Сколько весит самолет

Сколько весит самый большой самолет в мире

Если среди пассажирских авиалайнеров по праву самым большим самолетом в мире является Аирбус 380, то первенство среди всех видов самолетов с начала их эксплуатации и до сегодняшнего дня принадлежит украинскому гиганту АН-225 «Мрия» (Мечта). Это транспортный самолет, разработанный конструкторами ОКБ им. Антонова (Украина).

Если говорить о технических характеристиках самолета, то следует сказать, что машина имеет длину 84 м, а ее размах крыльев составляет 88,4 м. Ее движение обеспечивается шестью турбореактивными двигателями, что дает возможность осуществлять перелет дальностью 15000 км при крейсерской скорости 850 км/час.

Ан-225 был сконструирован для обеспечения транспортной системы при постройке многоразового космического корабля «Буран». В задачу «Мрия» входила доставка космического корабля и элементов ракеты-носителя от места постройки к космодрому. Кроме того, планировалась возможность доставки «Бурана» с запасного аэродрома в случае аварийной посадки.

Каков же вес этой поистине уникальной машины? Взлетная максимальная масса «Мрия» составляет 600т, а вес перевозимого груза составляет 250т. При максимальной нагрузке самолет способен преодолевать расстояние до 4500 км.

При этом есть возможность перевозки моногрузов, имеющих нестандартные габариты и вес до 200т, на фюзеляже самолета (снаружи).

Свой первый полет «Мрия» совершил в декабре 1988 года. К сожалению, в настоящее время в Украине в рабочем состоянии находится лишь одна машина, которая эксплуатируется компанией Antonov Airlines в коммерческих целях для международных транспортных перевозок.

Багаж и его особенности

В самолете, в отличие от машины или поезда, крайне важен вес багажа, ведь он влияет на характеристики полета. Задавая вопрос, сколько весит самолет, нельзя рассматривать его без фокусировки внимания на вещах пассажиров. Сразу стоит понимать, что если вы отправляетесь в отпуск или командировку, то у вас не получится взять столько вещей, сколько хочется. В каждой авиакомпании существуют свои лимиты веса багажа, которые в свою очередь оправданы взлетной массой самого самолета. Всегда интересуйтесь заранее этим вопросом, чтобы потом при посадке не думать, куда деть не помещающиеся вещи. Кроме того, для каждого класса обычно лимит разный. Есть такие виды личных вещей в самолете:

  • багаж для регистрации, который сдают в грузовой отсек самолета;
  • ручная кладь – сумка, которую можно взять с собой на борт. Обычно это рюкзак с ноутбуком и документами;
  • личные вещи – не взвешиваются и не относятся ни к одной из категорий, например, трость, верхние вещи, зонт;
  • покупки в зоне дьюти-фри, они относятся к ручной клади;
  • нестандартный багаж, например, коляски инвалидные, детские. Они не считаются в весе.

На что влияет ваш класс

Мало знать вес пассажирского самолета, нужно понимать, в каком классе вы будете сидеть. Это влияет не только на удобство в салоне, подачу напитков и еды, но и на допустимый вес багажа. Тут действуют такие правила, которые поддерживают большинство компаний мира:

  • в эконом-классе можно перевозить багаж весом до 23 килограмма;
  • в бизнес-классе вес не должен превышать 32 килограмма;
  • в первом классе вес достигает 40 килограмм.

Говоря о вещах, которые вы берете на борт, в эконом-класс можно взять сумку весом до 7 кг, а в остальных случаях – до 12 кг. Если вы путешествуете с ребенком, возраст которого не более двух лет, то на него выдается еще 10 килограмм, но для старших детей действуют точно такие правила, как и для взрослых. В целом, нормы могут отличаться в разных авиакомпаниях. Некоторые перевозчики соглашаются взять багаж с большим весом, но за каждый лишний килограмм придется платить штраф. Другие и вовсе отказываются связываться с перевесом. Существуют и разные ограничения по габаритам. Например, в первом классе багаж может занимать не более 203 сантиметра, в эконом-классе – 160 сантиметров.

Перевозка нестандартного багажа решается в индивидуальном порядке с сотрудниками фирмы. Действуют свои правила и для животных. Маленьких собак и кошек часто можно брать с собой на борт. В некоторых компаниях в салоне для них отводится место. Это означает, что перевозить их на руках не получится. Для крупных животных не избежать багажного отдела. Кроме того, они должны совершать перелет в специальных клетках или сумках для животных, которые защищены от протекания, имеют хорошую вентиляцию. Конечно, такая ситуация для хозяев – стресс, но четкие правила крайне редко нарушают, поэтому нужно максимально подготовить любимца к перелету.

Краткая история развития пассажирских самолетов

Первым в мире самолетом, который мог перевозить пассажиров, стал российский аппарат под обозначением «Илья Муромец». Несмотря на то что этот аппарат И. Сикорским был изготовлен еще в 1913 году, он был достаточно комфортабельным для пассажиров, поскольку на его борту был размещен ресторан, спальные помещения и ванная. Демонстрационный полет машины показал, что он может перевозить 16 человек.

Этому самолету принадлежит первый рекорд по дальности перелета, он смог преодолеть расстояние от Петербурга до Киева и в обратную сторону. При этом аппарат осуществил лишь одну посадку.

Дальнейшее развитие пассажирской авиации было направлено на изготовление менее масштабных однодвигательных аппаратов, таких как К-1, Сталь-2, ПС-35. Все же первыми пассажирскими авиалайнерами, которые изготовлялись массово, стали самолеты ЛИ-2 и ПС-84, в США это был DC-3.

В эти года массовым аппаратом для перевозки пассажиров стал Ford Trimotor, его изготовляли в США. Это был самолет с тремя поршневыми двигателями, при этом пассажировместительность равнялась 8 человекам. Производство было окончено в 1933 году, но и после этого их еще долго продолжали эксплуатировать. На смену пришел новый самолет DC-3. Нужно отметить, что этот аппарат является самым массовым по изготовлению пассажирским лайнером в мире. Самолет имел возможность перевозить до 32 человек на борту.

В европейских странах довоенного периода самым качественным самолетом для перевозки пассажиров стал Ju52. Также широко использовались и самолеты с поплавковым шасси.

По окончании войны изготовление пассажирских самолетов велось на основе модернизации имеющихся тяжелых бомбардировщиков. А с появлением в авиации в 50-х годах двигателя реактивного типа развитие пассажирских лайнеров вышло на качественно новый уровень развития. Так, летом 1949 года впервые взлетел британский самолет типа De Havilland Comet, это была не совсем успешная разработка, поскольку фиксировалось много крушений, и в 1954 году он был снят с полетов. Лидером пассажирского авиастроения оставался СССР со своим Ту-104 (1955 года выпуска) и американский Boeing 707 (1954 года выпуска).

Дальнейшее развитие и успехи были представлены пассажирскими самолетами корпораций Boeing и Airbus. Первые сверхзвуковые лайнеры для перевозки пассажиров появились в 60-х годах и были представлены отечественным Ту-144 и европейским Concorde. Данные аппараты довольно скоро были сняты с эксплуатации из-за крушений.

Самолеты, которые изготовляются сегодня, мало чем отличаются внешне от аппаратов 60-х годов

Современное авиастроение акцентирует свое внимание на создании более экономичных и менее шумных силовых установок самолетов. Немаловажным аспектом остается комплектация качественной авионикой

При создании новых самолетов используется большое количество композитных материалов, которые способствуют снижению веса конструкции.

Разные модели – разный вес

Стоит понимать, что в случае с самолетом важен не сам вес, а его взлетная масса. Этот термин означает показатель, в который входит сумма веса самой машины, ее топлива и пассажиров с вещами на борту. Превышать это значение категорически нельзя. Именно поэтому перед вылетом вы можете заметить, что сотрудники аэропорта тщательно проверяют самолет

Не в последнюю очередь уделяется внимание параметрам веса. Также этим можно объяснить, почему существуют такие жесткие рамки на багаж, количество сумок и так далее

Боинг – весьма вместительный самолет. На сегодняшний день 75% пассажирских судов на рынке – этой фирмы. Если говорить о Боинг 747, то это двухпалубный самолет с широким фюзеляжем. Есть несколько интерпретаций этой линейки, но все они, в основном, рассчитаны на большую дальность. Форма этого самолета очень узнаваема за счет своеобразного возвышения в передней части. Перед выходом этого самолета большой популярностью пользовался Боинг 737, который до сих пор эксплуатируется.

Взлетный вес самолета следующий:

  1. Боинг 737-100 – 49 тонн.
  2. Боинг 737-900ER – 85 тонн.
  3. Боинг 737-800 – 79 тонн.
  4. Боинг 737-700 – 70 тонн.

Это наиболее популярные модификации модели 737. Можно также привести взлетный вес самолета Боинг 747:

  • модель 8 – 442 тонн;
  • 400ER – 412 тонн;
  • 100 – 340 тонн.

Кроме того, известно, что максимальный вес Боинга 767 составляет только 204 тонны. Как видно, именно 747 модель является наиболее тяжелой. В пустом виде он весит до 220 тонн. Сколько весит пассажирский самолет, который можно назвать самым тяжелым в мире? Airbus A380 в пустом состоянии весит около 300 тонн, а на борт может взять более 800 человек.

Вес багажа крайне важен!

Классификация пассажирских самолетов

В зависимости от дальности полета:

  • Самолеты для местных авиалиний – до 1000 километров.

  • Ближнемагистральные – дальность от 1 до 2,5 тысяч километров (представитель EMB 120).

  • Среднемагистральные – дальность от 2,5 до 6 тысяч километров (представитель CRJ 200).

  • Дальнемагистральные – более 6 тысяч километров.

Широкофюзеляжные

Их еще часто обозначают как аэробусы, они имеют много рекордов по своим габаритам. Самые большие представители данного класса могут иметь длину больше 70 метров, при этом диаметр в 6 метров. Это позволяет в салоне разместить до 10 кресел в одном ряду. Их еще подразделяют на однопалубные и двухпалубные. Основной задачей таких машин является перевозка большого количества пассажиров на большие дистанции. Из-за высокой себестоимости большинство авиакомпаний приобретают их в лизинг. Основные представители класса: А380, Ил-86, Боинг 747 и другие.

Узкофюзеляжные

Они более распространены, чем широкофюзеляжные. Их активно эксплуатируют на сообщениях со средней протяженностью полета. Количество пассажирских кресел в салоне значительно меньше, чем в широкофюзеляжных аппаратах. Диаметр фюзеляжа данных самолетов не превышает 4 метров. Основные представители класса: А320, Ту-154, Боинг 737 и другие.

Региональные

К этой категории относятся относительно небольшие пассажирские лайнеры, которые могут взять на борт до 100 человек и перевезти на расстояние до 2,5 тысяч километров. Они могут оснащаться как турбореактивными, так и турбовинтовыми двигателями. Основные представители класса: ATR, SAAB, Ан-24, ERJ, Як-40 и другие.

Местные

Самые маленькие пассажирские самолеты с пассажировместительностью до 20 человек. Полеты осуществляются на расстояние до 1 тысячи километров. В конструкции часто используются поршневые двигатели или турбовинтовые. Основные представители класса: Beechcraft, «Сессна». 

Сколько весит самолет Аэробус

Несмотря на огромную популярность Боингов для пассажирских перевозок на ближние и дальние расстояния, на сегодняшний день они не являются самыми крупными коммерческими авиалайнерами. Начиная с 2007 года, первую позицию в рейтинге крупнейших эксплуатируемых трансконтинентальных самолетов занял двухэтажный Airbus модели А380.

Этот гигант разработан в 2005 году европейским авиаконцерном Airbus S.A.S. Для снижения массы самолета изобретатели использовали в конструкции композитные материалы. Самолет способен в полете развивать скорость до 1020 км/час и преодолевать без посадки 15200 км.

Сегодня это самый крупный в мире авиалайнер, размах крыльев которого составляет около 80 метров, длина – свыше 70 метров, а допустимое количество пассажиров на борту в трехклассовом варианте – 555, в одноклассовом салоне – 850 человек. Несмотря на огромные размеры, экипаж лайнера состоит из двух пилотов.

Аирбус А380 является достойным конкурентом уже начавшему устаревать Боингу 747. Соответственно размерам, чистая масса готового к полету лайнера, в зависимости от модификации, составляет:

Модификация Airbus А380 Чистый вес снаряженного лайнера, т
1 A380-800F 252
2 A380-700 267
3 A380-800 276
4 A380-800ER 276
5 А380 Престиж 282
6 A380-900 298

Не удивительно, что при такой «чистой массе» максимальный взлетный вес этих самолетов составляет 560-590 тонн.

Ссылка на основную публикацию