Компания sita направляет свои решения на развитие it-инфраструктуры аэропортов и упрощение процессов

ВСЕ БОЛЬШЕ АЭРОПОРТОВ ДЕЛАЮТ СТАВКУ НА IT-ИННОВАЦИИ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ

Куда IT-директора вкладывают свои деньги?

Как и в предыдущие годы, большинство аэропортов (73%) ставят задачу по обработке данных пассажиров в качестве приоритета для инвестиций в сфере IT. Данный показатель вырос, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (59%), что указывает на выросшую степень загрузки аэропортов, в связи со значительным увеличением пассажиропотока.

Второе основное направление в сфере IT-инвестиций относится к аэропортовой деятельности, такой как, обслуживание воздушных судов, действия пассажира в зонах контроля и отслеживание ресурсов. Это является главным приоритетом для 40% аэропортов, а для 42% — вторым по значимости.

Существует распространенное мнение, что все больше аэропортов направляют усилия на решение основных проблем пассажиров. 84% аэропортов видят это направление в качестве главного или же второго по значимости для инвестиций в IT, по сравнению с 76% за аналогичный период прошлого года.

УЛУЧШАЕМ ДЕНЬ ПУТЕШЕСТВИЯ ДЛЯ ПАССАЖИРА

Воздушные гавани активно инвестируют в сферу обработки данных пассажиров также с целью управления пропускной способностью для того, чтобы пассажиру было приятно находиться в аэропорту.

Данные опроса показывают, что аэропорты по всему миру внедряют технологии, которые позволяют не только ускорить обработку данных, снизить очереди и сделать пассажиров более информированными, но при этом еще и получать дополнительный доход.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ УСЛУГИ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ «DAY OF TRAVEL»

Технологии датчиков позволяют аэропортам не только эффективнее управлять очередями и следить за передвижениями пассажиров. Воздушные гавани внедряют данные технологии в сочетании с мобильными приложениями, дабы пассажир мог воспользоваться информационной услугой «day of travel» в реальном времени.

Уведомление о статусе рейса уже является стандартной функцией мобильных приложений аэропортов. Также в течение трех лет количество предоставляемых услуг приложений расширится.

В частности, 61% аэропортов введут услугу навигации по терминалу к 2018 году, уведомления о времени в очереди в пунктах контроля, предполетном досмотре или наличии парковки планируют ввести 58% аэропортов.

Также многие аэропорты планируют монетизировать свои вложения в мобильные приложения путем расширения источников дохода. Например, 57% аэропортов хотят ввести предложения скидок и акций от своих ритейлеров в мобильном приложении, 41% введет покупку аэропортовых услуг, таких как парковка и доступ в lounge-зону. 42% аэропортов будут поддерживать эти нововведения через безналичный расчет в мобильном приложении.

«УМНЫЙ АЭРОПОРТ»

Прежние исследования показали высокую ориентированность в подготовке аэропорта к возможности справляться с быстрым ростом авиаперевозок и эффективнее использовать ограниченное воздушное пространство.

Многие аэропорты достигают этой цели. Например, CDM уже внедрили 62% аэропортов, а к концу 2018 года этот показатель возрастет до 95%.

Улучшение распределения ресурсов, путем отслеживания транспортных средств и других мобильных ресурсов, вошло в стандартную практику аэропортов, а в ближайшие 3 года это будет введено в 90% аэропортов.

Ключевым фактором создания «умного аэропорта» является сбор и использование полученных данных для принятия решения. Большинство ведущих аэропортов полагаются на бизнес-аналитику в таких областях, как мониторинг пассажиропотока (82%) и аэропортовые операции (73%).

Терминал аэропорта

Аэропорт Стамбул имеет все необходимое, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно: VIP-залы повышенного комфорта, отель, кафе и рестораны (в том числе фастфуд Starbucks, Burger King), магазины беспошлинной торговли Duty Free, бесплатный Wi-Fi (1 час, требуется регистрация), пункты обмена валют, отделения банков и банкоматы, возврат налогов Tax Free, аптеки, камеры хранения, прокат машин и многое другое.

В аэропорту Стамбул функционирует 14 мест для курения: 4 в зоне для пассажиров вылетающих международными рейсами, 2 в зоне — для внутренних рейсов, 1 в зоне международного трансфера, 2 на подземном уровне, 5 в каждом из причалов самолетов.

Зона прилета международного терминала

После того, как вы приземлились в международном аэропорту Стамбул, в здание терминала вы попадаете или через телескопический трап («рукав»), или на автобусе.

Вы выходите из самолета и следуете по указателям: Passport Control — для выхода в город, Domestic Transfers — для пересадки на рейс внутри Турции, International Transfers — для пересадки на следующий международный рейс. Частично путь по указателям будет совпадать.

В зону Domestic Transfer вам надо, если вы летите дальше местным рейсом по Турции. Для пересадки на рейс за пределы Турции ищите аналогичную зону International Transfer.

Если вы выходите в город, то вам надо пройти паспортный контроль.

Далее вы проходите в зону получения багажа. На табло по номеру рейса можно узнать номер багажной ленты.

Далее вы выходите из стерильной зоны через «зеленый» или «красный» коридор, в зависимости от того, надо вам что-то декларировать или нет.

Ниже таможенные правила Турции на ввоз различных товаров.

Затем вы попадаете в холл зала прилета.

Здесь вы можете обменять валюту или снять наличные лиры с карты, подключиться к сотовому оператору, арендовать машину, оставить багаж в камере хранения и т.д.

Смотрите видео о пути от трапа самолета до выхода к такси и парковке.

Зона вылета международного терминала

Ниже описание и фотографии того, что вас ждет по прибытию в аэропорт Стамбул.

Вход в зону вылета аэропорта (2 этаж).

Первичный контроль безопасности.

Далее на информационном табло необходимо узнать, на какую стойку регистрации вам идти.

Паспортный контроль.

После паспортного контроля, перед входом в стерильную зону международного терминала, надо пройти контроль безопасности. Ниже инструкция с требованиями.

Далее вы попадаете в стерильную зону, где находятся магазины беспошлинной торговли Duty Free, разные кафе, зоны ожидания, лаунджи.

Далее находятся выходы на посадку (Gate).

СОКРАЩЕНИЕ ОЧЕРЕДЕЙ УЛУЧШАЕТ ПАССАЖИРОПОТОК

Ускоренная регистрация пассажиров и багажа решает одну проблему, но может привести к более длинным очередям на следующем пункте пропуска. Для более эффективного управления потоком через терминал , аэропорты используют или планируют внедрить технологии датчиков, таких как маячки, чтобы в течение трех лет отследить основные точки движения пассажиров до выхода на посадку. Фактически, уже 30% аэропортов связывают дальнейшие инвестиции с данными технологиями в течение ближайших 3 года.

Как правило, такие датчики размещены в пунктах контроля и предполетного досмотра (у 17% аэропортов уже в наличии, 44% аэропортов планируют оснащение к 2018 году). Только в 6% аэропортов, реализовали данную технологию, начиная с зоны регистрации. Данные исследования показывают, что в течение лет 55% аэропортов внедрят такие датчики.

Внедрение датчиков для отслеживания процессов в таких зонах, как получения багажа, сегодня практически не осуществлено. Чуть более одной трети аэропортов планируют внедрить данную технологию к концу 2018 года , в то время, как большинство аэропортов до сих пор ориентировано на инвестирование в обслуживание вылетающих пассажиров.

РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

За несколько лет аэропорты Китая сильно продвинулись в сфере самообслуживания и сегодня стойки саморегистрации развернуты во всех крупных аэропортах страны (91%).

В центре внимания сейчас расширение возможностей самообслуживания, в том числе и услуга самостоятельной регистрации багажа.

45% аэропортов предлагают киоски с возможностью печати багажных бирок, а в ближайшие три года данная услуга станет доступной в 77% аэропортов Китая.

Услуга по самостоятельной регистрации багажа до сих пор является новым понятием на китайском рынке, однако 45% аэропортов уже испытывают данный метод.

В течение ближайших трех лет, большинство из этих нововведений останутся в аэропорту на постоянной основе. Респонденты указывают, что 81% аэропортов будет предлагать помощь в регистрации багажа к концу 2018 года.

Аэропорты Китая также расширяют возможности самообслуживания путем инвестирования в автоматические пункты выхода на посадку. В 2013 году только в 8% аэропортов была внедрена данная технология, в этом году показатель поднялся до 23%, а к 2018 году прогнозируется увеличение до 68% аэропортов.

Исследование и разработка

Достижения компании включают в себя:

  • Первый IPad киоск по продаже билетов
  • Первое приложение дополненной реальности для авиакомпании
  • Социальное бронирование и регистрация в двигателе на Facebook с глубокой интеграцией социальной сети
  • Управление пассажиропоток в аэропортах через гео-локализации
  • В полете мобильный портал, разработанный с OnAir
  • Самый маленький полнофункциональные регистрации в киоске
  • Первый пассажирский мешок падение раствор (который позволяет один счетчик мешок падение будет использоваться для обслуживания пассажиров из нескольких авиакомпаний)
  • CUPPS (Common Использование Passenger Processing System) технология, замена для МИЛОГО (общего пользования терминального оборудования)регистрацииприбытию и стандартный посадочных используется сегодня. SITA работает с ИАТА и другими органамичтобы представить эту возможность, что позволит сэкономить авиатранспортной отрасли миллионы долларов.
  • Первый поставщик услуг для достижения сертификации соответствия CUPPS и успешно завершить свою пилотную программу CUPPS.
  • SITA работает с бизнес-партнерами Orange Business Services в рамках совместных проектов, а также участвует в научно-исследовательских отраслевых программ электронной Cab, Всего аэропорта, SWIM и SESAR. Кроме того, компания фокусируется на институциональных и научных исследований через команд в MIT, Кембридж и Монреаль университетов.

Как добраться из аэропорта Стамбул

По состоянию на июль 2019 года из нового аэропорта Стамбул можно добраться в город на автобусах, такси, арендованной машине. Ветку метро M11, идущую из центра в аэропорт, планируется открыть в 2019 году, но в реальности, скорее всего, это будет сделано не ранее 2020 года.

  • Общественный транспорт в Стамбуле
  • Как добраться из нового аэропорта до исторического центра города
  • Как добраться до Таксим, Бейоглу, Шишли

Расстояния от аэропорта Стамбул до разных районов:

  • Фатих (Султанахмет) — 46 км,
  • Бакыркёй (аэропорт Ататюрк) — 44 км,
  • Авджалар — 53 км,
  • Гайреттепе — 38 км,
  • Таксим — 44 км,
  • Левент — 38 км,
  • Маслак — 35 км,
  • Каваджак — 42 км,
  • Ускюдар — 47 км,
  • Кадыкёй — 55 км,
  • Пендик (аэропорт Сабиха) — 73 км,
  • Чаталджа — 40 км,
  • Сарыйер — 36 км,
  • Бейкоз — 50 км,
  • Чекмекёй — 57 км.

1. Автобусы.

Все остановки автобусов HAVAIST по состоянию на март 2020 года.

Популярные маршруты автобусов из аэропорта Стамбул***
№ маршрута Конечный пункт Стоимость проезда (лир) Среднее время (минут) **
Станция метро Махмутбей Двойной тариф* 60
Меджидиекёй (метро Шишли) Двойной тариф* 60
Гюмрюк (станция Мармарай Halkali) Двойной тариф* 75
Аэропорт имени Ататюрка Двойной тариф* 60
Район Султангази (метро Mescid-i Selam) Двойной тариф* 33
Alibeyköy Otogar Havaist Двойной тариф* 35
станция метро Haciosman/ район Сарыер Двойной тариф* 65
Еникапы 18 110
Тюап 21 110
Автовокзал Эсенлер 16 75
Бешикташ 18 110
Кадыкёй 25 90
Пендик (аэропорт Сабиха) 30 100
Авджилар, Бахчешехир 16 100
Халкалы, Башакшехир 16 100
Площадь Таксим 18 95
Султанахмет 18 100

* двойной тариф по Истанбулкарт. По состоянию на март 2020 года — 5,2 лиры.

** в реальности обычно быстрее. Личный опыт до Таксим — 60 минут, Султанахмета — 70 минут.

Автобусы отправляются с -1 этажа.

Рядом с остановкой находится удобное расписание на электронном табло.

В автобусах Havaist оплата проезда производится с помощью пластиковой карты или Istanbulkart, купить и пополнить которую можно за наличные тут же в одном из желтых терминалов.

В синих терминалах покупка и пополнение также возможно с банковской карты, но с комиссией.

Популярные маршруты автобусов

Большинству туристов интересны маршруты автобусов № IST-1, IST-3, IST-5, IST-7, IST-19, IST-20. На пути следования у них минимум остановок.

IST-1

Конечная остановка — порт Еникапы (Yenikapı Ferry Terminal). В дневные часы автобусы ходят каждые 20 минут, ночью реже.

По пути следования автобус останавливается в районе Эйюп у остановки метробусов Ayvansaray Eyüp, далее в Фатих — у станций метро Ulubatlı, Aksaray (также трамвай T1), Yenikapı (также электричка Marmaray). 

На конечной остановке можно уехать на городских автобусах маршрутов BN1, 81 по авеню Кеннеди (можно добраться в самый центр: до Султанахмета и причала Эминеню).

IST-3

Конечная остановка — автовокзал Эсенлер. Отсюда ходят автобусы по всей Турции, а также в соседние страны.

IST-5

Автобус едет до причала Бешикташ. По пути делает остановки у станций метро линии M2: Sanayi, 4.Levent, Gayrettepe.

IST-7

Конечная остановка — причал Кадыкёй, по пути делает остановки у станции Козьята (KOZYATAĞI) линии метро M4 и метробуса (станция Uzunçayır).

IST-8

Автобус идет в район Пендик, где находится ж/д станция Пендик, по пути проезжает аэропорт имени Сабихи Гёкчен.

Читайте подробнее: Как добраться из аэропорта Стамбул до Сабихи

IST-19

Конечная остановка — площадь Таксим. Рядом находится станция метро линии M2.

IST-20

Конечная остановка — площадь Султанахмет, между Музеем Айя-София и Голубой мечетью. Автобус делает по требованию промежуточные остановки в Бейоглу (PİYALEPAŞA) и напротив Египетского базара в Эминеню.

2. Аренда машин.

С полноценным запуском аэропорта откроются все популярные компании по аренде авто:

  • Alamo,
  • Avis,
  • Budget,
  • Dollar,
  • Europark,
  • Europcar,
  • Hertz,
  • National,
  • Sixt,
  • Thrifty и другие.

Читайте более подробно про аренду авто. Имейте в виду, заранее (за 2-3 месяца) машину брать намного выгоднее.

3. Такси.

Также можно заказать трансфер онлайн по фиксированной стоимости. Тогда вас встретят с табличкой, довезут до заранее согласованного адреса. Детям предоставят требуемое количество детских сидений. Этот вариант особенно интересен для групп людей, поскольку можно заказать машины с разной вместимостью.

УСКОРЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА

В 2015 году примерно два из пяти пассажиров приезжают в аэропорт, предварительно зарегистрировавшись.  Для тех же, кто не успел или не смог это сделать заранее, отличными помощниками становятся киоски самостоятельной регистрации. Сегодня такие киоски доступны практически повсеместно – они размещены в девяти из десяти аэропортов. В 2014 году этим оборудованием располагали только 75% аэропортов.

Установка в аэропортах киосков саморегистрации с расширенным функционалом, предназначенных не только для регистрации на рейс, приобретает все более широкое распространение в мире. В частности, сегодня 42% аэропортов предлагают пассажирам воспользоваться услугами киосков для самостоятельной печати багажных бирок. При этом багаж с наклеенными бирками пассажиры могут сдавать также без помощи персонала. И это более быстрая процедура, чем традиционный способ сдачи багажа сотруднику на стойке регистрации. Терминалы сдачи багажа доступны в каждом втором аэропорту мира.

Видео

Ниже на видео вы можете посмотреть, что делать и куда идти, когда вы прибываете в новый аэропорт Стамбула.

1. Прилет международным рейсом, выход в город.

2. Прилет местным рейсом, выход в город.

3. Вылет международным рейсом из аэропорта Стамбул.

4. Вылет местным рейсом из аэропорта Стамбул.

5. Прилет международным рейсом, пересадка на внутренний рейс (по Турции).

6. Прилет международным рейсом, пересадка на другой международный рейс (за пределы Турции).

7. Прилет местным рейсом, пересадка на международный рейс.

Структура компании

SITA принадлежат членам транспортной отрасли воздуха, которые составляют SITA совета и SITA Совета. Компания имеет сферу компетенции работы с авиатранспортным сообществом на благо всех членов. Это включает в себя сотрудничество с отраслевыми организациями, такими , как ИАТА , ACI и региональных ассоциаций, с целью решения общих проблем отрасли за счет использования ИТ и телекоммуникационных услуг, за счет развития общественных систем, отраслевых стандартов и общей инфраструктуры для авиации. SITA также производит исследования отрасли , включая Авиакомпанию IT Trends, аэропорт ИТ — тенденции и пассажирских IT Trends Surveys, а также работать совместно с ИАТА по отрасли Baggage Report.

Дочерние

SITAONAIR

Запущенный в 2005 году, OnAir предоставляет решения на плате подключения , которые позволяют пассажирам подключаться к Интернету на таких устройствах, как ноутбуки и смартфоны , а также совершать и принимать телефонные звонки и текстовые сообщения ; и доступ к беспроводным в полете развлечения. OnAir в сочетании с бизнес — авиации SITA в 2015 году , чтобы обеспечить кабины и кабины связи и полетов воздушных судов, в том числе электронной Aircraft, и известен как SITAOnAir .

CHAMP Cargosystems

CHAMP является ИТ — компанией , работающей исключительно в авиагрузовой промышленности, оказание услуг для операторов и дистрибьюторов. В ноябре 2011 года CHAMP приобрела TRAXON Европу, электронный воздушный грузовой компании, для того , чтобы подготовиться к новой Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) инициативы , такие как ИАТА электронной грузов и грузов Iq.

Aviareto

Aviareto является совместным предприятием между SITA и правительством Ирландии . Aviareto и Международная организация гражданской авиации (ИКАО), контролирующий орган Международного регистра, согласились , что Aviareto будет устанавливать и эксплуатировать Международный регистр мобильных активов.

Новый аэропорт Стамбула на карте Турции

По плану аэропорт Стамбул должен стать самым крупным в мире с пассажиропотоком в 150 миллионов человек в год, предусмотрена возможность расширения до 200 миллионов. В городе также есть второй аэропорт — аэропорт имени Сабихи Гёкчен.

Аэропорт принимает рейсы из многих стран Европы, Среднего Востока, Северной Африки, США и Азии, которые выполняют более 100 авиакомпаний. Именно сюда прилетает большинство регулярных рейсов из России, Украины, Беларуси, Казахстана и других стран.

Карта зоны вылета аэропорта Стамбул

Если вы хотите узнать о снижении цены на авиабилеты, то рекомендуем подписаться на рассылку.

  • Трансфер из аэропорта
  • Аренда авто

ОЦЕНИВАЯ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Сенсорные технологии, в частности, маячки, привлекают все большее внимание на мировом уровне. Они являются необходимым инструментом в реализации новых мобильных услуг

Учитывая высокую распространенность мобильных устройств среди китайских пассажиров неудивительно, что заинтересованность аэропортов по внедрению датчиков также высока. 33% аэропортов всерьез планирует крупные проекты и еще 52% экспериментируют на R&D уровне.

Тем не менее, аэропорты Китая делают значительные инвестиции в мобильные приложения.

Услуга уведомления о статусе рейса уже широко распространена в аэропортах (77%), а к 2018 году планируется ввести ее во всех мобильных приложениях.

В течение 3 лет 67% аэропортов также планируют ввести в мобильное приложение услуги по навигации по терминалу и счетчик времени ожидания в очереди.

системы и стандарты сообщества

Системы сообщества, предоставляемая SITA для авиатранспортной отрасли включают в себя:

  • WorldTracer  — отслеживание багажа
  • BagMessage — глобальный обмен IATA-стандартных багажных сообщений
  • Тип B — IATA стандарт обмена сообщениями https://en.wikipedia.org/wiki/Airline_teletype_system
  • iBorders — решения по управлению границами
  • Cargo Community System — глобальный электронный обмен данных
  • PassengerHandler — Multi System Departure Control общего агент регистрация по прибытию падение мешка и применение интерната

С целью упрощения коммуникаций и процессов для воздушного транспорта, SITA работает с около 20 отраслевых органов и комитетов по стандартизации , установленным стандартам. Компания насчитывает около 40 участников в 55 различных стандартах Настройки рабочих групп. В организации SITA работает с включают ИАТА , Air Cargo Inc , авиакомпанию для Америки , ИКАО и FAA , а также AAAE , ACC , Ассоциации европейских авиакомпаний , Canso , OpenTravel Alliance , МСЭ , по Всемирной таможенной организации и Всемирной торговой организации . Участвует в рабочих группах SITA включают IATA Type X, IATA общего пользования, ATA электронного бизнеса, ИКАО AFSG, ACI Acris и ЕВРОКОНТРОЛЯ SWIM. Примеры стандартов включают:

  • Сообщения ( ADS-B , тип X связь, Aero-ID и общее использование самообслуживание )
  • Отслеживаемость (AutoID)
  • Транспортная безопасность (Border Management Концентратор данных)
  • Управление Passenger (Common Использование Passenger Processing System — CUPPS)
Ссылка на основную публикацию