Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/new-waves/data/www/new-waves.ru/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
​в аэропорту дубая изменят процедуру сканирования сетчатки глаз

В аэропорту дубая будет установлена система распознавания лиц

Блокчейн и криптовалюты

Сервис KrisPay — криптокошелек для программы лояльности. Фото: koinalert.com

В 2018 году Singapore Airlines Group в рамках программы лояльности KrisFlyer запустил сервис KrisPay — «первый в мире цифровой кошелек лояльности для авиаперевозчиков на основе блокчейна».

Используя KrisPay, пользователь может тратить накопленные мили KrisFlyer и партнерские бонусные баллы на различные покупки, например, на заправку автомобиля на автозаправках Сингапура. Среди других партнеров KrisPay — рестораны, химчистки, магазины еды и алкоголя, IT-ритейлеры, бренды одежды и многие другие.

Также потенциал технологии блокчейн планирует использовать немецкий авиаперевозчик Lufthansa, который в рамках проекта Lufthansa Innovation Hub анонсировал в 2018 году инициативу Avia Blockchain Challenge.

Криптоматы в аэропорту Схипхол. Фото: news.schiphol.com

Летом 2018 года в амстердамском аэропорту Схипхол появился криптовалютный банкомат, с помощью которого пассажиры могут обменять евро на Bitcoin или Ethereum. Таким образом, пассажиры главного международного аэропорта Нидерландов смогут переводить оставшиеся после поездок деньги в криптовалюты. В этом же году аэропорт Брисбена запустил программу, позволяющую пассажирам расплачиваться криптовалютой за покупки в нескольких магазинах терминала.

Проекты других авиакомпаний и аэропортов пока что находятся на стадии разработки. Однако, согласно данным швейцарской IT-компании SITA, уже к 2021 году 34% аэропортов инвестируют в программы исследований и разработок блокчейна.

Лента новостей

14:48

Стало известно какие травмы получил участник аварии под Мелитополем

14:33

Будут ли летом работать детские лагеря, рассказали в исполкоме

14:32

В Мариуполе нетрезвый мужчина ударил полицейского

14:29

Умер звезда фильма Человек со шрамом

14:20

С сегодняшнего дня предпринимателям запретили поднимать цены на некоторые товары

14:08

Пир во время чумы: Кличко жестко отреагировал на ночные вечеринки в Киеве

14:06

Экс-заместитель мэра Запорожья назначен главой правления «Автомобильные дороги Украины»

14:06

Почему люди переедают: разгадка лежала на поверхности

13:54

В Мелитополе установят королевский почтовый ящик (фото)

13:45

Все больше украинцев видят улучшение ситуации с коронавирусом

13:43

В Иране приняли закон о противодействии Израилю

13:35

Что достают водолазы со дна в Кирилловке

13:21

Зеленский о перевозках: Регионы должны сами решать

13:19

Мужчина проник в музей ради селфи с динозавром (видео)

13:08

В Крым пришел НКВДшный режим, который не дает людям спокойно жить – экс-мэр Мелитополя Василий Ефименко (фото, видео)

13:04

Красное великолепие: вокруг Мелитополя зацвели поля диких маков (фото)

12:58

Введут ли в Украине паспорта здоровья из-за коронавируса: в МИД дали четкий ответ

12:57

В Запорожской области совершено разбойное нападение

12:56

В пригороде Парижа вспыхнули массовые беспорядки

12:44

В полиции рассказали, кто из водителей спровоцировал ДТП, превратившее ВАЗы в месиво (фото)

12:35

«Zеркальний» объявляет неделю суперскидок. Цены — ниже не бывает!

12:35

Президент просит Раду рассмотреть закон о двойном гражданстве

12:33

Названы осложнения от COVID, которые могут остаться на всю жизнь

12:20

В Мелитополе простились с «министром» физической культуры и спорта (фото)

12:12

В Мелитополе освободили от ответственности мужчину, едва не зарезавшего знакомую

Все новости

НЕ СОВСЕМ «БЕСПАСПОРТНАЯ» ТЕХНОЛОГИЯ, НО…

Основной вопрос, который возникает – это то, каким именно образом дубайская система получит исходные данные для сравнения, т.е. биометрические данные о человеке, которому принадлежит тот или иной документ? Разумеется, такие данные необходимы, и система лишь облегчает прохождение паспортного контроля, но не отменяет его.

Так, прежде чем войти в «умный тоннель», пассажиру надо будет пройти предварительную регистрацию своего образа лица в одном из установленных в аэропорте электронных киосков с системой 3D-сканирования лица и радужной оболочки глаза, там же «предъявив» машине и паспорт с визой для сканирования.

После этого система в «умном тоннеле» сверяет данные, полученные системой от киоска, с данными пассажира, проходящего «границу» и дает (или не дает) разрешение на отбытие.  

В дальнейшем, однако, система может развиться в полностью «беспаспортную»: так,  в июне 2017  года правительство Дубая подписало соглашение с компанией ObjectTech, согласно которому компания разработает технологию «мгновенного пропуска» через линию пограничного контроля прилетающих в Дубай авиапассажиров.  

Но не для всех, а для тех, у кого есть полностью «цифровые» паспорта с полным набором биометрических данных и электронной визой. В этом случае все данные прилетающего пассажира  биометрическая система получит уже заранее, и просто «сверит» данные пассажира с уже имеющимися в системе.

Сроки внедрения этой технологии не называются, но уже очевидно, что действовать она будет для весьма ограниченного числа стран – тех, которые захотят, чтобы их паспорта соответствовали критериям дубайской цифровой новинки.  

…и на земле

— Как правило, сегодня турист открывает для себя новые страны и города, чаще прибывая туда самолетом, — говорит Сергей Мельниченко. — Поэтому первые впечатления остаются от аэровокзала, от диспетчерской вышки. Понимая это, во многих аэропортах пытаются сделать все, чтобы у пассажира осталось в памяти: «Вот это да!»

Вряд ли забудутся вышки в индийском Мумбаи. Одна из них, возведенная в 1996 году, высотой 72 метра. Другая, современная — 83,8 метра. Но самая высокая диспетчерская вышка находится в аэропорту Бангкока — 132,2 метра.

Аэропорты изощряются и другими различными «изюминками». Например, терминал 3 в китайском Шэньчжэне копирует самолет. Во многих есть зоны, где можно выгулять собачек: в США это даже предусмотрено законом для авиагаваней, которыми пользуется более 10 млн пассажиров в год.

Кстати

Другие инновации: VR, голосовой помощник и терминалы самообслуживания

Чекин с помощью голосового помощника Amazon Alexa. Фото: res.cloudinary.com

Чекин с помощью голосового помощника. Клиенты Virgin Australia теперь могут регистрироваться и получать всю необходимую информацию о рейсе с помощью голосового помощника Amazon Alexa. Опция стала доступна в октябре 2018 года. Для ее активации пользователь должен сказать фразу «Alexa, ask Virgin Australia…» («Alexa, спроси Virgin Australia…»).

Iberia Airlines применяют VR для развлечения пассажиров. Фото: apex.aero

Виртуальная реальность для развлечений в полете. В начале февраля испанская компания Iberia Airlines протестировала технологию виртуальной реальности непосредственно на борту самолета. Цель продукта под названием Inflight VR — развлечь пассажиров во время перелета. Воспользовавшись специальным устройством, клиенты авиакомпании смогут играть в игры, смотреть фильмы, видео о путешествиях и документальные фильмы в объемном 3D-изображении и в формате 360 градусов.

Доставка JD Logistics. Фото: t.cj.sina.com.cn

Доставка товаров из аэропорта и переупаковка багажа. Недавно открытый пекинский аэропорт Дасин совместно с компанией JD Logistics анонсировал несколько новых услуг:

  • доставка из аэропорта в любую точку Китая — в случае если у путешественников в сумках есть вещи, которые они не могут взять с собой в последнюю минуту на борт (например, контейнер для шампуня негабаритного размера), или если вес их багажа превышает допустимую норму (и они не хотят за него доплачивать)
  • доставка купленных в аэропорту товаров — новое предложение JD Retail Experience Shops позволит отсканировать QR-код на ценниках продуктов, чтобы потом отправить их через JD Logistics по указанному адресу в Китае
  • переупаковка багажа — для гарантированной сохранности хрупких вещей в зарегистрированном багаже во время полета

Терминалы самообслуживания в аэропорту Индианаполиса. Фото: kiosksoft.ru

Терминалы самообслуживания. В 2018 году авиакомпании American Airlines и Southwest Airlines внедрили современные системы самообслуживания в аэропорту Индианаполиса. Новые терминалы позволяют пассажирам самостоятельно регистрироваться на рейсы, распечатывать посадочные талоны, зарегистрировать свой багаж и многое другое.

Другие авиакомпании, базирующиеся в аэропорту Индианаполиса, такие как Delta, Frontier, United и Alaska, также имеют терминалы самообслуживания, позволяющие пассажирам существенно экономить свое время. При этом, несмотря на внедрение данной услуги, клиентам авиакомпаний по-прежнему доступна регистрация и сдача багажа на стойках у представителей авиакомпаний.

Магазины Amazon Go могут появиться в аэропортах. Фото: E-pepper.ru

Кроме того, в аэропортах может появиться технология самообслуживания, которая используется в магазинах без касс и кассиров Amazon Go. Согласно данным, онлайн-ритейлер уже ведет переговоры с рядом компаний, включая магазины в аэропортах CIBO Express.

Спим и… подслушиваем

Сотрудники Air New Zealand (Новая Зеландия) придумали, как сделать длительные перелеты в экономклассе комфортными: при желании пассажира три места легко превращаются в кровать. Сиденья «небесной кровати» имеют откидные спинки и подлокотники. Когда они раскладываются, образуется подобие дивана, на котором могут свободно поместиться два взрослых человека.

По информации, размещенной в интернете, можно выкупить три места в одном ряду для одного пассажира, а можно разделить удобство со своим спутником. Третий билет идет со скидкой.

Одна из американских компаний предлагает послушать… переговоры пилота с диспетчерами и другими авиасотрудниками. В пассажирском кресле встроен вход с наушниками, и на протяжении всего полета каждый может узнать о состоянии полета из первых уст.

А вот авиакомпания Qantas (Австралия) еще три года назад включила в стоимость билета для пассажиров 1-го класса необычное развлечение — гарнитуру виртуальной реальности, которая включает в себя видеоролики со взлетно-посадочной полосы, трехмерный взгляд на Национальный парк Какаду в Австралии и экскурсии по городам.

Развертывание системы

Сам процесс развертывания системы, по словам главы NtechLab, обычно занимает порядка полугода, однако реалистичный срок — порядка 1,5 лет, с учетом срока завершения пилотных проектов, а также необходимости внесения изменений в правила и процедуры соблюдения безопасности на объектах, а также коррекции существующего законодательства — например, в части постановки в паспортах штампа о пересечении границы. «Аэропорты хорошо насыщены камерами с высоким качеством изображения. При этом часть из них работают в сложных для распознавания условиях. Самыми сложными элементами являются входные группы: алгоритмы распознавания лиц для таких камер должны быть способны работать при различных погодных условиях, засветах и одновременно анализировать огромные потоки людей в кадре, в том числе с учетом частичных перекрытий лица. Для таких локаций необходимо особенно тщательно выбирать поставщиков камер и продумывать вопросы интеграции с системами безопасности аэропорта для мгновенного реагирования. Я думаю, максимум от полугода до года с момента окончания пилота — реалистичные сроки для полноценного развертывания, да», — добавил он.

Основная сложность, по мнению главы NtechLab, заключается именно в интеграции, так как распознать преступника или нарушителя не сложно. «Систему в аэропорту можно развернуть за несколько дней на тех камерах, которые уже сейчас есть, плюс установить новые в зависимости от масштабов задачи и территории. Основная сложность заключается в выстраивании интеграции, процессов обработки информации. Что происходит в момент, когда мы обнаруживаем преступника или потенциального террориста? Кто должен реагировать на человека на подходе к аэропорту, кто и что в этот момент должен делать? На самом деле ситуация очень непростая, потому что в зависимости от того, кого мы нашли — террориста, хулигана, вора, уголовника или потенциально вооруженного человека — должны реагировать разные службы», — отметил он.

Осторожны с потенциальными сроками внедрения систем и в VisionLabs. «У каждого аэропорта своя внутренняя инфраструктура со своими особенностями, поэтому времени на установку и настройку системы уходит от одной недели до нескольких месяцев», — отметил коммерческий директор компании Илья Романов.

Общение, доставка и контроль сотрудников: роботы и AI в аэропортах

В 2018 году аэропорт Мюнхена совместно с авиакомпанией Lufthansa представил гуманоидного робота Джози Пеппера, разработанного SoftBank Robotics. Его задача — предоставлять пассажирам информацию, используя облачные технологии искусственного интеллекта IBM Watson Internet of Things (IoT).

В этом же году Haneda Robotics Lab провела серию испытаний нескольких роботов в Международном аэропорту Токио. Первое устройство Reborg-X, оснащенное сенсорной панелью и технологией обнаружения вторжений, планируют использовать для обеспечения безопасности (выполнения роли охранника) и сопровождения пассажиров.

Ящикообразные роботы OTTO 100 и OTTO 1500, которые уже были введены в эксплуатацию на заводах в США, благодаря специальным датчикам и конструкции могут самостоятельно перемещаться по терминалу. В аэропорту их хотят использовать для перевозки тяжелого багажа.

Еще одного робота Relay планируют использовать для доставки небольших пакетов, которые могут храниться внутри его полого цилиндрического корпуса. Ожидается, что Relay будет доставлять продукты и товары из магазинов в аэропорту клиентам, отдыхающим в залах ожидания.

Также в Токио провели испытания компактных роботов Cinnamon и Robocot, задача которых общение и консультация пассажиров. Для этих целей оба робота оснащены технологией искусственного интеллекта.

Еще один тип роботов для общения с пассажирами — система обслуживания клиентов AI KIZUNA, которая в форме видеочата отвечает на вопросы пассажиров на японском, английском, китайском и корейском языках. Вопросы роботу можно задать, как устно, так и с помощью набора текста.

Кроме того, были протестированы носимые роботы Hearable Device, предназначенные для работников аэропорта. Это совсем крошечные устройства, выполненные в форме беспроводных наушников и состоящие из микрофона, динамика и датчика. Задача робота — поиск и контроль сотрудников аэропорта.

Биометрия или лицо, как посадочный талон

В 2017 году аэропорт Чанги в Сингапуре представил терминалы самообслуживания с биометрией. Благодаря нововведению все процессы регистрации пассажиры могут выполнять самостоятельно: распечатать посадочные талоны и бирки для багажа, а после сканирования паспорта, посадочного талона и отпечатков пальцев — поместить багаж в автоматическую машину для сдачи багажа. Вдобавок, автоматический контрольно-пропускной пункт аэропорта использует технологию распознавания лиц.

«Умный туннель» аэропорта Дубая

В 2018 году в аэропорту Дубая, который считается самым загруженным в мире, появился биометрический туннель для прохождения паспортного контроля. «Умный туннель» помогает сэкономить время и пройти контроль за 15 секунд. Данная технология основана на автоматическом распознавании лица и идентификации личности. Пассажиров сканирует около 80 камер, а сам тоннель стилизован под виртуальный аквариум. Правда, пока что технология доступна только для пассажиров первого и бизнес-класса.

Терминалы в аэропорту Хартсфилд-Джексон. Фото: statescoop.com

Компания Delta Air Lines установила в одном из терминалов международного аэропорта Хартсфилд-Джексон в Атланте (ATL) устройства с технологией распознавания лиц. Таким образом, авиаперевозчик решил упростить своим клиентам прохождение паспортного контроля.

Гил ВестУправляющий директор Delta Air Lines

Воспользоваться биометрическими терминалами могут пассажиры международных рейсов авиакомпаний Delta Air Lines, Delta Aeromexico, Air France-KLM и Virgin Atlantic, выполняющих беспосадочные перелеты.

В мае 2019 года терминалы с распознаванием лиц также были установлены в международном аэропорту Лос-Анджелеса (LAX). По словам компании-подрядчика Vision-Box, которая устанавливала терминалы, все 494 пассажира рейса одной из авиакомпаний прошли регистрацию всего за 18 минут. Летом 2019 года Vision-Box также установила свои терминалы в Бангалоре, Индия.

Лондонский Гатвик стал первым аэропортом Великобритании, который внедрил систему распознавания лиц для проверки личности перед посадкой пассажира в самолет. Инновация была запущена в этом году. По словам представителей лондонского аэропорта, технология должна сократить время пребывания пассажира в очереди для регистрации. Однако путешественники все равно должны иметь при себе паспорт.

Кроме того, терминалы с распознаванием лиц установлены в лондонском аэропорту Хитроу, международном аэропорту Гонконга и аэропорту Далласа Форт-Уэрт.

В 2018 году представители корейского аэропорта Инчхон сообщили, что в «ближайшем будущем» его оснастят современными интеллектуальными технологиями, в частности, биометрической технологией распознавания лиц. Кроме того, пассажиры смогут воспользоваться услугой доставки, чтобы отправить свой багаж в аэропорт и из аэропорта. Чат-боты на базе искусственного интеллекта обеспечат круглосуточное обслуживание в аэропорту через приложение KakaoTalk, а с 2023 года роботы будут предоставлять услуги парковщика.

К октябрю 2020 года служба таможенного и пограничного контроля США планирует внедрить системы распознавания лиц во всех аэропортах страны несмотря на прошлогодний отчет генсекретаря Министерства внутренней безопасности США. Согласно докладу чиновника, система распознавания лиц имеет «технические и операционные проблемы» из-за чего было решено не внедрять данный тип биометрии в аэропортах до 2021 года.

В целом, согласно данным консалтинговой фирмы Acuity Market Intelligence, в 2022 году в аэропортах будет в три раза больше биометрических киосков и систем самообслуживания, а общий доход составит $1,3 млрд.

Ссылка на основную публикацию