Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/new-waves/data/www/new-waves.ru/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Власти франции договариваются с другими авиакомпаниями о замене рейсов aigle azur

Власти франции договариваются с другими авиакомпаниями о замене рейсов aigle azur

Пока туристы пытаются вернуть деньги, Air France заявляет о готовности купить компанию-банкрота

Билеты авиакомпании Aigle Azur на руках туристов внезапно оказались бесполезными бумажками. Мы постарались разобраться, кто планирует взять на себя обязательства авиаперевозчика-банкрота и как пассажиры могут вернуть свои деньги.

9 сентября в авиакомпании Aigle Azur принимали заявки на собственное поглощение. В тендере, каждое из предложений участников которого требует доработки, наиболее серьезно звучит заявка Air France – KLM. Компания интересуется маршрутами Azur в Ливан, Алжир и Португалию и готова инвестировать 20 млн евро на возвратной основе. Кроме того, AF намерены занять не менее 70 % рабочих мест в разорившейся компании. 

Помимо гиганта Air France, в тендере заявлялись Dubreuil Group – материнская компания Air Caraïbes с желанием выкупить маршруты на дальние расстояния. LU Azur, владеющая 20 % акций Aigle Azur с предложением закрыть всю дебиторку коллег. Бывший гендир «дочки» Air France – компании HOP! Лионель с проектом поддержки всем сотрудникам авиакомпании и др. Инвесторы получили требование улучшить свои предложения, а окончательное решение о судьбе банкрота будет принято в понедельник, 16 сентября.

Air France уже начала помогать пассажирам, застигнутым врасплох новостью о прекращении полетов: все выходные 7 и 8 сентября в Алжир вылетали пустые борты за пассажирами – клиентами Aigle Azur. Всего от внезапных действий банкрота пострадали 19 тысяч человек, 13 тысяч из которых по состоянию на 10 сентября еще ждали решения проблемы.

Министр транспорта Франции Жан-Батист Джеббари заявил, что к выходным 14-15 сентября кризис минует и минимум половина пассажиров будет доставлена по месту назначения. Означает ли это, что россиянам Air France тоже протянет крыло помощи?

Пока ответа на этот вопрос нет. Aigle Azur оставил пассажиров один на один с Google-формой, через которую предлагается подать заявление на возврат денег и ждать. Форумы туристов и путешественников завалены как истеричными постами, так и философскими рассуждениями на тему «Как вернуть деньги и, главное, – кто их будет возвращать, районный суд Парижского округа?..»

Сейчас есть всего три варианта возврата денег:

1.  Если куплен тур у туроператора, включающий перелет «злосчастными» Aigle Azur,

– вам повезло. Согласно отраслевому закону туроператор отвечает за действия всех составляющих тура: авиаперевозчика, отеля, трансфера и т. д. Ранее мы сообщали, что возвращать российских туристов с французских курортов туроператоры будут своими силами, изменятся лишь авиакомпания и время вылета.

2.  Билеты, купленные на сайте перевозчика, попадают под чарджбэк.

Чарджбэк – это процедура опротестования транзакции банком-эмитентом в целях защиты прав плательщика. Сумма платежа списывается с получателя и возвращается плательщику. Так как услуга, которую вы оплачивали Azur, – собственно перелет – оказана не была, вы запрашиваете у банка чарджбэк не позднее 120 дней с момента оплаты билетов и получаете возврат. Способ надежный, но не быстрый: деньги вернутся в срок от 21 до 540 дней. Как инициировать чарджбэк в своем банке, можно почитать здесь. 100 % гарантии возврата этот способ, увы, не дает.

3.  С возвратом денег за билеты, купленные через специализированные агентства, ситуация пока остается в подвешенном состоянии – в первую очередь для самих агентов. Ранее представители агентов уже комментировали ситуацию для TourDom.ru. Сергей Богачев, генеральный директор компании «АвиаЦентр», уточняет: «Агенты сильно переживают, что не смогут вернуть деньги своим клиентам. Они сейчас собирают заявки на вынужденные возвраты и ждут официального ответа от авиакомпании по этому поводу. Агентам необходимо собрать списки пострадавших клиентов и передать консолидатору, с которым они работают. В случае успешного получения компенсации по какому-либо билету у нас как у агента авиакомпании появилась бы возможность помочь своим партнерам и покупателям. Сама же финансовая составляющая и любые положительные инициативы зависят исключительно от авиакомпании Aigle Azur».

Возможно, главный претендент на поглощение Aigle Azur ускорит процесс доставки пассажиров в места назначения, указанные на билетах компании-банкрота, или решит вопрос с возвратом средств за билеты. А может быть, придумает иной, по-французски изящный способ решения всех проблем перевозчика с клиентами. Следите за нашими публикациями – мы осветим событие сразу, как только станет известен новый владелец Aigle Azur.

ТУРОПЕРАТОРЫ ИЩУТ АЛЬТЕРНАТИВНУЮ ПЕРЕВОЗКУ, ВОЗВРАЩАЮТ ДЕНЬГИ И ВЫВОЗЯТ ЗА СВОЙ СЧЕТ

Глубина продаж на рейсы авиакомпании Aigle Azur в Париж и Марсель в компании PAC GROUP составляла порядка 6 месяцев. В связи с отменой рейсов туроператор ожидает решение авиакомпании о возврате денежных средств по аннулированным билетам.

«В любом случае, все туристы, которые приобретали билеты в составе нашего турпакета, будут обеспечены альтернативной авиаперевозкой и доставлены на отдых», — сообщили в пресс-службе компании.

В компании «Русский Экспресс» сообщили, что возвращают стоимость авиабилетов туристам. «Новые билеты туристы могут приобрести самостоятельно. Либо мы помогаем подобрать новые рейсы, стараемся перенести бронирования в отелях на те дни, на которые есть в наличии билеты по оптимальной стоимости», — сообщила «Вестнику АТОР» Анна Филатовская, директор департамента рекламы и PR туроператора «Русский Экспресс».

Рейсы авиакомпании Aigle Azure туроператор использовали большей частью в качестве альтернативной недорогой перевозки в Париж. Рейс в Марсель был менее популярным.

В отделе Франции туроператора «Интурист» говорят о невысоком спросе на услуги данного перевозчика. «Практически все наши туристы выбирают для перелетов известные бренды Air France и «Аэрофлот». Бронирования на Aigle Azur носили единичный характер, в основном на крыльях этого перевозчика туристы отправлялись в Париж», — пояснили в пресс-службе компании.

В пресс-службе туроператора TUI Россия, который активно продает пакеты во Францию, в том числе и горнолыжную, на GDS, сообщили, что всех туристов компании, которых коснулась ситуация с Aigle Azur, независимо от даты тура, TUI вывезет за свой счет. «Тем туристам, у которых туры с заездами до 30.09, мы приобретаем за наш счёт авиабилеты», — уточнили в TUI. 

КТО ЗАМЕНИТ AIGLE AZUR

Основной интригой остается то, кто заменит авиакомпанию на популярных у туристов маршрутах. Напомним, что ранее прекратить программу в Ниццу пришлось авиакомпании «Уральские авиалинии».

В авиакомпании пояснили, что причиной отмены рейсов стало то, что российские авиационные власти не смогли договориться с французскими о выполнении рейсов. Французская сторона считает Жуковский четвертым московским аэропортом, а не региональным. Квоты на Францию из Москвы уже исчерпаны.

В конце мая стало известно, что допуски на рейсы в Ниццу получила авиакомпания Россия. С уходом Aigle Azur на маршруте Москва — Ницца от российской стороны остались «Аэрофлот», «Россия» и S7 Airlines. От французской – авиакомпания Air France.

Учитывая то, что рынок покинул французский перевозчик, для соблюдения паритета его место, вероятно, должна занять авиакомпания этой же страны.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем .

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в «Академии АТОР».

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Вернуться назад

Ссылка на основную публикацию