Аэропорт будапешт ференц лист

Общая информация

Аэропорт Ференц Лист — Ферихедь строился с 1942 года. Вначале построили шоссе, которое соединило аэропорт с городом. Из-за начала военных действий здания военной авиабазы строились в спешке. Через год аэропорт уже начал функционировать, но возведение гражданских строений пришлось остановить.

Строительство зданий аэропорта началось вновь в 1947 году, а в 1957 году аэропорт осуществил первые рейсы. Пассажирооборот стремительно увеличивался, и вскоре возникла необходимость в строительстве нового терминала. Его возведение началось в 1983 году. После аэропорт динамично развивался, и было принято решение о строительстве терминала 2В.

В 2011 году известному венгерскому композитору Ференцу Листу исполнилось бы 200 лет. И аэропорт Ферихедь был переименован в его честь. Современный аэропорт Ференц Лист – Ферихедь имеет три пассажирских терминала и один грузовой.

Парковки

Аэропорт предлагает множество стоянок для автомобилей, все они находятся возле второго терминала:

  • премиум-парковка — первые 5 минут предоставляются бесплатно, затем в первые сутки за каждый час берется по 705 рублей*, далее — по 4700 рублей за сутки*;
  • терминал-парковка на 749 машиномест в 25 метрах от терминала — первые 10 минут можно стоять бесплатно, далее нужно платить (например, за первые 2 часа возьмут 282 рубля*);
  • бизнес-парковка — постоянно охраняется, бесплатных минут нет, первые сутки обойдутся в 2117 рублей*;
  • холидей-парковка — самая дальняя стоянка (400 м до терминала), где первые 15 минут не тарифицируются, далее за 1 день нужно будет отдать 588 рублей*.

Инфраструктура и услуги

В аэровокзальном комплексе Ferenc Liszt Airport – Ferihegy работает VIP-зал, он находится в терминале 2 и занимает 270 квадратных метров. Для его посетителей сотрудники предлагают бесплатные напитки и блюда, свежие газеты и журналы. В зале работает факс, принтер, бесплатный Wi-Fi и телевизор. Те пассажиры, у которых возникла необходимость поработать, могут воспользоваться рабочими уголками с письменными столами и компьютерами. Уставшие пассажиры имеют возможность воспользоваться расслабляющими массажными креслами.

В каждом терминале работают пункты обмена валюты. Курить пассажирам разрешается за пределами терминалов в специально отведенных местах. В ожидании рейса можно посетить 18 магазинов. Такое же количество точек общественного питания работает в зоне аэровокзала. Три туристических агентства предлагают всем желающим свои услуги. В пунктах проката можно арендовать автомобиль.

История Международного аэропорта Будапешт им. Ференца Листа

В конце 30-х годов прошлого столетия, власти Венгрии приняли решение о необходимости строительства столичного аэропорта, который позволил бы не только существенно упростить сообщение между различными странами Европы, но и позволил бы своевременно доставлять грузы и почту.

Строительные работы начались в 1942 году, однако, из-за продолжающейся Второй Мировой войны, реализовать задуманный плане не удалось, польку в 1944 году Будапешт был занят советскими войсками.

В 1947 году, власти страны приняли решение разморозить проект гражданского аэропорта, на что из государственного бюджета была выделена весьма значительная часть средств, а спустя ещё три года, аэропорт был передан в эксплуатацию.

Во второй половине 50-х годов, аэропорт активно обслуживал не только внутренние, но и международные авиарейсы, в связи с чем потребовалось увеличение протяжённости взлётно-посадочной полосы, что также обеспечило привлекательность для иностранных перевозчиков.

В 1960 году, спустя всего лишь 10 лет после открытия Международного аэропорта Будапешт им. Ференца Листа, объём обслуживаемых opltcm пассажиров превысил отметку в 359 тыс. человек, что требовало расширения функциональных возможностей этой воздушной гавани.

Благодаря проведённой реконструкции, которая завершилась в 1970 году, уже в 1974 году воздушная гавань обслуживала более 1 млн. человек в год, при этом, маршрутная сеть аэропорта постоянно расширялась и охватывала уже практически все страны Европы.

В 1980 году, объём обслуживаемых пассажиров в Международном аэропорту Будапешт им. Ференца Листа составил 1,78 млн. человек, а спустя ещё 10 лет, в 1990 году, этот показатель достиг значения в 2,5 млн. человек.

В связи с растущими показателями деятельности главной воздушной гавани Венгрии, в 1997 году было принято решение построить новый терминал, который позволил бы увеличить количество принимаемых воздушных судов и пассажиров.

Своё текущее название Международный аэропорт Будапешт им. Ференца Листа получил в 2011 году, в честь 200-летия композитора Ференца Листа.

В 2017 году объём обслуживаемых пассажиров в Международном аэропорту Будапешт им. Ференца Листа составило более 13 млн. человек, а к 2020 году, этот показатель предполагается увеличить до 15 млн. человек.

Ссылка на основную публикацию