатель. Москва и северная столица всегда имела возможность завлечь наилучшие кадры, обладая высоким бюджетом и финансированием. В регионах же возможности скромнее.

Некоторые компании делают следующие предложения (в рублях):

  • S7 Airlines 350 000;
  • Utair 100 000−160 000;
  • Россия 30 000.

На уровень заработной платы летчиков в разных странах оказывает влияние уровень жизни резидента страны. Отечественные летчики получают жалование в рублях, поэтому их годовой доход уступает доходу зарубежных коллег в несколько раз.

Так ведущая авиакомпания Соединенных Штатов предлагает пилотам ежемесячную плату в размере 30 000 $. Китайские фирмы не отстают от американцев и готовы платить до 29 тысяч долларов. В свою очередь европейцы готовы отдавать до 36 тысяч долларов за ценные кадры.

Дефицит кадров в сфере авиаперевозок в значительной степени связан с неконкурентными российскими зарплатами. Многие специалисты уезжают в западные страны или в Китай, зная, что будут получать намного больше чем на родине.

Больше всех получают американские КВС, их оклад варьируется от 17 000 до 42 000 долл. Если стаж капитана более 10 лет, то он может заработать за месяц от 136 000 до 200 000 долл. Цифры меняются в зависимости от выбранной компании.

Часть российских профессионалов авиационного дела уезжают работать в Китай. Там их доход в месяцможет достигать 36 000 долл. Если трехлетний контракт будет выполнен полностью, начисляются надбавки. Ожидаемое время налета за месяц — 50 часов.

В Европе суммы скромнее, но все равно существенно выше, чем у многих российских перевозчиков. К примеру:

  • Голландия — 25 000 евро.
  • Франция — 18 500 евро.
  • Германия — 9 700 евро (со стажем более 15 лет ЗП становится почти в 2 раза больше).
  • Финляндия — 4 600 евро.

Часы налета

Также очень важны такие параметры, как число вылетов, продолжительность рейсов и объем часов «в небе» за месяц. Ведь если часов много, но этот показатель растянут на большое количество лет, то специалист мог уже растерять профессиональные навыки

Для пилота важно всегда оставаться в тонусе. Минимальное допустимое значение — 65 часов в месяц

Чем оно больше, тем выше оплата труда.

Должность

В кабине чаще всего находятся 2 члена экипажа: командир воздушного судна и второй пилот. Третьим в некоторых случаях прикрепляют авиатехника. Самая большая зарплата из них у КВС. Второй пилот сможет приблизиться к его окладу, когда налетает 4 000 часов и получит звание «Капитан». Важны также квалификация и уровень подготовки, умение выходить из сложных ситуаций.

Авиакомпания

Техника

Чем сложнее и крупнее техника, тем больше денег получит тот, кто ей управляет. Но за каждым специалистом не закрепляют определенные виды самолетов. Они могут в разное время летать и на чартерных рейсах, и на регулярных. О предоставляемой технике они узнают незадолго до полета. Управление самолетом для перевозки VIP-персон — дополнительная надбавка к окладу.

Условия труда

ЗП больше, если аэропорт находится на крайнем севере или в других местах со сложными условиями для взлета, посадки и управления.

Доход летчиков также складывается из нескольких факторов:

  • уровень подготовки;
  • воинское звание;
  • количество часов налета;
  • участие в военных операциях.

При поступлении на службу летчик проходит дополнительную подготовку на различных видах техники.

Парад на Красной площади: легендарная фигура высшего пилотажа «кубинский бриллиант»

Военный летчик в кабине истребителя

В регионах летчики получают меньше — до 100 тыс. рублей. Но если требуется принять участие в военной операции, уровень доходов возрастает до 350–500 тыс. рублей в месяц.

Как устроиться в крупную авиакомпанию по окончании училища/академии

С налетом около 1500 часов можно работать в небольших авиакомпаниях, которые проводят чартерные или среднемагистральные рейсы. При итоговом налете около 4000 часов практически любая авиакомпания мира будет заинтересована в трудоустройстве такого профессионала.

После училища либо академии у пилота есть около 150 часов налета, что слишком мало для работы даже в скромных авиакомпаниях, поэтому сначала нужно найти мелкую чартерную компанию, которая проводит единичные коммерческие перелеты, и набрать минимальный налет.

Однако стоит попытать свою удачу и разослать резюме во все возможные компании, вдруг кому-то из них потребуется начинающий второй пилот.

Зарплата пилотов в мире

В последнее время российские высококвалифицированные сотрудники уходят работать в заграничные компании. Не каждый согласен с требованиями руководства и недоволен условиями труда. Количество желающих трудиться в странах СНГ также резко упало.

США

Авиаперевозчики Америки славятся своими высокими окладами.

Таблица 6. Заработная плата американских пилотов:

Перевозчик Max ставка за 1 час/за месяц, $ Средняя ставка за 1 час/за месяц, $
Southwest 430/42 000 320/32 000
ATA 350/36 000 300/29 000
United Airlines 328/33 000 270/27 000
Delta Air Lines 312/32 000 247/25 000
UPS 310/31 000 250/26 000
American Airlines 302/30 000 249/25 000
Airborne Express 270/28 000 220/23 000
Alaska Airlines 213/21 000 181/18 000
Hawaiian Airlines 207/21 000 170/17 000

Справка! Личный пилот Дональда Трампа зарабатывает в месяц 400 000 $, тогда как официальная з/п американского президента составляет 1$.

Американский капитан, имеющий стаж свыше 10 лет, получает месячный оклад в размере:

  1. ATA – 136 000 $.
  2. Airborne Express –­ 147 000 $.
  3. Southwest – 159 000 $.
  4. UPS – 200 000 $.

Китай

За последнее время у российских пилотов сильно возросли шансы стать работником китайских авиаперевозчиков. Оклад за месяц выглядит следующим образом:

  • Chengdu Airlines – 25 000 – 36 000 $;
  • Chine Southern – 26 000 – 29 000 $.

Китайские авиаперевозчики выплачивают огромные оклады при условии выполненного 36-месячного контракта. Количество налетанных часов за месяц должно быть не меньше 50. За час опытный пилот в Китае может заработать до 500 $.

Рис. 5. Крупнейший азиатский авиаперевозчик

Это интересно! Как дешевле всего перевести деньги в Китай

Европа

Европейские авиаперевозчики выплачивают пилотам меньше, чем в США и Китае.

Таблица 7. Европейские зарплаты гражданских летчиков:

Страна Компания Месячный оклад, тыс. евро
Финляндия Finnair 4,6
Германия Lufthansa 9,7
Франция Air France 18,5
Голландия KLM 25

В Германии сотрудник, проработавший более 15 лет, будет получать повышенный оклад – 18,7 тыс. евро.

Несмотря на такие огромные суммы, «чистыми» летчики получают в 2 раза меньше. В этих странах налоги достигают 50%.

Ситуация с з/п пилотов в других странах

Летчики получают в 2 раза больше, чем средний оклад по стране:

  • ОАЭ – 9 000 – 16 000 $;
  • Турция – 3 500 евро;
  • Украина – 2 500 $;
  • Казахстан – 10 000 $.

Больше информации о заработной плате летчиков в видео:

https://youtube.com/watch?v=0eGXMGH3jqo

Нет 3
Средне 1
Да 10

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Обсуждения закрыты для данной страницы

Рекомендуем прочитать

  • Зарплата моряков
  • Зарплата полиции
  • Зарплата психолога
  • Зарплата таксиста
  • Зарплата таможенника
  • Зарплата хирургов
  • Что делать при задержке чартера

Обучение на пилота в США

Обучение пилотов на территории Соединенных штатов Америки дешевле, чем такое же в регионах России. Получение PPL за океаном обойдется приблизительно в 10 000 долларов, что на данный момент равняется 650 000 рублей. Российские курсы выйдут в сумму около 1 миллиона рублей. Срок обучения в РФ – 6-8 месяцев, а в США можно уложиться в 2. Также существенную роль играет климат. При прохождении обучения во Флориде или Техасе можно летать практически каждый день, поскольку плохие погодные условия встречаются в несколько раз реже, чем в средней части России.

Законы Америки не ограничивают обучение пилотов для иностранцев, и единственным критерием является получение TSA – Transport Security Administration. Также можно обойтись стандартной туристической визой при менее, чем 18 часов обучения в неделю. Количество выше этого обязывает получать студенческую визу и строго соблюдать условия договора с летной школой, которая помогла ее получить. При пропуске 2 недель занятий училище имеет право расторгнуть контракт с вами и аннулировать текущую визу.

Американская лицензия FAA – самая универсальная во всем мире, ее достаточно просто конвертировать в лицензию той страны, в которой пилот планирует работать. Также без получения локальной лицензии можно летать на самолетах иностранных, которые зарегистрированы в США, таким образом десятки пилотов с американским образованием работают в Европе и Азии.

Специфика профессии

 Плюсы и минусы профессии

Плюсы Минусы
  1. престиж и уважение к профессии;
  2. высокий уровень доходов;
  3. возможность карьерного роста;
  4. полный соцпакет.
  5. ранняя пенсия внушительного размера.
  1. повышенный уровень ответственности и стресса;
  2. постоянные строгие требования, невозможность расслабиться;
  3. проблемы со здоровьем – угроза карьере
  4. частые разъезды, мало возможности проводить время с семьей

Необходимые качества

  • большая усидчивость и безупречная выдержка;
  • умение брать на себя ответственность;
  • хорошие лидерские качества;
  • высокий уровень интеллекта;
  • внимательность к деталям и рациональность действий;
  • быстрота реакции и принятия решений;
  • умение держать под контролем собственные эмоции;
  • способность следить за многими показателями и процессами единовременно;
  • ясный рассудок и хорошее аналитическое мышление;
  • безупречное здоровье;
  • стопроцентное зрение.
Ссылка на основную публикацию